Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

ДТП на велосипеде


Рекомендуемые сообщения

Ситуация спорная, имхо оба виноваты, в суде давить на обоюдку, ментов заявивших про "велосипедист не должен ездить по дорогам" позорить/пугать/доставать/катать заявы во все возможные инстанции, в общем давить на их некомпетентность. Вот прям так и говорить, мол сотрудник заявляющий такое не знает ПДД => некомпетентен => вызывает сомнение правильность составления им протокола и схемы ДТП и т.д.

У водилы была возможность избежать ДТП, всего-то чуть притормозить и дать завершить велосипедисту маневр. Велосипедист тоже имхо неправ, объезжать тралики/маршрутки и прочее во время их остановок - дело неблагодарное и очень опасное.

They say that we're flying too high - Well get used to looking up

volgomedprot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разрез ПДД стараюсь ездить по дорогам общего пользования по встречной полосе, дабы видеть кто и как едет

 

Каюсь, сам порой такое позволяю себе, но как правило только в одном месте - на ангарском от АЗС "Лукойл" до развязки на ангарском и то ехать стараюсь по встречной обочине. В данном случае вижу кто как едет на встречу и имею запас по ширине обочины. Переходить на другую сторону дороги дабы ехать как прописано ПДД не считаю удобным ибо после развязки мне все равно надо перебираться на другую сторону дороги и наваливать до гаража типа по тротуару, так что дважды перебегать трешку не хочется, поскольку поток авто довольно внушительный особенно днем, да и ехать по разбитой обочине когда фуры идут впритирку позади тебя как то не внушает доверия.

 

 

Причем, в случае встречного столкновения, в отличии от попутного, шансов выжить на порядок меньше.

 

При хорошем обзоре вперед шансов словить встречное столкновение в разы меньше чем быть "кеглей" при попутном движении и не видя в случай чего того кто летит позади тебя...

Очень часто на трехе наблюдаю картины обгона одного авто другим не слева как прописано в ПДД, а справа. А если этот умник обгоняет например фуру справа то шансов оказаться у него на капоте в виде "свадебной куклы" ох как до фига!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ситуация: пробка. Из маршрутного такси стоящего в первом ряду, не глядя из первой двери вылезает тело на дорогу. Как можно правее к обочине несётся велосипедист и сносит пешика ко всем чертям, так как предотвратить торможение не может.

Велосипедист, однозначно. И по ПДД, и по логике действий.

 

 

Продолжим ситуацию. Велосипедист сносит пешика нафиг сам вмазывается в дверь и например ломает себе переклюк

Если велосипедист сносит пешика, то он сломает не переклюк на велосипеде, а пару собственных костей.

 

 

Ситуация спорная, имхо оба виноваты, в суде давить на обоюдку, ментов заявивших про "велосипедист не должен ездить по дорогам" позорить/пугать/доставать/катать заявы во все возможные инстанции, в общем давить на их некомпетентность.

ПМСМ - примерно так, лучший вариант действий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот всё в наше стране так

Просто регулярно бывают ситуации, когда по ПДД велосипедист прав, но логичнее - уступить. И "наша страна" тут не в лучшую, не в худшую стороны не выделяется   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


12.27 п.2

"Оставление водителем".

Велосипедистводитель. Ну и аналогию с пешиком повторять не буду.

Кстати не знал, что за оставление теперь лишают, однажды от колонки заправки отъехали вместе с другим участником ДТП. Ему 1000 штрафа, я скидку пообещал в магазине :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Велосипедист≠водитель.

Велосипед - транспортное средство, соответственно, велосипедист -  таки водитель.

"По эту стороны могилы безопасности не бывает." /R.A.H./
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Турецкий,

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Пешеход- тоже участник дорожного движения, правда не все об этом помнят.

@waldo, в точку

Изменено пользователем ma3ay
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати водитель лоханки в момент столкновения смотрел не на велосипедиста, а на поворачивающее авто с третьего ряда, похоже струхнул немного и взял правее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


По справедливости виноват водитель, тк имел возможность взять левее и не ехать плотно к велу,но видимо у него опыта ноль, по сути оставление места ДТП может лишить прав на управление обоих участников и не важно,что на велик прав не надо,если есть права на машину у велосипедиста их могут изъять по суду, тк ДТП зафиксировано,как и оставление места..

А мне кажется по справедливости нельзя идти на опережение не имея достаточной тяговооруженности. Он решил опередить троллейбус, но троллейбус тоже тронулся и взял влево. Опередить не получилось. Тогда он вместо того, чтобы не меняя направления своего движения, сбавить скорость и пропустить троллейбус, в тот момент когда троллейбус взял влево, инстинктивно тоже взял влево и поцарапал машину. 

