Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Выбор велосвета


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 511
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

dimazik, эта зарядка будет заряжать аккумуляторы 18650 около девяти часов. Это обусловлено тем, что она универсальная и зарядный ток выставлен из расчета акумуляторов самой малой емкости, типа 10440, 14500, 16340.

 

И еще, в отзывах написано, что при достижении 4,2В на аккумуляторе зарядный ток не прекращает течь и составляет около 20мА. Поэтому, после того зеленый светодиод на зарядке зажегся, сигнализируя об окончания заряда, оставлять в зарядке аккумуляторы надолго нежелательно.

 

Но это надо бы еще проверить в реале. Например "народная" зарядка полностью вырубает ток через аккум, когда зажигается зеленый светодиод, проверено лично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую http://www.trial-sport.ru/goods/406137.html светят супер, многофункциональные (в руке удобно, на шлеме, под водой) каждая работает от 3 ААА, производитель пишет 22 часа работы на максимальной мощности, 150 на средней и 220 на мигающем режиме. Юзаю 1,5 года поменял батарейки 1 раз, и то на морозе долго стояли. И еще меняется угол поворота, то есть можно направить \\ \/ || //, одну под колесо, другую вдаль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, крайне неудачный выбор велосвета. Нигде не смог найти инфу про их мощность или световой поток, но явно, что очень слабые, раз светят 22 часа. К тому же 3 AAA - это вообще бред. Не понятно кто это придумал и почему так часто используют, но опять же ИМХО, данный вариант питания совершенно не подходит для мощных фонарей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нигде не смог найти инфу про их мощность или световой поток, но явно, что очень слабые, раз светят 22 часа.

там стоят по три 5-миллиметровых диода, таких как в CatEye HL-300 и Western Pointer "из фрирайда", они бывают чуть ярче или тусклее. Для получения количества света хотя бы такого же, сколько даст современный брендовый трехваттный диод, нужно около 100 штук таких, а учитывая их относительно низкий КПД-есть энергии будут раза в два больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На дилэкстриме вон что появилось:

 

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_31869_1.jpg

 

UniqueFire UF-1500 Cree SST-50 5-Mode 1250-Lumen Memory LED Flashlight (2*18650)

http://www.dealextreme.com/p/uniquefire ... 8650-31869

 

Как видно из описания, 2x18650, диод SST-50, производитель обещает до 1250 люмен. Входное напряжение - до 18 вольт, значит можно приделать extension tube и впихнуть туда еще одну 18650. Стоит фонарик дорого, $73, но не дороже велофары на 4x18650.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извиняюсь за оффтоп, но если кто вдруг надумает что-то грандиозное мастерить-отличный магазин: https://www.cutter.com.au/

Диоды, оптика, правильные драйверы и пр.

Цены ниже чем у китайцев. Одна проблема-бесплатная доставка только при заказе от ста баксов :( Так что, только кооперироваться.

И чего там такого, чего нет на дилэкстриме?

 

Опять оффтоп, но у меня назрел вопрос (может надо в отдельную тему выделить). Хотя вопрос старый. В общем опять об электропитании в походе. Хочется комплексную систему на основе динамовтулки. В целом это будет так: втулка, блок буферных литиевых аккумуляторов, зарядки на все случаи жизни. Для начала хватит простейшей схемы, с usb выходом, а с него можно питать что угодно.

 

Втулку я примерно представляю где покупать, а все остальное на https://www.cutter.com.au/ есть?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, крайне неудачный выбор велосвета. Нигде не смог найти инфу про их мощность или световой поток, но явно, что очень слабые, раз светят 22 часа. К тому же 3 AAA - это вообще бред. Не понятно кто это придумал и почему так часто используют, но опять же ИМХО, данный вариант питания совершенно не подходит для мощных фонарей.

