Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

И снова про фонарики. Классические вопросы и ответы.


Рекомендуемые сообщения

Правильно ли я думаю, что чем шире рефлектор/стекло, тем шире и менее дальнобойным должен быть луч?

Нет, неправильно.

Стекло тут вообще ни причем, оно просто закрывает голову фонаря от воды и грязи.

Если фонарик на одном диоде и с рефлектором, зависимость строго обратная: чем больше рефлектор, тем лучше фокусируется луч. То есть, луч получается более узким и дальнобойным.

Это простое правило нельзя применять при сравнении однодиодного и многодиодного фонарей. А также оно не относится к фонарикам с TIR-оптикой (коллиматором). Там надо смотреть конкретные параметры оптики.

 

Кроме того, рефлекторы одинакового диаметра бывают разной высоты (обычно говорят, "глубины"). Это тоже влияет на формирование света. Например, у S2 рефлектор более глубокий, чем у S3. Из-за этого у S2 несколько уже боковая засветка, более выраженный, яркий хотспот (центральная, самая яркая часть луча), более слабое гало (ореол вокруг хотспота). В результате S2 бьет заметно дальше, раза в полтора - при одинаковом диаметре рефлектора 20 мм.

 

но вы пишете, что S1 и S2 предпочтительнее

Я не знаю такого фонаря - S1.

 

И чтоб подытожить. Какой выбор будет оптимальным (универсальным) для покатушечников (не спортсменов) в случае использования одного фонаря? Ясно, что XML (XML2) с бином U2, U3, T6. В каком корпусе?

Если брать модельный ряд Convoy, это модели S2, M2, M1 - отсортировано по возрастанию дальнобойности.

Есть еще Convoy C8, но это уже почти дальнобой, луч у него откровенно узкий для обычных покатушек. Его можно использовать после небольшой доработки - если расфокусировать луч. Как это делать, спрашивайте Трайдента, он у нас любитель С-восьмых.

 

Окончательно определяться должен каждый сам для себя. Зрение у всех разное. Только личный вдумчивый опыт позволит подобрать лучший вариант. Лично я езжу с двумя фонарями, S3 для ближнего и М1 для дальнего света.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 155
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

исходя из прочитанного сделал вывод, что для однофонарного освещения "пойменных" покатушек имеет смысл взять этот http://www.fasttech.com/products/1601/1 ... e-900lm-le

тут тебе и XML и бин U2 и корпус М1

 

А в чем тогда преимущества корпуса М2 http://www.fasttech.com/products/1601/1 ... e-led-flas

перед М1. Луч пошире?

 

Либо стоит подождать Конвоев на XML-2 в корпусе M1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот нашел такую памятку

- С2 - узкий спот, широкая засветка

- М1 - узкий спот, узкая засветка

- М2 - относительно широкий спот, широкая засветка

- все d26 на хмелях - относительно широкий спот, широкая засветка

- s3 - широкий спот, широкая засветка

- s2 - широкий спот, узкая засветка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбросьте эту памятку. Она только с толку сбивает.

почему при одинаковых диодах и аккумах, мощность фонаря разнится? Драйвер разное напряжение подает?

Не напряжение, а ток. Разновидности драйверов в разных версиях конвоев отличаются количеством микросхем - стабилизаторов тока AMC7135. Каждая такая микросхема обеспечивает фиксированный ток через светодиод 0,35 ампера. Для увеличения тока микросхемы подключаются параллельно.

 

Например, текст в описании AMC7135*8 говорит о том, что стабилизаторов 8 штук. Стало быть ток 0,35х8=2,8 А.

 

исходя из прочитанного сделал вывод, что для однофонарного освещения "пойменных" покатушек имеет смысл взять этот http://www.fasttech.com/products/1601/1 ... e-900lm-le

Неправильный выбор. 2,8 А слишком большой ток для мелкого фонаря. Пригоден только для вау-эффекта, на практике слишком быстро и бестолково сажает аккумулятор. Более правильный выбор: версия этого фонаря на 2,1 А http://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1210902

Суть проблемы: на токах более двух ампер начинают заметно сказываться потери напряжения на паразитных сопротивлениях внутри фонаря. Кроме того, светоотдача снижается из за сильного нагрева диода. В результате получаешь мизерную прибавку яркости, почти неразличимую на глаз ценой очень даже заметного снижения времени работы.

 

Еще есть такое соображение для наших желтоватых грунтов. Не гнаться за чуть большей цифрой люменов у XM-L U2, а выбрать нейтральный диод с нейтральным оттенком белого XM-L T6-3C или даже 5С. В спектре этих диодов существенно больше желтого, чем у "холодных" диодов. Наши грунтовки в таком свете выглядят заметно ярче освещенными.

