Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

 

 


Нахрена тогда все эти танцы?
Это долго объяснять и делается это для других деталей, не для цепи.  Цепь можно закалить только если верхний слой на несколько микрон для увеличения прочности, но и что бы сохранить эластичность, но это никто не будет делать т.к. пластина итак тонкая и даже если и сделать, то будет дорого. Зачем сейчас производителю делать надёжно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pasha, совецкие цепи не могли ходить годами, потому как были из сырой стали. У нас вообще многое сырое было, а сейчас даже алюминиевые сплавы) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


проблем с выпечкой металла нужного состава не возникает и закаливать нет надобности

Проблемы с металлом нужного состава - в первую очередь в дороговизне легирующих компонентов. Хрома, ванадия, молибдена...

А варить высоколегированные стали человек умеет уже не одну сотню лет - взять ту же драгоценную голубую персидскую сталь :)

 

Но самая дорогая легированная сталь не будет твердой сама по себе, без закалки.

Состав стали - всего лишь возможность придать ей высокую твердость. Путем термообработки, конкретно - закаливания.

 

 

 


должно быть либо цементация либо азотирование (с последующими закалкой и отпуском)

Дорого, Игорь. Цементация - многие часы выдерживания деталей в горячем угарном газе. И используется она, насколько я знаю, только на массивных деталях.

За 12 часов деталь насыщается углеродом на 1.2 - 1.5 мм, и все это время в цементационной камере нужно держать около 500 градусов :(

К тому же, тонкая деталь наберет углерода по всему объему и при закалке станет хрупкой. А уменьшить время цементации - концентарция углерода будет низкой. Засада...

Вообще, на Моторном, где я работал, цементировали узкий ассортимент деталей - пару-тройку наименований, помнится. Это, как я понял, бывает нужно для особо ответственных деталей типа коленвала - когда нужна вязкая сталь с высокой ударо- и вибро-стойкостью, но такие стали калятся неважно - мало углерода. Вот поверхностный слой и науглероживают, чтобы нужную твердость получить.

Цепи, по мне - не тот случай.

 

 

 


"отпуск", кажется, должен снимать все последствия закалки? Нахрена тогда все эти танцы?

Снимает, да. Но не все :)

Если после закалки деталь показывает 56 HRC, то после даже высокого отпуска - скажем, 48. А после среднего - и все 52.

И, с другой стороны - кому нужна деталь, которая под нагрузкой хрупнет? Ведь высокая твердость - это всегда высокая хрупкость, ибо за всё надо платить.

Вот и идут на некоторое снижение твердости ради увеличения надежности.

Всё как везде... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И, с другой стороны - кому нужна деталь, которая под нагрузкой хрупнет? Ведь высокая твердость - это всегда высокая хрупкость, ибо за всё надо платить. Вот и идут на некоторое снижение твердости ради увеличения надежности.

О том и речь. Зачем закаливать цепь? Она должна быть гибкой, чтобы не сломаться при перекосе. Она должна быть пластичной, чтобы при перегрузке - немного вытянуться, а не порваться. Единственное, зачем ей нужна твердость - это чтобы пины дольше не стирались роликами. Но калить, а потом отпускать расходник! Да не верю я, что это будут делать для любой цепи дешевле 300 баксов за штуку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч,  ну про то что ходили годами я конечно приукрасил :) , хотя, вот например стартоновские цепи при пробеге 3-4 тыс. км в месяц меняли раз в год зимой. А про туристовские вообще не помню что б менял когда, наверно потому что пробег на "туристе" был небольшой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


например стартоновские цепи при пробеге 3-4 тыс. км в месяц меняли раз в год зимой

Ну да, а потом "молодняк"  с месяц новую цепь притирал, чтобы она к гонцу уже разношенной попала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это даже можно косвенно понять по растяжению цепи. Современные цепи растягиваются на ура

О, опять весна, опять у поциэнта растягиваются цепи  :очень смешно!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Да не верю я, что это будут делать для любой цепи дешевле 300 баксов за штуку!

Повторюсь: возьми пин или ролик от цепи и поскреби его надфилем. А потом, для сравнения, поскреби... ну, звезду заднюю, что ли - они или вообще сырые, или почти... разве что если кассета ХТ или Х0 - те, может, и будут прикалены.

И ты все увидишь сам. Для справки: твердость надфиля - порядка 62 HRC :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT, что интересно, сейчас часто у подшипников именно цементация рабочей дорожки только делается, хотя этот процесс дороже и геморней. Не зря же вон говорят, что нет смысла протачивать чашки-конуса на насыпи, потому как шлифанул, твёрдый слой снял и после этого подшипник ещё быстрей умирает.

Может ещё ещё какой-то упрощённый вариант обработки дающий похожий эффект?

Я до сих пор, блин, вспоминаю, как точил чашку со Стартона, там похоже вся толща материала прокалена была. А может просто сталь лучше была, фиг знает. Да, и простой надфиль и напильник по ней скользили и даже не цепляли, только корундовые насадки для дремеля брали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Повторюсь: возьми пин или ролик от цепи и поскреби его надфилем.
Уточню свое сообщение. Ролик трется не о пин. Ролики - да, каленые. Пины - не буду утверждать, но приму на веру.

Ролик трется о щечки. Именно на внутренних щечках имеются выступы, по которым работает ролик.

И именно о щечках тут речь и идет. ОНИ не каленые. И как раз ОНИ ржавеют в большинстве случаев.

 

И все равно мой вопрос в силе. Как термообработка связана с коррозийностью?

