Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

О пользе шлема


Пользуетесь ли вы шлемом? Был ли он полезен?  

190 проголосовавших

  1. 1. Пользуетесь ли вы шлемом? Был ли он полезен?

    • Езжу в шлеме, уже пригодился.
      49
    • Езжу в шлеме, пока не пригодился.
      52
    • Езжу без шлема, головой не бился.
      76
    • Езжу без шлема, головой бился.
      13
    • Иногда езжу в шлеме, иногда без
      7


Рекомендуемые сообщения

Потому что они катают со мной, потому что мы иногда катаем по дорогам, и потому что в данном случае я не хочу, чтобы они учились на своем опыте. Можно считать это паранойей, но как минимум дважды мои уговоры спасли моих друзей от неприятностей. Для меня это достаточно хороший процент.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nader, 027 а реально есть примеры того что человек купив шлем стал ездить более невнимательно? Или это тоже фобия?

 

Нет, конечно. На самом деле вообще нет никакой статистики о пользе применения шлемов. Гонки мирового уровня, разве что. Завалы пелотонов и т.п.

Равно как и нет статистики против ношения шлемов.

Нет даже более-менее внятной статистики по самому наличию шлемов на головах велосипедистов. Не считать же за таковую голосовалку в этой теме? :D

Здесь, как и во всех подобных холиварах, только личное субъективное восприятие того или иного человека. Включая мое. :все путём:

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

den, тут вылезает целых две большущих проблемы коммуникаций:

- словами нельзя передать ощущения;

- чтобы к твоим словам люди прислушивались, надо, чтобы они считали тебя экспертом.

 

А ещё 99,9% людей чихать хотели на собственное здоровье (доказанный факт).

 

Поэтому, даже если ты точно знаешь, что то-то или то-то опасно, то хрена сумеешь заставить людей этого не делать.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... И даже закон бы принял, чтоб дети на великах и роликах только в касках ездили, как в развитых странах. Но взрослые вправе за себя сами решать.

А может я пока сам буду решать за своего ребенка без ваших законов? :popcorn:

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно считать это паранойей, но как минимум дважды мои уговоры спасли моих друзей от неприятностей. Для меня это достаточно хороший процент.

А вот кстати. Может быть, наши миры отстоят друг от друга? В которых мы живем? Круг общения, например?

 

Прошу не оскорбляться немедленно, по обыкновению - я всего лишь пытаюсь понять! :все путём:

 

В моем окружении за десятки лет ни один велосипедист не бился головой о твердые тупые предметы. А ведь ходили по весьма опасным местам. Какой там Крым...

 

Падали, да. Синяки набивали, обдирались, микроинсульт один отловил в горах, про горняшку уж не говорю, но ни один не разбил голову. Даже кости никто на моей памяти не переломал. Самое феерическое было, это когда один наш товарищ сверзился с верхушки орехового дерева, ободрав всю шкуру. Где-то на Кавказе.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже писал неоднократно, мой коллега и друг упал с вела в 2011 году и получил сотрясение мозга и повреждение основания черепа, синяк на все лицо. Был бы в шлеме, сотрясения и синяка не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может я пока сам буду решать за своего ребенка без ваших законов? :popcorn:

Ну тоже тут такая тема склизкая... Насколько должно государство встревать в то, что родители делают с детьми? С одной стороны, вроде как, должно. С другой мы видим, что в европах-америках творится из-за того, что слишком уж сильно оно встревает.

 

Если так подумать, то и штрафы за ненадевание шлема можно понимать как попытку государства защититься от лишних расходов на лечение.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё 99,9% людей чихать хотели на собственное здоровье (доказанный факт).

Россия - страна фаталистов.

 

Поэтому, даже если ты точно знаешь, что то-то или то-то опасно, то хрена сумеешь заставить людей этого не делать.

Заставить - нет. Убедить иногда получается.

 

В моем окружении за десятки лет ни один велосипедист не бился головой о твердые тупые предметы. А ведь ходили по весьма опасным местам. Какой там Крым...

