Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

О пользе шлема


Пользуетесь ли вы шлемом? Был ли он полезен?  

190 проголосовавших

  1. 1. Пользуетесь ли вы шлемом? Был ли он полезен?

    • Езжу в шлеме, уже пригодился.
      49
    • Езжу в шлеме, пока не пригодился.
      52
    • Езжу без шлема, головой не бился.
      76
    • Езжу без шлема, головой бился.
      13
    • Иногда езжу в шлеме, иногда без
      7


Рекомендуемые сообщения

Шлем необходим. Точка.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, точно, тут такие выражения разрешены только модераторам.

Вот скажи, ты сейчас зачем нарываешься? :)

замусорили тему рассуждалками. Нельзя делать далеко идущие выводы на пустом месте, фигня получается.

А что ты хотел, коли однозначного ответа нет в принципе? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

физмат закончил, т.е. в цифрах немножко разбираюсь

Есть у меня один знакомый физмат закончил, тоже такой же поехавший как ты, это наверное профессиональное у вас.

Там сказано, что в шлемах умирает 3% народу, а по невнимательности водителя происходит от 94 до 97% ДТП.

И в чём же подозрительность совпадения? Что по вашему одевая шлем человек автоматом становится дико внимательным, а все те кто без шлема автоматом клювом щёлкают, без шлема же... что с них взять. Знаешь что такое статистика? Это не учёт того кто на кого как там посмотрел и что кто подумал, это данные об общем случае, есть такая штука как погрешность, о ней можно было бы говорить если бы разница была в 1,5 процента, но когда соотношение 97 против 3 процентов... причём тут погрешность? Тут исчерпывающее вопрос доказательство эффективности, абсолютной эффективности шлема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаешь что такое статистика? ... это данные об общем случае

Статистика - это способ подтвердить цифрами свою точку зрения :) Там, где речь идет о деньгах - про объективность говорить не приходится :pardon:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут исчерпывающее вопрос доказательство эффективности, абсолютной эффективности шлема.

Вот примерно на таких "математиков" этот фокус и рассчитан. Посмотрел человек на цифры: ну надо же, в шлемах мрёт только 3%. Значит, шлем снижает вероятность помереть ажнык в 33 раза. Круто же.

 

А это всего лишь фокус с цифрами. Я выше показывал похожий фокус, где 0,4% - это то же самое, что 300%.

 

Статистика - это способ подтвердить цифрами свою точку зрения :) Там, где речь идет о деньгах - про объективность говорить не приходится :pardon:

Именно так.

 

Как мне кажется (ключевое слово "кажется"), эффективность шлема где-то от 10 до 30% при ударах головой. Конечно, и это, как говорил Лёня Голубков, неплохая прибавка к пенсии.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шлем часто преподносят как волшебную таблэтку. Принял - и пофигу мороз. А на самом деле безопасность - это непрерывный и сложный процесс, который большей частью состоит из работы над собой. Шлем - это так, дополнение. Полная аналогия с таблетками для похудания. Конечно, они помогают. Но гораздо сильнее помогает таблетка "меньше жрать и больше двигаться".
http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

97 против 3 процентов можно перефразировать как все погибшие на велосипеде за редким исключением в районе погрешности были без шлема.... незнаю с чего вы взяли этот довод про волшебную таблетку, мне бы такое даже в голову не пришло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне бы такое даже в голову не пришло.

Ок, объясню: только 13% людей в шлемах получают тяжёлые повреждения при авариях. Уже это число должно было заставить задуматься. Ну не может, не может шлем в 8 раз снизить количество переломов рук, ног, рёбер и т.д. То есть, на самом деле вся статистика там вывернута наизнанку. Не шлем снижает количество травм, а, наоборот, люди внимательные чаще ездят в шлемах, чем всякие укурки-утырки. А если приличный человек в аварии и попадает, то в гораздо менее серьёзные, потому что умеет просчитывать ситуацию. Именно отсюда малое количество смертей. Шлем - это следствие, а не причина. На дурака хоть full armour надень, он всё равно найдёт способ премию Дарвина заработать.

 

Ту статистику толковать надо следующим образом: умные люди мрут в авариях в 4% случаев. А умные люди в шлемах - в 3%. Как-то так.

 

Думаю, если бы сделать статистику, сколько владельцев ухоженных велосипедов (отрегулированных, смазанных, с накачанными колёсами) умирает в авариях, то получились бы примерно те же 3%. А 97% из тех, кто умирает, или только что вел купили, или, наоборот, запустили своего железного коня так, что он взбрыкнул и скинул всадника.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ни в коем случае не ставлю под сомнение необходимость разумной защиты, но когда я смотрю не велошлемы, возникает вопрос - от чего они могут защитить? Ведь они набиты чем-то вроде пенопласта. При этом нижнюю часть черепа они вообще не покрывают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

deadline, дело в том что предполагается разрушение велошлема при ударе. При разрушении этот пенопласт и поглотит энергию удара, а не передаст ее на голову велосипедиста. Как теперь изменилось ваше мировозрение на шлемы?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

deadline, дело в том что предполагается разрушение велошлема при ударе. При разрушении этот пенопласт и поглотит энергию удара, а не передаст ее на голову велосипедиста. Как теперь изменилось ваше мировозрение на шлемы?

Да в общем то никак. Я знаю, что такие шлемы "одноразовые", то есть на одно неприятное событие.

Пенопласт в любом случае не кажется мне серьезной защитой - да, он поглотит энергию удара, но не всю, а лишь какую-то часть.

