Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Чистка и смазка цепи


Рекомендуемые сообщения

Я никогда не верил ( и не верю до сих пор) Шкиперу, что данной смазки по настоящему хватает на 400 км пробега (ибо "на 4-й сотне начинает ощущаться дефицит смазки")

Ты и вправду не веришь, Серега? Или это фигура речи? Кстати, оскорбительная фигура, по-моему...

 

Вижу два варианта:

1. Ты предполагаешь, что Шкиперу пришлось смазать цепь километров через 80-100, а он написал, что более чем через 300. То есть, ты обвиняешь его в осознанном вранье.

2. Твое и Шкипера понимание "дефицита смазки" сильно различаются. И то, что для него еще нормально, тебе кажется уже совершенно сухой цепью. Но тут, видимо, надо говорить не про "не верю", а про то, что можно считать "дефицитом смазки", нет?

 

Я считаю, что дефицит смазки - штука субъективная. И каждый по-своему оценивает, пора ли добавить смазки на цепь.

 

На настоящий момент моя цепь, смазанная Rust Blaster'ом, прошла около 150 км с последней смазки. Из них примерно половину - по грунту, частично песчаному. Пока смазывать не вижу необходимости. Но сильно сомневаюсь, что дотяну даже до 250, тем более - до 300.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я никогда не верил ( и не верю до сих пор) Шкиперу, что данной смазки по настоящему хватает на 400 км пробега (ибо "на 4-й сотне начинает ощущаться дефицит смазки")

Ты и вправду не веришь, Серега? Или это фигура речи? Кстати, оскорбительная фигура, по-моему...
Да, я и в правду не верю. И что в этом оскорбительного? :озадачен: Не понимаю.

 

Ты предполагаешь, что Шкиперу пришлось смазать цепь километров через 80-100, а он написал, что более чем через 300. То есть, ты обвиняешь его в осознанном вранье.

Я не предполагаю, будто Шкипер мазал через 80-100 м, а написал, что более чем через 300. Что он написал, я процитировал в своем сообщении: "на 4-й сотне начинает ощущаться дефицит смазки".

Его я ни в чем не обвиняю. Я ПРОСТО не верю ему в том, что эта смазка такая чудодейственная и ее по настоящему хватает на 400 км, что следует из его утверждения.

Как, впрочем, не верю и некоторым другим его утверждениям :) .

Поэтому и попросил тебя, Саша, высказать свое суждение о данной смазке (раз ты ее все же смог купить и начал использовать) и подтвердить или опровергнуть ее чудодейственные свойства. Тебе я доверяю ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смазку Rust Blaster я юзаю уже с апреля месяца.на 200-250км хватает точно,больше не ездил,так как меняю 3 цепи по-кругу,а после каждого круга цепь мою..но смазывать надо побольше и лучше вечером,чтобы жидкая фракция улетучилась,а остатки стереть поролоном или тряпкой.

от себя скажу что очень хорошая смазка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По своему марафонскому опыту могу сказать, что при использовании хорошей специальной жидкой смазки можно проехать 400 км дистанцию (разумеется полностью асфальт) не ощущая дифицита смазки. При условии сухой погоды. С аэрозольными тефлоновыми смазками такой номер не проходит. Хватает максимум на половину дистанции. А уж в случае дождя от этого тефлона не остается и следа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С аэрозольными тефлоновыми смазками такой номер не проходит. Хватает максимум на половину дистанции.

А по идее должно хватать на дольше, ведь там, как говорят, после того как масло выветрится, останется ещё слой тефлона.
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и есть. На Чейне и других вело-сайтах можно найти жидкие тефлоновые смазки - например, FinishLine dry teflon lube, 60 мл стоит, по-моему, 150 руб. Там легкий, быстро испаряющийся растворитель, и порошок тефлона. Смазывающие свойства в этой смеси - только у тефлона.

