Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ


Рекомендуемые сообщения

@mixank2,

29 эндуро-спеш 29 эндуро... 

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Вопрос про диагностику по фотографии. В начале моего пользования б.у. велосипедом я повез его на сервис. Там мне был поставлен диагноз что кассету нужно менять, хотя у цепи ещё запас был (продавец уверял что касета новая). Я согласился и мне поставили совсем но нейм, но сомнения закрались и в тот сервис я больше не ездил. Изучал сам вопрос об износе но так и понял н... обманули меня или нет. Но тут попались фотки где петух фоткал ну и кассета тоже в кадре.

 

IMG_20190421_173755.jpg

IMG_20190421_173806.jpg

IMG_20190421_173812.jpg

IMG_20190421_173815.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сомневаюсь что по фото кто то что-то сможет сказать.

Я всегда смотрел так. Цепь - мерить щупом. А кассета - смотреть скачет ли цепь.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так и понял н... обманули меня или нет

Считаю, что тебя н... обманули. Я оцениваю состояние твоей кассеты как малоизношенное, и считаю, что ей еще ходить и ходить.

 

Поясню.

Износ вело-звезд выглядит как уменьшение ширины их зубьев. На новой звезде зубья широкие, на поношенной - узкие, на совсем изношенной - острые. При заметном износе звезды меняется и форма лунки между зубьями: на новой она - правильный полукруг, по мере износа - как бы вытягивается, приобретая каплевидную форму.

 

Ничего такого на твоей кассете я не вижу. Заметен некоторый износ на звезде №5 (напомню, звезды считаются изнутри наружу), но повторюсь: ей еще ходить и ходить. Остальные звезды и вообще практически нехоженные.

 

 

 

А кассета - смотреть скачет ли цепь

Антон, цепь начинает скакать не только когда звезды изношены в хлам, но и когда шаг этой цепи МЕНЬШЕ шага звезд.

То есть, когда цепь изношена меньше звёзд.

И у меня были такие случаи. Немного поношенная, но еще совершенно приличная звезда + новёхонькая цепь - и под большой нагрузкой скачет. Проехал 300 км, цепь чуть потянулась - о, всё, уже не скачет.

Так что я скачки цепи не обязательно считаю признаком того, что кассету пора менять.

Но если завтра в поход - можно поменять, и скакать перестанет.

 

А вот узкие или, тем более, острые зубья звезд - признак однозначный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кассета вполне бодрая,износ не превышает 25% ресурса...

Цепь весьма бюджетная,ее износ,вероятно раза в полтора на этот момент выше...

Изменено пользователем doc.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен с предыдущими специалистами. Кассета  полный хлам. это видно по форме зубцов и следам контакта, которые говорят о примерно тысяче моточасах этого узла. Цепь тоже в утиль. 
Вердикт: тот кто диагностировал мёртвость кассеты профессионал и к нему стоит обащаться за обслуживанием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


это видно по форме зубцов
можно подробнее? Я (так себе специалист, согласен) вижу ровные верха зубов, загнуты они пока назад, лунка - ровная, полукруглая, всё как правильно расписал т. Трайдент.
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я оцениваю состояние твоей кассеты как малоизношенное, и считаю, что ей еще ходить и ходить.

 

 

 


Кассета полный хлам.

 

Кстати, да... я не уточнил, когда начинаю считать кассету полностью изношенной.

Поскольку мне на неё не любоваться надо, а ездить на ней - мне не особо интересно, как она выглядит. Мне важно, как она работает.

 

Потому я считаю рабочей кассету, которая обеспечивает плавную езду без заметного шума и достаточно четкое переключение передач.

Из моего опыта (суммарный пробег двух моих велов - чуть больше 80 000 км за последние 11 лет) я сделал вывод, что кассета удовлетворительно работает до тех пор, пока от исходной ширины зубьев не останется 1/3.

После этого работа трансмиссии обычно становится жесткой и шумной. Мне это не нравится, и я такую кассету меняю вместе с набором цепей (я катаю 5-6 цепей по кругу, по 500 км каждую).