Прежде чем так смело говорить, надо хотя бы увидеть их в деле! Не смог найти, значит г..но. Вот это бред! Голословно принижать батарейки формата ААА тоже. Мощный светодиод это ещё не показатель, многое зависит от хорошего отражателя и правильнго стекла! Направлять мощный поток света себе под колесо и не видеть обстановки шире метра по бокам вот это то что надо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем так смело говорить, надо хотя бы увидеть их в деле! Не смог найти, значит г..но. Вот это бред! Голословно принижать батарейки формата ААА тоже. Мощный светодиод это ещё не показатель, многое зависит от хорошего отражателя и правильнго стекла! Направлять мощный поток света себе под колесо и не видеть обстановки шире метра по бокам вот это то что надо!

А мне и не надо смотреть, как они светят, я и так себе это представляю. И утверждение мое не голословно. Инфу я пытался найти специально, чтобы подтвердить цифрами. Но мне и так было достаточно инфы, что там стоят 3 штуки светодиода на 5 мм.

fb03 тоже объяснил.

Для получения количества света хотя бы такого же, сколько даст современный брендовый трехваттный диод, нужно около 100 штук таких, а учитывая их относительно низкий КПД-есть энергии будут раза в два больше.

Т.е. эти 3 светодиодика по сравнению с 3-х ватным все равно, что их нет. На соревнованиях этим летом убедился в этом лично.

Отражатель и стекло конечно важны, но все равно в первую очередь главное мощный светодиод.

 

По поводу питания 3 AAA по пунктам:

1. AAA не бывают Li-On, только Ni-MH, а от сюда куча минусов (эффект памяти, быстрое подыхание на холоде и т.д.).

2. 3 AAA очень сложно заряжать, потому что большинство зарядок заряжают аккумуляторы парами. Поэтому надо изголяться с 4-м аккумулятором, но тогда они будут не корректно заряжаться или искать зарядку на 4 отдельных канала, а таких очень мало и они дорогие. Поэтому в основном используют батарейки, а не аккумуляторы, а это не удобно и опять же дорого.

3. 3 AAA аккумулятора - это 3,6 Вольта и емкость около 1000 mAh (в зависимости от аккумуляторов от 700 до 1400). 1 аккумулятор 18650 - это 3,7 Вольта и емкость 2500 mAh, к тому же Li-on. Видно преимущество в 2,5 раза. ;)

 

Еще есть возражения? Только аргументируете, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже варианты на 3AAA не нравятся из-за сложностей с зарядкой. Более правильный вариант - 4AA. И заряжать проще, и емкость больше раза в 3. И примерно такая же емкость у одной 18650. Пора преодолевать психологический барьер и переходить на этот тип питания.

 

А сравнивать свои старые фары и фонари с современными на 18650 может только тот, кто ни разу настоящего трехваттника не видел.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня дошли аккумы AA с ebay. Меньше трех баксов. За четыре штуки. Хотя я конечно не верю, что они 2500mAh, как на них написано, но за свою цену - неплохая штука.

Еще не испытывал? Как фирма-изготовитель называется? Цена просто фантастически низкая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще не испытывал? Как фирма-изготовитель называется? Цена просто фантастически низкая.

