Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Карбон: не рекордов ради, а здоровья для


Рекомендуемые сообщения

Эх....чую начнётся,но всё же.

Итак заинтересовал меня в связи с обновлением коня с железного на алюминиевого вопрос комфорта.Не будет рассуждать о рамах и о том какие там вилки и что они решают. Меня интересуют именно палки (т.е. подседельный штырь и руль) изготовленные из карбонового волокна. Интересуют из-за способности этого материала гасить вибрации, от которых так устают во время езды руки и пятая точка.

Вот хотелось бы узнать, что мне на эту тему могут сообщить форумчане.

Сразу скажу что всё что было на веломании уже прочёл. Меня интересует мнение провинциальных велосипедистов, без напыления столичного понта и снобизма. Понимаю что просить высказываться только тех, кто допустим ходил в походы с карбоновыми компонентами или ездит на них каждый день - бесполезно, здесь такие едва ли найдутся, так что давайте всё что можете рассказать или ссылки где могу почитать. Приглашаем, как говорится, и физиков, и лириков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Часто приходилось читать, что мол, карбопалки работают хуже хороших алюминиевых иной раз. И лично меня это не удивляет. Потому как мне кажется, что гасит вибрации не материал, а изделие из него. Можно из углепластика сделать толстостенный подседел или руль, а можно из прочного дюраля сделать тонкостенный. Угадайте, что будет более гибким и упругим? Просто углепластик позволяет в силу своих свойств сделать более тонкую стенку, соответственно более гибкую палку, при сохранении достаточного запаса прочности на излом.

 

Равно как и рамы разные бывают в плане комфортабельности без привязки к материалу, из которого изготовлены. Вон, товарищ пересев со стальной рамы на алюминиевую отметил, вопреки ожиданиям, значительно больший комфорт на расколбасе и стиральной доске именно на последней.

 

Ну и не забываем про плацебо, значительная часть субъективных ощущений, описываемых пользователями, таковыми не являются на самом деле.

А так же многим людям свойственно расхваливать дорогую вещь, лишь бы не признавать прелюдно, что лоханулся :D

 

Так что меньше слушайте маркетологов и их неумных жертв, а побольше думайте головой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гашение вибраций рулём и подсиделом это конечно хорошо. НО. Моё мнение - гораздо более тут будут играть хорошее (т.е. комфортное ДЛЯ ТЕБЯ) седло (они, кстати, тоже на всяких карбоновых рамках имеются и даже целиком из карбоновой сетки, если средства позволяют) и хорошие перчатки (в меньшей степени грипсы, но, наверное, тоже). Так что мне кажется, сначала в эту сторону надо глядеть, а уж потом... к этому всему добру ещё и карбопалки... пестня!!! :D
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение что рассматривать надо исключительно систему в целом. Поясню. Человек который привык ездить на сликах закачанных до 6 атмосфер и с воздушной вилкой 180мм наверняка почувствует карбон по другому нежели человек с регидкой и спущенными грунтозацепами. Яркий пример когда мой велосиепд на жесткой вилке но с полусликами и минимально накачанными колесами ехал боле е плавно и фактически комфортно ПЛЫЛ по дороге в то время как вел с вилкой в 180мм и накачанными до 4 атмосфер грунтозацепами прыгал как мячик и казлили по той же дороге.

Вот если бы ктото нарыл хотя бы около потолочную статистику типа карьбоновый руль дает ХХХ% к комфортнйо езде это было бы интересно. А по поводу грипсов несогласен. Все знакомые кто установил эргономичные широкие грипсы вместо обычных круглых мягких но передавливающих ладонь при долгой езде отмечают их положительность разумется я говорю о грипсах от 1 до 1,5 т.р

По личным ощущениям я бы даже сказал что комфортность от хороших грипсов сравнима с комфортностью от вилки.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карбоновый подседел вряд ли имеет смысл ставить. Это больше для профиков, и предполагает что вы уверены в своей посадке с точностью до мм. Т.е. если вы выставили определенную длинну - то это уже раз и навсегда. В месте зажима волокна промнутся и имеено в этом месте всегда штырь и будет фиксироваться с максимальной надежностью. Двигать тубу вверх будет неэстетично, а вниз - держать не будет. Есть масса отличных алюмин. штырей, например Thomson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если бы ктото нарыл хотя бы около потолочную статистику типа карьбоновый руль дает ХХХ% к комфортнйо езде это было бы интересно

такие данные бывают только в рекламе про шампунь или туши для ресниц :D

А про козлящий вел на длинноходной вилке-странно. Чего же даунхильщики на ригидных вилках-то не катают? Так что смотря какая вилка и как её набить. У меня например 130-ти миллиметровая вилка не есть стиральную доску, в этом случае я просто спускаю давление в колёсах до нормального, а не как обычно, повышенного, для лучшего наката. Так что это какое-то непонятное сравнение.

