Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Выбор велосвета


Рекомендуемые сообщения

den, ты же на руль подумывал мощный фонарь ставить? Зачем еще один такой?

Пока я буду думать насчет более мощного, времени много пройдет. А этот заказал прямо сейчас, с двумя фонарями на руле и на шлеме хочу покататься по Ангарскому. Будет интересно.

 

И кстати, аккумы эти той же емкости, что и все остальные, около 1,8А/ч.

Да, я че-то сначала заказал, а потом подумал. Будем считать, что доплатил 78 центов за кошерный красный цвет.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 511
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

По просьбе рекламодателя вниманию общественности представляются результаты независимой экспертизы :girl_wink:

 

Район тестирования: вокруг «Байка» и до Современника, с активным заруливанием во все малоосвещенные места.

 

По приезду к дому снимать фонарик с руля не хотелось…

Ибо на фоне включенной моей фары (как у многих, черная за 450 руб :) , со свежезаряженными аккумуляторными батарейками, но с 4 работающими диодами из 5) включение фонарика производило впечатляющий контраст :good: , а вот на фоне работающего фонарика включение моей фары можно было заметить в общем-то если знать куда смотреть :удивлен:ops: . Фокус этот оказался возможным благодаря удачному, на мой взгляд, креплению.

 

Про крепление: Оно эластичное, поэтому легко сядет на руль разного диаметра. Фонарик в нем держится крепко. Но самое главное – фонарик в этом креплении поместился на мой руль без снятия уже имеющихся причиндалов (компа и фары) :claping: ! Не помешали ни изогнутость руля, ни тросы переключателей :claping: ! Т.е. при желании таких фонариков можно было бы поместить как минимум два в дополнение, а не вместо фары.

 

Про кнопку включения: А вот включается/выключается моя фара легче. Тут надо прям ткнуть хорошо. Но это не критично. Зато фонарик вряд ли включится от случайного нажатия, как это нередко бывает с фарой.

 

Про световой пучок: Световой пучок имеет 3 зоны: 1) центральное яркое, но очень узкое пятно, 2) парацентральную тусклую зону, 3) периферическую широкую зону умеренной яркости.

Если направить центральное пятно близко от колеса, получается не очень, пятно маленькое, а вокруг тусклая зона, а потом опять более яркая – много световых контрастов, плохо видно рельеф.

Если направить так, что центральное пятно оказывается практически поверх дороги, то лучше. На ориентировании это должно быть удобно: яркий луч приподнят над дорогой, удобно искать что-то на кустах. В нашем тесте если по дороге шли люди или сидели на лавочке, их видно очень хорошо. Должно быть удобно смотреть, куда там впереди поворачивает дорога. Периферическая зона дает широкий обзор по сторонам: хорошо видно бордюр или край обочины, это важно для безопасности :!: . Яркость этой зоны умеренная, но в общем достаточная. Плохо то, что немного дальше этой зоны (ближе к центру светового пучка) оказывается парацентральная зона, где света очень мало, недостаточно. Поэтому, думаю, на нормальной скорости сложный рельеф (ямки, колдобины) будет просматриваться не очень хорошо. Если б можно было расфокусировать центральное пятно и «размазать» его яркость по парацентральной зоне, то восприятие дороги было б лучше, но тогда б потерялся «ориентировочный бонус».

 

Итог.

Если исходить из того, как я себе представляю идеальный велосвет, то свет тестируемого фонарика таковым не назовешь :unknown: . Вот если б осветить тусклую зону и прибавить еще общей яркости – было бы оно.

Если же исходить из того, что реально имеем (что видела у знакомых), то цена плюс компактность на руле плюс отсутствие внешних элементов питания делает фонарик хорошим вариантом :да: .

Для себя: сравнивая с имеющимся светом, заказала бы не раздумывая. Но знакомым должны вскоре прийти еще другие модели велофар. Думаю, стоит сравнить и тогда решить :girl_in_dreams: (хотя чуда не ожидаю, но для очистки совести).

 

:озадачен:: Интересно было бы проверить, как фонарик себя ведет при длительном использовании: свет быстро начинает понемногу тускнеть или сохраняет яркость до разрядки аккумуляторов?