Да, какой там Крым. Волгоград в наше время гораздо опаснее. Машины. Их тупо раньше столько не было. Два случая, описанных совсем недавно в этой теме. Оба с прилетом головой. Я и сам прилетал в машину не по своей вине, но тут как бы принято никому не верить. Пока сам не прилетишь.

 

Плюс стиль катания поменялся, стал агрессивнее. В среднем. В среднем современный каталец может гораздо шустрее прохватить на спуске по камням, чем мог прокатить такой же средний каталец когда-то на Туристе. Техника современная рулит, но вот когда она дает сбои, ну или райдер лажает... это к опасности на грунтах. Но я бы на первое место по опасности поставил дороги, см. выше.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Лично я считаю, что и штрафы за езду непристёгнутым или без шлема - это неправильно. Хочет человек так ездить - нехай себе. Кому какое дело, в конце концов? Детские сиденья и каски одобряю безоговорочно. И даже закон бы принял, чтоб дети на великах и роликах только в касках ездили, как в развитых странах. Но взрослые вправе за себя сами решать...

 

 

Мою мысль уже озвучили. А пенсии по инвалидности и мизерные, но всеж деньги на лечение? По конституции нельзя заставить человека без шлема, не пристегнутого или пьяного лишить соцзащиты. Вот и требует нормальное государство соблюдения ТБ. ВОт не понимаю маниакальной нелюбви к ремням безопасности. И танцы возле постов гаи, накинули сняли. Или работа на станке без очков. А я это вижу постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем окружении за десятки лет ни один велосипедист не бился головой о твердые тупые предметы. А ведь ходили по весьма опасным местам. Какой там Крым...

Видимо, уровень подготовки всё же повыше раз так в ...надцать, чем у среднестатистического велоюзверя. Как ни крути, а всё же моск - лучшая в мире велозащита.

 

Тем не менее, из автомобильной статистики известно, что соотношение количества тяжёлых и лёгких ДТП хуже как раз-таки у водителей с приличным стажем. Очевидно, что это и на велосипеды распространяется. Да и вообще на любые занятия, связанные с повышенным риском.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nader, 027 а реально есть примеры того что человек купив шлем стал ездить более невнимательно? Или это тоже фобия?

Нет, конечно. На самом деле вообще нет никакой статистики о пользе применения шлемов.

http://www.bhsi.org/stats.htm

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из получивших серьёзные повреждения в ДТП шлемы носили 13%. А из приказавших долго жить - 3%.

 

Инфа занимательная, но не более того. Она всё равно мало что говорит о том, насколько шлем уменьшает тяжесть последствий аварии. Ясно только то, что в среднем велосипедисты в шлемах ездят более дисциплинированно. Они аж в 7 раз реже попадают в серьёзные аварии. Ну и мрут меньше, соответственно.

 

А чтобы статистика была показательной, надо было делать выборки по каким-то, фиг знает, чертам характера и умственному развитию. Только этот катет не прокатит.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что это такое? Авторитетная ссылка? Гугль и на нашу "статистику" наведет, и на веломанскую, старайся и мышой вози вдумчиво. Такого накопать можно, волосы дыбом встанут.

Как ни крути, а всё же моск - лучшая в мире велозащита.

 

О чем я тут безуспешно и толкую который год. :(

Тем не менее, из автомобильной статистики известно, что соотношение количества тяжёлых и лёгких ДТП хуже как раз-таки у водителей с приличным стажем.

Есть интересная, хоть и старая, хоть и советская книжка "Опасности в туризме, мнимые и действительные." Там приводится давно известный [думающим особям] факт. Изложу в упрощенной редакции. Наибольший травматизм происходит не среди новичков, не среди профи, а среди тех, кто по сути еще новичок, но уже обрел некоторый опыт, расслабился и возомнил себя профи.

Как-то так.

 

Ясно только то, что в среднем велосипедисты в шлемах ездят более дисциплинированно.

Господи, это-то откуда "ясно"? Хотя бы откуда такое мнение взято? да еще и "в среднем"?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем я тут безуспешно и толкую который год. :(

Методика неверная. Не говорить надо, а брать велосипедный насос и больно пи..ить. А при этом приговаривать: думай на дороге, скотина, думай :D

 

Ясно только то, что в среднем велосипедисты в шлемах ездят более дисциплинированно.

