Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Внимание! Готовится научная статья! Нужны ваши мнения!


Tessa

Рекомендуемые сообщения

Если продолжить мою точку зрения, то, у велосообщества, и, соответственно, у этих групп нет общих целей.

Вот у велодвижения они должны быть (даже они необходимы!). Как раз это самое велодвижение и может объединить и покатушечников, и марафонцев, к примеру. Туристов, наверное, тоже, но в меньшей степени. Туристы ведь не городские люди, они за город путешествуют, да в основном не по асфальтовым дорогам. А велодвижение всё-таки больше городская группа. Какие цели? Только общие. Ну, как у Велоклуба "Орион", например - популяризация велосипеда: экологически чистого, полезного для здоровья, развитие безопасной транспортной инфраструктуры города.

И попробую дать всё-таки определение.

 

Велодвижение города - это та часть велосипедистов, которые регулярно используют велосипед для своих индивидуальных нужд (проезд на работу, или к какому-то объекту - как транспорт; выезд на природу; физическая тренировка; общение с единомышленниками и т.д.). Что значит регулярно? Наверно, это интервал от "каждый день" до "один-два раза в неделю". И, естественно, зимний перерыв в катании не исключает никого из этого определения.

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

- Как вы считаете, можно ли причислить к велосообществу каждого, имеющего велосипед, а если нельзя, то какие критерии должны определять это самое сообщество?

Разумеется нет.По перечисленным выше причинам,а так же потому что среди владельцев велосипедов есть немало тех кто на них почти не ездит, или ездит ,но казуально ,т.е. не заостряя на велосипеде внимания более чем на любом другом предмете ежедневного использования. Такой человек может жить даже в городе кишащем велосипедами, но связан с прочими не более чем связаны между собой автомобилисты.

Сообщество,или как мне удобнее - комьюнити - группа людей объединённых общими интересами,целями.Если совсем просто - это люди,которые смотрят в одном направлении и вместе видят одно и то же. В Волгограде среди велосипедистов можно выделить сообщества покатушечников,туристов, гонщиков (и то в разных дисциплинах), и про ВМХсеров я бы не забывал - велосипед есть,и используется постоянно, но цели и средства абсолютно иные.

- Что конкретно Вам дает велосипедизм, почему вы этим занимаетесь?

Однозначно звучит как болезнь,но изящнее и короче не выразишься :(

Движение.Мне нравится двигаться.Ходить - скучно и далеко не уйдёшь.Найти хорошую компанию ещё сложнее.А тут можно двигаться с хорошими людьми, по красивым местам, интересно и даже с пользой проводить время и в движении и на остановках.Благодаря велосипеду я познакомился со множество отличных людей.Таки да, стандартный путь из покатушечники в туристы.

- Какие цели имеет велодвижение?

Ухнифигасебевопрос!

Логично размышляя - в первую очередь - увеличение численности активных её членов и сплочённости их действий.Организационно-просвятительская работа с теми,кто к движению отношения не имеет и не собирается. Тут и манифестации,и пробеги,и НТП туда же можно отнести.Можно было бы ещё про парковки/дорожки вспомнить, но...кому это нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт доставки - думаю, будет. Но, вопреки мнению одного из ораторов, именно около Центрального р-на и в нём. Потому как в центре - велосипед - самый быстрый вид транспорта (даже НЕ в часы пик). А в Красноармейский поехать быстрее и проще на авто. Судя по моей организации, у людей часто есть необходимость передачи документов, писем, посылок весом до 5 кг (самого недавно с проектом из центра на Тулака на машине с водителем посылали, а так бы рассудить - машина, водитель, моё рабочее время... :озадачен: ), да та же "доставка пиццы" и т.п. Я вот в начале 2000-х людЯм сахар и муку с ельшанских складов в Кировский возил за небольшой %, благо работал тогда посменно...
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Ещё вопрос:

Как вы думаете, будет ли востребована в Волгограде доставка велокурьером?