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому на руль и надо ставить действительно мощный фонарь, тогда не будет почти дискомфорта. А такой фонарь (тр-801) надо на шлем ставить. Самое главное, что все подобные фонари-это все-таки фонари, имеющие круглый световой пучек, а не фары с правильным пятном. Правда, настойчиво рекомендуемые всеми фонари на 10-12 Ваттных диодах за счет своей приличной яркости в некоторой степени компенсируют этот недостаток.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«размазать» его яркость по парацентральной

Читал несколько раз, много думал... Наконец понял о чем ты. На мой взгляд, у этого фонарика зоны всего две - центральная и периферия. Выделять какую-то отдельную парацентральную я бы не стал, но впрочем как хочешь :)

 

Итог.

Если исходить из того, как я себе представляю идеальный велосвет, то свет тестируемого фонарика таковым не назовешь :unknown: . Вот если б осветить тусклую зону и прибавить еще общей яркости – было бы оно.

 

Не хватает теста на неосвещенных участках (хотя бы тот же Ангарский), не указана используемая дистанция от байка до центральной зоны. В городе периферийного света маловато, на неосвещенных участках могло бы хватить, а на прямых участках еще и центральное пятно должно неплохо работать на хороших скоростях. Направляешь его хотя бы метров на 20 - и у тебя есть 2 секунды до освещенного препятствия на скорости 36км/ч. При частых поворотах и отсутствии налобника могут появиться проблемы, т.к. периферийное освещение у этого фонарика на самом деле не очень - примерно как центральное пятно обычной фары :). Но на грунты мы Кириллу отдадим потестить, а потом я озвучу его вариант впечатлений.

 

:озадачен:: Интересно было бы проверить, как фонарик себя ведет при длительном использовании: свет быстро начинает понемногу тускнеть или сохраняет яркость до разрядки аккумуляторов?

По идее должен сохранять яркость до полной разрядки. Надо пробовать.

 

Вот поэтому на руль и надо ставить действительно мощный фонарь, тогда не будет почти дискомфорта. А такой фонарь (тр-801) надо на шлем ставить.

Согласен, но частично. Если не хватает света tr-801, и это единственный источник освещения, то однозначно надо ставить на руль помощнее. А если использовать сразу два TR-801, один из них на шлеме, то света должно хватить. Причем не исключено, что этот вариант лучше, чем вариант с более мощным светом на руле, т.к. при наличии двух одинаковых источников света один не будет глушить другой.

 

Дилэкстрим пишет, что мой заказ на второй фонарик уже пакуется. Как второй приедет - отпишусь. Впрочем, я еще и первый толком не тестировал :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее должен сохранять яркость до полной разрядки. Надо пробовать.

можно не пробовать-не будет. Рабочий диапазон защищенных аккумуляторов с дилэкстрима-от 2,5 до 4,25 В. Падение напряжения на диоде при номинальном токе-3,3...3,7В примерно, когда напряжение на аккуме упадет до этих значений-яркость поплывет. И то, это если в фонаре есть более-менее приличный драйвер, импульсный или линейный. Если же там просто резистор, как в двухрежимных и некоторых однорежимных-яркость будет падать сразу. Так кстати, сделаны все китайцкие фонарики из местных магазинов и дешевые велофары (и даже не очень).

Чем и хороша пресловутая ''фара за 80$', у нее напряжение питания 5,5...8,4В, аццкий светодиод все время горит с неизменной яркостью, при этом высасывая батарею практически полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же там просто резистор, как в двухрежимных и некоторых однорежимных-яркость будет падать сразу.

Этот вопрос решается очень просто: надо дождаться второго такого же фонарика и сравнить их яркость на разной свежести аккумах. Должно быть хорошо видно разницу, если она есть.

 

Чем и хороша пресловутая ''фара за 80$', у нее напряжение питания 5,5...8,4В, аццкий светодиод все время горит с неизменной яркостью, при этом высасывая батарею практически полностью.

