Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Опять про контакты - нужны советы


Рекомендуемые сообщения

Умные люди сказали, чтобы я не валял дурака - надо убирать топталки и ставить контакты, тогда скорость и дальность резко вырастут...

Умом понимаю, что это так, что все умные люди доброй воли давно на контактах, но воображение никак не согласно - пятая точка сразу начинает шептать - УПАДЕШЬ, СРАЗУ ГРОХНЕШЬСЯ, УПАДЕШЬ!

Прошу у всех ответа на два вопроса (из своего личного опыта):

 

1. как долго учились ездить в контактах, сколько раз падали

2. какие именно педали и обувь (только летнюю) присматривать

 

Спасибо!

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

1. Час.

2. Педальки 520 или 540 шиманы - ибо недорого и почти вечно. обувь нравится фирмы exustar (могу ошибиться в написании).

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как долго учились ездить в контактах, сколько раз падали

фактически нисколько. Сел и поехал. Правда, к этому времени я уже сносно ездил в туклипсах. Не нужно учитьсяездить на контактах, нужно учиться встёгиваться и выстёгиваться.

Падаю и сейчас иногда, только вопреки мнению знающих (те, кто на контактах не ездил), именно при нулевых скоростях.

какие именно педали и обувь (только летнюю) присматривать

вопрос давно изучен и описан. Хочешь чудесного встёгивания-выстёгивания, в том числе в гОвнах и зимой-Крэнки. Но Крэнки иногда ВНЕЗАПНО ломаются у некоторых. Хотя мои служат уже года три. С ещё родными шипами, кстати.

Шимано-очень надёжные, дубовые, с большим ресурсом, сломать их-надо постараться. Но хуже встёгиваются-выстёгиваются. Вечные стальные шипы.

Хочешь плюсов тех и других вместе-Таймы. Но лёгкие и не страшные модели Таймов недёшевы.

Обувь хз. Могу посоветовать какие НЕ брать. Экзустар. Через неделю езды по пойме имеют вид как мои пятилетние рабочие кеды. Дешёвые гоночные Шимано М-063 практически целые третий год, только сеточные вставки лопнули по сгибу стопы.

тогда скорость и дальность резко вырастут...

ага, вдвое)) Скорость не возрастёт особо, возрастёт динамика и можно ещё в горки въезжать, где многие топтальщики пешком идут. В песке глубоком тоже легче.

Скажем, на контактах гораздо проще, не заморачиваясь специальными тренировками, держать высокий каденс.

пятая точка сразу начинает шептать - УПАДЕШЬ, СРАЗУ ГРОХНЕШЬСЯ, УПАДЕШЬ!

надо не пятую точку слушать, а моск))) А то она ещё и не такого нашепчет)

 

В общем-то, всем уже давно всё известно, но приведу ещё пример своего знакомого. Он тоже всё смотрел на периодически падающего товарища в контактах и при попытках уговорить его сменить топталки на педали, орал , мол, ну вас нафиг. А один раз не выдержал, взял у меня вел на стоянке, одел мои тапки (нога у него один в один с моей), сел и...я его минут десять ждал. Думал, он где-то упал и бъётся на земле в конвульсиях, безуспешно пытаясь выстегнуться. Но он приехал с глазами в районе темечка, ртом до шейных позвонков, а на следующий день купил у меня новенькие контакты.

Бывают конечно редкие примеры, один вон тут до сих пор продаёт хорошие контакты)) Но это исключение.

 

UPD. добавлю всё-же, что если поставить контакты, чуда не случится, достигнуть 80-го уровня только за счёт них не выйдет. Да, нормальные пацаны безусловно ездят на контактах, но только ради +1 к понтам ставить их наверное не стоит, жертвуя комфортом. Тем более, что для среднестатистического катальца по окрестностям, неспешно тошнящего и не рвущего в гору, пофиг на чём ездить.

Я лично, явно быстрее и дальше ездить может и не стал, но на топталках себя уже не представляю. Единственное исключение-если поход или обе пары тапок сразу порвутся, поэтому топталки-таки у меня лежат. С туклипсами ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умные люди сказали, чтобы я не валял дурака - надо убирать топталки и ставить контакты, тогда скорость и дальность резко вырастут...

