Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Внимание! Готовится научная статья! Нужны ваши мнения!


Tessa

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане!

У меня появилась уникальная возможность выступить на конференции с любой на мой выбор темой по социологии. Зреет идея написания статьи "Формирование велодвижения в Волгограде как социальный процесс"

 

Упускать возможность рассказать о таком замечательном способе активного времяпровождения с кафедры родного вуза как-то не хочется, несмотря на загруженный график. И не просто рассказать, а рассмотреть всё это действо с точки зрения социологии как науки, провести "научное исследование", может даже опубликовать (если хорошо получится).

 

Обращаюсь ко всем форумчанам! Если вам есть что сказать, высказывайтесь! Мне нужны мнения, мысли, рассуждения, воспоминания - всё, что касается формирования велосообщества в нашем городе. Не важно, идёт речь о велотуризме или велоспорте - важно то, как велосипед объединяет людей.

 

Нас, велосипедистов, уже не так уж и мало! Я хочу услышать как можно больше мнений. Тем более, что у многих на форуме очень хорошо получается свои мнения высказывать, даже если их не спрашивали))))

 

Итак, несколько вопрсов для начала:

- Как вы считаете, можно ли причислить к велосообществу каждого, имеющего велосипед, а если нельзя, то какие критерии должны определять это самое сообщество?

- Что конкретно Вам дает велосипедизм, почему вы этим занимаетесь?

- Какие цели имеет велодвижение?

 

Каждое мнение ценно, господа!!!

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ах, молодость...Нет смысла делать пластику носа, когда у человека рак на последней стадии.

 

- Как вы считаете, можно ли причислить к велосообществу каждого, имеющего велосипед, а если нельзя, то какие критерии должны определять это самое сообщество?

разумеется нет. У меня есть компьютер, но меня нельзя причислить к геймерам или программистам. Равно как нельзя назвать человека, имеющего мяч и ходящего раз в год на стадион с ним-футболистом.

Велосипед должен занимать одно из главенствующих мест в жизни человека.

Что бы владелец велосипеда стал велосипедистом, он должен любить либо сам велосипед как явление или/и велосипед для него-средство достижения иных целей. Как минимум-если велосипед для человека обыденное транспортное средство.

- Что конкретно Вам дает велосипедизм, почему вы этим занимаетесь?

странный вопрос...Потому что нравится :D А уж что именно-у каждого своё. Кто-то холит его и лелеет как лучшего друга, покупает ему обновки, радуя и себя. Кому-то он верный походный конь. Кто-то просто физическую форму наращивает, спортивных результатов достигает. Вариантов и их сочетаний мириады.

- Какие цели имеет велодвижение?

да кто ж его знает-то, это велодвижение, какие у него цели :) Что это такое, давай с этого начнём. Я не знаю, принадлежу я к нему или нет. Я велосипедист просто :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и у меня пока возникают сложности с определением) что-то вроде (ненаучно конечно):

"группа энтузиастов, которые впустили велосипед в свою душу и сделали его неотъемлемой частью своей жизни. Люди, объединяющиеся для совместного общения, обмена опытом, велопоходов (как однодневных, так и туристических), спортивных соревнований и развлекательных покатушек". ©

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, владение велосипедом не делает человека участником велодвижения, так же как владение музыкальным инструментом не делает человека музыкантом, или даже просто меломаном.

Сужу по себе. Несмотря на то, что велосипед у меня был всегда и постоянно использовался, частью велодвижения я себя почувствовал, начав ездить с ОРИОНом.

Каковы критерии и цели велодвижения?

Первое, наверное скорее на вербальном уровне. Это ощущение себя частью сообщества единомышленников, людей близких по духу, разделяющих твои жизненные ценности. Иногда это называют пошленьким словом тусовка, но дело ведь не в терминологии, а в качестве этого общения и невозможностью его замены теми суррогатами, которые навязывает нам общество потребления. Для меня яркий пример – мое общение с незнакомым мне ранее французом-велопутешественником, отановившимся у меня на пару дней прошлым летом. Несмотря на мой весьма ограниченный английский, нам удалось достичь более высокого уровня взаимопонимания, чем со многими, рядом живущими соотечественниками.