Чем плоха эта фара - аккумуляторы несменные, насколько видно из фотографий, если только не начать колхозить что-то свое с таким же разъемом. Т.е. свет пропал - поехали домой заряжать. А так да, вариант неплохой.

 

У TR-801 есть одновременно достоинство и недостаток - узкий пучок. Это значит, что при меньшей суммарной яркости центральное пятно бьет достаточно далеко, чтобы можно было безопасно ехать на высокой скорости. ''Фара за 80$" должно быть хороша на грунтах, если действительно у нее "более правильное" световое пятно. Думаю, для TR-801 это скомпенсируется вторым фонарем на шлем. А на ориентировании вариант с нашлемным фонарем будет в выигрыше.

 

Ну и о ценовом диапазоне не надо забывать: в варианте с одним фонарем, 30 баксов против 80-ти - это разница. Нкогда не поздно перейти с TR-801 на "фару за 80", а соскочить обратно будет чуть сложнее :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сегодня участвовал сразу в двух тестах фонарика TR-801: в качестве стороннего наблюдателя и в качестве испытателя.

 

Обозначения велосипедиста на дороге — однозначное. Помогает мощный поток света (едешь аки мотоциклист).

 

Световое пятно, получаемое от фонарика, действительно имеет три зоны. И самая нужная* — «парацентральная» — затемнена, что очень мешает при движении с той скорость, с какой хотелось бы ехать — приходтся снижать.

(* — для меня сегодня в городских условиях и при наличии уличного освещения)

 

В тёмном дворе неудобно: узкий пучок, приходится рулём в стороны водить.

 

Резюмируя:

— в качестве основного света не подходит;

— будет удобен на марафонах (совместно ещё с одной фарой) и ориентировании.

 

 

Добавлено позже:

Н-да, скупо как-то написал.

den, спасибо за возможность попробовать вещь в действии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резюмируя:

— в качестве основного света не подходит;

 

Как я уже тут писал, от своей тусклой фарки Cateye EL-300 избавляться не планирую, ибо TR-801 по моим меркам светит слишком недолго. Именно поэтому в качестве основного света использовать его затруднительно.

 

Надо будет еще раз провести тест, на этот раз с двумя фонариками, один на шлеме. Ждем дилэкстрима, надеюсь паковаться заказ будет не очень долго, а то они это умеют.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хватает теста на неосвещенных участках

Фрагметики были. Мы от 7 Гвардейской ехали вдоль Волги, там есть грунтовый неосвещенный участок. В принципе видно. По ширине охвата вообще претензий никаких. Но немного не хватает яркости - это по сравнению с тем, что хотелось бы. С тем, что есть - небо и земля. А потом ближе к центру хотели опять поближе к Волге, думали, там грунт. В тот момент для сравнения выключила фонарик, ехала со своей фарой. Что-то непонятно, что вокруг. Включила фонарик - о, пески!

 

 

не указана используемая дистанция от байка до центральной зоны

В метрах не скажу, но так, что центральное пятно только наполовину касается дороги, а верхняя половина светит вперед.

 

Но компактность, компактность! СильнО искушение заказать - "пусть будет", а на место основной фары думать дальше :озадачен: Многие же цепляют две фары.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем плоха эта фара - аккумуляторы несменные

ну в общем согласен. Хотя,не равен час, китайцы начнут и отдельно аккумы продавать. Зато в этой батарее аккумуляторы сварены, что очень надежно. В моей самоделке на расколбасах иногда свет мерцал, очень я скажу неприятно. А потом, купить аккумы на диле и штеккер на рынке и спаять второй запасной блок совсем несложно. Тут вовсе не нужно быть спецом.

30 баксов против 80-ти - это разница

согласен. Но и света почти в четыре раза больше.

Нкогда не поздно перейти с TR-801 на "фару за 80", а соскочить обратно будет чуть сложнее

а вот это в точку. Мне моего фонаря уже не хватает.:(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне моего фонаря уже не хватает.

Таким макаром скоро о том, что покатушка ночная, будут говорить только часы. А так будут покатушки при естественном свете и при искусственном свете ;)

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купить аккумы на диле и штеккер на рынке и спаять второй запасной блок совсем несложно. Тут вовсе не нужно быть спецом.