 

Не зря же все стараются иметь как можно большую мощность двигателя. Чем больше мощность двигателя, тем безопаснее совершать опережение и обгон. 

 

Поэтому велосипедистам и владельцам мопедов (50см3) согласно ПДД запрещено совершать такие маневры. Не для того это придумано, что поиздеваться над велосипедистами, а из соображений безопасности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@LightSide, про обгон троллейбуса ранее написали, тут и рассуждать не о чем, хотя я их тоже иногда обгоняю,правда беру в расчет,что по ПДД, водитель маршрутного транспортного средства отъезжающий от остановки имеет преимущество и довольно часто не смотрит в зеркало при старте...Мои рассуждения касались водителя Логана,который обгонял велосипедиста обгоняющего троллейбус(по сути двойной обгон) в притирку не оставив велосипедисту места для маневра...Поэтому и написал "по справедливости",а не по правилам...По правилам там несколько нарушений,причем у обоих участников ,решит группа разбора ДПС, при несогласии с решением суд...Тема здесь я так понимаю,для предостережения нас от подобных ошибок,которые могут иметь печальные последствия...Сам катаю на веле,мото,авто,лодке,на весь транспорт ,где нужны права,они есть и не куплены...Стажа тоже полно,но когда режет траекторию инкассаторский броневик,а скорость вела около 40км жуть тоже нападает,причислил для себя инкассаторов к маршрутчикам и уделяю их маневрам дополнительное внимание... Изменено пользователем ma3ay
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипед - транспортное средство, соответственно, велосипедист - таки водитель.

waldo, в точку

Согласно ПДД, велосипедист таки водитель.

Это в точку.

А вот в системе понятий КОАПП велосипедист водителем не является. В КОАПП транспортное средство - это примерно то же, что в ПДД механическое транспортное средство:

примечание 1 к статье 12.1:

 

1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Так что тут мимо.

Наказать велосипедиста за покидание места ДТП по соответствующей статье КОАПП нельзя - с точки зрения административного кодекса, он не водитель.

А наказать по ППД вообще невозможно никого и ни за что - в этом документе не прописаны наказания.

Такие дела.

 

Кары для велосипедистов прописаны отдельно в ст. 12.29 и ст. 29.30. Точно такие же, как для мопедистов, лошадистов, ишакистов и прочей сволочи пешеходов. И они просты, как пень. Нарушил ПДД трезвым - 800. Если при этом причинил легкие или средние повреждения, тогда 1000.  Нарушил пьяным - от 1000 до 1500, а причинение легких/средних увечий пофиг.

Подробности:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

 

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

 

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

 

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

 

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Так что тут мимо. Наказать велосипедиста за покидание места ДТП по соответствующей статье КОАПП нельзя - с точки зрения административного кодекса, он не водитель. А наказать по ППД вообще невозможно никого и ни за что - в этом документе не прописаны наказания. Такие дела.   Кары для велосипедистов прописаны отдельно в ст. 12.29 и ст. 29.30. Точно такие же, как для мопедистов, лошадистов, ишакистов и прочей сволочи пешеходов. И они просты, как пень. Нарушил ПДД трезвым - 800. Если при этом причинил легкие или средние повреждения, тогда 1000.  Нарушил пьяным - от 1000 до 1500, а причинение легких/средних увечий пофиг.

Круто, одним штрафом меньше. :)

Ну тут еще возникает гражданская ответственность - возместить стоимость ремонта водителю машины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельным постом хочется отметить малограмотность коллег по велоцеху в части ПДД. Даже обладание водительским удостоверением не помогает. Я имею в виду такой важный момент, где именно должен ехать велосипедист, когда он движется по проезжей части. Даже в этой недлинной теме встречаются все известные версии:

  • в пределах правой полосы
  • в правом ряду
  • возможно правее (вариант - как можно правее)

Толибаныч вспомнил даже такую замшелую древность, как "в пределах 1 метра от края". Я поражаюсь, откуда молодежь вообще про это знает? Большинство из них просто не родились еще, когда это ограничение отменили. Толибаныч хотя бы знает, что отменили. Но я встречал совсем юный молодняк, утверждающий, что надо ехать в одном метре.