Не совсем так. Возрастет удобство езды на больших скоростях и больших дальностях. А еще в подъемах и на сложных участках.

Умом понимаю, что это так, что все умные люди доброй воли давно на контактах, но воображение никак не согласно - пятая точка сразу начинает шептать - УПАДЕШЬ, СРАЗУ ГРОХНЕШЬСЯ, УПАДЕШЬ!

"Пятая точка" не права, одно из другого не вытекает :)

1. как долго учились ездить в контактах, сколько раз падали

Особо не "учился", поскольку был длительный навык езды в туклипсах. Нечему там особо учится, только с мгновенным выстегиванием обычно сложности возникают.

Падать приходилось, но это связано как раз не с опытом езды в контактах, а с их притиркой: новые отстегиваются туже.

2. какие именно педали и обувь (только летнюю) присматривать

Очень долги прослужили Шиманы, в том числе в горных походах. Да и сейчас еще живые, только вид уже не тот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умные люди сказали, чтобы я не валял дурака - надо убирать топталки и ставить контакты, тогда скорость и дальность резко вырастут...

Про это уже не раз сказали выше, от себя добавлю, что в контактах, по моим личным ощущениям, возрастает "мощность движка," что придает большего комфорта при езде на высокой скорости, дает более быстрый разгон, заезд в горы и т.д. Максимальную скорость они не прибавляют :) Ну еще, конечно, более четкий контроль над велосипедом.

1. как долго учились ездить в контактах, сколько раз падали

 

Менее часа. Сперва просто попробовал каждую ногу по отдельности встегнуть/выстегнуть. Потом просто вышел на улицу и попробовал поездить. Первое время пришлось отучаться от привычки снимать ногу с педали, дергаешь ее вверх а она не снимается :)

2. какие именно педали и обувь (только летнюю) присматривать

 

Первые купил и поставил Шимано 540 и туфли Шимано М087. С виду, да и в эксплуатации, все это надежно как автомат Калашникова. Однако размерная сетка шиманотуфлей мне не нравится, у мну стопа 28см, это 44Eur, а у них 44 - это 27,8см, вроде фигня 2мм, но при ходьбе пешком ощущается дискомфорт, во время педалирования все ок. А блин 45 их - это уже 28,3 см, мне велики.

С этого года перешел на Крэнки Яйцебойки2. Против Шиман - более простое и удобное встегивание/выстегивание, как почти бесплатное приложение - более низкий вес. Нога в них ощущается более свободно что ль, в шимаманх она прям мертво стоит ни в право ни в лево.

Вместе с педалями сменил и туфли на Specialized Comp MTB. Внешне и по устройству ни чем от Шимано не отличаются, теже липучки, тот же замок с трещеткой, но в них мои стопы ощущают себя гораздо лучше, проблем с дискомфортом при ходьбе нет, размерная сетка более адекватная.

Эксплуатирую педали и тапки достаточно жестко, пока целые, хотя туфельки потерлись конечно :)

Спасибо!

Пожалуйста!

They say that we're flying too high - Well get used to looking up

volgomedprot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привыкал недолго, денек, до этого дома пару раз по 5 мин всегивался и выстегивался. Считаю важным четко для себя определить ногу, кторую будешь выстегивать и ее соответственно первой ставить на землю(бывает наоборот). Пару падений будет на околонулевых скоростях, главное первые выезды делать подальше от машин и неожиданных ситуаций.

Насчет эфективности- она будет расти со временем, паралельно с приобретением правильного педаляжа или его подобия. Максимальная подрастет немного, ноги стараться держать на педалях не надо, средняя прибавится, подъемы заметно лучше. А личные ощущения приведу в другом направлении, ибо разницы больше в ощущениях: как-то пришлось в "пике формы" недалеко проехаться в обычных кросовках- ужасные ощущения, будто после зимы первый раз сел на вел, даже хуже, усилие можно приложить только в малом диапазоне; чувство ущербности не покидало меня до конца поездки.

