Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

И снова про фонарики. Классические вопросы и ответы.


Рекомендуемые сообщения

Я пробовал с МТЕ SF15 на руле на максе и с ТЯ-801 на шлеме. Первый восторг кончился через 30с, когда я понял, что вообще не вижу рельефа.

А у тебя что,свет с руля и с головы сходяться в одной точке????У меня нет,с руля как всегда освещает что перед носом,а с головы бъет еще дальше и они не схлестываються,и что-бы увидеть дальше метров за 50 я просто поднимаю глаза.И еще плюс головного фонаря,это что-бы посмотреть по бокам не нужно останавливаться и поворачивать руль со светом,а просто повернул голову и все видно.Да кстати вопрос к 027 как к знатоку таких вещей,что можешь сказать о фонаре FANDY FARE 501 B который как раз я цепляю иногда на шлем ?????

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 155
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я пробовал с МТЕ SF15 на руле на максе и с ТЯ-801 на шлеме. Первый восторг кончился через 30с, когда я понял, что вообще не вижу рельефа.

Вот и у меня та же проблема. Но некоторые нормально чувствуют рельеф - в достаточной им мере.

А у тебя что,свет с руля и с головы сходяться в одной точке????

У меня нет,с руля как всегда освещает что перед носом,а с головы бъет еще дальше и они не схлестываються,и что-бы увидеть дальше метров за 50 я просто поднимаю глаза.И еще плюс головного фонаря,это что-бы посмотреть по бокам не нужно останавливаться и поворачивать руль со светом,а просто повернул голову и все видно.

Меня, например, дезориентирует мечущийся туда-сюда узкий яркий луч.

Все это очень индивидуально, и каждому надо попробовать поездить с налобником. Только так можно понять, подходит ли эта схема освещения для тебя конкретно.

Да кстати вопрос к 027 как к знатоку таких вещей,что можешь сказать о фонаре FANDY FARE 501 B который как раз я цепляю иногда на шлем ?????

Вы думаете, я помню характеристики бесчисленных китайских "разнофайров?" :D У них, даже при одинаковом внешнем виде и одинаковой маркировке, внутри может оказаться совершенно разное. Дайте мне его в руки, позвольте разобрать и взглянуть на потроха, тогда скажу.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня, например, дезориентирует мечущийся туда-сюда узкий яркий луч.

Все это очень индивидуально, и каждому надо попробовать поездить с налобником. Только так можно понять, подходит ли эта схема освещения для тебя конкретно.

 

Мне подходит,единственное что не нравиться-это лишний вес на голове,и вообще люблю всегда ездить в бейсболке,вот в горах конечно одевал всегда фул и защиту,ибо бошка отлетит на 70 км/час как засек комп в прошлом году в Алуште под гору.Но это совершенно другая тема.

 

Вы думаете, я помню характеристики бесчисленных китайских "разнофайров?" :D У них, даже при одинаковом внешнем виде и одинаковой маркировке, внутри может оказаться совершенно разное. Дайте мне его в руки, позвольте разобрать и взглянуть на потроха, тогда скажу.

 

При случае покажу,хотя для меня это не принципиально,у меня их три разных.Если что всегда куплю еще,поэтому и не парюсь с ними.

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у тебя что,свет с руля и с головы сходяться в одной точке????

сударь, ну что вы так кричите-то? :D

По существу. Во-первых, как это ни странно, периодически-да. Не ставил задачи специально не светить головным в точку падения хотспота нарульного. Во-вторых, какое это имеет значение? Смысл в том, что направление луча от налобного фонаря близко к траектории взгляда обычно, поэтому теней от неровностей рельефа почти нет и даже колдобистая дорога воспринимается ровной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я теоретизирую на ту тему, что грунтовки в основном кривые, и светить больше чем на 30 метров с руля - в основном светить мимо цели, и поисковый свет (а не подсветка того, где я уже еду) дожен стоять на голове и иметь градусов 10 или меньше, желательно без боковой засветки, и быть вменяемого веса, поэтому я и думаю именно про линзы.