Тепловозу нужны курьеры
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, на определенной стадии этого роста, количество перейдет в качество и в определенный момент возникнет некая велоассоциация

Как мне не нравятся эти разделения по "чистоте крови" велосипедистов... Те кто фанатеют от вела (делают личные достижения, ковыряются в железе) и жить без него не могут, смотрят с высока на тех кто выезжает на нем раз в неделю (не заинтересованы в апгрейде и физических достижениях).

И вообще по каким критериям вы можете записать велосипедиста в "качественные"? Чисто по личным представлениям, ровняя всех под себя, взяв за эталон местного "вело-гуру" или себя? Позиция "хороший велосипедист" вытекает из морально нравственных качеств конкретного индивида, и эти качества он или культивирует сам в себе или общество и окружение в нем. И никакое "велодвижение" и "велосообщество" не смогут привить ему элементарных морально-нравственных качеств, если он сам этого не захочет. А если заходить с другой стороны, то вы считаете что не культурный, грубый и не порядочный человек не достоин быть причислен в ряды велосипедистов из-за своих качеств? Бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне не нравятся эти разделения по "чистоте крови" велосипедистов...

А при чём тут "чистота крови" и личные достижения? Речь идет о процессах социализации, на основе общих интересов и представлений о жизни.

И никакое "велодвижение" и "велосообщество" не смогут привить ему элементарных морально-нравственных качеств, если он сам этого не захочет.

Я бы сказал так: под влиянием велосообщества, зачастую, у человека появляется желание изменить некоторые свои морально-нравственные качества, если он намерен в нём оставаться. Такие изменения наблюдал лично.

А если заходить с другой стороны, то вы считаете что не культурный, грубый и не порядочный человек не достоин быть причислен в ряды велосипедистов из-за своих качеств? Бред.

Велосипедистом он, конечно, быть может, но общение с таким человеком в рамках сообщества вряд ли кому-то понравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда не понятны слова "велосообщество" и "велодвижение" т.д. и т.п., звучат как будто там избранные люди.

 

Сообщества людей.

В наиболее простом смысле сообщество это – множество людей, общающихся между собой.

Велосообщество - люди общаются на основе их любимого хобби.

Если нет общения, а есть много людей с велосипедами - это не велосообщество, а

много людей с велами.

 

Велодвижение - это сообщество леворадикальных экстремистов от велосообщества.

 

Едет группа спокойно - это едет велосообщество. А вот где-то далеко впереди несутся отдельные

представители - это экстремисты велодвижения.

 

Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков[1], террористические акции, методы партизанской войны.

 

Вам это не напоминает знакомых по покатушкам походам? А вот у нас в компании есть самый настоящий экстремист. Когда группа уже знает, щас будет привал, щас будет чай и костерок и тут как черт из табакерки выскакивает и ... а давай еще км 10-ть, да вы че, да ну вас, а....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велодвижение - это сообщество леворадикальных экстремистов от велосообщества.

.....

Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков[1], террористические акции, методы партизанской войны.

andrey_9999, советую тебе как можно скорее сообщить об этом открытии в ФСБ, а то мало ли что... :очень смешно!:

Вам это не напоминает знакомых по покатушкам походам? А вот у нас в компании есть самый настоящий экстремист. Когда группа уже знает, щас будет привал, щас будет чай и костерок и тут как черт из табакерки выскакивает и ... а давай еще км 10-ть, да вы че, да ну вас, а....

А вы руководителя назначать не пробовали? Попробуйте, помогает. :да:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то в в одну кучу смешали экстремистов и просто беспокойных личностей.

 

На мой непросвещенный взгляд (в социологии я дуб дубом), велодвижения в Волгограде никакого нету. Разумеется, не будем путать социальное движение, с некими идеями наперевес, и физическое движение велосипедистов по дорогам. Для определенности, чтобы в едином тексте хорошо различалось, можно назвать последнее велотрафиком.

 

Попытка замутить что-то такое радикалистское была недавно, после просмотра в педе фильма "Let' bike it!". Будет ли результат? Посмотрим. Лично я не жду ничего хорошего.