Я слышал, что если на такой кассете продолжать ездить, цепь может начать прыгать. Ничего сказать об этом не могу - я до такого не довожу.

 

Видимо, у Паши свои критерии, по которым обсуждаемую кассету уже пора менять. Но я этих критериев не знаю, потому не берусь о них судить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


я считаю рабочей кассету, которая обеспечивает плавную езду без заметного шума и достаточно четкое переключение передач
Ты просто очень спокойно ездишь. А вот "встать" на педальки со светофора, чтобы умчаться вперёд раньше всех?! ;)
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты просто очень спокойно ездишь

Истинно так

 

 

 

А вот "встать" на педальки со светофора, чтобы умчаться вперёд раньше всех

А - нафига, собстно?.. :unknown:

Не, с этим - не ко мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно подробнее?

Выделил места, где форма зубов неправильна и виден вопиющий износ. Даже маленькая звезда с признаками износа! А это говорит о том, что кассета была любимой у предидущего хозяина и он не хотел с ней расставаться. Даже цепь, у которой металл лучше, и то потеряла грани. В целом кассета невысокой линейки стоимости т.к. видно что метал мягкий. Таких кассет надолго не хватает. 

 

Безымянны55й.jpgБезымянный.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста хорошую веломастерскую, выше среднего. Примерно ж-д вокзал или севернее. Или очень толкового веломастера. Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@temp18, у меня мастерская  в нескольких минутах ходьбы от ж/д вокзала. В зимний период там не постоянно нахожусь, по предварительной договорённости, если что - практически всегда на связи ВК.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

День добрый, вопрос про алюминиевый барабан, хочу поменять втулку но оставить старую кассету, читал что нужна кассета на пауке, у меня кассета как на фото, она цельная, но посадочное место у нее не сплошное как у паука, при этом на пауке сидит всего несколько звезд, остальные наборные и также коцают барабан, как поведет себя моя кассета, может кто использовал такую ?

1726.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Evinet,а что из бюджетного есть на пауке 8-9 скоростей ?

И еще вопрос срам-Х7 короткая лапка, какую самую большую звезду переварит? Интересует не паспортное значение, а личный опыт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вроде была тема похожая. Уже несколько лет продают системы 1*11, 1*12. Периодически сталкиваюсь с мнением что очень классно, типа удобно. Я не понимаю в чем смысл такой системы ? Если даже не считать износ от перекоса цепи то потери в крутящем моменте / усилие ног наверняка будут. Это не имеет особого значения если катать по городу 5-10км или же крутануть по лесу 100км и больше. Объяснение существует ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sergun, в соревнованиях по МТБ идеально, чтобы не задумываться о таких вещах как соответствие передних и задних передач, на это порой и времени нет, надо за дорогой следить, переключаешься на нужную быстрее. Для комбинирования с асфальтом безусловно лучше иметь 2 или 3 звезды спереди. После шоссерных передач мне последние мтбшные в системах 3-9 и т.д. (с 3 звездами спереди) вообще кажутся на асфальте лайтовыми.

 

Для стандартного катальца обывателя разницы особо нет. А раз нет, то и платить больше не надо. Следовательно надо использовать системы 3-8/11 и радоваться. Они универсальны.

Изменено пользователем BWind
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Karllos, "бюджетно" и "на пауке" - не совсем сочетаемые пункты)) На 8 ск вообще что-то приличное уже не найдёшь, разве что какие-то старые остатки откопать.

@sergun, при использовании мтб по назначению, плюсы 1х трансмиссии с головой перекрывают все возможные минусы, которых и так значительно меньше, чем у двойника/тройника.


Для стандартного катальца обывателя разницы особо нет.

Стандартный каталец втыкает впереди 2 или 3 звезду и с неё практически никогда не переключается)) А если нет разницы, зачем возить больше звёзд?))

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я не понимаю в чем смысл такой системы ?