Их испытывать нужно на фактическую емкость. Мне в общем то нечем это сделать. К тому же нужны были просто аккумуляторы, пофиг какой емкости. Придумывать что-то не хочу, сейчас времени нет этим заниматься. Зарядил, вставил в фонарь - лупят нормально. В фотоаппарате показывают максимальный заряд. Называются BTY, фирма китайская, судя по отзывам качество варьируется очень сильно, от отличного до фигового. Мои вроде пока номальные.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желающим поэксперементировать в создании эксклюзивной велосветотехники и имеющему "очумелые" ручки могу предложить парочку сверхярких светодиодных однокристальных модулей белого цвета (в открытой продаже нет), которые применяются в навигационных огнях направленного действия. Краткая характеристика светодиода: потребляемый ток - 350 mA, напряжение 4,0 В, дальность видимости (при использовании оптической системы) до 18 км, осевая (!) сила света 800 - 1100 кД (канделл). Отмечу, что обычная лампа накаливания 100 Вт имеет силу света около 100 кД. Кажется, что при такой силе света светодиодный фонарь будет должен слепить встречные КАМАЗы, но не всё так просто. Кто вникнет в технологию измерения силы света, тот разберётся в чём хитрость. На практике (на водных путях) дальность видимости такого источника света оказывается выше заявленного производителем. Отмечу, что из любопытства было перепробовано много светодиодных источников света, от китайских фонариков до светодиодов из радиотехнических магазинов. Иногда не совсем дешёвые светодиоды пожирали чудовищный ток, отдавая при этом смешную силу света. Про китайские фонарики лучше не вспоминать. Там используются самые дешёвые кристаллы с низким КПД. В качестве эксперимента я заменил в ручном фонарике лампу накаливания на такой светодиод, 4 аккумулятора АА и получился очень неплохой результат. Фото фонарика и самого модуля (стоимость такого равняется стоимости простенького велофонаря в сборе) выложу попозже, если будет время сделаю фотки его светового пятна и обычного велофонарика. Налетай! Самовывоз с деревни Кукуевки (адрес под аватаром).

 

PS Срок службы 50 000 часов, даже внукам хватит :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про китайские фонарики лучше не вспоминать. Там используются самые дешёвые кристаллы с низким КПД.

Сильное заявление. Такие заявления надо проверять. Может fb03 возьмется?

 

Со своей стороны могу предсказать результат: судя по напряжению и току, этот чудо-диод будет вчистую уделан каким-нибудь Cree Q5. До P7 дело не дойдет. Про SST-50 и вспоминать не придется.

 

Предел КПД - вполне себе фундаментальный, в хороших китайских фонариках сейчас используются самые последние разработки, и ничего лучшего пока просто не придумали. Если только этот чудесный диод не сделан инопланетянами с использованием российских банано-технологий, судьба его в борьбе с китайскими фонариками предрешена :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что еще на дилэкстриме есть:

 

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_25498_1.jpg

 

Светоотражающие полосы

http://www.dealextreme.com/p/slap-wrap- ... ight-25498

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильное заявление.

даже слишком ;)

Там используются самые дешёвые кристаллы с низким КПД

э-э-э, кагбэ самые КПДстые кристаллы из серийных-Сree, за ними идут SSC (покупают кристаллы-полуфабрикаты у Cree). У того же пресловутого Cree Q5, если мне не изменяет память, около 100лм при 0,35А. У самых последних Cree XP-G этот показатель достигает 143лм!

Идем дальше. У тех же пресловутых Cree Q5 падение напряжения при токе 0,35А около 3,2В, получаем 1,12Вт. Предположим, что у предлагаемого нам взамен беспонтовых древних Cree "лазера", такой же световой поток в Люменах, при этом при 0,35А на нем падает 4,0В(как у древних Luxeon), получаем 1,4Вт.

Итого: Старые Cree примерно на 25% эффективнее "лазера".

 

осевая (!) сила света 800 - 1100 кД (канделл). Отмечу, что обычная лампа накаливания 100 Вт имеет силу света около 100 кД.

Указание яркости фонарей и других источников света в виде силы света-исключительно маркетинговый ход, потому как она зависит от угла излучения. Если сфокусировать свет лампы накаливания хотя бы обычным плафоном из люстры-получим колоссальные значения, равно как убрав с сабжа оптическую систему, получим значение яркости в лучшем случае в единицы-десятки кандел. Поэтому нас интересует именно световой поток в люменах. Если сказать очень-очень грубо-он не зависит от наличия/неимения и характеристик линзы, рефлектора и дает нам почти полное представление как будет светить тот или иной фонарь на конкретном диоде или лампочке. К слову сказать, световой поток лампы 100Вт-1340лм.