Господи, это-то откуда "ясно"? Хотя бы откуда такое мнение взято?
Ну так из арифметики же. Если среди получивших тяжкие повреждения 13% были в шлемах, а 87% без шлемов, то нетрудно понять, кто ездит аккуратнее. Ну в смысле аккуратность - это не следствие надевания шлема, конечно же :) Как бы дисциплинированный водитель - он и в Нью-Йорке дисциплинированный. На светофор смотрит, дистанцию и интервал держит, в машине ремнём пристёгивается, на велосипеде кэпочку надевает. Тормоза-руль-свет проверяет перед выездом, само собой. Короче, культур-мультур на дороге блюдёт.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё просто на самом деле. К сожалению, лишь примерно 20% велосипедистов ездят аккуратно, с соблюдением ПДД и здравого смысла. 20% - это вселенский закон, подробнее об этом - здесь. Очевидно, что в аварии эти ребятишки попадают реже, а последствия менее тяжкие. Часть из них носит шлемы. Отсюда и берутся плюс-минус 13%. По той ссылке была статистика для Нью-Йорка примерно по 4 тысячам инцидентов.

Helmet use among those bicyclists with serious injuries was low (13%)

Форум на русском, поэтому перевожу: среди велосипедистов, получивших серьёзные телесные повреждения, в шлемах были 13%.

 

Понимать это надо так: 90 с лишним % народу ездят как ни попадя и, соответственно, попадают в ДТП, даже с тяжкими последствиями, хотя часть из них и носит шлемы. 5% обычно-то ездят аккуратно, но всё равно попадают в аварии, хотя и с меньшими последствиями. Часть шлемы носит, часть нет.

 

Есть вот ещё какая статистика, там же: в смертельных случаях в 74% имелась травма головы. Только вот не указано количество смертей именно из-за травм головы. Т.е. как раз нет инфы по интересующему нас вопросу. Сказано только, что в шлемах померли 3%. Но, может, у них характер травм был вообще другой. Неясненько...

 

Зато сказано, что в 94% случаев аварии происходили из-за невнимательности велосипедиста или недостаточных навыков вождения. Это вроде как доказывает, что подавляющее большинство инцидентов случается по вине самих велосипедистов. Это именно то самое: внимательность лучше защищает голову, чем шлем. И не просто лучше, а в разы, если не в десятки раз.

 

А вообще статистика - это такая забавная штука, что можно как хошь преподнести. Возьмём выдуманный пример: предположим, в позапрошлом году было раскрыто 2 преступления из 1000, а в прошлом - 6. Можно сказать, что раскрываемость повысилась на 0,4%, а можно - что в 3 раза. И то и другое - как бы правда.

 

К тому же, это официальный документ. Трупы, понятно, все посчитаны были, а сколько по мелочи травм не было зарегистрировано - фиг знает.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я из приведенной статистики только одного не понял.

Какое она отношение к шлемам имеет? :озадачен:

Те кто погиб в шлемах - явно имели такое ДТП что даже шлем не спас.

Те кто погиб без шлемов - в шлемах бы выжили?

Те кто имел серьезные повреждения - повреждения имели отношения к голове? Может он ногу сломал, а по статистке его в группу с/без шлема записали.

А кто-нибудь видел ролик с краштестом велосипеда? Ну типа как с ремнями безопасности, как летают пасажиры по салону с ними и без них.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке официальная статистика. В которой сотнями числятся не неуязвимые профессионалы, которым и шлем не нужет, а дураки, у которых даже мозгов не хватило, чтобы шлем надеть. Неуязвимые профессионалы в эту статистику не попали. Так что и анализировать особо нечего.

 

К чему вообще эта статистика - к тому, что в "оплоте демократии" в большинстве штатов к ношению шлема принуждает закон. Опираясь на эту вот статистику и другие исследования. Там на сайте еще много чего.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фуллфэйсе настолько хороший обзор? А хотя было как-то, я забыл, что на мне солнцезащитные очки, и включил фару при первых сумерках - стало темно. Очки на себе обнаружил через полчаса наверное :)

В фуллфейсе обзор такой же как и без него, ты не видишь его боковых стенок.