 

А велосообщества, конечно же есть. Два из них имеют вполне организованную форму, это велотуристы и марафонцы. Частично они пересекаются. Тем более, что главный организатор и вдохновитель у них - один и тот же человек.

 

Есть еще стихийные сообщества покатушечников. У них свои "вожди" (условно говоря), ну или "орги". Не подразумеваю ничего обидного, просто такой сленг. Самые известные на нашем форуме сообщества, это "В пойму по вторникам и четвергам" и "По пятницам Кировский/Советский". Они же самые массовые. Тоже частично пересекаются.

 

Ну и совсем неизвестные и малочисленные, о которых мы, местные форумчане, лишь слышим изредка, да встречаем на дороге группки неизвестных нам велосипедистов. Наверняка есть стихийные группы у бывших спортсменов-шоссейников. Правда я о них ничего не знаю, да и ездим мы по разным дорогам. Им хороший асфальт нужен, а для нас городская дорога - пусть самая распрекрасная - обычно воспринимается, как неизбежное препятствие между домом и загородными стежками-дорожками.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще. Тут несколько раз звучало слово "избранные". Ничего такого в реальной жизни лично я не наблюдаю. Все эти "избранности" и "небожительства", по-моему, существуют лишь в головах у некоторых товарищей, которые... не совсем в теме, скажем так.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, первый вариант тезисов. Прошу конструктивной критики или дельных советов по улучшению. Больше информации уместить нельзя, т.к. тезисов не должно быть больше 1й страницы А4. Только если что-то вырезать.

 

Социально-культурные и философские аспекты формирования велодвижения (велосообщества) в Волгограде

 

Исследовательская работа посвящена изучению развития велодвижения в Волгограде, приобретшего в последние годы бурный целенаправленный характер. Исследовательские вопросы, затронутые в работе, касаются не только социологических, но также культурологических и мировоззренческих аспектов формирования велосипедного сообщества.

 

Исходя из этого, ставились следующие задачи:

- определить критерии велосообщества, по которым велосипедист может быть причислен к нему;

- выявить мотивы, побуждающие людей не только приобретать велосипеды для передвижения по городу, но и вступать в велосообщество, принимая активное участие в развитии велодвижения;

- определить культурное и мировоззренческое влияние, оказываемое велосообществом на поведение и образ жизни его участников;

- выявить основные цели и перспективы велодвижения в Волгограде.

 

В работе проанализированы ответы участников велодвижения на «Волгоградском велофоруме» и «Велосипедном уголке Шкипера» на вопросы по теме, предоставлены результаты нескольких интервью с активными участниками велодвижения. Работа интересна тем, что предоставляет взгляд на проблему «изнутри». Выводы, сделанные в работе, опираются не только на анализ полученных в ходе исследования эмпирических данных, но и личного наблюдения в течение двух лет. Приведены примеры развития велодвижения в других городах России, на опыт которых опираются Волгоградские активисты.

 

На основе анализа дискуссий участников велодвижения на «Волгоградском велофоруме» выделены следующие критерии велосообщества:

- объединение людей происходит на основе регулярного использования велосипеда;

- велосипед для членов велосообщества имеет не только практическую, но и духовную ценность, является хобби или видом спорта;

- члены велосообщества делятся друг с другом опытом поездок, ремонта и ухода за велосипедом;

- члены велосообщества организуют либо участвуют в различных велосоревнованиях и общественных мероприятиях, имеющих развлекательный или пропагандистский характер.

 

Среди побуждающих мотивов наиболее часто указывались следующие: стремление к самовыражению, спортивный интерес, ощущение свободы, поиск близких по духу людей, разрушение стереотипов, отстаивание гражданских прав и лоббирование интересов во властных структурах и т.д.

Результаты работы имеют не только теоретическую, но и практическую ценность и могут быть использованы для привлечения внимания властей к проблеме развития велосипедной инфраструктуры города.

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом понравилось, кроме одной фразы:

Приведены примеры развития велодвижения в других городах России, на опыт которых опираются Волгоградские активисты.