Лучше поставь нормальную резину, Ergon'ы и перчатки. Хотя я бы для начала взял нормальную вилку, если средства позволяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС спрашивает именно о палках, сознательно отметая темы вилки и резины.
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

езжу на шоссейнике с карбоновой рамой интегрированным подседельным(34,9 диаметр) и карбоновым рулем Token (165 грамм вес).

на кантрийнике сравнительно недавно поставил карбоновый китайский подседельный.

 

mercuzzo откуда информация что волокна сминаются? это байка. :)

 

про шоссейник. при педалировании от 80% и выше, разгоне стоя чувствуется как руль играет сильно. также чувствуется что треугольник передний играет, но меньше чем руль(диаметр трубок больший в раме и они гнутся сложнее).

поэтому шоссейные карбоновые рули легкие. трековые рули из того же карбона легкими не будут. в них большая толщина заложена, больше материала, для большей жесткости. при сравнении с кантрийником(где стоит такой же вынос и алюминиевый руль), эта эластичность - разумная плата за легкость, то есть соотношением я в принципе доволен. насчет вибраций, и рама и руль гасят и большие и маленькие кочки. подседельный у рамы в 60 см был укорочен и при его достаточно большом диаметре он жесткий. руками видимых отклонений не создать. при наезде на кочку чувствуется что руль играет вниз, сразу же отпружинивая вверх и таким образом как бы амортизация происходит. при наезде задним колесом подседельная труба и задние перья чуть сгибаются по дуге, отыгрывая удар колеса. если ехать по как говорят доске стиральной, то такие колебания вполне могут чередоваться. :) поэтому на кочках чуть привстаю и раскачиваю телом велосипед вперед и назад при педалировании.

 

на кантрийнике, поставил подседельный. диаметр 27,2/ в это же вечер решил покатать по снежному бездорожью. на удивление ушедшая масса от алюминиевого друга в 120 где-то грамм (алю - 310 весил, карбо - 187) позволяла с куда большей легкостью подкидывать заднее колесо. насчет мягкости его. стоит велосипед - подхожу и прилагаю усилия к седлу. чувствуется милиметр-полтора от играет(не считая еще миллиметров двух трех от седла). приезде также было замечено что подседельный отыгрывает удары по заднему колесу. также отмечу что этот подседельный обошелся мне в 1200 рублей с ебея. поэтому против алюминиевого моего за 750, он вне конкуренции. :)

 

для себя сделал вывод. карбон отличная штука. поэтому весной/летом куплю себе на кантрийник карбоновую вилку. надеюсь она тоже будет отрабатывать свою стоимость на славу.

 

PS но вот руль для МТБ шириной этак 600 мм я бы карбоновый с большим опасением ставил бы. потому что нагрузка куда большая из-за увеличения рычага и простой прямой формы. также я бы наверное не рекомендовал карбоновые выносы. - потому что при том же весе что и алюминиевые Ritchey они имеют большую эластичность. будет тогда не вынос/руль, а пропеллер вертолета.

также ничего не скажу насчет ободов, пока сам не попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mercuzzo откуда информация что волокна сминаются? это байка

...действительно с байка. Причем с собственного, :) Ежели его не затягивать сколько нибудь прлично, начинает проваливаться. Подседел ФСАшный, приличный.

На шоссейнике также смялся сразу, подседел Луковский топовый, правда ентот не проваливается, но сминается родной же луковской рамой. На другом шоссере ничего не смялось , (правда карбон дешевый и по моим представлениям тяжелый)все ок, но то что ниже требуемой высоты и ушло в трубу лишилось лакового покрытия полностью с одного раза..

Т.е. если карбон прилегает плотно к трубе и область контакта широкая, то сдирается лак причем оч. живописно. Ежели проходит неплотно в трубу но область контакта небольшая сминается на раздва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочешь аммортизации и комфорта - вернись обратно на сталь, только хорошую (хроммоль). А руль, подседел, вилка - это полумеры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mercuzzo

а ты можешь сфотографировать эти вдавы? но чтобы действительно было видно отклонение - фотографируй зазор между подседельным и скажем торцом металлической линейки или чего-то подобного.

просто может я что не так делаю, пошел посмотрел, лак конечно лоск потерял, но у меня и на алюминиевом подседельном краска пошарпана до уровня где он зажат был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пока что и Cure мог бы выложить фотографии, подтверждающие то, что никаких вмятин нету.