 

Эти версии имели место в разное время. Насчет "правого ряда" сомневаюсь, надо глубоко историю копать. Но в основном, историческая последовательность такова:

  • не далее 1 м от края проезжей части (советские времена, отменили где-то в 80-х)
  • по крайней правой полосе (отменили в октябре 2010)
  • возможно правее (отменили 8 апреля этого года)

А теперь, внимание! Где мы на самом деле должны ехать, если уж выперлись на проезжую часть? Теперь мы должны ехать

 

по правому краю проезжей части

 

Что это за хрень такая, не знает никто. Определения нигде нет. Возможны самые вольные толкования - от тонкой линии, границы проезжей части (левая кромка бордюра, например) до всей ширины всех полос попутной проезжей части. А чего? Это и есть правый край. Левый край - это там, где едут встречные.

 

У меня отчетливое ощущение, что где-то в чиновничьем слое окопался враг народа. Сознательный вредитель. Или группа вредителей. Ведь какая-то сволочь протащила в ПДД идиотское определение обгона три года назад.


 

 

Ну тут еще возникает гражданская ответственность - возместить стоимость ремонта водителю машины.

Для этого велосипедиста нужно сделать непосредственным виновником ДТП. Это уж как суд решит. А решить он может, как угодно, в условиях той жуткой юридической мути, которую мы имеем сейчас.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


по правому краю проезжей части

это - да, предмет срача во многих местах

что есть  проезжая часть - толи дорога, толи с обочиной, толи покрытие

что значит ее край - тож непонятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обочина тут ни при чем. Хотя в это теме возникало совсем уж чудовищное словосочетание - обочина правой полосы. Но позже выяснилось, что это писал встречник, а у них с головою скорбно.

 

С обочиной как раз все понятно:

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.


Да и с ПЧ вроде как все понятно:
 

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Незвестно что такое край проезжей части, по которому должны двигаться велосипедисты. Широчайшие возможности для толкования в сторону большей суммы взятки.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а гиббонов за

 

HareRama сказал(а)

должен ездить по тротуару

 

гнать взашеи надо

 

 

ментов заявивших про "велосипедист не должен ездить по дорогам" позорить/пугать/доставать/катать заявы во все возможные инстанции, в общем давить на их некомпетентность.

 

Еще недавно это можно было заявить однозначно. Разумеется, в мозгах гиббонов ничего не поменялось. Но еще недавно мы могли таки объезжать стоящие ТС, ибо это укладывалось в понятие "возможно правее".

 

А теперь, походу, мы должны перебираться последовательно на обочину:

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

и на тротуар:

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

(жирным выделен осмысленный текст, чтобы фэнтези не мешалось)

 

В свете этого идиотизма, гиббон-то, получается, прав! 

 

По правому краю возможно? Невозможно, там стоят припаркованные (или остановившиеся, как в разбираемом случае).

По обочине возможно? Нет ее ни хрена. Остановка, ларьки, деревья, столбы - обочины нет.

По тротуару, на!

(Или стой, пока не уедут. До ближайшего припаркованного по правилам. Который "препятствием не является" - еще одна пуля в головной мозг.)

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@027, спасибо за уточнение о понятие водителя в КоАП, для общения с ГИБДД -это понятие приведено в примечании 1 к ст.12.1...Век живи,век учись;)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот человек сделал неплохой ликбез. Хоть и суховато излагает, и не дает истории заблуждений изменений в ПДД, зато изменения отслеживает, и поддерживает статью в актуальном состоянии..


 

 


Я в самом начале темы же цитаты приводил из ПДД по поводу правого края проезжей части... [;)]

Я видел. Плюсадин. Ну и ты видел, наверное, чего понаписали после этого твоего поста.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня по пр. ленина в сторону спартановки на красный пролетает молодой человек (без шлема :) , к разговору о том что, кто в шлеме, тот страх потерял :D ), я его обсигналил. далее, на бакинской, парень проезжает между маршруткой и тротуаром на остановке(без шлема :D ), чуть не врубаясь в пассажира. и апогеем становиться девушка на седьмой гвардейской, выписывающая на пр ленина немыслимые траектории(без шлема :D ) все это происходит в течении 10-15 мин. ГРУСТНО товарищи :( !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


все это происходит в течении 10-15 мин. ГРУСТНО товарищи
А я сегодня за одну секунду, на подъезде к 7 гвардейской чуть не собрал в охапку троих,и все без света.... :D Пошел на обгон с двумя своими фонарями, включенными на полную мощь.Наперерез вылетел другой на веле,за ним ребенок на самокате и в завершении ролер который ехал вперед жопой на меня и в наушниках....Вот где товарищи нужно проводить соревнования по"фигуркам",которые еще хаотично движуться и не стоят на месте... :D

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...