 

Это да, к тому же если они не защищенные, получится довольно дешево. Но и это не все могут сделать, кто-то паяльника в руках не держал. Единственное, что мне в этой фаре все-таки сильно не нравится - отсутствие режима, скажем, люмен в 150. Вот был бы он - и совсем другой расклад, фару можно было бы использовать в качестве основной. А пока что ее имеющиеся режимы слишком короткие. Даже двух блоков аккумуляторов на две ночи не хватит.

 

Но и света почти в четыре раза больше.

Мне моего фонаря уже не хватает.:(

Мы недавно в одной покатушке полночи ехали при свете луны. Луна была не полная, часто скрывалась за облаками. Света хватало. Так что "не хватает" понятие субъективное, от фары мало зависит :D

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

den, спасибо за возможность попробовать вещь в действии.

На здоровье. Как подметила Maja, я ее рекламирую :)

 

Хочу, чтобы мощный свет пошел в массы. Надо только сдвинуться с мертвой точки. Оно и само когда-нибудь произойдет, но мы можем процесс ускорить.

 

А как народу с хорошим светом станет побольше - устроим "белые ночи" на Ангарском :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да, к тому же если они не защищенные, получится довольно дешево. Но и это не все могут сделать, кто-то паяльника в руках не держал. Единственное, что мне в этой фаре все-таки сильно не нравится - отсутствие режима, скажем, люмен в 150. Вот был бы он - и совсем другой расклад, фару можно было бы использовать в качестве основной. А пока что ее имеющиеся режимы слишком короткие. Даже двух блоков аккумуляторов на две ночи не хватит.

во блин, пока мы тут спорим, китайцы спохватились и сделали модификацию фары с 5-режимным драйвером http://www.dealextreme.com/p/ha-iii-cre ... uded-30864, а ко мне уже едет обычная, трехрежимная :( Но к слову сказать, и она на слабом режиме в районе 6,5-7 часов работает. А пятирежимная и подавно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во блин, пока мы тут спорим, китайцы спохватились и сделали модификацию фары с 5-режимным драйвером

Да, вот ее там заобсуждали, столько страниц, что аж лень читать :)

 

Похоже неплохая фара.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня получил фонарик после тестирования, и оказалось, что аккум сильно просел. Т.е. как минимум финальная часть тестирования делалась уже при слабом свете, причем визуально раза в два более слабом, чем при свежем аккуме. Выводы по драйверу и нормальной продолжительности работы фонарика делать пока не буду, т.к. понятия не имею, сколько его гоняли.

 

По поводу темного кольца вокруг центрального пятна - да, есть такое. Но не только у этого фонарика. Для сравнения, у той же EL-300 тоже такое кольцо есть. Разница только в том, что у нее центральное пятно шире, и направляется оно обычно ближе к колесам. Вот дожди закончатся - поеду опробовать взаимное расположение этих двух фар с целью оптимального распределения света. Есть мысль направить центральный пучок EL-300 в темное кольцо TR-801. Хотя этот центральный пучок в "темном" кольце скорее всего потеряется, но попробовать все равно надо.

 

UPD: В отзывах пишут, что фонарик светит полноценно около двух часов, потом начинает дохнуть и окончательно подыхает еще примерно через час.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще вариант использования двух TR-801 при наличии мощной фары на руле:

 

http://nobmob.com/system/files/images/front.JPG

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фонарики добавят лучезарности, разве нет? :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будешь как солнце - без слез не взглянешь :)

Поедешь на Ангарский - бери 9 спутников.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спутники - они только отражают падающий свет, а хотелось бы, чтобы сами светились :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дилэкстрим выслал заказ!

 

Вот это скорость, не ожидал от них.

 

Посылочка заказная, теперь осталось только проследить ее по номеру, как она пройдет нашу тормозную почту и таможню.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в смысле, "заказная"? EMS?

В смысле "Registered", а по-русски просто заказная. На сумму от 15 баксов заказной они ее делают бесплатно.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...