Касательно выноса вопрос и не поднимался - он должен работать на изгиб в продольной вертикальной плоскости и кручение. Тут за весом не угонишься, да и смысл.

Руль - кто сказал что он должен играть сильно и легко ломаться? Как тогда их вообще используют в спорте? Разумеется в агрессивных дисциплинах с большими дропами никакого карбона нету но это нас не касается.

Что-то тема притихла, а мне аргументация нужна, для покупки. Придут как раз тормоза и палки и будет отличный веселопед.

Оффтопик

Кстати а кто-нибудь может подсказать чем SX.5 отличается от Х.5 . Речь идёт о задних переключателях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, ты вроде человек с техническим образованием и таким же складом ума, должен и сам всё понимать. Повторяться не буду, я выше уже писал своё мнение. Добавлю лишь про подседел. Толстостенный карбон будет работать на изгиб и иметь упругость сопоставимую с нормальным дюралевым. Тонкостенный-проявит характерные качества капрона, но и будет менее прочным. А получить на хорошем ухабе из подседельного штыря жопно-контактный не хотелось бы.

А по поводу вмятин...Смотря как зажать. Сложно угадать усилие, достаточное для надёжной фиксации и при этом не приводящее к необратимой деформации отдельных углеволокон и общей структуры материала. Мне приходит в голову аналогия со стальным тросом. Стоит хоть одной проволоке лопнуть и в этом месте пойдут рваться остальные. А тут композитный материал, разрушиться отдельное волокно и пойдёт разрушение скрепляющей смолы, расслоение и поломка в конечном итоге.

Вот и думай, надо оно тебе или нет. Можешь погуглить фотки сломанных подседелов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://service-multi.ru/poleznoe-bike/6 ... rame-china

 

сам лично носил отпиленные от подседельного с шоссера кольца на работу и зажимал их в тиски. эффект возвращения формы и лаком и волокнами есть. карбон не любит точечных ударов. но какие точечные удары будут на подседельном? если ноги всегда на педалях держать, а не руками и пятой точкой только скоростные спуски устраивать, то этот подседельный очень понравится. :)

 

Неизвестный, ты правильно сказал, что в даунхиле жестком карбон либо толстостенный, либо совсем его нет. точно знаю что трековые карбоновые рули тяжелее шоссейных из-за заложенного материала. но если ты не врезаешь в бетонные блоки с вилкой с ходом 250 мм то можно и руль карбоновый поставить. предварительно посоветовавшись с теми кто на них катает.

 

если уж об этом заговорили, то и алюминий не вечный. как еще Архимед говорил, дайте мне точку опоры и с сломаю вам вилку. :)

http://vkontakte.ru/id17662579?z=photo1 ... os17662579

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Понимаю что просить высказываться только тех, кто допустим ходил в походы с карбоновыми компонентами или ездит на них каждый день - бесполезно, здесь такие едва ли найдутся, так что давайте всё что можете рассказать или ссылки где могу почитать.

1)Здесь таких достаточно: многие действительно не настолько богаты чтобы позволить себе покупать г-но как столичные жители.

2) Странный у тебя запрос: нахрена тебе мнение людей, которые на этом не ездили? Трепа и так полно.

Далее: фоток не выложу ибо мне лень. Не хотите верить - не надо: ваши проблемы. Я своим опытом поделился, и резона врть мне здесь нет.

Вообще, понятие комфорта достаточно субъективно,и зависит от многих факторов(для любителя походов-оно одно, для спортсмена другое, для покатушечника третье и т.д.) но представляется, что при покатушках в коих вы были замечены вопрос приобретения карбоновых палок имеет смысл лишь в качестве поддержки производителей данного вида продукции, или это всего лишь вопрос вашего желания и доводы здесь бесполезны. Т.е хотите потратить денюшки - тратьте. Если говорить о моем опыте вождения хардтейла - то ощущаемое влияние на комфортабельность при постановке карбонового подседела замечено не было. Выигрыш был разве что в паре десятков грамм массы и в очень субъективном ощущениии лучшей накатистости и большей жесткости(как ни странно). А вот проблема прикрепления к этому подсиделу багажника перед походом - была очень актуальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читал сегодня на веломании, как человек столкнулся с проблемой у него сломался карбоновый подседельный. он сам килограмм 90-100 + на подседельный через один мощный хомут, как я понял он такой использовал, видел я некоторые такие багажники даже, разместил в общем детское кресло и ребенка. все вроде бы хорошо обошлось ребенок не пострадал. но понятно из истории становится, что при неправильном использовании могут быть проблемы.

и профессионалы с брендовыми рулями и подседельными их ломают. это неизбежно.

