Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Рейтинг Контента


#141564 250 км за день, Красный Яр - Ерзовка

Написано MIHAL_IVANYCH 09 Июль 2015 - 00:43

Проведя с семьей выходные и выпросив у себя же выходной на понедельник, 06 июля осуществил давно задуманное мероприятие - однодневный велопереход из Жирновского района в Ерзовку.



Когда поездка планировалась, у меня было два варианта ее осуществления. Первый - доехать на авто с велом до Ерзовки, оттуда уже стартовать в Красный Яр, обратно таким же образом. Минус варианта - необходимость поездки обратно через день-два, в связи с чем вариант отпал. Был выбран второй - доехать до Красного Яра на авто с велом, а оттуда уже до Волжского, ехать дольше километров на 30, но зато один раз. Расстояние конечно критическое, но при попутном ветре, я посчитал, преодолимое.

Итак, прогноз ветра на понедельник - северный, немного северо-западный. Когда уже был на месте, прогноз стал не таким радужным - в начале дня почти западный, и только ближе к вечеру сменяющий на северный. Но куда деваться, рискнул.

Встал в 04-00, выехал ровно в 05-00.
Прогноз по ветру еще хуже - с юго-западного утром до северо-западного только к вечеру.

Сначала ехалось тяжеловато, вес трехлитрового полного гидратора с едой в кармане ощущался, потом вкатился.
От Красного Яра начался подъем на прямую до Бурлука, меловая дорога, мы с велом сразу начали покрываться меловой пылью.
До поворота на Мирошники дорога была преимущественно с небольшим подъемом, сплошной мел.
От поворота на Мирошники начался асфальт, это был нежданчик приятный, начались легкие спуски, катило просто здорово.
От желания вжарить по полной удерживали только показания пульсометра - выкрутиться категорически не входило в мои планы!

Бетонка Красный Яр - Бурлук.jpg - Размер 171,55К, Загружен: 686
Бетонка Красны Яр Бурлук вел.jpg - Размер 211,6К, Загружен: 711

Вот и Бурлук справа:

Развилка Бурлук направо.jpg - Размер 206,47К, Загружен: 629

А мне прямо:

Развилка Бурлук прямо.jpg - Размер 210,9К, Загружен: 574

Прямая дорога мимо Бурлука красиво уходила в сосны:

Заезд в сосны на песчаную дорогу.jpg - Размер 222,84К, Загружен: 571
Песчаная дорога у Бурлука.jpg - Размер 209,68К, Загружен: 220

И вот попытка сократить расстояние обернулась первым обломом. Врюхался я в песок, по которому ехать было очень тяжело, местами невозможно. Чтобы не терять силы, метров двести-триста вел пришлось вести. Дорога шла со снижением, в итоге слилась с дорогой с Бурлука, и все сплошной песок. После слияния дорог сразу большой спуск. Это какая то задница, без преувеличения. Меловая пыль как минимум по щиколотку!:

Меловой спуск.jpg - Размер 250,57К, Загружен: 218

Спустился вот к этому мосту.

Мост.jpg - Размер 268,43К, Загружен: 180

Вот обзор этого пройденного участка

САС ПЛАНЕТ Бурлук.jpg - Размер 167,11К, Загружен: 217

На мосту осмотрел себя и вел. М-даа, начало пути только, а мы уже грязные как свиньи ))
Протер цепь и вперед!
До Островской все было отлично, хорошие грунты, дорога под уклон, красивые сосновые посадки

Дорога в сосновых посадках.jpg - Размер 196,61К, Загружен: 330
Дорога в сосновых посадках2.jpg - Размер 263,81К, Загружен: 211

Раза три встретил зайцев, с одним столкнулся нос к носу на изгибе дороги, бежал от меня сотню метров не сворачивая, дуралей)))
В Островскую решил не заезжать и опять зря!
Объездной участок был грунтовой дорогой очень плохого качества. Хорошо, что не длинным.
После Островской начался хороший асфальт

Вышел на асфальт от Островской.jpg - Размер 216,39К, Загружен: 270

По которому докатился до долгожданного поворота налево. Долгожданный потому, что встречно-боковой ветер уже поднадоел.

Поворот на лево смена ветра.jpg - Размер 190,09К, Загружен: 294

Эх, зараза ветер, из встречно-бокового стал просто боковым, ну да ладно, дорога неплохая, побежал уже веселей!

Хорошая дорога на нижние коробки.jpg - Размер 175,64К, Загружен: 211
Котовский район.jpg - Размер 116,39К, Загружен: 206

Березовые посадки, красотища!

Березовые посадки.jpg - Размер 266,92К, Загружен: 360

Вот так легко и непринужденно докатился до Нижних Коробков

Нижние коробки.jpg - Размер 170,31К, Загружен: 314

От Коробков ради сокращения километража сразу свернул на Попки направо. И что же вы думаете? Я опять влип ))
Начало "короткой дороги" было недурственным:

А начало неплохое.jpg - Размер 183,69К, Загружен: 308

Грунты были хорошими, ну, спуски-подъемы, все путем.
Озеро красивое встретил с рыбразводной фермой:

Пруд с рыбой.jpg - Размер 201К, Загружен: 331

На середине отрезка я пожалел, что поехал тут. Очень плохие грунты начались, ехать в седле было тяжело, приходилось даже вел вставать и вести, и подъем начался скоро такой же "замечательный". Короче, потерял опять незапланированно время и силы.
Допедалил таки до слияния с нормальной дорогой, еду до Попков.

Попки.

Попки.jpg - Размер 246,25К, Загружен: 213

Два с половиной года назад был я тут зимой по работе - делали топосъемку нефтяного объекта рядом.
Не произвели впечатления, если честно, как тогда зимой, так и сейчас летом. Довольно большое село, без асфальтовых подъездов, хаотично расположенное, изрезанное вокруг беспорядочной сетью грунтовых дорог, состоящее преимущественно из старых халуп. Печаль.

Проскочил их краем, еду дальше. До Новоольховки примерно 12 км неплохого грунта, но с перепадами высот, сплошные спуски и подъемы. Нормальный участок.

Новоольховка.

Новоольховка.jpg - Размер 203,72К, Загружен: 231

Еще один фрагмент нашего державного, блин, величия. Смотреть страшно на такие деревни. Но! Чего никак не ожидал, от нее начинается отличный асфальт!

Правда, недолго, до Гурово, до которого рукой подать. Но тем не менее, кусочек счастья не повредит ) .
В Гурово остановился возле стоящего у двора КАМАЗа, в коттором копошились два мужика, перекинулись парой слов, заправил у них емкости водой. Гурово снял уже сверху, когда выехал из него:

Гурово.jpg - Размер 249,22К, Загружен: 210

Очередную часть пути, до Киреево и особенно после него, красота поездки отравлялась качеством говенного асфальта, который забирал силы и время. Все бы ничего, если бы не жесткий график, из которого выбиваться было ох как нежелательно.
В Киреево собирался сделать привал и искупаться. Olegator, спасибо за наводку по месту для купания, но в силу отставания от графика и хорошего общего самочувствия решил ограничиться просто привалом прямо на дороге:

Место привала Киреево.jpg - Размер 333,79К, Загружен: 312

напротив Киреево

Киреево.jpg - Размер 151,92К, Загружен: 231

11-50. Пройдено почти 100 км, привал 20 мин, было сделано ТО.
Мне:

Мне ТО.jpg - Размер 303,6К, Загружен: 245

И ему:

ТО велу.jpg - Размер 486,1К, Загружен: 393
Велу ТО.jpg - Размер 458,7К, Загружен: 363 ]

От Киреево мне начал уже помогать ветер, ставший постепенно попутно-боковым.
После похабного Киреевского асфальта увидел это:

Кусок хорошего асфальта.jpg - Размер 143,74К, Загружен: 242

И подумал: "Вот оно, счастье", раскатывая губу. Метров через 100-200 закатал ее обратно.
На подъезде к Кленовке наконец то хороший асфальт, да еще с понижением. Отдохнул, можно сказать.