А что до разных результатов, которые показывает тефлоновая смазка - то причина может быть в количестве порошка тефлона, попадающего в зону трения. Любую тефлоновую смазку надо тщательно взбалтывать и сразу наносить, иначе тефлон осаждается на дно. Из аэрозольного баллона смазка забирается по трубке со дна, куда сел тефлон; если смазка жидкая, то тефлоновая кашица стечет к носику, когда мы перевернем пузырек носиком вниз, чтобы нанести смазку на цепь. Первые смазывания плохо перемешанной смазкой дают в зону трения много порошка, цепь работает долго. Но довольно быстро тефлон кончается, в баллоне или пузырьке остается почти чистый растворитель, и на нем, ессно, цепь долго работать не будет.

Вот и получается, что виноваты мы сами, не выполнили главное условие - тщательно взболтать смазку перед нанесением, а ругаем окаяных маркетологов, которые опять нас развели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень рад за тех, кому удается проехать 400 и даже 500 км(!!!) после одного разбрызгивания тефлоновой аэрозолью. Мне такое не удавалось, хотя использовал далеко не самую дешевую смазку. Совсем не понимаю, как тефлон может так долго оставаться в зоне сильных контактных давлений. Но, даже если представить, что это так, от осознания самого факта, что 80% содержимого недешевого баллончика улетает в атмосферу или осаждается на других деталях велосипеда, совсем не требующих смазки, уже жаба давит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен. Полностью. Мало того, что с трудом добытая и недешевая смазка вылетает в трубу, она еще измажет вел и все вокруг - оттирай ее потом!

Вот мне и пришел в голову выход - перейти на капельный метод, слив смазку с аэрозольного баллона в пузырек из-под Нафтизина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я сразу так и сделал.тупо шилом пробил баллон вверху,стравил воздух,потом перелил в стеклянную тару из под капельницы.смазываю при помощи шприца и беды не знаю=))

я по-моему у шкипера на форуме сразу такой способ озвучивал..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, припоминаю. Там в описании еще большая "цыганская" игла фигурировала.

Только зачем дырявить? Баллон Раст Бластера снабжен трубкой, которую легко засунуть в горлышко флакона и сцедить нужное количество смазки. А остальная пусть в баллоне пока будет - понадобится смазать ротор замка, скажем, так аэрозолем это удобней сделать. Или еще какой механизьмус с труднодоступными подвижными деталями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Графитовая смазка, это неплохой вариант, графит обеспечивает хорошее скольжение, работает в диапазоне температур от -20 до +60. Но для того, чтобы графит создал пленку и равномерно распределился по всей поверхности цепи, а не только на внешней поверхности и ногах велосипедиста (одежда после неё практически не отстирывается) некоторые велотуристы варят цепь в графитовой смазке. Для этого необходимо снять цепь с велосипеда, опустить её в емкость с графитовой смазкой и поставить на огонь. Варить минут 15, «до готовности». После аккуратно стирать излишки смазки. Что ж, процесс имеет право на существование, так как в этом случае обрабатываются все поверхности цепи, даже самые труднодоступные. Процесс не очень «чистый» (варить цепь в графитовой смазке на кухне не очень приятно и вряд ли ваши домочадцы это одобрят), да и повторять процедуру приходится в лучшем случае каждые 300-400 км. Хлопотно, одним словом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и поставить на огонь

Вот только не на огонь, а в "водяную баню". Иначе можно до пожара доиграться. На огонь ставится посудина с водой, а в воду, на проставках, посудина со смазкой и цепью. Кипящая вода гарантирует температуру не выше 100 градусов.

А что вы скажите о графитовой смазке?

одежда после неё практически не отстирывается

И руки не отмываются. Сажа, она и есть сажа.

Тефлон, судя по всему, работает не хуже, или ненамного хуже, но с ним не будешь трубочистом.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В поисках Rust Blaster, которые, повторюсь, заняли у меня 7 месяцев, я как-то наткнулся на аэрозольный вариант графитовой смазки. И совсем недорого, баллон 500 мл стоил около 100 руб. За неимением тефлоновой, я ее купил. Исходил как раз из того, что будет работать долго - масло и растворитель уйдут из цепи, а графит-то останется! Я надеялся, что поскольку графит - материал недорогой, то подделки опасаться не стоит.

