Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

Давайте так: чтобы не заморачиваться с переписыванием из пустого в порожнее, тем более, что сайт сложноват для выкладки фотографий и видео, отсылаю вас на мой канал в Дзене. Там всё просто.

 

 

Сольный велопоход с 25 апреля по 6 мая по маршруту: Волжский – Морозовск – Тацинская – Шахты – Новошахтинск – Родионовонесветайская – Свердловск - Краснодон – Беловодск – Меловое – Чертково – Обливская – Волжский, 851 км.

 

https://dzen.ru/a/aBtnMXuRnEQ-13pe?share_to=link

20250501_122435.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭТО Я СКОПИРОВАЛ С ДЗЕНА, НО ПОЛУЧИЛОСЬ БЕЗ ФОТОК, ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ВИДИТ ССЫЛКИ.

 

Ура, я вырвался в поход!

Раньше я добирался в Волгоград на утренней электричке и там спокойно пересаживался на электричку чернышковскую. Но вот недавно оне запустили жд-автобус до Морозовска. Это хорошо. Но этот двухвагонный поезд ходит только по выходным. А волжская электричка по выходным не ходит. Вот такой когнитивный диссонанс. Поэтому, я принял решение – для начала доехать до Верблюда, там переночевать и утром спокойно добраться до волгоградского вокзала.

И это было правильное решение. Плотно поев, дабы не заморачиваться с разведением костра на Верблюде, я тронулся в путь. 9-километровый участок недостроенной автотрассы от 3-го Решающего до Краснослободска я преодолел по обочине (самый безопасный вариант) ибо на пляшущем мосту через Волгу случился очередной затор и на трассе скопилось в очереди 810 автомобилей. Которые я благополучно обогнал.

На ерике же Верблюд я воздал должное чакушке самогона от Таньки-самогонщицы из Средней Ахтубы и лёг спать. Ах, какая самогонка! Ах, какая женщина! Мне б такую. 28 км.

Дебилы Приволжской жд

На волгоградском пригородном вокзале я встретил троих велотуристов с велофорума. Тоже куда-то ехали. Ну и задали мы жару вокзальным шмондеркомовцам! Эти недоумки шмонали нас до посинения. Зачем-то разорвали мой пакет с ореховой смесью. Дебилы. С удивлением узнал, что запустили электричку до Колобовки в 7.30. Молча запускают, молча отменяют… Но теперь мы можем кататься в пвд в царёвскую пойму! Места там малообъезженные и грибные.

Ещё думал отлить в вокзальном туалете, но потом решил это сделать в туалете вагонном. Забыл, что нахожусь в стране дураков. Потому что туалет в поезде не работал. Пришлось 4 часа терпеть до Морозовска. Ой, дебилы! Народу как в настоящем автобусе. Стоял в тамбуре с велосипедом до Ляпичева. А потом ничего так, присел.

30-километровый участок от Чернышковского до Морозовска поезд преодолел за 16 минут. Своим ходом ранее на это уходило часа три. Остановился на своём месте у реки Быстрой. Сварганил суп из тушёнки и допил остатки самогона. Начало похода положено! Всего в этот день проехал 15 км.

К Яновскому роднику

Погода испортилась. Ледяной боковой ветер. Сломались задние тормоза. 50 км до Тацинской по загруженной трассе на передних. В Тацинской чуть не проехал мимо и случайно увидел двухэтажный магазин Веломир. Купил комплект тормозов за 580 р. На роднике поставил. Сварил суп из кильки. Из-за ветра пришлось прибивать палатку колышками. Но внутри было тепло и уютно как дома. Как я люблю тебя, мой маленький дом! 76 км.

На яновском роднике

Киреевский пруд

Немножко песка, немножко пешком и вот я на асфальте. Спуск к Краснодонецкой. Оба-на, наплавной мост закрыт. Из-за разлива не дотягивает до берегов. Проложены дощечки для пешеходов. Вот по ним-то, рискуя свалиться в воду, я и переправился на другой берег Северского Донца.

Традиционная остановка у магазина по улице бывшего мужа Валентины Обнулеевны – знатного углекопа Терешкова в Синегорске.

Затяжной тягун, после которого некогда отличное шоссе превратилось в щебёночный грейдер. Судя по кускам угля, всюду валяющихся по краям дороги, шоссе раздолбали углевозы, курсирующие в сторону Шахт. А ведь раньше здесь соревновались велогонщики!