Где то на подъезде к Кленовке.jpg - Размер 189,31К, Загружен: 318
127 км показния приборов.jpg - Размер 221,01К, Загружен: 238

На подъезде к Ольховке сделал непростой для себя выбор. Держал же я еще один вариант в голове - где нибудь сесть на электричку от Петрова Вала и доехать до Волгограда. Но упрямство взяло верх и я повернул на Каменный Брод, хотя начала уже ощущаться усталость, особенно в ногах.
Выход на трассу от Ольховки был невеселым, так как уже был пик жары и я попал на встречный ветер.
Участок до Каменного Брода был тяжелым.

В Каменном Броде остановился отдохнуть на остановке минут на пятнадцать. Накачал колеса до максимума.
Передний рэйсинг ральф эволюшн до 3,7, задний полуслик Конти спидкинг рэйсспорт до 4,5, так как впереди ждало много асфальта.
И не зря, вел побежал после этого веселее. Кстати, я в восторге от этой покрышки от Континенталь. Даже при максимальном давлении за счет высокого профиля у нее отличная амортизация при замечательном накате.
Постепенно я доехал до меловых гор и ветер почти перестал мне мешать. На спусках я стал отдыхать. Даже на слегка пологих спусках велосипед шел в разгон, накат просто чумачечий!

В малой Михайловке дозаправился водой в источнике, пацаны на великах проводили до него, обмылся по пояс, и тут же накрыло дождем кратковременным.

В Захаровке по моему первоначальному плану я должен был свернуть с трассы налево, чтобы хорошо срезать и выйти опять на трассу далеко после Солодчи. Но учитывая печальный опыт моих предыдущих срезов, подумал: "нуегонахрейн" !!. И скорее всего правильно сделал, так как при проезде потом места выезда на трассу, увидел уходящую вдаль песчаную дорогу. Эх, попал бы я там неслабо, похоже!
Вот этот участок, на который я не поехал:

Срез от Захаровки.png - Размер 1,76МБ, Загружен: 354

Ну, после Захаровки полез я, значит, в большой тягун. Тяжело он мне дался! Это самая высокая точка на всей этой Иловлинско-Ольховской трассе.

Тягун после Захаровки.jpg - Размер 278,18К, Загружен: 334
Тягун позади.jpg - Размер 180,23К, Загружен: 329
Тягун.jpg - Размер 185,22К, Загружен: 311

Зато потом награда была шикарная!! Минут пять свиста в ушах и скорость под 50!!
Почти до самой Солодчи.

В Солодче после поворота налево под мостом через Иловлю меня ждал наконец то отдых с обедом и купанием в очень красивом местечке :good:
Под мостом через Иловлю местной администрацией обустроено место для отдыха:

Солодча пляж1.jpg - Размер 191,05К, Загружен: 345
Солодча пляж2.jpg - Размер 201,52К, Загружен: 327
Солодча пляж3.jpg - Размер 217,59К, Загружен: 228

Минут 40 я там провел, искупался, пообедал, еще искупался, эх, жаль было уезжать даже.
После отдыха острее ощутил наваливающуюся усталость.
Но ничего, впереди много асфальта, отдохну. Ветер в помощь.
Побалдев немного от попутного ветра, приблизился к Александровке, ветер сменился опять на встречно-боковой.
Напротив Александровки был ЖД переезд и место моего предполагаемого ухода на очередной срез, экономия по расстоянию составляла примерно 3,5 км.
Решил рискнуть, ну ооочень хотелось сэкономить )) , тем более помнил, что набор высоты на этом отрезке небольшой.
И что же? Проехав чуть более 1 км, опять увяз в песке, причем на подъеме. Как же я себя ругал! Ну вот чего не педалилось идиоту по асфальту то???
В итоге более двух километров тащил велик на себе в песчаный подъем, даже идти тяжело было. Короче, полчаса псу под хвост, что в моей ситуации было непозволительной роскошью!
После песчаного плена пустынная полевая дорога до Большой Ивановки была вполне себе ненапряжна, и ветер помогал.
Правда, вот в этом месте никаких дорог не оказалось, дамба слева была обрушена, объезд был далековато:

Спуск без дороги.jpg - Размер 131,72К, Загружен: 239

и пришлось съезжать прямо по склону вслепую, ибо слазить с вела ну никак не хотелось, а герметик и жирные камеры расслабляют, однако!
После Большой Ивановки

Большая Ивановка центр.jpg - Размер 171,76К, Загружен: 239

на Лозное начался очень хороший грейдер. И несмотря на общий его подъем, а также то, что попутный ветер почти стих, удавалось держать двадцаточку на нем.

Грейдер на Лозное.jpg - Размер 121К, Загружен: 207

Ближе к Лозному качество грейдера стало похуже, но терпимо.
Лозное находится в низине и скатываться туда очень весело, а вот выкарабкиваться не очень.
В Лозном когда-то давно жила родня и я там бывал несколько раз, правда, более 30 лет назад, и я ничего не узнал. И никого )) .
Обнаружилось в Лозном очень приятное место - родник возле храма, все красивенько так, лавочки стоят, там сделал последний привал на минут 20, заправился водой и поужинал остатками макарон с картошкой и сметаной.

Лозное храм.jpg - Размер 165,6К, Загружен: 320
Родник1.jpg - Размер 217,85К, Загружен: 323
Родник2.jpg - Размер 197,91К, Загружен: 222

