Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

Я не о парафине, как таковом, я о рекомендациях вытаскивать цепь не сразу, а когда парафин чуть остынет. Чтоб его оставалось побольше, побольше! Доктор, дайте мне таблетки от жадности... :)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Belka205, разницы никакой. свечной даже лучше, он более жирный. 

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свечной как раз таки хуже, в него добавлен стеарин, чтобы свечи не прилипали к форме при изготовлении, а нам нужно строго наоборот.

Ящетаю, что все-таки лучше всего косметический, в него уже добавлены какие-то масла и вазелин (или церезин, не помню).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, а не приходилось ли тебе встречать сравнения результатов варки в чистом парафине с варкой в нечищеном?

Ну, например: после варки (не первой, т. к. первая по определению не дает полного эффекта) в чистом парафине, цепь запищала через ... км.

После варки в загрязненном - через ... км.

 

Спрашиваю, потому что сильно подозреваю: разницы нет. После 5 км по летней грунтовке в цепи будет предостаточно пыли, КМК.

Но я ведь могу и ошибаться. Вот и хотелось бы узнать о чьем-то практическом опыте.

 

ЗЫ Уточнение: я не пытаюсь убедить кого-то, что парафин не следует чистить!

Я пытаюсь определить, следует ли МНЕ этим заниматься :)

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати... (Ниразу не для ради флейма)

 

Вроде в продвинутые смазки специально добавляют в небольщих количествах мелкий абразив для сглаживания всяких царапин и задиров.

Паста ГОИ, она ж на парафине?

Интересно, если немного пасты добавить в цепной парафин, будет ли эффект положительным?

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Интересно, если немного пасты добавить в цепной парафин, будет ли эффект положительным?
У тебя есть всё для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


варка в чистом парафине это промывка и смазка

Здраво.

Тогда, может, есть смысл окунать цепь в расплав парафина, чтобы сочленения шевелились? Я так отмываю цепь в бензине.

Пропускаю нитку в последнее звено и поднимаю-опускаю цепь, чтобы она в бензине складывалась-выпрямлялась. Из движущихся сочленений грязь вымывается, а если ее просто положить - она и год пролежит, а абразив как был внутри, так и останется.

И с парафином, думается, так же будет - он мало что из неподвижной цепи вымоет. И просто поворочать ее - КМК, не то. Надо, чтобы загрязненные шарниры двигались. И другого способа, кроме окунания, я просто не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И другого способа, кроме окунания, я просто не вижу.

В центр клубка полоскаемой цепи вставляется растопыренный пинцет, и крутится, пока не накрутит на себя всю цепь. Затем, то ж самое в другую сторону, и так пока не надоест.

Парафин чернеет, цепь промыта.

 

У тебя есть всё для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Нет. У меня всего одна цепь, банально не с чем сравнить.

Для правильности эксперимента нужен фанат "систёмы 3х цепей"

 

И, за озвучивание идеи парафинирования цепи - огромное спасибо!

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


В центр клубка полоскаемой цепи вставляется растопыренный пинцет

Годный способ. Но окунание, КМК, эффективнее, потому что бензин/парафин при подъеме цепи вытекает из зазоров, вынося абразив. А потом зазоры заполнятся свежей жидкостью, более чистой.

По-моему, так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как кому удобнее

Ну эт да. Но я, если вижу менее удобный, но более эффективный способ, склонен все же к нему.

 

Кстати, Андрей... нет ли у тебя соображений, почему первая проварка, да и вторая зачастую, не дает полного эффекта?

Или у тебя, Константин?

А то, может, можно это победить?

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


почему первая проварка, да и вторая зачастую, не дает полного эффекта?

 

Но шоссере при первой варке проехал 137 км, я бы и дальше ехал, но перед марафоном пришлось сварить. Перед первой варкой мыл в бензине (в бутылке), потом водой промывал, затем в моющем бултыхал, и опять в воде. И на батарею на часик, и финальный штрих - тряпкой вытер. После этого в парафине бултыхал шестигранником каждое звено по очереди. Высовывал из парафина когда он сверху покрылся коркой. Положил на лист бумаги и дал время остыть металлу. Затем жамкал звенья, вытаскивая излишки и наконец поставил на шоссер. Первые 80 км (примерно) шелеста даже не слышал.

 

На второй варке уже 250 км. Цепь стала заметно шелестеть. 

Изменено пользователем Sanemaster

Мой канал на YouTubehttp://www.youtube.com/user/AlexSolodkov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехал уже 250 км на двух варках и почему-то всё равно кассета со временем засерается, налипают чёрные куски на "любимых" звёздах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@EvENGED, понимаю. может кассету плохо отмыл? вот и прилипает.