Кроме педалей шимано 540 ничего не знаю, ими доволен, думаю 520 несильно отличаются. По туфлям большой вопрос, ноги у всех оч разные, а у производителей с размерами несостыковка иногда.

Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юзал шиманы 505е, с тапками от таймов. 505е хуже конструктивно 520х и 540х, забиваются грязью быстрее и тупят чуть больше, в остальном то же самое.

Обувь советую мерить вживую, чтобы идеально садилась без болтанки, но так чтобы не жала в пальцах(мне лучше с широким носком). И мтб подошва быстрее убивается чем туристическая. На таймах в итоге подошва треснула от прыжков. На кренках дешевле 2500р по отзывам вроде лопается рамка, но если брать хорошие, то плюсов прибавится. Они не забиваются, потому что почти прозрачные и выстёгиваются более интуитивно, и нет такого как в шимане: поворачиваешь ногу, вроде чувствуешь что еще можно повернуть и заложить велосипед, а оно бах и выстёгивается.

Ну и картинку мотивирующую на последок.

http://savepic.org/2786864.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контакты конечно хорошо, но не категорично.

 

Хорошо катается и на контактах и без них - сами они педали не крутят. :)

Можно и на топталках далеко ездить.

http://orionvelo.org.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2098&start=120#p48845

 

Контакты же у меня shimano с сеточными летними туфлями.

Хороши для вечерних летних поездок - чтобы быстро, динамично и управляемо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо друзья,

сильно помогли, живые отклики с советами - штука полезная. Теперь буду выбирать...

Ну и картинку мотивирующую на последок.

Злодей, как ты мог, теперь спать не могу! ;)

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умные люди сказали, чтобы я не валял дурака - надо убирать топталки и ставить контакты, тогда скорость и дальность резко вырастут...

Спасибо!

Ага, прямо резко. Если по шоссе пялить может что-то и вырастет, когда-нибудь (благодаря тренировкам). А на грунтах и особенно не очень ровных вырастет лишь травматизм и возможность перелома ноги. В прошлом году в мае во время рейда по Щербаковскому парку из 18 человек только у двух я видел контакты, может быть у кого еще были, возможно. Но факт в том что никаких преимуществ тем людям эти контакты не дали, не было заметно чтобы они ехали быстрее. Кирилл доказал некоторые преимущества контактов, когда полезли на каменные Уши между Петров Валом и Камышином. Стальные шимановские шипы неплохо цеплялись за породу и он увереннее лазил по этим скалам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ооо... наконец-то, самый ценный совет из всех. Видать весеннее обострение весна не за горами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О боги, благодарю вас, наконец-то! Поехали.

Если по шоссе пялить

что-что делать? О_о (в цитатник)

А на грунтах и особенно не очень ровных вырастет лишь травматизм и возможность перелома ноги

а у кого-то и головы походу :D

Но факт в том что никаких преимуществ тем людям эти контакты не дали, не было заметно чтобы они ехали быстрее.

о фактах, а не своих фантазиях, читай выше. Какие преимущества дают контакты даже простому матраснику.

Стальные шимановские шипы неплохо цеплялись за породу и он увереннее лазил по этим скалам.

закинь эту идею восходителям, они тебя возблагадорят и скупят все шимановские педали ради шипов :D

 

зы. ты только сразу не сдавайся, столько планов))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стальные шимановские шипы неплохо цеплялись за породу и он увереннее лазил по этим скалам.

закинь эту идею восходителям, они тебя возблагадорят и скупят все шимановские педали ради шипов :D

 

Хм а о чем речь?а то мы тут кошки собрались тащить :нейтрален: А может оно и не надо совсем... :озадачен:

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме:

Как то раз залезли в жуткие говнища. Педальки были крэнки. Слой грязи на ботинках несколько сантиметров. При встегивании приходилось активно шевелить ногой, чтобы протолкаться до контакта. Но встегнуться удалось. И выстегнуться. Говорят, что с шиманами после такого выстегнуться может не получиться.