На выезде из Лозного ошибся и уехал не в ту сторону почти на километр примерно, ввело в заблуждение то, что асфальт хороший не туда повел и собаки отвлекли, двум средних размеров псинам ну очень я не приглянулся. Отбился, одной по морде заехать даже смог скользящим ударом, на контактах неудобно конечно с собаками воевать. Когда опомнился, что не туда еду, собак этих же на обратном пути пролетел на скорости за 30, они конечно яростно пытались меня догнать, но куда там! Одну из них я удачным маневром отжал с дороги в траву на обочине и она в запале погони не заметила столб и врезалась в него :D . Смеялся от души :D .
У местных на выезде узнал, что ехать на Ерзовку лучше через Садки, дорога лучше и они все там в город ездят.
Выкарабкался из Лозного, немного пропилил и свернул на Садки.
Ну я вам скажу, и отрезочек был до Садков! Наверное, самый захватывающий на всем пути.
Во-первых, асфальт преотличного качества почти на все протяжении, во-вторых, дорога почти вся под уклон, причем неслабый.
Асфальтовый даунхилл на протяжении более 10 км!
Лечу я, короче, вниз в эти Садки на скорости 40-50 км/ч, балдею, ветер попутно-боковой в ушах свистит, и думаю, епрст, а "за чей же счет банкет-то???".
За мой естественно, за чей же еще ))
Расплата долго себя ждать не заставила.
По совету местных поехал не на Спартак, а взял правее, сказали, что короче и дорога лучше.
Вся эта грунтовка более 10 км до выхода на дорогу от Спартака до Ерзовки шла наверх!! Правда, совсем круто только в начале, потом более полого, но тем не менее.
Фотографий уже не делал, так как как раз в Садках стемнело, и телефон начал садиться.
Как только полез я по этой грунтовке наверх, то сразу понял, как же на самом деле я уже выкрутился.
Сил хватало только на то, чтобы поддерживать движение, о каком то ускорении речи уже не шло.
Кроме того, моральная усталость начала заявлять о себе все громче.
При езде на велосипеде лично у меня утрата сил сглаживается видами вокруг, я обозреваю окрестности, и это занятие не позволяет мозгу на самой усталости сконцентрироваться.
После пройденнных 200+ км, езда по грунтовой дороге наверх с видом только освещаемого впереди ее участка (весьма однообразного вида, хочу заметить), начала не по детски угнетать психику.
Что и говорить, эта дорога, как и весь участок до Ерзовки, показались мне просто бесконечными.
Начало уже натирать серьезно зад. И Брукс с памперсом перестали спасать. Началось какое-то общее отупление...
И вот выход на дорогу Спартак - Ерзовка...
Твою мать, это што еще такое???!!
Вместо ожидаемого асфальта (ну или хорошей грунтовки) я выполз на какую-то ограниченную посадками узкую каменистую тропу, которую дорогой назвать язык ну никак не поворачивался. Самую большую скорость на ней можно развить пешком, на авто с высоким клиренсом - максимум 5 км/ч, не более. На велосипеде... какое там... на горбу легче тащить.
И вот бреду я минут пять по этому безобразию, и чего только, бл..., не думаю в этот момент. Время то уже десятый час вечера вовсю, а я тут...
Ит тут вдруг слева, за посадкой, свет фар и проносится авто в сторону Ерзовки!! Ура, где выход из этой ловушки?!
Отлично, через пару минут съезд налево на грунтовку, через посадку ломиться не пришлось.
А через пару минут обратно на прежнюю дорогу, но уже свежую, отличного качества! Счастье охватило меня безмерное. Мой радостный вопль пронзил пустую степь и достиг, наверное, Ерзовки !
И поехал я весело, сначала вниз и вниз, отдыхаю на седле, красота. Но эмоции сошли на нет на первом же подъеме, ведь только до саратовской трассы почти 20 км, а времени уже одиннадцатый час, а сил то уже нихера нет.
Повезло конечно с асфальтом, преимущественно хорошего качества он был по всей дороге.
Конечно, я начал понимать, что до Волжского допилить наверное, просто нереально.
Не, конечно, на морально-волевых можно было бы дотащиться этак в третьем часу ночи.
Кабы не ряд обстоятельств:
Запредельный уровень усталости,
Все родные уже были как говорится "на ушах" и телефон садился,
Все спихнутые на вторник дела никто не отменял, как и необходимости моего присутствия утром на работе во вменяемом состоянии, а не в виде полутрупа.
Короче, километров за десять до поворота на Ерзовку вызвонил брата, договорились, что он меня заберет в Ерзовке.
Последний отрезок до саратовской трассы был почти весь под горку и это было кстати.
Вырулил на трассу, спустился в Ерзовку и все, после моста через речку наверх крутить педали ноги уже не смогли.
Там меня, бредущего с велосипедом вверх, и подобрал брат.
Уже по дороге, развалившись в кресле, оглушенно осмысливал прошедший день, перед глазами как калейдоскоп мелькало все увиденное за сегодня, и то, что я видел утром, казалось, было уже так давно и как будто и не со мной вовсе )) .
Возможно, что пройденная дистанция останется для меня рекордной.
Все-таки я не спортсмен, нет за плечами длинной велосипедной жизни, и возраст уже не тот, чтобы подвергать организм таким перегрузкам, особенно по жаре (ну и пусть посмеются надо мной заслуженные рандоннёры).
Думаю, что километров 100-170 за день будут для меня в будущем тем, чем нужно. Но жизнь покажет, как говорится, кто его знает как повернется все.
Я много читал отчетов других людей, которые ездили на дальняк, спасибо им, они мне очень помогли.
Я посчитал, что будет справедливым и мне поделиться с коллегами своими впечатлениями. Как говорится, любишь кататься - люби и саночки возить.

Итоги:
По восстановленному мной треку получилось примерно 245 км (комп сбросил суточный пробег после 200+ км, не пойму, второй раз уже такая фигня), с учетом не вставленных в трек блуканий получается общий пройденный километраж примерно 250 км.
Выпито более ведра воды, литра 2,5 изотоника (4-5 таблеток high5), сжевано 7 фруктовых батончиков, три геля high5, съедено грамм 600-700 еды (немного вареников с творогом и сметаной и картошка с макаронами и сметаной).
Ну и некоторое моральное удовлетворение, не без этого :) .

Прикрепленные изображения

  • Срез от Захаровки.jpg - Размер 176,13К, Загружен: 236

  • 26


#210239 Эталонные маршруты для покатушек. Пойма (проект темы)

Написано Nokit 01 Декабрь 2017 - 17:46

Данная тема создана для облегчения поиска маршрутов однодневного катания в районе Волго-ахтубинской поймы.

Маршруты поймы.jpg - Размер 230,77К, Загружен: 1198

Ссылка на треки: https://yadi.sk/d/zJU03pDX3QEDS4

Зеленые треки для новичков

трек №1 - "Кольцо Крит-Дачи на Верблюде"
Протяженность: 18км от Бобров и обратно
Доступность: только в низкую воду, труднодоступен во влажную погоду и зимой
Ключевые точки: Бобры - пересечение высоковольтных ЛЭП - заброшенная турбаза - дачи на оз.Денежное - дачи на оз.Ножницы - Бобры

Ссылка на трек: 

 

Spoiler

 

трек №2 - "Вокруг Верблюда до Пахотного"
Протяженность: 33-34км от дамбы через ер.Верблюд и обратно

Доступность: недоступен в пиковые дни разлива, в мокрую погоду местами труднопроходим
Ключевые точки: Дамба через ер.Верблюд - Денежные дачи - Берег Волги - Дальняя дамба через ер.Верблюд - Рыбразвод - Приканальный - Зональный - Дорога до Лебяжки - Ер.Пахотный - Озеро лотосов - Красный Буксир - Морозкино - морозкин брод - Коровий брод - дамба через ер.Верблюд 

Ссылка на трек: 

 

Spoiler

 

трек №5 - "название"

трек №6 - "название"

Желтые треки для продвинутых

трек №3 - "название"

трек №4 - "название"

трек №7 - "название"

трек №8 - "название"

трек №9 - "название"


Черные треки для опытных

трек №10 - "название"

трек №11 - "название"

трек №12 - "название"

трек №13 - "название"

трек №14 - "название"

Давняя полезная тема с треками на картах здесь: http://www.velovolgo...е-места/page-1


  • 22


#160250 Пойма живописная.

Написано oldmobil 03 Январь 2016 - 02:09

Вот новый год наступил и логично создать новую тему о поездках с целью полюбоваться и восхититься пойменными красотами.

Некая пейзажная  аллегория на тему "красота и велосипед". :)

Все, для кого пойма не столько велостадион и сосисочная, а в первую очередь кладезь природной красоты, выкладывайте здесь свои фото.

 

Мы же с tRIDENTом начали год с обзорной поездки по зимней пойме.

Это действительно получилась первая зимняя поездка.

Пушистый снежок, и -10, и солнце , что еще нужно, чтобы прочувствовать зиму! :D

 

Так как tRIDENT любитель "острых" ощущений, то он естественно ехал на летней резине.

Я же больше склоняюсь к "тупым" ощущениям, поэтому тупо ехал на своей зимней "nokian" совершенно уверенно, а местами даже дерзко и развязно. :)

Природа была на столько зимней, что забыли про новый год.