Я знаю процесс воронения стали - он защищает от ржавчины, но это не термообработка. Это покрытие металла тонким слоем окисла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли там цементация, Андрей. Но такой же эффект будет, если там была поверхностная закалка. Твердая корка, по которой шарики бегут, а вся масса детали - сырая, мягкая. Вот это - да, может быть. Конусов не так много производят, в отличие от пинов и роликов цепи, поэтому - возможна и ТВЧ-термообработка. А сдерешь закаленный слой - дальше конус будет мягким.

 

Я в советское время для своего Туриста и валы каретки делал из разных сталей, и конуса на колеса. Валы каретки - потому что мне нужны были удлинённые, под самопальную систему с 3-й звездой, которую я сам пристраивал к штатным двум.

А конуса - потому что купить их была проблема, а если и встретишь в магазине, то они либо проточены откровенно криво, либо сырые. Надёжнее было сделать, тем более и токарный станок был доступен, и термисты знакомые были :)

Советский завод, Волгорадский Моторный... ностальджи.

 

Так вот, один из конусов, стали ШХ-15 (шарикоподшипниковая хромистая, 1.5 процента углерода, калится до звона - с нее и обоймы, и шарики шарикоподшипников делают) - у меня лопнул. Я его закалил со всей дури, а отпускать не стал - жалко стало 3-4 единицы твердости. Да ладно, - думаю, - чё с ним будет-то? Ударов там нет, статика только...

 

Ага, статика... Лопнул у меня этот конус. Вдоль :(

И всё, зараза, обрызгал - в смысле, все шарики покоцал. Вот тогда я понял, что отпускать закаленную деталь таки надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И именно о щечках тут речь и идет. ОНИ не каленые

Вообще-то я не проверял их твердость, как-то нужды не возникало. Но когда я разбирал изношенную в хлам цепь, я отметил, что глубина выработки на пинах цепи и толщина съеденного металла на "отворотах" щёчек, по которым крутится ролик цепи - близки. И я пришел тогда к выводу, что и твердость их должна быть близка, потому что иначе выработка была бы разная.

 

А как термообработка может влиять на коррозионную стойкость, я не знаю. Да, я слышал, что если какие-то стали закалить, то они вроде бы ржавеют меньше... но именно что слышал. Сам я ничего такого не замечал. Хотя и допускаю, что после закалки КАКИЕ-ТО стали будут ржаветь меньше.

Но по моим наблюдениям, если связь между термообработкой и коррозионной стойкостью и есть, то совсем слабая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Смотрим

Действительно, так есть там термообработка?

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, внутренние щечки тоже закалены. НО!

1. Это цепи фирмы Campagnolo. http://www.chainreactioncycles.com/kz/ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8C-campagnolo-record-9-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/rp-prod26019

Их цена от 25 долларов за штуку.

2. Нам не показали термообработку наружных щечек.

3. Защиту от ржавчины в видео обеспечили «Никель-тефлоновым покрытием».

Изменено пользователем Lex_Liven
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Согласен.
2,Сказано же, что не делается для них термообработка.
3, Защита скорее не для обеспечения коррозионной защиты и декорации, а для того что бы цепь мягче шла по звёздам из-за никелевого покрытия. Теперь вопрос -- кто видел никелированную цепь за 10 баксов? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказано же, что не делается для них термообработка.

 

Не сказано. Сказано, что они подвергаются «другой обработке, в отличие от внутренних ... используется никелевое покрытие». Про термообработку не сказано.

 

 

3, Защита скорее не для обеспечения коррозионной защиты и декорации, а для того что бы цепь мягче шла по звёздам из-за никелевого покрытия. Теперь вопрос -- кто видел никелированную цепь за 10 баксов?

 

Ну и оффтоп я поднял))) Я зацепился не в целом за защиту цепи от ржавчины. Я хотел узнать, какая именно термообработка может дать эту защиту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Теоретически, если производитель цепи делает какую-то поверхностную обработку, то она первой и сойдет вместе с ржавчиной

@Lex_Liven, а я напомню, что термообработку в этой теме я по другому поводу вспомнил. А вам это запомнилось вверх-тармашками. Предохраняем цепь от коррозии -> сохраняем заводскую термообработку изделия.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А вам это запомнилось вверх-тармашками. Предохраняем цепь от коррозии -> сохраняем заводскую термообработку изделия.
Да без разницы, как мне это запомнилось. Термообработка ну никак не связана с коррозийной стойкостью, хоть убейте.

Ржа не сможет проесть цепь насквозь, чтобы лишить звенья закалки. Там толщина меньше миллиметра - ясное дело, что закаляется весь объем металла, а не поверхность, чтобы можно было предположить, что ржа ослабит звено, съев закаленную часть и оголив мягкую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ясное дело, что закаляется весь объем металла, а не поверхность
Нет. Закаляется как раз поверхностный слой глубиной в доли миллиметра. Иначе цепи рвались бы постоянно, в смысле ломались звенья при небольшом перекосе. Смотрите видео очень внимательно, там многое можно понять. 

Термообработка ну никак не связана с коррозийной стойкостью, хоть убейте.

Не факт. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Термообработка ну никак не связана с коррозийной стойкостью, хоть убейте.

Железный аргумент, из рязряда "и чё".  :good:

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно мне надо. Здесь никто никому ничего не должен.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата     Термической обработкой называется совокупность операций нагрева, выдержки и охлаждения твердых металлических сплавов с целью получения заданных свойств за счет изменения внутреннего строения и  структуры. Термическая обработка используется либо в ка­честве промежуточной операции для улучшения обрабатываемости давлением, резанием, либо как окончательная операция технологического процесса, обеспечивающая заданный уровень свойств детали.

 

увеличение коррозионной и эрозионной стойкости

БСК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...