Доковыляв до Киреевки, узрел на карте 25-летней давности, пруд. Пруд оказался на месте. С мощной плотиной и чистейшей водой. Рядом лес. Идеальное место. Здесь я и остановился. Сварил суп из узбекского плова с изюмом. Ну, ничё так, на костре всё вкусненько. 76 км.

По большим городам

Утром собрался поесть, но зубы, лежавшие в палатке в банке с водой, превратились в ледяную шайбу. Ночью было – 1! Попил чаю, подкачал колесо и, уже собрав рюкзак, увидел, что оно полностью спустило. Оказалось, что в камере три дырки, которые до поры держал герметик домашнего приготовления из туалетной бумаги с сахаром. Но вот и он не выдержал. Поменял камеру. Заодно устранил люфты на обоих колёсах. Ремонт затянулся до 9 часов. И у меня осталась в запасе одна заплатка. Надо покупать ещё.

Шахты – огромный город. Велонавигатор водил меня по каким-то кустам, пока я не додумался переключиться на авто. Вот это самое то. По пути заходил в автомагазины, заплаток нет. И лишь на окраине, в четвёртом по счёту магазине, продавец, долго копавшись, извлёк велонабор. И… отдал мне его бесплатно! Ну бывают же люди!

Шахты

Проехал Новошахтинск. Красивый, по-домашнему уютный город, но на окраинах какие-то руины, заброшенные двухэтажные жилые дома, разбитые грунтовые дороги. Впрочем, в Шахтах то же самое.

Окраина Новошахтинска

Повернул к югу и, не доезжая Родионово-Несветайской, заночевал в шикарной лесополосе. Поскольку речка Малый Несветай давно прекратила своё существование. Но она осталась в песнях. В легендах! В воспоминаниях стариков! 73 км.

Бивуак в лесополосе

Прорыв в ЛНР

На окраине Родионово-Несветайской обнаружил пивную кофейню для дальнобойщиков, работающую с 7 утра. Вот тут-то я и воздал честь Шахтинскому белому пиву, вот это пиво!

В Родионово-Несветайской

Въехал сновав Новошахтинск в районе Самбека. И здесь навигатор стал показывать какую-то чушь: работали глушилки. Пришлось ориентироваться по бумажному атласу. Через деревни выехал на магистраль и вот она – граница! В натуре, наши до сих пор держат старый пограничный пропускной пункт со всей инфраструктурой. Это на случай, ежели отдавать Луганскую область обратно придётся, что ли? Перед шлагбаумом стояло в очереди порядка 150 машин. Стоять с ними на жаре несколько часов мне в хрен не упёрлось. Я вспомнил воспоминания одного велотуриста, где он описывал пересечение границы. Он сделал зверскую морду и проехал внаглую. Я и повторил. Внаглую проехал колонну машин: «Открывай»! – крикнул вертухаю у шлагбаума и преодолел всё это нагромождение препонов за три минуты. Меня беспрепятственно впустили и так же выпустили.

Русский компьютер в отдалённых деревнях Ростовской области

И вот я на украинской земле. Хотя она сейчас и русская, но вот нет у меня такого чувства, что она наша. Как-то всё не то. Сухие поваленные деревья вдоль дороги, вереницы военных машин, зелёные автомобили под деревьями, в кустах и во дворах…

Проехал Бирюково. Обратил внимание, что здесь нет таких ублюдочных, открытых всем ветрам каркасных автобусных остановок, как в России. Все остановки кирпичные. Несколько католических костёлов переделанных в православные церкви. Шахта Должанская со следами танковых снарядов в стенах. Блокпост с автоматчиками, где машины пропускают только буквой «зю» между бетонных плит. Навигатор работает чётко. Правда тут же пришло сообщение от Билайна, что я нахожусь в международном роуминге и что он, Билайн, от доброты души своей, дарит мне 1 гб интернета в день за 200 рублей и деньги уже списаны. Т-мобайл оказался ещё щедрее, он предложил 7 гб в неделю за 799 руб. Вообщем, у меня на телефоне осталось 80 р. Кстати, навигатор зачастую працювал на украинской мове, где город Свердловск именовался Должанском, а Краснодон – Сорокиным.

Старая шахта Должанская

Миновал Свердловск и к вечеру остановился в небольшой рощице у деревеньки Нижняя Деревичка из двух домов. По пути обозревал обгорелые дома, сожжённые сады, растерзанный блокпост – следы боёв за независимость 2014 года. 97 км.