Любимая "баклуша" не разочаровала своим зимним нарядом.

 

Зимний овражек мин.jpg - Размер 209,17К, Загружен: 2365

 

На Гнилом ерике высматривали рыбаков, уж больно было интересно ими лед проверить.

Парочка энтузиастов нам встретилась и от них мы узнали, что лед сантиметров 5.

Выкатываться на лед не стали, уж очень громко он под ногами трескался. :)

А вот походить и сделать фото - в самый раз.

 

Берег ерика мин.jpg - Размер 86,96К, Загружен: 2282

 

На следующие выходные хотим уже по ледовым ерикам проехаться в сторону Каширы до "черного озера" и там побояться. :)

Навестили поляну "черепа" и спокойно перешли замерзший брод.

Пейзажи просто завораживали.

 

Зазимье мин.jpg - Размер 152,51К, Загружен: 2113

 

Дальше снова к Волге по лесной дороге.

Там я не мог не заснять бирюзовое небо при темной воде.

Уж очень краски приятные.

Как всегда все картинки панорамные, но без штатива, с рук и со стабилизатором.

 

зимнее небо мин.jpg - Размер 245,31К, Загружен: 1970

 

Ну а дальше поехали на бету повидаться с коллегами и поздравить их с новым годом, где с удовольствием и осуществили задуманное. :)

Долго не задерживались - мы то в пойме с самого утра, а там праздник только начинался, даже еще  ожидался подъезд участников.

Вообщем поездка задалась и первый день нового года получился очень насыщенным.

 

Еще раз всех с праздником и удачного велогода! :newyear:


  • 22


#148355 Трактат о цепях и парафине или справочник начинающего парафинщика

Написано 027 20 Август 2015 - 19:34

У нас в этом сезоне взрывной рост «секты парафинщиков». Так нас окрестили скептики, а правильнее сказать, диванные теоретики. Бог им судья, они не ведают, что пишут. А я решил обобщить накопленный опыт и свести его в один связный текст.

Что это и зачем?

Мы смазываем цепь парафином. Идея не новая, и даже не российская, как многие интересные идеи. Существуют и промышленные твердые смазки для цепи, представляющие собой раствор парафина (или других воскоподобных веществ) в летучем растворителе. Жидкая жижа из пузырька легко проникает в зазоры, затем растворитель испаряется и остается твердая смазка. Стоят такие смазки совершенно неприличные деньги, хотя исходные материалы, мало того, что копеечные, так еще и доступны в каждой деревне. Если, конечно, не считать чудодейственных присадок, заговоренных самим Мерлином.

Но мы цепи не смазываем капельками, мы их провариваем в расплавленном парафине. При этом достигается несколько профитов одновременно, больших и малых.

  • Трансмиссия всегда чистая! Она не пачкает одежду, за нее можно смело браться руками при снятии колеса, на роликах и звездочках больше не накапливается черная пластилиноподобная дрянь.
  • Ресурс цепи заметно увеличивается. По измерениям нашего коллеги с веломании, увеличение ресурса составляет порядка 70% по сравнению с двумя дорогими масляными спецвелосмазками. См. ссылку в конце.
  • Времени на обслуживание цепи требуется заметно меньше. Расплавленный парафин промывает и смазывает цепь одновременно.
  • Процесс обслуживания цепи очень чистый. Никакого черного мазута, никакого запаха!
  • Грязь слабо прилипает к напарафиненной цепи. Как правило, ее можно просто смахнуть щеткой.
  • Цена вопроса смешная.

Характерно, что подавляющее большинство «новообращенных» в восторге от результата, и утверждают в один голос: на масло не вернусь!

Как это работает

Разумеется, парафин скользит хуже, чем масло. Масло работает намного лучше — но только в идеальных, чистых условиях. Например, когда цепь купается в герметичной масляной ванне — типичное применение в двигателях. Вот только условия работы велосипедной цепи далеко не идеальны.

Цепь трудится в очень тяжелых условиях: на нее летит дорожная пыль, песок, льется грязная вода и жидкая грязь с колес. Все это добро прекрасно смешивается с маслом в зазорах, и получается абразивная смесь, активно «съедающая» металл. Почему так происходит?

При движении каждое роликовое сочленение цепи активно проворачивается и шевелится в боковом направлении. Масло то выдавливается из зазоров, то снова втягивается. При этом оно забирает твердые частицы с края зазора и перемешивает их с более чистым объемом внутри.

А парафин, будучи твердой смазкой, этого не делает. Напротив, он не пускает пыль и воду внутрь, пока не сотрется и не выдавится сам.

Возражения скептиков

Читая разные форумы и блоги, я отметил, что рано или поздно являются скептики, которые выдвигают одни и те же аргументы. Вот самые типичные:

  • Парафин — не смазывает.
  • Цепь будет ходить очень недолго и быстро заскрипит.
  • Парафин не липнет к металлу.
  • Передачи будут плохо переключаться.
  • При похолодании цепь задубеет и встанет колом.
  • Варить цепь очень хлопотно и трудоемко.
  • Вы нищеброды и колхозники, не можете позволить себе качественную фирменную велосмазку.

Реальная практика показывает — все это полная чушь, измышления диванных теоретиков.

Практическая часть

Что могу сказать из личного опыта. Пока небольшого — меньше 2000 км.

  • Это работает, и очень даже неплохо. Трансмиссия легко крутится и четко переключается.
  • Пробеги между обработками цепи у меня составили от 300 до 500 км.
  • Трудоемкость процесса сильно преувеличена, в т.ч. и некоторыми «парафинщиками».
  • Я бы не вернулся на масло, даже если бы ресурс цепи уменьшался — настолько здорово иметь чистую цепь, не пачкающую черной мазутой ни руки, ни одежду.

Итак, что нужно знать начинающему парафинщику.

В чем варить

Парафин бывает разных марок, и для наших целей подойдет практически любой. Главное не путать со стеарином, церезином и прочим озокеритом, а также с неведомыми смесями на основе парафинов. А то некоторые товарищи умудряются даже с солидолом перепутать, и пишут потом жуткие истории на ночь.

Полностью пригоден простой парафин любой марки, что пищевой, что технический, а также косметический парафин, продающийся в аптеках. Последний представляет собой вполне годную смесь парафина, вазелина, отдушки и воды. Не надо бояться этой незначительной примеси воды, не ржавеет, проверено. Для ржавления нужен кислород, а не сама вода.

Ограниченно годен стеарин, из которого обычно делаются бытовые осветительные свечи. Он хуже липнет к металлу (потому и применяется для их производства, легче извлекать из формы). Ограничение также касается холодной погоды, ибо он более тугоплавкий. Проще говоря, на морозе дубеет.

Зато этот свечной стеарин вполне себе годится в качестве промывочного для первой проварки «масляной» цепи, ибо его не жалко. При варке вымывается то, что вы никакими машинками не вымоете, из самых потаенных мест.

Насчет церезина ничего не могу сказать, ни церезина нет, ни опыта. Равно как и озокерита.

Зимним катальцам рекомендуется добавлять в парафин какой-нибудь литол (95% консистентных смазок — это разнообразные литолы). А можно простой советский солидол. Смесь, говорят, гораздо более пластична на морозе, чем чистый парафин. Есть опасения, что будет немного собирать на себя грязь, однако точных данных пока не встречал. См. ссылку в конце трактата.

Где добыть

Самое простое, купить косметический парафин в аптеке. Не во всех он есть, но во многих. Типичная фасовка 200-250 г, при цене в районе стольника. Этого вполне хватит сварить одновременно пару цепей, если посуда подходящая. В смысле, этого объема достаточно для утопления цепи, а так его хватит на много проварок, расход парафина очень небольшой.