 

Так что den совершенно прав. Никаких чудес тут нет и в лучшем случае эти светодиодные модули и сделаны на Luxeon или других устаревших диодах. Но в любом случае, это очень сильно лучше чем те же 5-миллиметровые диоды, так что при адекватной цене и при неимении ничего другого-нормальны вариант. Опять-таки, всякие Q5, MC-E и SSC-P7 уже не самая круть в свете ультрасовременных Cree XP-G. Тем более, наверняка совсем скоро на базе этих кристаллов сделают четырех-кристальники типа МС-Е, вот это будет жесть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а все остальное на https://www.cutter.com.au/ есть?

ну для такой системы питания, что ты задумал, всего готового конечно ни на каттере ни наверное, в других местах не найдешь. Если конечно делать все на "высоте" и обязательно с применением нано-технологий :D Что-то все равно придеться колхозить.

Вопрос конечно интересный, периодически в сети мне попадались разные изыскания на эту тему. Но мне лично это в общем не нужно, посему и не занимался этим.

 

А каттер мне понравился большим ассортиментом и, что очень важно-подробнейшие характеристики на все позиции. Одной оптики для диодов море. Ну и конечно-низкие цены, тот же МС-Е стоит всего 11.43 USD (на диле больше 17-ти), причем с большим выбором бинов и цветности и на разных подложках. А на дилэкстриме, чего подсунут-неизвестно. И характеристики большинства товаров можно оценить, лишь получив его на руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К нему еще аккумуляторы чуть помощнее:

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_28677_1.jpg

http://www.dealextreme.com/p/ultrafire- ... pack-28677

Приехали аккумуляторы и сюрприз - в фонарь не лезут. Точнее лезут, но приходится давить. Обратно они само собой уже не вылазят, пока не открутишь фонарю еще и башку. Неудобно мягко говоря. Короче отстой.

 

Единственное достоинство (для кого-то может быть) - они не красные а розовые. В общем для гламурных поклонниц розового цвета - самое то.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

den, если ты их только в фонарике будешь использовать-смело можно сдирать пластиковую оболочку вместе с платой защиты. Перезарядиться им не даст сама зарядка (у тебя ж народная?), а от переразряда в фонаре защита сама по себе получится. Когда аккум разрядится вольт эдак до трех, светодиод все-равно фактически светить не будет, так и так поменяешь на свежий. А критическое напряжение для аккума-2,5...2,75В. Но это-согласен, не гламурно :D .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

den, если ты их только в фонарике будешь использовать-смело можно сдирать пластиковую оболочку вместе с платой защиты.

Т.е. можно покупать незащищенные? Они дешевле существенно.

 

А каттер мне понравился большим ассортиментом и, что очень важно-подробнейшие характеристики на все позиции. Одной оптики для диодов море. Ну и конечно-низкие цены, тот же МС-Е стоит всего 11.43 USD (на диле больше 17-ти), причем с большим выбором бинов и цветности и на разных подложках.

Кроме диодов и оптики что-то нужное есть? Сайт у них странный, с наскока ничего не поймешь. Ассортимент мизерный, большинство позиций по диким ценам. Надо наверное здорово разбираться в вопросе, чтобы там что-то полезное откопать.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. можно покупать незащищенные?

В принципе, да. Но только если фонарь на одном аккумуляторе. Все равно, эта защита фактически только от короткого замыкания спасает, да и то, это LiFePol способны отдать такие токи, чтоб взорваться. У этих плат защиты фактические напряжения срабатывания 2,5В снизу и 4,3В сверху (хотя на них написано 2,75 и 4,2)

 

Они дешевле существенно.

да там вроде несильно большая разница. Но с защитой как-то спокойней конечно. Но не выбрасывать же тебе эти розовенькие. У меня вон на сером ультрафайре плата защиты сама отвалилась, ничего-полет нормальный, просто аккуратней с ним обращаюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а все остальное на https://www.cutter.com.au/ есть?