Это скорее они на наш опыт опираются. "Орион" - один из старейших велоклубов страны со славной историей.

члены велосообщества организуют либо участвуют в различных велосоревнованиях и общественных мероприятиях, имеющих развлекательный или пропагандистский характер.

В этой фразе я бы добавил: "походах и путешествиях."

Среди побуждающих мотивов наиболее часто указывались следующие: стремление к самовыражению, спортивный интерес, ощущение свободы, поиск близких по духу людей...

А здесь бы добавил: "познание Мира".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это скорее они на наш опыт опираются. "Орион" - один из старейших велоклубов страны со славной историей.

Простите, но это из разряда "Россия великая страна с великой историей"... Сейчас Россия явно не великая страна (вон, на дороги нашей "великой" страны взгляните). Да, история великая, но что с того? Великая история на мой взгляд должна обязывать соответствовать своему великому прошлому, а у нас же почему-то считается с точностью наоборот: "есть великая история, значит и делать ничего не надо..."

Исследовательская работа посвящена изучению развития велодвижения в Волгограде, приобретшего в последние годы бурный целенаправленный характер.

Никогда бы не назвал то что происходит "бурным и целенаправленным" :D

Хотя фразу не меняй. На саму суть внимания всё равно не обратят (да думаю никто и не в курсе сути вопроса из слушающих), зато как звучит!!!

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leo писал(а):

Это скорее они на наш опыт опираются. "Орион" - один из старейших велоклубов страны со славной историей.

 

Простите, но это из разряда "Россия великая страна с великой историей"... Сейчас Россия явно не великая страна (вон, на дороги нашей "великой" страны взгляните).

kitaez447, не вырывай фразы из контекста и не делай на этом основании далеко идущих выводов и обобщений. Я мог бы тебе много сказать по этому вопросу, но это долгий разговор и он выходит за рамки темы. К тому же, история велодвижения в нашем городе теперь и в твоих руках, особенно принимая во внимание подпись под твоими сообщениями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так, поговорила с преподавательницей. оказалось, нужна не социология, а философия. Представляю на обсуждение второй вариант тезисов.

 

Человек и велосипед. Философские и мировоззренческие аспекты формирования велосообщества в Волгограде

 

Велосипед – не только транспортное средство для передвижения из одного пункта в другой. Для большинства велосипедистов его смысл гораздо шире. Это в некотором смысле философия, причем у каждого велосипедиста своя. Велосипед оказывает на личность мощное нравственно-познавательное влияние. Исследовательская работа посвящена изучению этого влияния, а также процесса становления велосипедиста частью велосообщества на примере Волгограда.

 

Исходя из этого, ставились следующие задачи:

- выявить внутренние мотивы, силы, доводы, стремления, побуждающие людей приобретать велосипеды;

- изучить нравственно-познавательное влияние езды на велосипеде на личность;

- определить критерии велосообщества, по которым велосипедист может быть причислен к нему;

- определить культурное и мировоззренческое влияние, оказываемое велосообществом на поведение и образ жизни его участников;

 

В работе проанализированы ответы членов велосообщества на «Волгоградском велофоруме» и «Велосипедном уголке Шкипера» на вопросы по теме, предоставлены результаты нескольких интервью. Работа интересна тем, что предоставляет взгляд «изнутри». Выводы, сделанные в работе, опираются не только на анализ полученных в ходе исследования эмпирических данных, но и личное наблюдение в течение двух лет.

Важно отметить, что под понятием «велосипедист» кроется гораздо больший смысл, чем просто «человек, едущий на велосипеде». Велосипедист – это человек, любящий ездить, нашедший в велосипеде средство самовыражения, самопознания, познания окружающего мира, освобождения от стрессов. Для него велосипед – это хобби, спорт, неотъемлемая и обязательная часть жизни. Это символ свободы, развития, здоровья, а иногда и протеста. Для большинства опрошенных велосипед – это лучший способ путешествовать. Приведенные в работе интервью доказывают эти тезисы.