Второй источник, это магазинчики, торгующие материалами для поделок. У них бывает чистый парафин для изготовления декоративных свечей. Декоративщики почему-то стеарин не любят, а потребляют типичнейший пищевой парафин марки П-2.

Третий источник — сами свечи фабричного производства. Встречаются, например, в супермаркетах. Если попадутся крашеные — берите крашеные, небольшая примесь красителя не повлияет никак. Декоративные свечи сплошь и рядом делают из пищевого парафина.

Бытовые осветительные свечи обычно стеариновые, однако вчера наткнулся в «Радеже» на парафиновые бытовые свечи Омского свечного завода http://www.candle-sh...vechi/2005.html Как отличить их от стеариновых? Стеарин молочно-белого цвета, а парафин — либо розовато-коричневатый, либо бесцветный полупрозрачный (если высокоочищенный пищевой). Ну и смотрите на упаковку, вдруг там написано.

Ну и еще можно купить на мелкооптовке мешок 20 кг, если наберется достаточное количество желающих напарафиниться. Я так было и собирался, да вовремя нашел магазинчик, где с этих мешков фасуют баночки 400 граммов по очень божеской цене. И закупил на всю толпу уже расфасованный.

Как варить

Обязательно в водяной бане! Парафин запросто самовоспламеняется при кипении. См. учебное видео.
 
Затушить его водой невозможно, и не пытайтесь. Гасить, сбивая пламя, накрывая полотенцем, одеждой (у вас же на кухне нет огнетушителя?) В общем, не надо рисковать пожаром, используйте безопасную водяную баню.

Водяная баня — это очень просто: маленький сосуд вставлен в большой, а между ними налита вода. Во внутреннем сосуде гарантируется температура не выше 100°С, пока вода не выкипит.

О трудоемкости процесса. Самое трудное нужно проделать один раз. Оторвать ж. от дивана и положить основу для будущего ленивого занятия. Гарантирую, будете потом над теоретиками смеяться. Однако и многие практики, судя по описаниям в интернете, делают множество ненужных телодвижений, что при варке цепи, что при очистке загрязненного парафина. Возможно, им нравится сам процесс.

Для начала нужно найти две подходящих металлических лоханки. Можно хоть консервные банки. Можно металлическую кружку, а лучше квадратный судок. Он стоит в круглой миске на углах и не подергивается при кипении под днищем.

Наливаем воду в баню, насыпаем парафин, кидаем сверху цепь, включаем плиту. Сама проварка даже не требует кипения воды, достаточно мелкого пузырения. Парафин при этом очень жидкий и очень текучий.

Варят обычно 10-15 минут (подозреваю, что и 5 достаточно, надо как-нибудь проверить). Долго варить смысла никакого, хотя и можно. Главное, не провороньте воду, чтоб не выкипела. Варить несколько раз подряд вообще бессмысленно.

Главное, что нужно сделать обязательно, это хорошенько прошевелить цепь по всей длине. Берем спицу и активно шевелим цепь. Вы увидите, как из некоторых сочленений выйдут крохотные пузырики. Если этого не сделать, пробег до появления писка может оказаться огорчительно маленьким (у меня было 150 км в отдельном эксперименте). Вот эти самые звенья начнут попискивать, откуда воздух полностью не выгнали. На изгнание пузырьков нужно секунд 30-40. Это самая трудоемкая из обязательных частей работы. :)

Пробовал варить без шевеления долго, почти час, толку нет, некоторые пузырики остаются на местах. Скорее всего, можно снимать сразу, как они перестанут всплывать в процессе теребления. Но можно и еще поварить. Оно ж само варится, ничего делать не надо.

Затем аккуратно снимаем посудину с плиты, ставим на край газетки, берем крючок, согнутый из старой спицы и аккуратно, потихонечку вытаскиваем цепь. Даем парафину немного стечь и тупо бросаем на газетку, как попало. На кой ее тряпками вытирают, я не ведаю. На ход машины не влияет. Разве что для эстетики?

Имейте в виду, расплавленный парафин очень жидкий и подвижный, гораздо бодрее воды, очень легко расплюхать! Никаких резких движений! Когда наплюхаете, поймете, о чем я. :)

Как только цепь остынет (несколько минут), она готова к употреблению. Застывшую цепь разминать не надо — еще одно бессмысленное надуманное занятие — сама отлично разомнется через несколько оборотов под нагрузкой. Наоборот, неразмятую, недельный носок напоминающую, удобно просовывать в переклюк.

Как подготовить цепь

Промыть. Сия операция чисто эстетическая и необязательная. Разве что говен намотал, тогда да.

Как промывать? Кто под струей теплой воды с щеткой, кто смывкой из автолавки, я прополаскиваю бензином в пластиковой бутылке с широким горлом. (Наводка: литровый чай Нестиа.) Я живу в частном доме, во дворе запах пофиг. Главное, чтоб не керосином и не солярой — сохнут долго, воняют сильно.

Для этого у меня приготовлен тонкий трехпрядный капроновый шнурок с петлей на конце. Такой шнурок хорош тем, что очень сильно расплющивается при закручивании пробки, бензин практически не подтекает. Продел сквозь звено, просунул в петлю, затянул, опустил цепь, шнурок наружу, закрутил крышку, потряс с полминуты, как шейкер. Открутил, выудил, повесил просохнуть. Все.

Задача (эстетическая): смыть налипшую снаружи пыль. Изнутри ничего вымывать не надо, парафин сам вымоет, в процессе варки. Почему эстетическая, объясню позже.

Однако перед первой проваркой цепи, которая раньше работала на масле, промыть ее желательно как следует. Так, как это рекомендуют лучшие российские цепеводы — инструкций в сети полно, в том числе, и на этом сайте.

И еще один момент для первой проварки, который следует знать: такая цепь ходит в первый раз недолго, примерно 100 км, и начинает пищать. Это нормально, после второй-третьей будет ходить намного дольше.

Не стоит пытаться вымыть продукты износа изнутри сочленений — занятие в высшей степени безнадежное. Вы даже из «масляной» цепи все не вымоете, сколько ни старайтесь. Парафин все равно вытеснит немного черненького. А уж из вымыть застывший парафин из зазоров... Смысл прополаскивания — удалить налипшую снаружи пыль, песок, остатки грязи, которые сами не отвалились — чтобы варочный парафин зря не пачкать.

Важный момент: для счастливого и легкого напарафинивания, цепь должна быть с замком. Цепи SRAM, KMC и некоторые другие поставляются сразу с замком, для других его можно купить отдельно, и больше таких цепей не покупать. Иначе вам предстоит возня с выжимкой и вечная проблема «где добыть ремонтный пин, и почему он такой дорогой».

Некоторые опасаются за надежность замка, прочитав страшилку на каком-нибудь форуме. Не надо бояться, замки эти очень прочные и сами расстегнуться не могут. На таких цепях по миру ездит огромное количество людей, ни у кого ничего не расстегивается. А то, что в страшилках, одно из двух. Либо руки кривые (не застегнул толком и поехал), либо, что более вероятно, очередная выдумка диванного теоретика.

А теперь, внимание! (Барабанная дробь.)