ну для такой системы питания, что ты задумал, всего готового конечно ни на каттере ни наверное, в других местах не найдешь. Если конечно делать все на "высоте" и обязательно с применением нано-технологий :D Что-то все равно придеться колхозить.

Мне нужно два стабилизатора: один для зарядки блока аккумуляторов от генератора, другой для зарядки всего-всего usbшного от блока аккумуляторов. Можно собирать аккумуляторы в блоки по 4 и возить с собой таких несколько. Заодно можно будет запитать фару, если я ее когда-нибудь куплю. Если еще прикупить что-то, что способно заряжать этот блок аккумуляторов от солнечных панелей, то и их можно взять парочку. Собственно это все пока :)

 

не выбрасывать же тебе эти розовенькие.

Выбрасывать не собираюсь, буду отвинчивать башку и вынимать их.

 

да там вроде несильно большая разница.

$7.60

http://www.dealextreme.com/p/ultrafire- ... grey-19624

 

$5.48

http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.26123

 

Разница $2.12 за пару при одинаковой заявленной емкости. Конечно с защищенными спокойнее :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нужно два стабилизатора: один для зарядки блока аккумуляторов от генератора, другой для зарядки всего-всего usbшного от блока аккумуляторов. Можно собирать аккумуляторы в блоки по 4 и возить с собой таких несколько. Заодно можно будет запитать фару, если я ее когда-нибудь куплю. Если еще прикупить что-то, что способно заряжать этот блок аккумуляторов от солнечных панелей, то и их можно взять парочку. Собственно это все пока

С первой частью всего этого оборудования не все однозначно. Тут во-первых нужно знать, какая именно втулка будет (6 или 12В). Батарею аккумуляторов я понимаю 2P2S на 8,4В хочешь использовать? Потом понятно, ставиться выпрямитель с конденсатором. Потом можно воткнуть простой стабилизатор напряжения на 4,2В, хоть линейный (на LM317 например), но лучше импульсный, все-таки одна человеческая сила всего, нельзя ее разбазаривать на нагрев воздуха :) А ограничение зарядного тока само собой должно получиться, втулка вряд ли больше полутора ампер выдаст. НО! При такой схеме заряд получится "рваным" из-за непостоянной скорости велосипеда, а для аккумуляторов это не очень хорошо. Хотя, если поставить в выпрямителе конденсатор очень большой емкости, может будет достаточно для компенсации. Либо делать сложную относительно схему с буферным аккумулятором небольшой емкости.

 

Со вторым стабилизатором с 8,4В на 5В для заряда USB-девайсов будет все достаточно просто, выбор и доступность импульсных преобразователей с такими параметрами достаточно широк, причем очень даже миниатюрных. Опять-таки, можно использовать все ту же LM317.

 

А насчет солнечных элементов...Ну не знаю, можно купить готовые складные батареи уже с преобразователем напряжения (где-то мне попадались, даже российские, но цена адская) или изготовить самостоятельно из панелей-полуфабрикатов на нужное напряжение и ток. А подключать вместо динамо-втулки. Но смысл? Их можно будет использовать лишь на стоянке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батарею хочется использовать самодельную, такую же как используется для фары на четырех 18650. Они же там последовательно стоят?

 

Заряжать в основном на спусках, а там сила не одна человеческая, а одна земного притяжения. Т.е. совершенно нечеловеческая и очень-очень большая. Можно заряжать блок аккумуляторов вместо того, чтобы колодки тормозные жечь. Может даже имеет смысл аккумуляторов ставить побольше, чтобы полнее использовать скорость. Хотя это надо смотреть максимальные параметры втулки. В идеале конечно использовать мотор-колесо, но они заразы совсем дорогие :)

 

Солнечные элементы можно закрепить сверху велорюкзака, и заряжать хоть весь день. Сложность в том, чтобы обеспечить одновременную работу всех этих ништяков. Т.е. одновременно заряжать и втулкой, и солнечными элементами, а также во время зарядки аккумуляторов нагружать их велосветом.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...