Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Чистка и смазка цепи


Рекомендуемые сообщения

@Olegator, да и на большее хватит, если цепь уже раскатанная и сваренная несколько раз. Но опять же - дождь и всё, аллес. А найти для масла посуду гораздо проще, чем для раствора парафина в бензине. Собсна, единственное что я нашёл, что держит от улетучивания бензин - ПЭТ бутылки. Из всего остального что мне доступно, испаряется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стеклянные бутылочки от лекарств

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не попадались стеклянные и с тонким носиком. Сосбсна, да, дело то именно в носике и как надёжно он герметизируется. Пузырьки типа как из Нафтизина разные пробовал - фигня, бензин улетучивается в считанные дни. Лучшее такого типа что попадалось - пузырьки 30 мл с тонким носиком (не такие как от Нафтизина) от жидкостей для электросигарет, они держат значительно лучше, но всё равно постепенно травят.

 

А ещё косяк в том, что для одной нормальной смазки жидким парафином, его нужно больше в разы, нежели масла, то есть, 5-30 мл пузырьки не катят. Вот потому я и говорю, что парафин это "городская" смазка. Чуть куда дальше или в мокрый регион - только масло, увы. Ну или юзать пиндосовскую смазку парафиновую за сотни нефти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Потому что за один короткий дождик парафин вымывается на раз.

после полдня грязи в походе, парафиновая засвистела после 100 км где-то. причем когда я прокручивал из нее вылетали ошметки грязи.

или в дождь не так как в грязь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Чуть куда дальше

 

На костре варить. Чё? Сосиски отварил и цепь закинул. 

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@P_D_Zilla, ну тут видишь, индивидуально, сильно зависит от конкретного парафина. У меня вот сразу вымывался. Если добавить какой-нить дряни типа воска, то наверняка лучше будет ситуация.

 

 


На костре варить. Чё? Сосиски отварил и цепь закинул. 
сосизки в парафине? Хм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я знакомился с парафиновым вопросом, нашел ПЭТ-бутылочку. Но перед тем, как варить цепь, я стал определяться, что буду делать, если цепь осталась без смазки посреди дороги. Скажем, после дождя. Вариант ехать на визжащей цепи я не рассматривал, это мне совсем не подходит.

 

Ответ лежал на поверхности: растворить парафин в бензине и везти с собой в пузырьке. Растворил. Не весь, ессно - я засыпал с запасом, чтобы получить насыщенный раствор. Для ускорения процесса, пузырек стоял на батарее - дело было в конце осени, батареи уже грели.

Слил жидкую часть в пузырек и пошел смазывать цепь. Вел холодный, цепь тоже холодная. Выдавливаю смазку на цепь - и капля тут же превращается в шарик парафина, который просто лежит на ролике, а внутрь цепи не идет. Загустел... :(

 

Ладно, думаю. Причина понятна. Раствор остается раствором только при температуре комнатной или выше. А я оставлю, - думаю, - этот пузырек с раствором тут, на холоде. Лишний парафин из раствора выпадет, а сверху какая-то часть останется жидкой - вот ею я и смажу цепь.

Оставил. Через полчаса глянул - а парафин в пузырьке затвердел весь, и смазать им ничего не получится :(

 

И я понял, что если свяжусь с парафином, то смазать цепь в дороге станет серьезной проблемой: упала температура на 5 градусов - и всё...

На этом все и кончилось, потому что с маслом ничего подобного не происходит.

А тут попутно выяснилось, что раньше я смазывал цепь намного раньше, чем нужно. Мне казалось, что после пробега 100 км - уже пора. А когда проверил - с удивлением узнал, что цепь начинает греметь (не пищать - это я считаю недопустимым, а греметь) после пробега около 250 км, если мазать ее трансмиссионкой ТАД-17В. И это при том, что я научился мазать цепь так, что снаружи она сухая и чистая.

А когда попробовал тефлоновое масло Ice Tools - Влад порекомендовал, - то получилось и вовсе 350 км.

Вот я на масле и остался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает запарафинить цепь и возить с собой пузырек с маслом на случай дождя? А в поход так и вторую цепь в парафине взять на "после дождя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А что мешает запарафинить цепь и возить с собой пузырек с маслом на случай дождя?
если ехать в ПВДшку по нашей сухой области, то вариант. А если на неделю-две в сырую местность с дождями и бродами, где гарантированно парафин не проживёт дольше одного-двух дней, то я не вижу смысла заморачиваться с парафином. Более того, я считаю, что сразу после парафина масло плохо ляжет. Поэтому сразу на масле и надо ехать.

 

 


А в поход так и вторую цепь в парафине взять на "после дождя".
цельную цепь, в поход?))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне по грунтам парафин милее, пыль не липнет почти.  Варю быстро и без промывки, шеткой в коридоре зубной почищу и бросаю в чашку парафина. Поездил, поменял на вторую. Раз  неделю 15 минут времени - плата за чистую трансмиссию :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А если на неделю-две в сырую местность с дождями и бродами, где гарантированно парафин не проживёт дольше одного-двух дней, то я не вижу смысла заморачиваться с парафином.
Наверняка ты прав, но большую часть года не вижу смысла терпеть мерзкое масло. Хотя Ice Tools с тефлоном было терпимым. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


...плата за чистую трансмиссию...

...не вижу смысла терпеть мерзкое масло

Если чистота трансмиссии столь важна, то - да, парафин будет хорошим вариантом.