Весь процесс суммарно

  • Прополаскиваю, если не лень. Минута, допустим.
  • Или не прополаскиваю. Ноль минут, ноль секунд.
  • Сушу. Трудозатраты: пять секунд повесить, три секунды снять. Или не сушу, если не полоскал. Ноль секунд.
  • Ставлю вариться. Достать с полки агрегат, бросить в него цепь, налить водички, поставить на огонь. Полминуты с перекурами.
  • Пошевелить цепь, пока не перестанут идти пузырьки. Полминуты.
  • Расстелить газетку, снять посудину с огня, вынуть цепь бросить на газетку. Полминуты.

Разумеется, всего времени от начала и до конца уйдет до четверти часа или больше, но работать придется от силы две-три минуты. Ладно, пусть семь, если варишь сразу 4 цепи — их шевелить дольше и вынимать поштучно. А полоскать в литровой баклажке из можно сразу по две, спокойно вытаскиваются. Три уже много, тесно им, застревают.

Все остальное время можно заниматься другими важными и полезными делами: тупить, плевать в потолок, ковырять в носу или трындеть по телефону. Руки-то чистые.

Теперь делим семь минут... да пусть даже десять! Делим десять на 4 цепи. Долго? Хлопотно? То-то.

Полоскать или не полоскать?

Парафинированная цепь, особенно если ее не доводить до писка, содержит очень небольшое количество микроскопических частиц металла в узлах трения. Основная грязь у нее снаружи. Что это за грязь?

Если вы не катали по говнам, а ездили по сухому, на цепь довольно скоро налипает некоторое, очень небольшое количество пыли и песка, и больше не пристает. Цепь, все же, не идеально чистая — если пропустить ее через сжатую ладонь, на руке останутся редкие крохотные комочки, которые, впрочем, легко отряхнуть. Не стерильная, как сразу после варки, это да.

Если этот мусор не смыть, он, естественно, перейдет в варочный парафин. Парафин станет при этом сероватым, когда застынет, и не таким сияюще-прозрачным в расплавленном состоянии. Ничего страшного в этом нет, в таком парафине можно варить еще несколько раз, он все равно будет вымывать намного больше, чем заносить. Что-то твердое занести в зазоры он не сможет, оно тяжелое и скапливается на дне посудины. А то невесомое и микроскопическое, что сможет вплыть в зазор — наплевать, оно мягкое.

Таким образом можно варить цепь за цепью, и даже до сильного потемнения, если совсем уж прижало — скажем, цепи надо срочно привести в порядок, а ничего больше нет. Однако, парафин легко почистить почти до исходного заводского состояния. Именно легко и просто, не надо заморачиваться с какими-то фильтрами, тазиками, укутываниями на ночь и т. п., описанному по ссылкам. Магниты какие-то...

Лично мне этим камланием заниматься лень. Осознав после шмякания цепи на газетку, что парафинчик-то грязноват, я ставлю его снова на плиту и наливаю водички в парафин на толщину пальца. Она тут же в нем и утонет, словно урановый лом во ртути, ибо парафин легче воды.

Устанавливаю такой режим, когда вода в бане не кипит, но на грани закипания, накрываю внутреннюю посудину крышкой (или не накрываю) и оставляю на полчаса-час. Главное, не забыть надолго, а то вода в бане выпарится и наружная посудина будет обгорать. Но это на газу, а на современной электроплите вообще безопасно.

За час кака осядет, а что не осядет, микровзвесь, она наверняка мягкая и угрозы для цепи не представляет. Выключаем, даем спокойно остыть. Осевшая кака разделится на две фракции.

Тяжелая фракция осядет в воде. Это частички металла, песка, глины, цемента и толченого рога тиранозавра — сливаем воду, протираем дно. А в нижнем слое застывшего парафина скопится легкая фракция, которая тонет в парафине, но не тонет в воде. Этот тонкий слой можно соскоблить ножом (а стружку сохранить на черный день, если месторождения парафина от вас далеко, и добывать его сложно). И все дела.

Это я описал первый (и единственный пока что) свой опыт по очистке парафина. Следующий раз даже и не знаю, когда затеюсь — рабочий кусок практически чистый, и есть еще два раза по столько же свежего. Можно ведь когда-нибудь потом все три порции сразу почистить — нескоро это будет. Или тупо сложить в сарай и еще купить свежего — эти 800 граммов обошлись мне в 140 рублей. А с другой стороны, эта чистка делается походя, хлопот не больше, чем чаю заварить.

И с третьей стороны. Вот смотрю сейчас на этот практически чистый кусок, а в нем ведь после очистки сварено две цепи. Но эти цепи прополаскивались в бензине, как описано выше. А если б тогда на улице был дождь, я б и не стал с помывкой затеваться — сварил бы так. И был бы этот кусок хоть и серым, но вполне пригодным для дела. Поэтому я и считаю полоскание перед варкой задачей скорее эстетической.

Кстати, перед очередной варкой невредно сначала вынуть застывший парафин и протереть бумажкой дно, наверняка там что-то осело с прошлого раза.

Вдали от дома

Что делать, если нужно ехать дальше, чем покатушка на денек? Или когда забыл поменять цепь, и она запищала в пути?

Во-первых, не расстраиваться. Этот писк совсем не тот звук, который вы слышали на пересохшей «масляной» цепи. Это попискивание чистого металла, а не той мерзкой скрипучей смеси абразива с окалиной, что издает противный громкий свист. Он гораздо тише и нежнее, что ли.

Во-вторых, и это не только мой опыт, попискивание может появиться и вскорости пропасть надолго, снова проявиться и снова исчезнуть. Я специально проделал эксперимент на последней цепи. Начала она изредка попискивать еще 55 километров назад (а перед этим прошла 300), и сейчас вот совсем не пищит — последние километров 5-7.

В-третьих, ничто ведь не мешает смазать цепь маслом, как мазали раньше. Ну будет потом первый пробег укороченным, подумаешь. Парафин загрязнится сильнее. Разве это проблема?

А еще лучше взять немного свежего парафина и растворить его в чистом бензине «калоша». Получится близкий аналог забугорных чудо-смазок, стоящих сотни денег, но практически бесплатно. Сам еще не пробовал, не было нужды, но народ говорит, вариант рабочий. Наш народ, местный, кого знаю лично, а не по интернетам.

Если не спешить и дать подсохнуть, получаем в зазорах отвердевший парафин и чистую цепь, которую не нужно протирать после смазки и на которую не налипает грязь. При этом теряем важный профит — интенсивную промывку зазоров — но для «спокойно доехать до дома» этого вполне довольно.

Есть кое-какие нюансы по разбодяживанию и употреблению, но это уже тема другой статьи. К тому же, личного опыта у меня еще нет, а пересказывать не хочу, читайте сами по ссылкам.

О звуках

Парафин — твердая смазка, и цепь, смазанная парафином, при работе стрекочет. Во всяком случае, многоскоростная, у которой ролики свободно болтаются. Если не поняли, о чем я, возьмите пинцет и пошатайте их. При набегании на зуб звездочки ролик со щелчком прижмется к кольцевым выступам на щечках — серия щелчков и есть стрекотание цепи.

Когда вы мазали цепь маслом, оно хлюпало в брюшке ролика и сглаживало звук. Особенно нахватавшись пыли и песочка — отличная мягкая подушка. А парафин — «подушка» жесткая, щелчок лишь немного смягчает. Поэтому стрекотание должно быть и будет, и не надо на него обращать внимания. Это не такое стрекотание, что по пересохшей грязной корке — оно звучит не так сухо. Этот звук не является признаком истощения смазки, как на масле, к этому нужно просто привыкнуть. Признаком выработки парафина является не стрекотание, а попискивание.