 

Либо стоит подождать Конвоев на XML-2 в корпусе M1

Ждать-то можно, вы ездить собираетесь или как? :)
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо! теперь более-менее разобрался.

значит, лучший вариант на сегодня http://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1212404

ну или http://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1212501

 

а сейчас у меня есть http://dx.com/p/ultrafire-c2-t60-xm-lt6 ... r=14624221

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покатал в ночи по пойме с Convoy S2 самым тёплым.

Ну чё, 40% от 1400ма в полях - режим оттимальный, 100% слишком яркий, начинает мешать ориентации. 5++ света в таком режиме тоже радуют.

Ближняя зона 2-20м освещена практически идеально, причём, зона 2-10м боковым светом, в медленных, узких, кривых местах, на поворотах (типа дороги до и за турбазой "Волга") и по хорошо знакомой дороге всё замечательно.

На более - менее ровных и прямых участках заметно печальнее, развилки на дороге, даже ожидаемые, появляются из темноты слишком внезапно, с дальнобойностью у S2 плоховато.

 

Соответственно, возникли непонятки:

То ли взять Convoy M1 или C8, чтобы было два пятна, 2-10м от бокового света и 50+ от отражателя.

Плюсы - один фонарь. Таскать два фонаря с целью просто вернуться домой, если темнота вдруг застала, мне кажется тяжеловато.

Минусы - на чуть кривой дороге дальнее пятно будет с дорогой не совпадать, идеально прямых дорог в пойме мало.

 

То ли взять второй фонарь, но на голову, чтобы светить вдаль куда нравится. Нечто с лучом порядка 6 градусов.

Плюсы - светит, куда надо, в случае чего, удобней в велике ковыряться, удобней у костра в котелок заглядывать.

Минусы - таки второй фонарь, лишний вес. С 6ю градусами из головных под 18650, похоже, только линзовые бывают.

 

То ли забить и не париться, ибо нефиг в потёмках по малознакомым дорогам гонять.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1195021

Ещё теплей.

Если ехать с толпой, у которой холодные фонари, сильно желтит.

Если ехать в одно рыло, то идеально, каждый вид грунта и травы своего цвета.

 

Мне лично нравится, но рекомендовал бы я всё же наверное T5-5C

Хотя, сначала сравнил бы. Только не одновременно, а по очереди с промежутком между, и на реальной пойменной дороге.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1195021

Ещё теплей.

...

Мне лично нравится, но рекомендовал бы я всё же наверное T5-5C

Все, теперь с моим выбором все ясно: T5-5C. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А посоветуйте, пожалуйста, наборчик велосвета. Как я понимаю, это: фонарик (типа этого https://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1195020), аккумулятор (такой? http://dx.com/p/genuine-sanyo-18650-260 ... r=14624221), крепеж на руль (оно? http://dx.com/p/universal-bicycle-mount-8274?r=14624221) и зарядка (какая?). Всё это добро только в инет-магазинах или можно и у нас купить?

Да... и чем принципиально отличается вышеупомянутый от этого http://dx.com/p/ultrafire-c2-t60-xm-lt6 ... r=14624221 ?

 

PS не практиковал поездки в темное время суток (кроме города), но в последнее время все чаще приходится возвращаться затемно, а мой пиписочный фонарик только для обозначения себя на дороге подходит.

Найнер не катит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Подскажите, а где ещё можно заказать нормальные аккомуляторы 18650 за не великую цену и с горантированой доставкой? Кроме фастеча. И Я так понимаю, что на DX они не очень.

Всё становится запутанным, когда начинаешь много об этом думать. Ричард Бах, "Мост через вечность"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, а где ещё можно заказать нормальные аккУмуляторы 18650 за не великую цену и с гАрантированой доставкой? Кроме фастеча. И Я так понимаю, что на DX они не очень.

тут
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин_VLG, не будьте столь суровы. Человек ведь не хрен с бугра, а наш, местный. Подумаешь, безграмотно пишет. Много ли их вообще, знающих грамоте?

 

ScorpioNET, с заказами литиевых аккумуляторов сейчас жопа. Китайская почта ввела бредовые запреты. Ждем разруливания этой напасти. Подробности, повторяю, читаем тут.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто это говорит? Зачем оно такое говорит?

ЕЩЕ РАЗ.

Самые свежие вести с полей вот ТУТ

Фонаревщики тестируют многочисленными заказами непрерывно.

Да, иногда халява проскакивает (по недосмотру). Но большей частью заворачивают посылку продавцу.

 

Ждем, пока наладят наземный и морской путь для лития (и не только, там целый список запрещенного к перевозке авиапочтой).

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Обращаюсь к знатокам форума по освещению.Что скажите об этой модели???Не будет-ли летом сильно греться???И вообще стоит-ли его брать??? http://www.fasttech.com/products/0/1000 ... -lumen-led

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно толковый обзор этого фонаря на фонаревке.