Интересные вы люди, а зачем вы вобще пытаетесь так разбирать статистику? Статистика ведётся по всем погибшим велосипедистам и усё... какая разница сколько из них были умными или опытными, вы будете считать что эта статистика к вам не относится пока сами туда не попадёте? ясно что в шлемах в разы меньше умирают, чё там спорить, при том что статистика западная, а у них наверняка в шлемах народу больше чем без шлемов гоняют, и всё равно народ без шлемов дохнет в разы больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в классическом фуле не только летом,но уже в мае можно сдохнуть,потерять сознание от перегрева,

много тепла отводится через голову,а в фуле,большая площадь застоя тепла,посути дх фул сносно продувается только на скорости.

 

привозил спешевский фул-самый вентилируемый на рынке-то же самое ,при небольших скоростях жарко,к тому-же он чугуный,больше 1100гр,хороший фул весит меньше 900гр.

поэтому в горном катании при езде вверх (70%)протяженности трейла дх-фул у всех висит на рюкзаке,(апхил в фуле-зло) и одевается перед спуском на хребте.

хотя при восхождении часто бывают нехилые сбросы,и мясорельеф.

в кантри-фулах,да,апхилят,и то,местами снимают,кладут на "уши",но тут уже компромис уровня защиты и ресурса шлема при езде вниз.

06HelmetDeviantCar4_l.jpg

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://trial-sport.ru/goods/51516/765402.html - вот такой шлем у меня, да продувается только когда едешь, но для этого он ведь и нужен чтобы в нём ехать, я в нём не сижу у костра на шашлыках, не едешь, сними, в итоге даже в 40 градусную жару в нём комфортно, после 80 км начала голова потихоньку закипать, но думаю 80 км по 40 градусной жаре она и так начала бы закипать. Водой полил голову и всё ок :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ясно что в шлемах в разы меньше умирают

Вот и неясно как раз. Понятно только, что шлем в какой-то степени может защитить голову. Но в какой именно - хз. Может, умирают в разы меньше, а может, и на доли процента. Статистика та америкосовская ничего умного про защитные функции шлема не рассказывает. Чисел много, а толку мало. Можно только сообразить, что идиоты мрут чаще. Дык ведь это и так понятно.

 

Там сказано, что в шлемах умирает 3% народу, а по невнимательности водителя происходит от 94 до 97% ДТП. Разве не подозрительно такое совпадение? Можно ведь сделать и обратный вывод, что по неосторожности помрёшь хоть в шлеме, хоть без него, а если будешь ездить аккуратно, то жив будешь, опять же, хоть с покрытой, хоть с непокрытой головой.

 

Вот я, сторонник шлемов, физмат закончил, т.е. в цифрах немножко разбираюсь. Но я бы не смог с помощью той статистики доказать, что шлем приносит пользу. Если только мухлежом заняться, но это неспортивно. Другая статистика нужна. Та беспонтовая ваще.

 

На пока имеем только, что вреда от шлемов, вроде как, нету, а польза какая-то, вроде бы, есть. Причём по поводу вреда примеров не было, а примеры пользы народ приводил.

 

Мне даже польза вот в каком виде представляется: среднестатистический водитель явно с бОльшим уважением относится к велосипедисту в полной амуниции, т.е. испытывает меньше негатива. А любой негатив ведёт к ошибкам в управлении транспортным средством. Пешеходы тоже смотрят, едет чел - с виду серьёзный велосипедист, а не пьянь на ржавчине. Это с их стороны хоть немного, а улучшает дорожную ситуацию. Взаимное уважение - вот главный ключ к безопасности на дорогах.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От шлемов вреда нету, его больше от п***больства на форумах.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От шлемов вреда нету, его больше от п***больства на форумах.

den, тебе о правилах напомнить, или сам? Ты завел этот разговор - будь готов к тому, что не все твою точку зрения поддержат.

А насчет вреда ... Безусловная польза шлема пока никем не доказана. Есть свои плюсы и минусы - и не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, точно, тут такие выражения разрешены только модераторам.

 

Если сказать проще, замусорили тему рассуждалками. Нельзя делать далеко идущие выводы на пустом месте, фигня получается.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...