И этот звук тоже не таков, как на сухой цепи. Это именно попискивание, а не тот резкий неприятный свист, почти визг песочка по голому металлу. То есть, смазывать-то уже пора как бы, но далеко не полный караул. Тем более, что оно, попискивание, может и пропасть на время.

Рабочее стрекотание звучит так. Первые километры его вообще не слышно при езде, очень тихое. Потом излишки парафина выдавливаются, и цепь начинает мягко стрекотать. Этот звук не меняется почти до самого конца пробега. Ближе к концу, последние 20-50 км звук становится заметно громче и как бы «суше». И только потом появляется первое попискивание. Если у вас хороший слух, это более жесткое стрекотание послужит хорошей подсказкой о своевременной смене цепи.

И вообще: металл изнашивается не от звуков. Смесь абразивного порошка с маслом точит его практически бесшумно! Просто учитывайте эти изменения в звуковой картине, и не беспокойтесь. Вы быстро к ним привыкните.

Ссылки

Исходная тема на форуме: «Парафинирование цепи».Рекомендую прочитать первый пост, он толково написан.
Большая тема на форуме «Харьков Турист»: «Цепь. О парафине и других твердых смазках».
Эксперимент по измерению износа цепи.
Отчет после поездки по жутким говнам.
Отчеты по очистке парафина с картинками: раз, два, три.
Без картинок, способ попроще.
Эксперимент с добавлением солидола (для морозной погоды).
О правильном разбодяживании парафина (жидкая смазка для полевых условий).

Приятного вам парафинирования!


  • 20


#119790 Трактат о цепях и парафине или справочник начинающего парафинщика

Написано Гость 20 Март 2015 - 21:38

Дополнения и полезные ссылки: 

 

 


Тема на вяломании http://forum.veloman...ad.php?t=183886

 

 


Большая тема о парафине на Харьков-туристе: http://tourist.khark...eebce3509c58cb9

Методика очистки загрязненного парафина в подробностях и с картинками

более другой метод очистки

тоже очистка

эксперимент с добавление солидола

Нюанс о разбодяживании парафина

Подробная инструкция по парафинированию с картинками

сравнение по износу цепи при смазке парафином и двумя чудодейственными сцпецвелосмазками

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РАСПЛАВЛЕНИЕ ПАРАФИНА НА ОГНЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО, БЕЗ ВОДЯНОЙ БАНИ! 

ПАРАФИН - НЕФТЕПРОДУКТ, ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ЛЕГКО САМОВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ! 

ПРИ ВОСПЛАМЕНЕНИИ ВОДОЙ НЕ ТУШИТЬ!

 


  • 20


#213487 Непятница, тринадцатое или Староновогодние ерики.

Написано AVRORA 14 Январь 2018 - 15:23

 
 Несмотря на рекламную компанию в моей группе, и кучу "желающих" ехать, субботним утром тринадцатого января в канун последнего из каникулярных новогодних праздников, я выехал из дома один. Правда утром совершенно неожиданно мне написал Данила ruki_pasatizhi, о желании ехать. Пришлось ему меня догонять по дороге, а я пока перемахнул мост и доехал до Рыбачьего. Кстати, Ахтуба уже почти встала, отметил я для себя.
 
180113_04.jpg
 
180113_08.jpg
 
 У посёлка, в ожидании Данилы, спустился под мост к ерику Гнилой, проверить как там лёд нынче. Льды нынче стояли хорошие, крепкие, хотя следов на нём было немного. Проехался с пару сотен метров для проверки крепости - вполне держит и не жалуется. С тем и вернулся к мосту, а там уже и Данила стоит.
 
180113_11.jpg
 
180113_17.jpg
 
180113_20.jpg
 
 Решаем сегодня катить по льду, хоть и согласился на это мой спутник довольно неохотно, видны были сомнения. Выезжаем на лёд, и не спеша едем. С неба сыпет снежок, сквозь тучи проглядывает солнышко. Морозко тоже присутствует, градусов восемь с утреца было. Короче совсем новогодняя погодка.
 
Untitled_Panorama1.jpg
 
180113_28.jpg
 
180113_31.jpg
 
 Народу на льду было немного, но потихоньку рыбачки начали появляться. У пары рыболовов в разных местах собрал разведданые по поводу толщины льда, отвечали что 10-12 сантиметров. Тут уже можно ехать спокойно, хотя осторожность никто не отменял.
 
Untitled_Panorama3.jpg
 
 Снега на льду было совсем немного, мы катили не спеша, как по какому нибудь парку с идеальными дорожками. Наше шоссе убегало вдаль, временами кардинально меняя направление так, что ветер который дул в спину, уже начинал дуть нам в лицо.
 Иногда на нашем пути встречались настоящие алмазы. Ну ладно, пусть не настоящие, но сверкали они на солнце не хуже.
 
180113_32.jpg
 
180113_36.jpg
 
180113_40.jpg
 
180113_52.jpg
 
 Рыбаки смотрели на нас, мы смотрели на рыбаков. Местами на ерике было совсем пустынно, ни одного следа "на белом белом покрывале января". Солнце пропускало через тучи струны небесной арфы. На чистом полотне ерика вырисовывались длинные тени от деревьев.
 
180113_42.jpg
 
180113_48.jpg
 
180113_60.jpg
 
180113_76.jpg
 
180113_86.jpg
 
180113_87.jpg
 
 А мы всё катились. Иногда останавливались попить чаю из термосов, местами шли пешком, чтобы согреть замерзающие пальцы на ногах. Махи руками тоже спасали.
 
180113_92.jpg
 
 Данила ехал со мной до 12:15, после развернулся и укатил обратно по делам. Я же поехал дальше, по виляющему ерику. Место обеда решил сделать в окрестностях Репино. Забрался в непролазные джунгли и развёл костёр. Дрова вспыхнули словно порох, видимо мороз хорошенько влагу выморозил из них.
 
180113_97.jpg
 
180113_103.jpg
 
180113_104.jpg
 
 Пожарил традиционные сардельки, выпил пару кружек чая за старый новый год. Два часа - пора и обратно. Ветер теперь чаще в лицо, но по ощущениям он стал тише.
 Ехал по нашим следам. Рыбаков стало больше, многие приветствовали меня, а я их. 
 
180113_117.jpg
 
 По берегам множество узнаваемых мест. Здесь, под Невидимку, я выезжал с девчонками в апреле. А вот тут, у прудов разводил костёр в конце декабря. Чуть дальше был ноябрьский выезд со Степаном и Марусей. Напротив Красного стояли в майский разлив, вброд переходя залитые ерики. Удобное... Ну здесь столько раз бывал, что уже и не упомнить...
 
Untitled_Panorama11.jpg
 
180113_128.jpg
 
Untitled_Panorama2.jpg
 
 Солнце начало прятаться за деревья, создавая красивые закатные картины. 
 
180113_132.jpg
 
180113_136.jpg
 
180113_137.jpg
 
Untitled_Panorama31.jpg
 
 У коттеджей около Рыбачьего шокировал гулявших по льду девушек с прелестной девчушкой Анфисой, лет трёх, тем, что по льду можно ездить на велосипеде. А когда они узнали что ещё на байке шиповка, восторгам их не было конца. :)
 Вот и мост. Выхожу на трассу и качу домой. Теперь ветер серьёзно в лицо, подмораживает, тащусь не спеша. На мосту поехал по оставшейся велодорожке, так что половина моста было в моём распоряжении безо всяких жестянок.
 
180113_147.jpg
 
180113_150.jpg
 
 Домой прибыл к пяти вечера. Лицо горит. За спиной 75 приятных километров и пять с половиной часов кручения педалей. 
 
 Всем удачи!
 