Смазал я ей цепь только один раз, больше не захотелось. Во-первых, мягкой, "маслянистой" работы цепи я не получил, а вот после прикосновение к цепи, руки отмыть стало непросто. Да и зазвенела цепь как-то уж очень быстро, километров через 80 всего. Так что я графитку для цепи забраковал и оставил для смазывания деталей, которые не должны прикипать к резьбе.

 

И еще - есть информация по тефлоновому Rust Blaster'у. Вчера на вечернем выезде моя цепь перевалила за две сотни пробега на одной смазке. И как-то резко начала звенеть. Когда я ехал из дома к Европе, она еще работала практически бесшумно и мягко, а когда подъезжал к Европе, возвращаясь из поймы, уже звенела вовсю, а ход цепи по звездам стал уже чувствоваться. Не будь в пойме столько комарья, я бы посреди покатушки смазал цепь, но пришлось терпеть до дома.

Смазывал каждый пин небольшой каплей. Убедился, что эта смазка - действительно проникающая. Чуть коснувшись цепи, она будто впитывалась в сталь, моментально разбегаясь и увлажняя все сочленения цепи. Завидная способность растекаться! После смазки цепь выглядела практически сухой, и не удивительно - я потратил всего пару миллилитров смазки. Ночь вел постоял, а с утра я, приехав на работу (5 км по городу), осмотрел цепь и увидел выдавленную из цепи смазку - уже почерневшую. Остается ее стереть тряпочкой, и цепь снова будет практически сухая сверху, а вот пыль и продукты износа из сочленений уже вымыты.

Ведь задача свежей смазки - не только смочить трущиеся детали, но и вымыть из цепи пыль - дорожную и металлическую.

Со смазыванием Раст Бластер, судя по двум сотням пробега, справляется хорошо. С вымыванием, похоже, тоже.

Так что смазка своих денег стоит. Рекомендую.

А если смазывать цепь не потоком аэрозоля из трубки, а капельно, из пузырька, то это получается еще и аккуратно и экономично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я каждые 200-250 км снимаю цепь,кидаю в бутылку,туда наливаю жидкость для мытья посуды и стир.порошка всего по чуть-чуть...минут 5 трясу ее там,потом хорошо все промываю,вытаскиваю цепь(чаще срезаю бутылку)тряпочкой или поролоном вытираю влагу,ставлю,смазываю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно. Только уж больно хлопотно. Потому что у меня 200 км набегает за 10 дней, максимум - 2 недели. Так только и придется делать, что цепь снимать-мыть-ставить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пользуюсь тряпками и зубной щёткой.Хорошо кассету, цепь и систему протираю потом смазываю.ВРое хороший результат получается.Смазываю маслом за 13 рублей вязкость 5.5, наверное лучше подойдёт 10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще - есть информация по тефлоновому Rust Blaster'у. Вчера на вечернем выезде моя цепь перевалила за две сотни пробега на одной смазке. И как-то резко начала звенеть. Когда я ехал из дома к Европе, она еще работала практически бесшумно и мягко, а когда подъезжал к Европе, возвращаясь из поймы, уже звенела вовсю, а ход цепи по звездам стал уже чувствоваться.

Результат моих испытаний Rust Blaster с тефлоном. Показания одометра в момент смазки 776,8. Первые призвуки (только на одной передаче, на других не слышно было) - 1010,1 км. Итого 233,3.

Цепь перед смазкой была тщательно вымыта машинкой. Смазывал струей из баллона. Расточительно, да. Вчера наносил смазку по методу Трайдента - предварительно наполнив из баллона пузырек от нафтизина. Тщательное энергичное взбалтывание.

Смазка очень жидкая, из "нафтизинового" носика подтекает, капает.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед гонкой БМ-2011 у меня кончились мои ГСМ и я по пути приобрёл жидкую смазку для цепи Motorex Dry Lube (для сухой погоды).