Второе – это реализация совместных проектов, которые были бы невозможны вне этого сообщества. Для меня это, прежде всего – походы.

Третье – пока скорее гипотетическое, то что мы пока только пытаемся нащупать. Это попытка формирования какой-то платформы, каких-то общих требований и намерение их отстаивать на общественных площадках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к изложенным Leo и fb03 мыслям, очень знакомы они и мне!

Тема конечно обширна для изыскательской деятельности. На мой взгляд велосипед в России никогда широчайшей популярностью, как допутим в Голландии или другой европейской стране, пользоваться не будет, менталитет у нашего народа другой. Но так же уверен что всегда будут существовать группы велосипедистов, такие как к примеру я и мои приятели, это закоренелые и убеждённые велосипедисты, которые проповедуют велосипед не только как развлечение, но так же как и спорт и как повседневный городской транспорт, используемый практически в любую погоду, круглый год. При этом никаких задруднений или душевных страданий по этому поводу не испытывающих. Отличительной особенностью, я так считаю, данной группы убеждённых велосипедистов, является отсутствие самоходного транспорта, такого как авто и мото. Так же есть и другие группы велосипедистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, велодвижение в России отличается от европейского и западного принципиально.

Даже если судить по Волгограду. Мы действительно объединяемся для достижения каких-то определенных целей - покатушек, походов, спорта и т.д. И это действительно социальное движение. А в Европе велосипед по большей части - это просто часть быта, в магазин съедить, на работу-учебу, к друзьям.

Но опять же, сейчас хочется поговорить не о том, "как у них там", а о том, как у нас здесь, в Волгограде.

 

Нам пока приходится за свои права бороться - за то, чтобы нас уважали как участников движения в первую очередь. За то, чтобы перестали показывать пальцем и говорить "вот идиоты, не сидится им дома". За то, чтобы развивалась инфраструктура - фиг с ними, с велодорожками, пусть хотя бы велостоянки делают! Или там, знаки дорожные, вроде "водитель, уважай велосипедиста". А бороться надо сообща, как известно.

 

Ну и про активный и здоровый образ жизни нельзя забывать, конечно.

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосообщество.

Разношерстные это люди. Неоднократно вспыхивали баталии на форуме между

так сказать, профи и любителями.

Однозначно, к велосообществу нельзя причислять каждого имеющего велосипед.

 

Мое мнение - велосипедист - человек, лишенный стереотипов общества.

Я уже писал, что родственник в Светлом Яру, после моего предложения

ездить на веле, ответил - буду я как лох на нем, лучше я подержаную

тачку куплю. То есть человек, принадлежащий к субкультуре,

в которой отсутствует цветовая дифференциация штанов. (Хотя стелсоводов

гнобят периодически).

Интересна реакция людей, когда им показывал отчет, как семья с маленьким

ребенком на велах путешествовала, проскакивала тут ссылка

(реакция на нее однозначна - осуждение в непечатных выражениях).

 

Мне конкретно велосипед дает свободу передвижения и свободу при активном

отдыхе. Именно свободу.

В радиусе 10 км и отсутствии холмистой местности велосипед вне

конкуренции и понимают это единицы. Остальным мешают это понять

упомянутые выше стереотипы.

А путешествовать на велосипеде это просто сказка(но я против фанатизма

вкручивания педалей, которым меня пугают корифеи в темах форума, поэтому я еще

в совместные покатушки не ездил - боюсь плестись последним, тем самым потеряв веру в себя, в человечество и в бога Ктулху :D ).

 

Почему я этим занимаюсь? А я этим не занимаюсь. Я просто езжу.

 

Какие цели имеет велодвижение? А какие цели оно вообще может иметь?

Пытаться пересаживать людей с авто на велы? Это утопия.