 

Впрочем, это я только теоретизирую, вряд ли мне реально придёт в голову в темноте по незнакомым дорожкам носиться, а по знакомым хватит обычного скромного света.

 

Или всё же приколоться и взять скромный налобник с линзой, типа этого?

1

http://www.fasttech.com/products/1602/10002109/1153402

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

направление луча от налобного фонаря близко к траектории взгляда обычно, поэтому теней от неровностей рельефа почти нет и даже колдобистая дорога воспринимается ровной.

Само собой разумееться,в связи с чем в прошлом году я хорошо "убралься" ночью под Стареньким.Эхххх,"знать -бы где упасть,то соломы постелил-бы." :D

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл в том, что направление луча от налобного фонаря близко к траектории взгляда обычно, поэтому теней от неровностей рельефа почти нет и даже колдобистая дорога воспринимается ровной.

Некоторые утверждают, что рельеф таки видят. Но в данном конкретном случае:

в связи с чем в прошлом году я хорошо "убралься" ночью под Стареньким.

таки плохо. :все путём:

Я теоретизирую на ту тему, что грунтовки в основном кривые, и светить больше чем на 30 метров с руля - в основном светить мимо цели, и поисковый свет (а не подсветка того, где я уже еду) дожен стоять на голове и иметь градусов 10 или меньше, желательно без боковой засветки, и быть вменяемого веса, поэтому я и думаю именно про линзы.

Я не теоретизирую, я пробовал. Луч с резкими краями без боковой засветки - плохо. Точнее, у него есть очень ограниченные области применения, но это точно не велосвет.

Или всё же приколоться и взять скромный налобник с линзой, типа этого?

Вот это уже вменяемый линзовик. В нем унутре диод XR-E, а это значит, потери света на узком луче будут процентов 50, а не 70-80, как в случае XM-L. В итоге он переплюнет XM-L по яркости луча и будет меньше жрать при этом.

неплохой вариант для попробовать ездить, к тому же на стоянке пригодится. Правда, для стоянки у него режимы не совсем подходящие. Яркий, чрезмерно яркий и дебильная моргалка.

направление луча от налобного фонаря близко к траектории взгляда

В тумане или в туче мошек это совсем печально.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем я пришел к выводу давно,что даже хороший свет ночью не поможет на больших скоростях.А под Стареньким я лохонулься,вылетел с бугра,вроде дорога ровная высветила,а там за прошедший год ее разбили,но было уже поздно, я был в воздухе и до конца ямы не дотягивал.Пришлось кувыркаться как мог.Но ничего с ДОКом еще через Средную Ахтубу домой приехали как планировали,а дома уже связки на руке совсем разнесло.

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем я пришел к выводу давно,что даже хороший свет ночью не поможет на больших скоростях.

:)

http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=15373

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумуляторы:

Panasonic NCR18650B 3400mAh на панасониковом сайте заряжают до 4.2V, fasttech ошибается. То есть, обычная зарядка катит. Погуглил, и нагуглил замеры у товарища:

http://budgetlightforum.com/node/11772

Товарищ намерил у них при разряде с 4.2V до 2.8V при токах, нормальных для мелких фонариков примерно 3200mAh, +600 относительно 2600 Санья, примерно лишние полчаса, которых как раз обычно не хватает.

А безопасный разряд 2.5v - чисто бонус для спокойной аварийной докатки на мигающем фонарике.

 

Цвет.

Посмотрел на солнечный, белый нейтральный, 6500К. Поэксперементировал вечером с домашними лампами, белым и приятным показался накальный, примерно 2900-3000К. Порылся в промышленных справочниках, нашёл забавное: чем больше света для определённого вида деятельности надо по стандарту, тем холоднее он должен быть по этому стандарту,странно, да?

Дальше нашлась теория, не менее забавная:

http://www.jimonlight.com/2009/09/25/the-kruithof-curve-color-temperature-vs-illuminance/

 

Смысл - неодинаковая зависимость восприятиятия разных цветов глазом при разной освещённости, что замечательно все странности с освещением (и, возможно, с тёмными очками, которые в 50% случаев желтоватые) обьясняет, даже лучина, при который писал Пушкин, в эту теорию замечательно укладывается.