Эксплуатировал на БМ-2011 всего два дня:

Второй день - выяснил что хватает её максимум на 100 км пути(!). И это типа для спортсменов :очень смешно!:

Третий день - утром было немого прохладно (и уж точно не ниже +15) - хотел смазать цепь - и (! фанфары и литавры!) смазка не выдавливалась из флакона :evil: , ибо превратилась в гелеобразную субстанцию(!!!). Возможно позже она "оттаяла", но не проверял, ибо сразу же отправил весь флакон в мусорку.

Вот такие личные наблюдения. Покупал в нашем "Триале".

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Motorex Dry Lube - сам использую. Не согласен с предыдущим постом в части того что гелеобразная субстанция. смазывал и при 10 градусах - жидкость осталась жидкостью. В части того что хватает на 100 км - чистая правда. Но то что пыль не липнет - большой плюс!
По дорогам мы ездим - хотим чтоб к велу как к машине относились, на тротуаре - как к пешеходу, а в магазине - чтоб как к чемоданчику!(с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен с предыдущим постом в части того что гелеобразная субстанция

Сам удивлён был. Можно допустить мысль о некондиции - но она все равно не радует.

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Результат моих испытаний Rust Blaster с тефлоном. Показания одометра в момент смазки 776,8. Первые призвуки (только на одной передаче, на других не слышно было) - 1010,1 км. Итого 233,3.

Цепь перед смазкой была тщательно вымыта машинкой. Смазывал струей из баллона. Расточительно, да. Вчера наносил смазку по методу Трайдента - предварительно наполнив из баллона пузырек от нафтизина. Тщательное энергичное взбалтывание.

Смазка очень жидкая, из "нафтизинового" носика подтекает, капает.

После того момента, как цепь стало слышно (1010,1 км) было проехато еще 26 до дома и, на следующий день, еще 22. Расход смазки составил 4-5 кубиков "нафтизина". Наносилась в один круг. Трансмиссия "замолчала".

 

До следующих "разговоров" прошла примерно 230-240 км. Сегодня попробовал мазать с помощью шприца. Снова был тщательно взболтан баллон, из него налито в нафтизиновый пузырек, а оттуда уже был наполнен шприц.

 

Набирается легко, через иглу. Капать аккуратно не очень получается, либо кажется мало, либо обливаешь щеки звеньев снаружи. Но все лучше, чем из пузырька. Прицепил прищепкой к колесу газетку, так, чтобы не брызгало на резину и на пол.

 

Расход составил 4 кубика. При цене 260 за рупий за баллон 312 грамм, я считаю, это копейки, не стоящие разговора.

 

Проехался в магазин, два километра. Цепь идет бесшумно. То есть - я ее вообще не слышу.

 

Точка отсчета 1314 км. Отсчет идет с покупки компьютера, пробег до этого момента где-то 50-60 км. Цепь не менялась с покупки велосипеда. На заводской смазке прошла примерно 600, после этого смазывалась трансмиссионкой, потом была промыта и впервые смазана этим самым "ржавым бластером".

 

Бластер мне нравится больше, его куда проще оттереть. Трансмиссионку я вытирать задолбался, несколько дней пачкается. Извел кучу тряпок и времени. Цепь жирная, собирает пыль и песок. Наматывает грязь на звезды и ролики.

 

Сейчас, после двух пробегов на смазке Rust Blaster'ом (~480 км), звезды практически чистые. Пробег, в основном, по асфальту, было несколько десятков километров по весьма поганым дорогам, с пылью и песком. Вплоть до того, что колеса белые от пыли. Было еще 20 км под слабым дождичком, но этого мало, об устойчивости смазки к воде судить нельзя.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Кто-нибудь пробовал для мытья цепи в машинке использовать автомобильную жидкость для стеклоочистителя? Продается в пластиковых канистрах по 5л. Может она не столь вонюча и годится для использования в условиях квартиры?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...