Трек поездкиGPSies - Ерик Гнилой- Каширин

  • 19


#210138 Волга-Дон 2. Снежные объёмчики.

Написано Evinet 30 Ноябрь 2017 - 19:57

Погодка сегодня выдалась отличная, захотелось катнуть объёмчиков, но по асфальту ехать лень - грязно. Поездка в пойму отпала по той же причине, ибо сначала нужно добраться до неё через пол-города.
В итоге, решил прокатиться по степям, до которых мне рукой подать - километр-два от дома уже грунты начинаются.
Собственно, сделал кружок мимо Орловского карьера, немного вдоль Городищенского оросительного канала, потом вдоль недостроенного Волга-Дона 2 до Ерзовки, и оттуда уже по грунтам вдоль трассы домой. Разве что, на 3 продольной пришлось выбраться на асфальт, но там уже было более-менее чисто. Поездочка выдалась не напряжная и очень задорная. Ну а дальше, в фотографиях.

Орловский песчаный карьер.
0_dd79d_1ffb65bc_XL.jpg


И немного с другого ракурса.
0_dd79e_a4b63b31_XL.jpg


После карьера, пришлось ехать по дороге, изрядно занесённой снегом, на которой остались следы одинокой машины, в виде глубокой снежной колеи. Мотало в этом снегу изрядно.

Штраф 100 руб не так пугает, как возможность протаранить головой бетон, пришлось пригибаться))
0_dd79f_34cabea8_XL.jpg


Прокатился вдоль Городищенского оросительного канала. В одном месте был облаян перебежавшими через него собакенами, после чего силой мысли могучего русского языка и замёрзшего кома земли отправил их в обратном направлении. Дороги вдоль канала изобилуют скользкими колеями, так что ехать не скучно.
0_dd7a0_df476437_XL.jpg


Степь, да степь кругом... И ветерок задувает.
0_dd7a1_bd4cd2ec_XL.jpg


Ехать по такому снежку - одно удовольствие. Велосипед идеально чистый, не то, что в городе.
0_dd7a2_f4c43223_XL.jpg


Судя по карте, тут должна быть хорошая дорога. В реальности же далеко не так))
0_dd7a3_f817929c_XL.jpg


Чуть дальше, "дорога" стала такой. Ехать по целине, местами объезжая/переезжая камни и ямы - весело! Это не на асфальте скучать.
0_dd7a4_db8a2db1_XL.jpg


Скоро перед взглядом предстали такие горочки.
0_dd7a5_d71b9da6_XL.jpg


И с другого ракурса.
0_dd7a6_c81793c4_XL.jpg


Ну как на такие горки не залезть? Хотя нет, залезть - это скучно, нужно заехать. Закрутил примерно до середины, а дальше уклон такой, что и без велосипеда не очень удобно забираться.
0_dd7a7_7d3e5963_XL.jpg


Велосипед отдыхает, лезем выше.
0_dd7a8_b9b8e073_XL.jpg


Горка легко покорилась. Укрывшись за её вершиной от ветра, закинулся спортпитом. Energy bar Babushkin Pirog и Energy drink Chay S Limonom придали сил, чтобы бодро ехать дальше.
0_dd7a9_3014dd9e_XL.jpg


После покорения вершин, еду дальше. Вместо отдельных горок, теперь слева целый хребет.
0_dd7aa_3b2eb030_XL.jpg


Местами приходится ехать почти по целине, местами попадаются следы от машин. Вдоль дороги часто заросли камышей, кустов, иногда попадаются деревья с колючками.
0_dd7ab_a764abc6_XL.jpg


А вот и вид на сам Волга-Дон 2. Пришлось переезжать его по дамбе, чтобы объехать большой ров, перегородивший дорогу.
0_dd7ac_43a12b33_XL.jpg


Примерно такая дорога на дамбе. Колеи, местами достаточно глубокие лужи под тонкой коркой льда. Приходится следить за дорогой, а не только пялиться по сторонам на недостроенный канал, поражающий своим масштабом.
0_dd7ad_f05916f4_XL.jpg


Объехав ров, снова еду вдоль канала. Сначала катил по чему-то, что ещё можно называть дорогой, хоть машин там не было явно, очень давно. Потом это превратилось примерно вот в такое... Просто перерытая местность из чередующихся больших ям и камней - труЪ маунтинбайк! Отличный способ прокачивать скилл, кстати, особенно зимой, когда сцепление не идеальное. Правда, разок было немного стрёмно услышать удар обода об камень. Но не пробился, и то хорошо. К счастью, такой участок оказался совсем коротким, и вскоре после него пошла уже хорошая, накатанная дорога.
0_dd7ae_5e3c28a5_XL.jpg


А вот уже и асфальтированная дорога, проходящая мимо какой-то фермы, или чего-то подобного. 
0_dd7af_8ccdf092_XL.jpg


Когда я остановился на этой дороге, чтобы свериться с картой, из-за забора на меня выбежали две крупненьких чёрных овчарки. На них русская словесность тоже работала, но уже не так хорошо, как на их собратьев возле Городищенского канала. В общем, пока я стоял, вербальные посылы отгоняли их, не давая подходить ближе - так и сидели впереди, на обочине дороги. Когда же я на них поехал, собакены сначала побежали от меня, а потом, видимо, опомнились, и дёрнули за мной)) Конечно, можно было бы резко дать по тормозам и перепугать псов, но для этого было немного скользко, так что пришлось объёмную тренировку превратить в интервальную))
Больше всего был удивлён, водитель легковушки, ехавшей со мной в одном направлении, когда на длинном скользком спуске я обогнал его, как стоячего))) Когда между собакенами и мной появился другой крупный объект, они быстро потеряли интерес и отстали, ну а я поехал в сторону Ерзовки, которая была уже совсем близко.

Вид на речку Ерзовка. 
0_dd7b1_bdaed071_XL.jpg


И ещё.
0_dd7b0_14038c51_XL.jpg


Изначально, хотел ехать по низу, но где-то пропустил поворот. Пришлось съезжать вниз по крутому склону, а местами - идти пешком, ибо он весь был в ручьях, колёса вязли в мокром грунте и можно было сделать кувырок, приземлившись на мокрое.
0_dd7b4_1bc2aae9_XL.jpg


Вот тут тоже пришлось искать удобную траекторию для спуска)
0_dd7b3_b08ac2cf_XL.jpg


В конце, перепрыгнул через такой ручеёк. Вверху были подобные, но совсем мелкие, по ним, местами, шёл пешком.
0_dd7b2_2de8a6b1_XL.jpg


Прокатился вдоль берега речки.
0_dd7b5_c895b067_XL.jpg


Симпатично там зимой всё смотрится.
0_dd7b6_c5b50dc9_XL.jpg


И вот уже Ерзовка. Останавливаться на перекус не стал, слопал припасённый гель и поехал дальше. Пришлось много где катить по обочинам, ибо на дорогах была мерзкая слякоть от реагентов.
0_dd7b7_55b633a7_XL.jpg


На Саратовскую трассу выезжать не стал и поехал по параллельной ей грунтовке, на которой лежал рыхлый слой неукатанного снега. И уже после поворота на третью продольную, пришлось выезжать на асфальт - он был лишь слегка мокрым, но чистым, в то время, как обочины выглядели так себе.
0_dd7b8_ce8e2777_XL.jpg


В общем, так ненапряжно и докатил до дома. Вроде всего 56 км вышло, но маршрутец очень бодрый и интересный. Возможно, повторю в воскресенье, если снега не навалит.

 


  • 22


Яндекс.Метрика Copyright © 2019 Your Company Name