По луганским дорогам

Утром миновал Краснодон и его пригород – Молодогвардейск. Красиво. В деревне Макаровка познакомился с водилой Газели. Тот рассказал, что при украинской власти не брали на работу без знания украинского языка, прежняя власть разворовала все предприятия, запустила в хлам дороги. А вошедший после майдана в деревню националистический батальон «Айдар» перестрелял половину жителей, а половину загнал в погреба. Многие дома в деревнях до сих пор хранят следу от пуль и снарядов. Россия же восстановила дороги до европейского стандарта. Действительно, дороги в ЛНР – супер! И в каждой деревне – тротуар-велодорожка, а у каждого магазина по две велопарковки! Ласунки по-ихнему. Правда,18 февраля по деревням прошла повальная мобилизация, выгребали прямо с работы. Водиле повезло, у него был выходной. Вообщем, возвращаться на Украину местные не хотят ни под каким соусом. Похоже, Луганщина – это для Украины отрезанный ломоть. А ведь всё было бы по-другому, если б на Украине сделали русский вторым государственным языком. Однако, Америка, написавшая конституцию Украины, поставила условием, чтобы во всех отделившихся республиках государственным был только местный язык. Эх, какую мину подложили .России в своё время кастрюлеголовые ироды-большевики!

На окраине Краснодона

А я, тем временем, ехал и ехал, то вверх, то вниз по луганским горам. Благо – ветер в спину. Ох и сильны молитвы дьякона Майкла, который обещал намолить мне попутный ветер! Как въехал в ЛНР, так и понесло. Проехал несколько километров обгорелого сосняка. Массированный обстрел превратил этот хвойный лес в парк с редко стоящими соснами и наполовину обгорелыми стволами. Но они живы! Грандиозный монумент князю Игорю, возведённый русскими у станицы Луганской. Укры его не трогают, князь-то всё-таки киевский! Возле памятника несколько машин с туристами из России. Не я один такой дурак, ездят и другие, с семьями.

Рассстрелянный лес

Вид с монумента князю Игорю

Неподалёку от города Счастье наконец-то услышал артиллерийскую канонаду. Километрах в пяти шёл обстрел. Остановился в лесополосе возле хутора Широкий. Всё, ноги не ходют, ставил палатку на коленях. Ушатали Сивку луганские горки. 96 км.

Неожиданная находка и тупорылый мент

Благо майские выходные, отличнейший асфальт и мало машин. В основном, военные. Даже встретил два украинских броневика «Козак», трофейные естественно. Мощные звери! Вообще, почти в каждой луганской деревне стоит резервная часть МО РФ. И солдатики делают выручку всей луганской торговле. В деревнях, где не видели военных со времён немецкой оккупации, сейчас по два военторга! И там такое можно купить!

Вообще, я хотел далее свернуть на грунтовку к границе и проехаться по деревням. Но местные предостерегли, что там могут прицепиться пограничники (?!!) То бишь, границу с ЛНР держат как государственную?! Ну, точно, готовы отдавать взад. Ой, чё будет! Местные русскоязычные ринутся в Россию! Поэтому, послушав добрых советов, я, под звуки отдалённой артстрельбы, двинулся на Беловодск. А вот это, в натуре, украинске мисто.

Вошедши в первый попавшийся магазин Беловодска, я застал заведующую, проводящую инструктаж с продавщицами на украинской мове. «Здоровеньки булы»! – сказал я. – «Пыво е»? «Ни, пыва нема», - ответили продавцы. «Дзякую, пойихав я до другиво магазину». В другом магазине мне тоже ответили, шо пыва нэма. И тильки у третьем, я найшов, то, ши ми було нужно. Украинские надписи на некоторых улицах, украинская реклама автомобилей, украинская реклама магазинных товаров и реклама на русском, приглашающая в туры по городам Днепр, Киев и Харьков. Недорого. Ну, мы вообще туда можем поехать бесплатно. По путёвке от военкомата.

Повернул к границе. А вот в этом путешествии я заметил такую странную особенность: по обочинам дорог тут и там валяются банки из-под чёрного энергетика Адреналин. Чего они его так глыщут? Ну вот ехал я, ехал и решил передохнуть под деревом в тени. Смотрю: рядом банка из под Адреналина. Ткнул её рукой – полная! Запечатанная! В тени лежала. Под ледяным ветром. Холодненькая. 129 рублей, однако. Ну я её и употребил. А дальше дело было так.