Имеет смысл смотреть не на передние звёзды, а на задние, истина где то там.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


sergun, при использовании мтб по назначению, плюсы 1х трансмиссии с головой перекрывают все возможные минусы, которых и так значительно меньше, чем у двойника/тройника.

Ну как и говорил тот, кто шарит, тот и использует. Только я бы как раз сказал не МТБ по назначению, а именно для соревнований, где нужен результат. В остальных случаях в общем то реально без разницы.

 

 

 


Стандартный каталец втыкает впереди 2 или 3 звезду и с неё практически никогда не переключается)) А если нет разницы, зачем возить больше звёзд?))
Большинство систем же на пауке, на котором при желании можно снять лишние. Но тут мы упираемся в копейки веса, которые для обывателя вообще ничего не решают, поскольку обыватель катает на чугунном байке с офигенно тяжелыми колесами, в которые забивает помимо герметика всякие антипрокольные ленты, выбирает позащищеннее покрышки с плохой тяжелой вилкой. Тут как бы не до звезд. Заменив тупо подседельный штырь и седло на таком велосипеде на китай карбоновые уже по весу перекроешь эти лишние звезды:) Просто изначально уровень систем с 1 звездой спереди дороже.

 

А так, если уж желание непреодолимо можно собрать что угодно, и заодно будет комплект с 3 звездами для скоростных покатушек по асфальтам, удовольствие конечно сомнительное, но все же) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Стандартный каталец втыкает впереди 2 или 3 звезду и с неё практически никогда не переключается)) А если нет разницы, зачем возить больше звёзд?))
Ну, это натяжка. По ровному или с небольшим уклоном - 42, 10 км в гору или говнолин - 22. Все остальное - 32.  И это при том, что сзади обычная кассета, простой переклюк и недорогая цепь. Иными словами, за небольшие деньги я получаю качественную, износостойкую трансмиссию с набором передаточных отношений значительно перекрывающим системы с одной звездой. Что в минусах? Вес, неудобный передний переклюк. Для меня выбор очевиден.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что в минусах? Вес

Ну, можно таки избавиться от некоторого веса и заодно получить приятную шоссейную плотность передач для асфальта. В этом городе, да и вокруг в доступных близях гор не наблюдается, зато плоскача просто овердофига, и 25 - 26 зубов сзади при наличии 22х спереди вполне хватает для выбраться из оврага.

Минус - приходится конкретней переключаться на грунтах, но, наверное, это ещё износостойкости звёздам может добавить.

Можно ещё до кучи пройти какие нибудь ютубовские халявные курсы по осознанному миросозерцанию, разучиться торопиться и большую переднюю звезду снять за ненадобностью.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Только я бы как раз сказал не МТБ по назначению, а именно для соревнований, где нужен результат. В остальных случаях в общем то реально без разницы.

Соревнования тут не при чём. Если мтб покупать не для того, чтобы ездить по асфальту, та же 42 звезда впереди там нафиг не сдалась. Тут даже не в весе дело, а в удобстве переключения и простоте обслуживания.


И это при том, что сзади обычная кассета, простой переклюк и недорогая цепь.


У меня на повседневном байке примерно то же самое - обычная 8ск кассета 11-34 и цепь, спереди 36 звезда. Хватает и по грунтам прокатиться, и по городу 35-40 км/ч крутить, и по целине с травой по колено ехать.


Что в минусах? Вес, неудобный передний переклюк.


Вес, дополнительное обслуживание и настройка, дополнительный грязесборник, бОльшая вероятность слетания цепи, закусывание при переключении в грязи, плохая работа под нагрузкой, необходимость после переключения впереди переключаться ещё и сзади на пару передач, чтобы не было сильного перепада. В конце концов, переключаться одной манеткой удобнее двух.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

подскажите, на рамах такого плана петух под втулку типа шимано нексус https://www.bike-discount.de/en/buy/cube-hyde-pro-frame-black-n-blue-695500?varid=695508 ?

Переключатель на 9 скоростей можно поставить? Надо менять петух или вообще конструктивно не получится?

Изменено пользователем Gelingen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...