1

 

Что делатьс этим знанием? Попробовать найти на этом графике велосипедный фонарик!

 

Естественно, всё это (кроме Панасоника) весьма индивидуально.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разберемся не торопясь. :)

Panasonic NCR18650B 3400mAh на панасониковом сайте заряжают до 4.2V, fasttech ошибается. То есть, обычная зарядка катит.

Верно, доступные панасоники пока что не требуют спецзарядки. Этого требуют санья 2800 и 3000 (UR18650ZT и UR18650ZTA) и топовые самсунги (марки на память не помню).

fasttech ошибается

В другом лоте он в другую сторону ошибается: 2,75 вместо 2,5. Но максимальное указано таки 4,2. :)

 

А вот тут требуется ликбезуточнение:

Погуглил, и нагуглил замеры у товарища:

http://budgetlightforum.com/node/11772

Товарищ намерил у них при разряде с 4.2V до 2.8V при токах, нормальных для мелких фонариков примерно 3200mAh, +600 относительно 2600 Санья, примерно лишние полчаса, которых как раз обычно не хватает.

Товарищ HKJ очень известный и уважаемый независимый тестировщик. Например, на фонаревке.ру ему выделен целый персональный раздел. И всем плевать на то, что по-аглицки, ибо данные камрада HKJ крайне полезны.

Его данным можно доверять. Главное, правильно их интерпретировать.

Товарищ намерил у них при разряде с 4.2V до 2.8V при токах, нормальных для мелких фонариков примерно 3200mAh, +600 относительно 2600 Санья

Тут кроется неочевидная закавыка. Для однобаночных фонарей, которых подавляющее большинство, зона ниже 3 вольт практически бесполезна. И это при низковольтном XM-L, для старых фонарей на Р7 все еще печальнее. Фонарик преврящается в "электробычок", способный осветить кое как сам себя. Увы, надежда на

безопасный разряд 2.5v - чисто бонус для спокойной аварийной докатки на мигающем фонарике

ничем не обоснована. Не выжмете вы эти +600 с пользою. Это возможно только в многобаночных фонарях, либо в очень редких и очень дорогих брендовых фонарях с импульсным повышающе-понижающим драйвером. Buck-boost на Б-г-мерзком забугорном жаргоне.

 

Из практики тестирования в типичных фонарях известно, что панаслоники 3400 дают некоторую добавку к рантайму (времени работы) по сравнению с саньями 2600. Важная особенность этих банок: у них более низкая разрядная кривая (зависимость напряжения от времени работы) в основное время разряда, зато более пологая в зоне ниже 3,2-3,0 В.

(Один из флешоголиков, Maksym, на днях сделал покадровое видео свечения одного и того же фонаря с банками NCR18650B и UR18650FM. Цитирую: "Много думал". :D )

 

На практике это означает, что панасоник 3400 дает несколько меньшее время стабилизированного света, зато потом дольше тянет медленное угасание. Санья 2600 тянут полноценный свет дольше, однако ниже 3 вольт быстро сваливают в даун. Реальный выигрыш по рантайму процентов десять. Выбирайте сами, надеяться успеть добежать до канадской границы или таки иметь с собой запасную банку. :все путём:

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь про цветовую температуру.

Посмотрел на солнечный, белый нейтральный, 6500К.

Начнем с того, что такой белый свет бывает стабильно только в космосе, за пределами атмосферы. На поверхности же Земли солнечный естественный свет бывает оочень разным. От очень холодного, 7000-7500К - плотная облачность, раз, густая тень в ясную погоду, два - до весьма теплых оттенков на рассвете и закате, буквально красно-желтых 2000-3000.

 

И все это "естественный белый свет"! :D Человеческое зрение - штука чрезвычайно адаптивная. Все мы видели на зимних фотках откровенно синюшные тени - а в реале видим белый снег и на солнце и в тенях.

 

В практической колориметрии источников белого света принято считать холодным все, что выше 5500-6000. Нейтральный белый, это диапазон примерно 4000-5500. Границы очень условны, понятно.