 

Что тебе сказать. Хороший фонарь. Это ж конвой, а не разнофаер какой-нибудь. Это компактный дальнобой, светит так же, как народный С8 с гладким рефлектором. Качество исполнения - просто отличное за эти деньги. По сравнению с этим фонарем, мой С2, купленный два года назад немного дороже - полнейший отстой. Но это и не бренд, так что никакого тебе гарантийного обслуживания. Потому и цена такая.

 

У него есть преимущество, которое ты не разглядишь, пока тебе не покажут хитрый эксперимент. И преимущество ли это, вопрос спорный среди продвинутых фонаревщиков. Называется оно "отсутствие ШИМ на всех режимах". Я бы советовал не заморачиваться и забить.

 

У него есть особенность, которую я не обкатывал на вело, и сказать ничего не могу. Переключение режимов боковой кнопкой возле головы (так называемая тактовая кнопка). Есть предположение, что на расколбасе переключаться удобнее.

 

Он будет немного проигрывать по времени работы тому же С8 с драйвером на ток 2800 мА. Совсем чуть-чуть. Он будет сильно проигрывать тому же С8 по времени работы, если С8 выбран на 2100 мА. Раза в полтора. А тем более он сольет Конвою С8 на 1400 мА - этому он проиграет раза в два с половиной. Это по времени работы.

 

По яркости он будет мало отличим от С8 версии 2100. По сравнению с версией на 1400 мА он будет светить примерно на треть ярче.

 

Не будет-ли летом сильно греться?

В максимальном режиме:

- будет сильно греться без обдува

- термоконтроля у него нет, насколько знаю, может и погореть

- на руле в движении будет охлаждаться достаточно, за исключением одного случая:

- когда ты едешь со скоростью ветра, дующего тебе в ж...

- то есть: не оставлять без внимания!

 

В среднем режиме опасный перегрев может наступить, только если ты его "закутаешь". Например, он внезапно включится, лежа в сумке.

 

И вообще стоит-ли его брать?

Безусловно, стоит. Очень даже достойный фонарь. Если тебе нужен компактный дальнобой.

 

Если тебе нужна велофара, его нужно дорабатывать (расфокусировать). Как это делать, знает tRIDENT. Если получится так же, как с С8, будет очень неплохой велофонарь. Правда, перестанет быть дальнобоем (обратимо).

 

К тому же, гладкий рефлектор не лучший выбор для велофонаря. Лучше заменить его на мятый.

 

Если бабки не жмут, я бы советовал взять, как минимум, на поиграться. Это вполне современный фонарь, не хуже многих брендов за 100 баксов.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бабки не жмут, я бы советовал взять, как минимум, на поиграться. Это вполне современный фонарь, не хуже многих брендов за 100 баксов.

Когда речь идет о моей безопасности и комфорте,я никогда не экономлю.Ибо хорошо "влететь" ночью куда-нибудь,потом лечение дороже встанет. :)Вчера кстати ,чуть-чуть не влетел в пойме из-за слабого света и большой скорости. :hang:

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много других фонариков могут решить проблему слабого света. И первый из них - многоликий С8. Классический, можно сказать, фонарег.

 

Ты так и не озвучил, для какой цели прикидывал L4. Я могу только догадываться - таки на руль хочешь повесить? Я догадываюсь уже процентов на 95, но ты уж пукни скажи ченить для ориентиру.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты так и не озвучил, для какой цели прикидывал L4. Я могу только догадываться - таки на руль хочешь повесить? Я догадываюсь уже процентов на 95, но ты уж пукни скажи ченить для ориентиру.

Цель одна-повесить на руль и нестись ночью по пойме что-бы он отлично освещал впереди метров 20-30.Примерно как поезд с прожектором. :D

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нестись ночью по пойме что-бы он отлично освещал впереди метров 20-30.Примерно как поезд с прожектором. :D

20-30 метров мало

нестись

Скока?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нестись

Скока?
В среднем 25,а там как Бог даст. :)

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это разве "нестись". Хы.

"В среднем", это я так понимаю, темп.

Я тоже так езжу по ночам.

Когда дорога ровная, понятно.

 

В общем, так. Этот фонарик тебе не даст ничего для гоняния по пойме. Получишь яркий узкий лучик, который будет мотыляться где-то впереди. На первом же повороте он будет светить совсем не туда, куда тебе хочется видеть.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, так. Этот фонарик тебе не даст ничего для гоняния по пойме. Получишь яркий узкий лучик, который будет мотыляться где-то впереди. На первом же повороте он будет светить совсем не туда, куда тебе хочется видеть.

Ваше предложение для хорошего освещения впереди метров 20-30???

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...