В этом плане мотоциклетные или лыжные шлемы выглядят понадежнее.

 

Повторю, я не утверждаю, что шлем не нужен. Биться головой, конечно же лучше в шлеме, чем без него. А лучше вообще не биться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом плане мотоциклетные или лыжные шлемы выглядят понадежнее.

Несомненно они надежнее и не только выглядят.

Скажем условно.

Скорость велосипеда 50 км/ч.

Скорость мотоцикла 200км/ч.

Масса велосипедиста и мотоциклиста 100кг.

Допустим происходит резкий пробой переднего колеса... оба водителя скажем вылетают из седла.

Энергия которую получат оба для велосипедиста 100*50*50/2=125 000 для мотоциклиста 2 000 000.

Исходя из примерно аналогичных расчетов будет сконструированы шлемы для каждого вида транспорта.

Для мотоциклетного шлема нижний порог прочности при котором он должен будет разрушаться и поглощать энергию удара будет намного выше велосипедного. В итоге шлем останется как новенький, а вы получите ЧМТ но уже от удара об свой собственный шлем.

Вот как то так.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не шлем снижает количество травм, а, наоборот, люди внимательные чаще ездят в шлемах ... Шлем - это следствие, а не причина

:good:

Хорошо сказано :)

Точно, ёмко, кратко.

 

Истинно, истинно говорю вам (с): главный тормоз расположен между ушей.

К нему еще неплохо бы и шлем, ибо не все на дороге зависит от нас... но - именно к нему, а не вместо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ту статистику толковать надо следующим образом: умные люди мрут в авариях в 4% случаев. А умные люди в шлемах - в 3%.

Вы не верите в статистику, но верите в собственные домыслы высосаные из пальца, проведите свои исследования на эту тему в таком случае которые будут охватывать все параметры. А пока всё это лишь домыслы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

проведите свои исследования на эту тему в таком случае которые будут охватывать все параметры
Среди тех, кого знаю лично:

Те, кто ездят в шлемах - головой стучатся регулярно. О чем тут потом нам и пишут :)

Те, кто ездят без шлемов (таких на порядок больше) - головой стучатся крайне редко.

У меня, к примеру, без шлема не было ни одного случая. В шлеме - были (иллюзия безопасности, куда без нее :) )

О чем это говорит? :)

А пока всё это лишь домыслы.

Как и вышеприведенная статистика, основанная непонятно на чем :pardon:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не верите в статистику, но верите в собственные домыслы высосаные из пальца, проведите свои исследования на эту тему в таком случае которые будут охватывать все параметры. А пока всё это лишь домыслы.

Совершенно верно, домыслы. При всём уважении: там не статистика, а не пойми что. Но там есть и ОЧЕНЬ полезная инфа: 94% аварий происходит из-за невнимательности и плохих навыков вождения. Далее: в 75% аварий велосипедист ударяется головой. Предположим, где-то в половине случаев шлем как-то защитит голову, потому что он примерно половину головы и закрывает. Но от сильных ударов он не спасёт, т.е. делим ещё на два хотя бы. Считаем эффективность шлема: 0,06 * 0,75 / 2 / 2 = 0,01125, т.е. чуть больше 1%. Как бы не особо потрясающая эффективность.

 

Но можно считать и по-другому. Если чел уже попал в аварию, то шлем сработает примерно в 0,75 * 0,5 = 0,375, т.е. примерно в 1/3 случаев. Уж как-то, да сработает, без него будет ещё хуже, поэтому на два не делим. Это число напоминает о чём-нибудь? Совершенно верно, именно его мы видим в статистике данной ветки. Но это значение будет ГОРАЗДО меньшим, если человек не гоняет на дурака, умеет управлять велосипедом в экстремальной ситуации и умеет падать. Тогда получается, то самое, о чём рассказывают nader и 027. Что люди падают, но головой не бьются. Хотя, конечно, всё это до поры, до времени. Не бывает твёрдых гарантий против случайностей.

 

Чем лучше навыки езды и чем больше опыта, тем меньшее значение имеет шлем. Я бы так сказал: пока стаж меньше 10 тысяч км (примерно пара лет ездунства в матрасном режиме), шлем обязателен. Дальше уже могут быть варианты. Нравится в шлеме ездить - ездишь, не нравится - снимаешь. Лично мне шлем очень нравится тем, что отлично защищает голову от веток и жары. Это уж на 100% гарантированная польза.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как у великов, а у автомобилистов известен факт, что через два-три года стажа появляется чувство ложной уверенности, и начинаются аварии. Так что насчет пары лет и 10000км я бы поостерегся. Остальное даже комментировать не буду, чистой воды рассуждалки с целью зафлудить тему.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как у великов, а у автомобилистов известен факт, что через два-три года стажа появляется чувство ложной уверенности

У великов это чувство появляется сразу же после надевания шлема :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальное даже комментировать не буду, чистой воды рассуждалки с целью зафлудить тему.

Ну так и эта твоя фраза - чистейший флуд, причём с переходом на личности. Имеешь что по существу возразить - возрази. Согласен - согласись. А хочешь почистить тему от флуда - стань модератором и чисть сколько влезет. Или админам-модераторам жалобу отправь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если строго следовать терминологии, моя фраза - это флейм. Меня просто если честно немного достали упражнения в мат. статистике на ровном месте. Это же строгая наука, не надо над ней так издеваться. Ничего личного, извини если что.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...