 

Поэксперементировал вечером с домашними лампами, белым и приятным показался накальный, примерно 2900-3000К.

Что интересно, для домашнего света большинство выбирает теплый. Даже тепло-нейтральный 4000К многим кажется холодноватым. Мне в том числе. Но вот фонари большинство неискушенных предпочитают откровенно холодные - 6000-7500К. Некоторые из них, став уже продвинутыми в энтом осветительном деле, переходят на нейтральные источники света для именно фонарей. Т.е. для аутдорного света. Заметьте, не для домашних ламп, тут практически все ратуют за теплый.

Порылся в промышленных справочниках, нашёл забавное: чем больше света для определённого вида деятельности надо по стандарту, тем холоднее он должен быть по этому стандарту,странно, да?

Действительно, забавно. :) По моему многолетнему ощущению, перепутаны причина и следствие. Чем более холодный свет, тем больше мне требуется яркости для комфортной работы.

Псевдотеплый свет натриевых ламп не берем, у них почти монохромный желтый свет, годится разве что уличный асфальт освещать. Особенно в сильный дождь и туман. То же относится к противотуманным фарам. Отдельным боком тут стоят желтые и оранжевые светофильтры для биноклей - они съедают дымку вдали - т.е. сильное рассеяние синей части спектра в атмосфере.

Что делатьс этим знанием? Попробовать найти на этом графике велосипедный фонарик!

Уж не знаю, насколько это знание достоверно, могу сказать одно: для наших целей оно бесполезно. Я бы забил и забыл. :)

 

Ну и напоследок: кроме цветовой температуры есть еще такой важный параметр, как равномерность яркости по спектру излучения. Называется он CRI - Color Rate Index (если не ошибаюсь в расшифровке).

 

Суть же его в том, насколько данный источник соответствует видимому спектру свечения абсолютно черного тела, нагретого до данной температуры (тепловой, а не цветовой). Максимальный CRI, 100%, имеют лампы накаливания и, естественно, Солнце. :) Один из самых поганых CRI выдают натриевые уличные лампы (что-то около 30%, емнип). Иными словами, это индекс качества цветопередачи.

 

Отсюда любовь фотографов к галогенкам с CRI = 100%. В крайнем случае, теплые диоды, ну или шедевр от фирмы Nichia - нейтральные 219B с CRI 90%. Правда, они дохловатые, надо несколько штук ставить.

 

Типичные нейтральные светодиоды славной фирмы Cree выдают около 80%. Теплые - порядка 90. Холодные (тут боюсь соврать, даташиты копать надо) - вроде бы порядка 70-75%.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях пришли два нейтральных диода, заказанных на фасттеке. Собрал на них два фонаря - один для ближнего, другой для дальнего. Опыт применения на вело пока очень небольшой. Пока почтовые улитки везли посылку, стало очень поздно темнеть. :(

 

Что могу сказать. Один диод оказался самое то: "ванильный" нейтральный свет. Понравился сходу. После длительного опыта езды на "холодняке" необычно ярко выглядит зелень.

 

Со вторым не повезло. Он, конечно, нейтральный, но с сильным уклоном в зеленый. Собрал фонарик только вчера, ночную дорогу еще не прокатывал.

 

Что еще могу сказать. При непосредственном сравнении холодного и нейтрального фонарей - в белый потолок - глаз видит огромную разницу в оттенке. Причем, все зависит от психологического настроя. Если ты привык к холодному - тебе нейтральный кажется жОлтым до отвращения. И наоборот, если присмотреться подольше к нейтральному, попривыкнуть, то включенный внезапно холодный луч кажется жутко синюшным, чуть ли не фиолетовым.

 

Еще один эксперимент: у меня есть "холодный" фонарик, который я всегда считал зеленоватым. Включаю на фоне того второго, с которым не повезло. Опаньки! И куда только зелень подевалась, он же откровенно синюшный! :D

 

Такие дела.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пишу

Посмотрел на солнечный, белый нейтральный, 6500К

, это то, что я честно у себя на освещённой прямым солнцем белой балконной двери намерил.