Остановился у стеллы Меловое. И тут подъехали менты. Наконец-то проснулись, после того как я всю луганщину заминировал! Старшина не вмешивался, пристал старлей и потребовал вытащить всё из рюкзака. На что я послал его на х… Тот опешил: «Вы находитесь на территории, на которой введено военное положение»! Я ответил, что я из Волжского, а там все жители - хамы и отморозки. Добазарились, что он ограничится досмотром поверхностным, только карманов рюкзака. Пристебался зачем-то к подзорной трубе, пролистал топографический атлас Ростовской области, просмотрел фотки на смартфоне ( а я хитрый, я военную технику не фоткал!). И задал напоследок самый глупый вопрос, который задают только менты: «Что-нибудь запрещённое везёте»? На что я честно ответил: «Не знаю, может быть и везу. Потому что не знаю, что такое запрещённое. Может вы знаете, так я вам скажу». На что мент впал в ступор и промолчал. Похоже, он и сам не знал, чего искать запрещённого. Когда я встречаюсь с нашими ментами и охранниками, у меня складывается впечатление, что они воспитывались в одном инкубаторе. Ну хоть какие-то зачатки интуиции и экстрасенсорики должны же присутствовать в этих профессиях! Ну не может велотурист везти взрывчатку! У него и без того каждый грамм на весу.

Ну вот, наконец заработал интернет. До этого никакого интернета не было, смартфон превратился в кнопочный телефон, которому были доступны только звонки и смски.

Пропускной пункт Меловое. 5 машин. Охрана изгаляется от безделья. Рюкзак на досмотр, паспорт на контроль, спальник, привязанный к рулю, тоже - на хрен. Правда, всё это было очень вежливо. Ну, задолбали! И вот я в России! Магнит!!! На луганщине нет сетевых магазинов, ибо они все принадлежат западным компаниям, а у них санкции. Совершенно прошла боль в ногах (энергетик?). За Чертковым остановился на маленьком озере с лягушками. Уже в 19.30. Опрокинул внутрь литрушку пива. Отъехал конкретно. Сна ни в одном глазу. Вот оне для чего глыщут энергетк! 98 км.

И снова ростовщина

Давно заметил, что если я долгое время путешествую по какому-нибудь региону, я становлюсь патриотом этого региона. С 2015 года я – патриот Ростовской области. Ветер в спину, два ментовских блокпоста четвёртой линии обороны (тыловики), опьянение воздухом свободы! К концу дня доехал до большой деревни Поповка, окружённой несколькими прудами. Остановился на самом большом из них. И сварил себе куриный суп. Во, прикидываете, взял в Магните консерву цыплёнка за 109 р, а в ней оказалось чистейшее филейное мясо. Как хорошо, что вас рядом не было, а то мне самому мало. Вот в чём – преимущество сольных походов. (сольный, значит, одиночный: термин, придуманный легендарным велотуристом Авророй). 96 км.

Скромный ужин бедняка

Я ж не шоссейник, я ж грунтовик!

Ну просто шикарные трассы на севере Ростовской губернии. Жаль, что они ведут не туда, куда мне надо. Поэтому, у Яблоновского свернул на грунт. Вот, где истинное наслаждение: ехать по деревням, вдыхая аромат навоза; куры, утки, собаки, долгожданные бараны ( на луганщине баранов не было, сплошь козы)… В полдень выехал на асфальт и попёр против ветра на юг. Лафа кончилась. Доползя до Советской, свернул к реке и, пройдя километр по стерне, по тропам, проложенным сусликам, выбрался к реке Чир. Бух! – что-то большое прыгнуло в воду. Стая испуганных цапель ломанулась в сторону. Пожрав колбасного супа, я вытянул свои уставшие члены. Бух, бух, ещё три раза. Русалки. В мае они всегда откуда-то появляются на притоках Дона. Но меня этим не испугашь. Правда, в этот раз они почему-то не смеялись, как тогда, 21 год назад в Краснодонском. Дикие какие-то. 87 км.

На Чиру

Героический бросок до Обливской

Электричка в Волгоград уходит в 15.40. До Обливской по моим прикидкам 66 км. Сильный встречный ветер. Надо успеть. Успел к 13.30. 71 км! Опять неожиданно повезло: в вагоне не было боковых сидений и поэтому я спокойно поставил велик и рюкзак и просидел до конца пути, вместо того, чтобы тусоваться с великом в тамбуре. Там ко мне ещё один велотурист с правильным рюкзаком прислонился по пути. Правильный, это значит – горизонтальный, советского образца, не штаны. И вот он – шмон в Волгограде. Зае..ли. Туды – шмоняють, сюды – шмоняють, куды велосипедисту податься?

В темноте добрался до Верблюда, поставил палатку. «Как хорошо без женщин и без фраз сидеть и пить впотьмах шотландский виски». А. Вертинский.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...