 

Велосипедисты стремятся окружить себя людьми, близкими по духу, имеющими схожее мировоззрение. Велосообщество – это значительная группа людей, объединившихся для совместного общения, обмена опытом, велопоходов, спортивных соревнований и развлекательных мероприятий. Члены велосообщества объединены единой идеей велосипеда как духовной и культурной ценности, хотя философия и мировоззрение отдельных подгрупп нередко имеют существенные отличия.

 

Актуальность работы обусловлена заметным увеличением количества велосипедистов в Волгограде, связанным с развитием велосипедной инфраструктуры города, а также с возросшей гражданской активностью велосообщества, целью которой является отстаивание своих прав и интересов на общественных площадках.

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень любопытно узнать, в каком месте у нас происходит "развитие велосипедной инфраструктуры города"?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В магазинах увеличивается и улучшается ассортимент. Кое-где появляются велостоянки. Мааааленькие и очень-очень мало, но ведь главное - заинтересовать)) А за стоянки мы боролись, боремся и будем бороться))
Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, философия - это ещё интереснее. Я бы отметил несколько важных для себя моментов в философии велосипеда, как средства для путешествия.

1. Свобода. Куда хочу - туда еду. Я могу уехать намного дальше, чем может пройти пешеход, и при этом забраться в такие дебри, куда не заедет автомобилист.

2. Самодостаточность. Всё своё везу с собой, могу поддерживать автономное существование.

3. Слияние с природой. Велосипед, в отличии от автомобиля дружит с окружающей средой, практически не нанося ей ущерба. Когда едешь можно любоваться пейзажами, слушать пение птиц и наблюдать за дикими животными.

4. Общение. Дружелюбные отношения с другими велосипедистами и просто встречными людьми, которые в большинстве своем относятся к тебе доброжелательно. Видимо потому, что путешествующий велосипедист ближе всего подходит к понятию "странник", а странников на Руси всегда почитали и стремились оказывать им всяческую помощь. Познание жизни этих людей изнутри.

5. Чувство мышечной радости, временами переходящие в эйфорию. Приятное осознание своих возможностей.

6. Возникновение тяги к творчеству (литературные отчеты, художественные фотографии, фильмы), чтобы как-то передать свои ощущения от незабываемых путешествий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мы не одной. ;)

п. 2-6 относятся к любому виду путешествий - это не есть философия самого велосипеда.

А вот пункт 1. - это да это филосфофия, тут челвоек для себя сделал выбор между двумя ногами и 4 колесами он выбрать свой путь.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, судя по тому, что ты всё больше времени проводишь именно на велофоруме и тебя всё больше интересуют велопоходы, состав твоей крови постепенно меняется. :)

Я бы сказал так, что благодаря пункту №1, остальные пункты получают новое развитие и усиление. И, видимо, надо добавить ещё один пункт №7:

Ощущение постоянного драйва, сравнимого, наверное, только с чувством полёта, недоступное, скажем, пешеходу. И при этом сравнительно безопасного, по сравнению с другими способами его получения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, про фразу из "Маугли" забудем, а то и впрямь все примешь буквально.

Своим ответом я лишь хотел отметить, что все твои "6 пунктов" являются и моей философией веложизни: может, это каким то образом поможет Tessa в написании ее филосовской статьи. И ничего более.

ЗЫ. Наверное в своей фразе: "судя по тому, что ты всё больше времени проводишь именно на велофоруме и тебя всё больше интересуют велопоходы, состав твоей крови постепенно меняется", ты забыл поставить частицу "не" перед словом "интересуют"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leo, то что у меня весь рабочий день включен компьютер и в браузере весит открытый форум и я отсвечиваю на сайте - ни о чем не говорит. Мое увлечение велотуризмом носит совершенно другие цели + он организационно проще чем любой другой вид туризма (ИМХО).

PSV, ты считаешь что пристствие на форуме прямо противоположно занятию велотуризмом, обоснуй и Тесса глядишь и дисертацию напишет.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...