С освещением помещений всё проще и сложнее: Самый белый и самый яркий - 6500К - дизайнерский и типографский свет, продукция этих товарищей рассчитана на солнечное освещение. (непонятно с типографской, мне кажется, книги чаще читают не на пляже, а под торшером, я сам, когда читал, всегда так делал.)

5000К - спортивный, для всяких соревнований, вовсе не для зрителей, а для бездельников с телевидения.

И только у себя дома человек может позволить себе наслаждаться естественным 3000К светом. А для обряда ДР, возлежания в ванне, и для случаев парного романтизма и прочих приятных моментов жизни вообще, как правило, используют источники света с температурой даже ниже 2000К.

 

С CRI момент интересный, кроме того, то для тёплых обычных Cree он самый высокий, у нас, к тому же, чуть специфическое применение.

CREE считают его для полноцветной палитры, но в пойме в основном есть коричневый, жёлтый, и зелёный, земля, песок и деревья, синего там практически нету.

То есть, важен зелёный, желтый и красный, а синий - фиолетов. Лучше больше красного - меньше синего, а это как раз тёплый белый.

И ещё один момент - городская/дорожная подсветка, она жёлтая, чем ближе мой свет к ней, тем для меня цвета при смешанном освещении будут естественней.

 

Естественно, это чисто летнее, зимой холодный белый будет лучше смотреться.

Впрочем, пока это чисто теоретическе рассуждения, доползут улитки - прооверим!

 

Мне показалось, что при малых токах по этому графику у этих панасоников участочек после 3В мал до несущественности.

1

 

А запасная банка перестаёт быть запасной, как только она в фонарик вместо пустой запихана. Либо - две запасных банки возить.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С освещением помещений всё проще и сложнее: Самый белый и самый яркий - 6500К - дизайнерский и типографский свет, продукция этих товарищей рассчитана на солнечное освещение.

Тут надо бы немного поразмыслить про отраженный и излучаемый свет. Поверьте, это две больших разницы. ;)

5000К - спортивный, для всяких соревнований, вовсе не для зрителей, а для бездельников с телевидения.

И только у себя дома человек может позволить себе наслаждаться естественным 3000К светом.

Я тут кое-что написал немного выше. Не читали?

Мне показалось, что при малых токах по этому графику у этих панасоников участочек после 3В мал до несущественности.

Не, не читал. Пишешь, пишешь, а толку...

А запасная банка перестаёт быть запасной, как только она в фонарик вместо пустой запихана.

Скрупулезно подмечено. Она становится рабочей с неизрасходованным ресурсом. Не +10%, а +100%. Кому мелочь, кому дальше ехать.

Либо - две запасных банки возить.

Я возил одну. Хватало. Теперь вожу две. Ваще хватает. Почему две? А их есть у меня. И в коробочке два гнезда под две банки. Почему бы не положить две?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взял фонарик:

http://dx.com/p/p7-water-resistant-ssc- ... -set-82734

 

Вместо четырех режимов оказалось только три. Мигающий, яркий и слабый. Слабый такой слабый... :)

Но в целом для того, для чего я его брал подходит: использовать на всю катушку часа три, а не 40 минут, и катать по ночной пойме со стробоскопом мигать водилам в зеркала заднего вида днем в солнечную погоду.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите велосвет в пределах 2 тыс с аккумуляторами и зарядкой ±500 р(чтобы при ночной езде хорошо дорогу было видно и не сильно жрал аккумы, надежный чтоб был и тд и тп) но чтобы купить в Волгограде, а не в инет магазе где его ждать мильен лет надо =) Нужен какой нить универсальный, езжу быстро иногда медленно, но чаще все же быстро как то так =) или может быть у кого нить есть заказанный с китацев сайта набор велосвета, зарядка, аккумы ??? выслушаю все предложения если таковые имеются!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классический вопрос.

Мне бы, не знаю точно, что мне надо, но чтобы как-нибудь более-менее, а лучше, чтобы хорошо, но только здесь и сразу.

Классический ответ.

Что-нибудь можно купить у Севера, во Фрирайде и даже в Байке.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...