А на дешевых кэнди рамки ломаются. Но не сразу, а постепенно. Сначала одна, потом вторая. Ездить еще можно, но уже приходиться долго целиться, чтобы встегнуться. Подарил педальки на запчасти. Цену свою они отработали. В загашнике валяются EggBeaters, ждут своего часа.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контроля они дают вагон, велосипед начинаешь чувствовать на всяких сползалках, на расколбасе, на камнях. Если прыгать, то в воздухе раму можно вертеть как хочешь. Хоп, баннихоп проще разучить с ними. Падал 150 раз в контактах, отстегивались всегда. Еще в прыжковых дисциплинах есть такое понятие, как bike energy(если не ошибаюсь), ты как бы после вылета толчком заднего колеса проталкиваешь раму вперед на вытянутые руки, тем самым урезаешь амплитуду и увеличиваешь дальность прыжка... в контактах в стопеццот раз проче такое исполнить.

http://savepic.org/2798198.jpg

1600x1200

http://www.pinkbike.com/photo/6602748/?s6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что говорить, у меня вообще прыгать получается только в контактах.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на платформах и с рюком на багажнике слабо оба колеса оторвать? :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я как бы вот о чем:

http://savepic.org/2860427.jpg

http://savepic.org/2875787.jpg

в такие моменты начинаешь вкатывать почти со стопроцентной вероятностью. Скидить в них гораздо проще например.

Еще раз вспомню в видео из "беседки", этот чувак гоняет в контактах, и блин, он просто кошмарит в них:

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=EqYgAX6D43Q

 

вот еще пара видосов на тему контактов:

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=2jibQA4uDw0

58221840

 

Ну это как бы помимо основных бонусов, которые дают контакты. Типа затупов в грязи, когда на топталках люди уже встают на ноги, а контакты продолжают грести, и выгребают в итоге. На ноге мышцы полностью задействованы, сустав безопаснее работает, Х-образное педалирование, ноги не выбивает на гребенке, и прочие бла-бла-бла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на платформах и с рюком на багажнике слабо оба колеса оторвать? :)

Прыгал несколько раз еще в топталках, правда не с рюкзаком, но с грузом на багажнике. Когда внезапно перед передним колесом оказывалась яма ... "жить захочешь - не так раскорячишься" © :)

 

А вообще, приезжал к нам на Чемпионат России такой "летающий", чудеса полетов демонстрировал безо всяких контактов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтоб спуски шпарить на контактах надо быть крутым опытным гонщиком,сперва-уметь ездить быстро на топталках,не выставляя ногу,

в этом случае контакты дают возможность еще ускориться,

просто трейлового опыта на контапках недостаточно,даже для матрасного темпа в дх,

ездили с Графиксом в Магнитку на трассы,давал ему на прокат свой фр-подвес, вкрутили его контапки,

я на всякий случай прихватил еще комплект топталок,что-то мне подсказывало...

дальше,как всегда- надоело смотреть,как он летает через руль с моим железом,вкрутил платформы,стало лучше.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтоб спуски шпарить на контактах надо быть крутым опытным гонщиком,сперва-уметь ездить быстро на топталках,не выставляя ногу,

в этом случае контакты дают возможность еще ускориться,

просто трейлового опыта на контапках недостаточно,даже для матрасного темпа в дх,

ездили с Графиксом в Магнитку на трассы,давал ему на прокат свой фр-подвес, вкрутили его контапки,

я на всякий случай прихватил еще комплект топталок,что-то мне подсказывало...

дальше,как всегда- надоело смотреть,как он летает через руль с моим железом,вкрутил платформы,стало лучше.

Разбил все мечты блин))) Я вот только хотел себе контакты намутить...

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дальше,как всегда- надоело смотреть,как он летает через руль с моим железом

Падает, значит учится.

http://savepic.org/2840965.jpg

 

А так, можно хоть всю жизнь как овощ на подвесе с 2 амортами по асфальту проматрасить ни разу не упав, смотря на то, как другие через руль летают, а можно по тихому взять контакты:) забить и жечь:

 

http://savepic.org/2846084.jpg

http://savepic.org/2836871.png

ps: doctoroff продай нам обод:)) хватит прятаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...