 

 

 


Поделитесь опытом

Лехко :)

Смазываю капельным методом. На каждый ролик цепи - по капельке масла.

Но!

 

Хитрость в том, чтобы после выдавливания капельки масла на ролик тут же втянуть излишки обратно в носик масленки.

Того масла, что попало в щели между роликом и щёчками цепи, достаточно. Остальное - лишнее. Оно перейдет на звезды, наружную часть цепи - и все равно не будет работать в трансмиссии, а только будет собирать грязь. А "народу это не нужно!" ©

 

Вот я и выдавливаю трансмиссионки ровно столько, чтобы капелька смочила ролик и коснулась обеих щёчек цепи, и тут же отпускаю сжатую маслёнку. Лишнее масло втягивается назад, и я перехожу к следующему ролику.

На 230-260 км этого хватает. А с тефлоновым маслом - и на больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот каталог производителя http://forumshop.ru/suhaja-smazka-phorum.html

у меня полфлакона сухой смазки. могу сыпануть немного на опыты. а так то у производителя есть готовое решение для подшипников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я задумывался о варке в полевых условиях, но это дополнительная посуда. Хотя тарелка металлическая тонакостенная ничего не весит. А потом подумал что думать вредно и перестал думать. Изменено пользователем Olegator

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Есть у меня синяя машинка чистки цепи с алиэкспресс. Решил попробовать ею почистить цепь.

В ручку машинки плеснул немного ацетона - начала размягчаться. Не подходит ацетон.

За уайтспиритом идти далеко.

В воде развел фейри, залил в машинку и почистил, 200 оборотов педали на большой звезде системы.

Песок остался в цепи, хрустит, цепь пачкает руку при прикосновении.

Чуть постояло, подсохло, полил каждое звено вд-40, чтоб вытеснить воду. Но песок по прежнему хрустит и цепь пачкается.

 

Вспомнил, что один приятель в гараже после работы со всякими грязными запчастями руки моет сначала жидкостью для розжига, а потом мылом с водой.

Взял жидкость для розжига, залил в ручку машинки - не рагирует, не размягчается.

Жидкость бывает двух видов. Смесь печного топлива и всякой дляни нам не нужна. Нужна которая только из жидких парафинов и углеводородов.

Налил в машинку, 200 оборотов, один раз доливал.

Почти весь песок вымыло из цепи, хрустеть перестала, не пачкается.

 

Решил не смазывать цепь, немного проехать, чтоб подсохла и смазать потом.

Наездил 30км вчера, ждал когда заскрипит или зашумит. Не дождался. Но сегодня смажу перед выездом.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Слишком чудесно было применение жидкости для розжига. И перед ним делал фейри и вд40. Так что сложно сказать чем цепь очистилась. Пришла пора обслужить другой велосипед.

Там цепь просто по пинам смазывал машинным маслом. Много было сухой грязи внутри звеньев, на боковинках, хрустел песок.

 

В этот раз для эксперимента решил почистить цепь только жидкостью розжига в голубой машинке.

Ну и чуда не случилось : )

Без предварительной сухой механической очистки.

200 оборотов педали на большой звезде системы. Цепь пачкается, комки маслоговнолина размягчились, но сидят в своих местах. Цепь чуть заблестела, руки пачкает. Песок стал хрустеть поменьше.

Ещё 200 оборотов. Песок перестал хрустеть, цепь пачкатся, говнолина меньше, но есть.

Тряпкой-зубщёткой-зубчисткой поочищал грязь. Но она размокшая быстро пачкает ветошь и не отваливается кусками.

Прокатился на оставшемся парафине 4км, звук нормальный, пока не смазывал.

 

Вобщем, по моему опыту, можно применять для пыведения песка из цепи. Трудозатраты слишком велики. На картинках всё красиво - вставил цепь в машинку, покрутил и всё чистое. На деле много мороки, чтоб не брызгать по сторонам, чтоб не попадало на части велосипеда, на тормоза, резину. Необходимость зафиксровть велосипед.

Не понравилось.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Трудозатраты слишком велики.
ок, как почистить цепь от сильно набившегося песка без всех этих танцев с бубнами и парафина? Снять с вела могу. Могу куда нибудь кинуть поварить. Бензин есть, уайтспирит есть, спирта 2 литра, фейри 1 литр.

Если это было выше уже, прошу простить, очень рассеяна последнее время :( Ну, и всё равно тыкнуть цитаткой. 

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Amanita muscaria, для этого нужен шейкер или полторашка немного уайт спирита бензина или любого растворителя. И немного времени покактелить эту смесь. Если совсем цепь в говне проделать это 2-3 раза меняя жидкость в сосуде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из полторашки сложно цепь доставать. Мне идеально подошли бутылочки 0.7 л. от молочного коктейля "Чудо" и им подобные. Достаточно иметь 2 бутылки. В одной держать растворитель (у меня был керосин), в другую переливать его для очистки цепи. При переливании, если делать неспеша, осадок с грязью остается на дне первой бутылки. После очистки слить обратно в первую бутылку и достать цепь без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая лучшая чистка цепи - парафирование. Видимо придется видос запилить по этому вопросу.

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Самая лучшая чистка цепи - парафирование.

Я то же удивлен этим, но цепь никогда так ужасно не хрустит как на масле. Никаких бутылочек и никакой вони от бензинов и растворителей. Просто щеткой пыль скинул и все. Хотел как то купить машинку для чистки цепи. Долго вокруг нее ходил, но Бог уберег от напрасных трат. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...