сам мыл кассету недавно, так это занудно и долго. итог: психанул и поставил новую кассету)) 

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@krasnii, кассета новая :)  Мб плохо излишки парафина с цепи убрал..не знаю, вот сейчас третий раз ставлю, поглядим, что будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@EvENGED, я вообще излишки не убирал практически. только внешне большие куски. сел, поехал, всё отвалилось. кайф. 

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


налипают чёрные куски на "любимых" звёздах

налипают излишки парафина.
убираются идеально двумя вариками - или "жесткой" щеткой типа для хоз/нужд или минимойкой.

 


сам мыл кассету недавно, так это занудно и долго. итог: психанул и поставил новую кассету)) 

На будущее - не психуй, маякуй, подкатывай ко мне в гараж и все сделаем в лучшем виде ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик
@МихМих, :потрясен: 
Причем тут масляная пленка и износ звезд? Это ваще никак не связано. Смазка должна быть в пинах цепи, а не снаружи цепи и уж тем более не на звездах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Причем тут масляная пленка и износ звезд? Это ваще никак не связано. Смазка должна быть в пинах цепи, а не снаружи цепи и уж тем более не на звездах.

Повторю, вопрос именно про звезды системы и кассету. Присутствует ли какое-либо движение/трение между роликом цепи и зубом звезды? И как масляная пленка влияет на износ зубьев звезд? То, что зубья стираются в месте контакта с роликами сомнению не подвергается? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И как масляная пленка влияет на износ зубьев звезд?

Сдается мне что никак.
КМК, что есть эта пленка, что ее нет - эффект одинаков.

А вот если эта пленка будет способствовать тому что на ней будет оседать пыль и песочек то износ возрастет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@МихМих, масло уменьшает износ трущихся деталей. Потому что сухое трение металла сменяется жидкостным трением масла.

То есть, цепь и зубья, покрытые маслом, работают в десятки раз дольше сухих.

Например, трансмиссия старой доброй Явы-634, закрытая практически герметичными чехлами. Или моторная цепь распредвала в старых ВАЗовских движках.

 

А в случае открытой вело-цепи - все не так просто. И однозначного ответа у меня нет. Потому что на замасленную цепь налипает пыль и песок, который на сухой цепи и звездах не задерживается. И получается абразивная паста, которая грызет и ролики, и звезды.

И если у тебя ничего не сделано для защиты цепи от пыли, песка и грязи, то не исключено, что на сухой СНАРУЖИ цепи звезды проживут дольше.

 

Но если хоть как-то прикрыть цепь от пыли и песка, то, ящетаю, масло на роликах продлит срок ее жизни. Поэтому я как смог прикрыл трансмиссию и не борюсь с маслом на роликах и звездах.

А вообще, возможный выход - сухая смазка. Тефлон, парафин, еще что-то подобное - чтобы пыль и песок не налипали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А непосредственно стачивание зуба идёт, когда цепь растянулась и уже не совпадает шагом с оным же у зубьев.

тогда, при несовпадении (как я представляю) происходит сминание, а не стачивание. Я не присматривался, но если это сминание, то смятые края можно вернуть на место, верно?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майк, вернуть-то можно... а смысл?

Если сталь поплыла, то она сырая :(

Скажем, обстучишь ты звезду на наковальне и расклепанные вширь зубья вернутся к исходной ширине.

Как по-твоему, какой формы станет рабочая поверхность зуба?

Я уверен, что - вогнутой. То есть, она снова, и очень быстро, расклепается. И зачем, спрашивается, разбирал кассету, время тратил?

 

А стачивание происходит, как ни прискорбно. Несмотря на то, что ролики цепи обкатываются по зубьям, а не скользят по ним...

И это происходит не только на нынешних, сырых звездах, но и происходило на моем Туристе, со звездами, которые я своими руками делал из листовой стали 65Г. Это - марганцовистая, пружинная сталь, которая не только хорошо калится, но и наклепывается - марганец способствует. И твердость ее дополнительно растет на наклепанном участке, хотя после закалки и среднего отпуска твердость моих звезд и так была 46-48 HRC.

Они не расползались под цепью, но изнашивались за милую душу.

 

Видимо, не все так просто с обкатыванием. Похоже, имеется и проволакивание ролика по зубу, отсюда и износ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорно, батенька, спорно-с.

Оно, может, и так, как ты сказал, но не факт.

Поясню.

 

Допускаю, что исходное количество масла на роликах и зубьях не имеет значиния, потому что после первого же прохода роликов по зубьям лишнее масло, сколько бы его ни было, выдавится в бока и перестанет участвовать в процессе. Останется тоненькая пленочка.

 

И потом, навскидку - да, абразивная паста будет активно изнашивать поверхности. Но я не знаю, будет ли износ с пусть грязной, но все же смазкой больше, чем был бы вообще на сухую. И допускаю, что на сухую было бы еще хуже.

 

Если бы покойник с бубей зашел, было бы еще хуже ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...