 

сегодня вытащил подседел. как и говорит только лоск лака пропал. подседельный ровный. завтра постараюсь фотографии выложить. если конечно правильно сфотографировал.

 

PS там же на веломании обсуждались люди которые покупают топовые вилки мягкие с карбоновыми штанами, седлы по пять тысяч, а потом завешивают это багажниками в обе стороны и едут на этом в поход.

 

PPS топикстартеру - хочешь взять подселе - бери, с рулем поосторожней, но это все только при учете что у тебя хороший велосипед на достойных компонентах. в противном случае апгреживаться нужно начинать с другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если все таки послушать топикстартера?

Сure, если делать апгрейд не рекордов ради, а здоровья для, то с чего начинать?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала курить надо бросить, выпивать и по возможности к здоровому рациону и нормальному сну стремиться. :) тогда на любом велосипеде будет легче крутить..

А если велосипеда касаемо - с резины и камер начать, продолжить колесами, затем системой и обвеской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cure что-то вы не в ту степь ушли, хотя в целом с этой постранной фразой я согласен.

Колёса и навеска это хорошо, но каким образом это сможет вибрации снизить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было у меня колесо первое на тройном ободе с толстыми 36 спицами на каждом колесе. оно настолько жесткое было что из него даже иичко выгнать было практически нереально если уж его туда посадил. катался я тогда на них с кендой квест 700*26*6 атм. жестко было очень. потом я себе собрал уже на двойном более легком ободе со спицами тянутыми, поставил резину на 35* 5 атм. колесо стало мягче, особенно при ударах. оно бьется, играет и тут же возвращается в свое положение. восьмерок нет практически. только после действительно хороших, негашеных мной ударов. стало мягче и на ровной дороге и спокойнее на пересеченке.

и сейчас 47*3 атм. и хотя я пол зимы на стертых полусликах отьездил, без падений, сейчас езжу так вот. мягко до ужоса. как по маслу езжу, не смотря на то по чему езжу. виграции погашены очень многое. мы в теме про накат спорили, я приводил ссылку на мнение что на неровной поверхности - спущеная резина широкая будет выигрывать у тонкой и жесткой. по всей видимости так и есть. причем это не только в комфорте выиграш, но и в средней скорости.

 

сделал таки фотографию. на одной кажется что так зазор - но это всего лишь засветка.

IMAG0355.jpg

IMAG0357.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Данила, почитал.

В первом сообщении там не сводки с научной лаборатории а предположения одного из участников форума. На страницах обсуждения имеются следующие подробности, с которыми многие даже там согласны. Алюминиевый подседельный который торчит на 200мм(примерно как у меня, особенно 27,2 как у меня) тоже амортизирует, но металл есть металл, он имеет большую жесткость, но меньшую упругость. поэтому карбоновый как и металлический может сломаться из-за нагрузки или из-за конструкции(толщина стенок). плюс карбонового в том что он изначально практически во всех вариантах легче(кроме может быть скандиевого), и лучше амортизирует. при этом даже при большом отклонении он не сломается, а восстановит форму, это свойство карбона.

Поэтому говорить о том что карбон это только для очень дорогого спорта, где три пять велосипедов едут в техничке, или что это для людей которые не едят, лишь бы велосипед был полегче, неправильно.

Согласен что карбон благодаря своим свойствам имеет достаточно узкую аудиторию. Но однажды попробовав, каждый сможет понять толк. :)

 

PS последнее предложение относится к ребятам на шоссейниках, на МТБ с высокой посадкой и остальным кто примерно рядом. :) для стрита карбон покупать не стоит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

карбон благодаря своим свойствам имеет достаточно узкую аудиторию

в равной степени и из-за цены, её несоответствия доходам большинства. Смысла покупать чугунный карбон нет, кроме как для понтов, а купить за 100-150$ нормальный, средней лайтовости, штырь и постоянно бояться его сломать, когда зарплата 500-600$...Москвичам-то ладно, максимум чего они боятся-это интегрировать обломанный подседел в задницу.

 

А так бы я вовсе не отказался бы поставить себе пластмассовые палки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что значит постоянно бояться его сломать ?:) на алюминиевом люди ездят и сломать не бояться, хотя они тоже ломаются.

Брендовый алюминий, титан, скандиевые сплавы тоже стоят столько сколько ты написал. :) и стенки там будут тонкими, и будет также страшно ездить на нем. :)

 

причем если заметить в ультралегких подседелах максимально вес снижается именно в креплении седла. всякие сложные и хлипковыглядящие зажимы. Этого я думаю можно даже чуть больше бояться чем самого веса и материала подседельного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...