Для себя я вижу цель - попытку создать добровольное высокомобильное

подразделение людей в каждом районе из велосипедистов, но и

автолюбителей не игнорировать, по типу спасательного отряда

Лиза Айлерт. Если наладить контакты с МЧС и МВД города/районов,

то поиск пропавших людей можно начинать быстрее и эффективнее.

Но это планы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tessa Что конкретно Вам дает велосипедизм, почему вы этим занимаетесь?

Велосипед для меня это:

1 Не просто хобби. Он мой железный друг.

2. Мой способ общения с собой. Люблю кататься одна наедине с городом и своими мыслями.

3. Способо общения с другими людьми. Благодаря велосипеду у меня появились знакомые в совершенно чужом городе.

4. Способ борьбы со стрессом. Грустно, покаталась, и настроение улучшилось.

5. Средства держать себя в форме и тонусе. Не знаю, что такое диеты и подобные женские заморочки по поводу своей фигуры. До появления велосипеда в моей жизни они тоже были.

6. Символ, того, что мечты сбываются, я мечтала о велосипеде с 15 лет, в 19 мне стали приходить мысли, что наверное это мечта никогда не исполнится, и вообще велосипед это так странно, не у кого из знакомых его не было и т.п. но в 22 всё изменилось! Никогда не забуду этот счастливый июльский день! Тогда я поняла, что мечтать полезно, даже если твои мечты "не среднестатистические". И то, что надо быть истинным, и жить своей жизнью, так как тебе хочется.

 

Tessa Какие цели имеет велодвижение?

По мне главная цель велодвижения в современном российском обществе- это здоровый образ жизни, и его пропаганда особенно среди молодёжи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к изложенным Leo и fb03 На мой взгляд велосипед в России никогда широчайшей популярностью, как допутим в Голландии или другой европейской стране, пользоваться не будет, менталитет у нашего народа другой.

По поводу "менталитета" есть интересная статья (правда, про Копенгаген). Но что в Голландии, что в Дании люди "пересели" на велики от того, что автомобиль крайне дорого содержать — те же парковки стоят недешево, и народ предпочитает добираться на работу на общественном транспорте или на велосипедах. Правительство сделало так, чтобы пользоваться автомобилем стало невыгодно, вот голландцы и датчане и выбрали велики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое ИМХО:

- Как вы считаете, можно ли причислить к велосообществу каждого, имеющего велосипед, а если нельзя, то какие критерии должны определять это самое сообщество?

Нельзя. Человек должен на нем хотя бы ездить :) Но и этого, ИМХО, мало. Чтобы быть частицей вело-сообщества, человек должен велом хоть чуть интересоваться. Ведь все мы (или почти все) порой ездим в общественном транспорте... но можно ли поэтому назвать нас членами сообщества пассажиров?

 

Что конкретно Вам дает велосипедизм, почему вы этим занимаетесь?

Удовольствие, интересно проведенное время, физическую форму, возможность общаться с единомышленниками.

 

Какие цели имеет велодвижение?

Думаю, вышеперечисленные, плюс у каждого что-то свое. Скажем, возможность самовыражения через свой велосипед.

 

Нам пока приходится за свои права бороться - за то, чтобы нас уважали как участников движения в первую очередь.

Я езжу постоянно, круглый год, и все больше - по дорогам, так что опыт участия в движении есть.

И мой опыт уверенно говорит: за уважение на дороге бороться не надо. Уважают. И даже, я бы сказал, берегут. Стараются не прижать лишний раз, не обрызгать, пропустить. Разве что маршрутчики порой подрезают, но я им прощаю - у них работа такая. И частенько, оглядываясь, вижу - ползет сзади троллейбус или маршрутка, хочет остановиться, а я мешаю. Почти никогда не сигналят. Хотите - верьте, хотите - нет :)

Думаю, достаточно ездить понятно, предсказуемо и соблюдать хотя бы основные пункты ПДД, и водители тут же принимают тебя за своего. И относятся соответственно.

 

За то, чтобы перестали показывать пальцем и говорить "вот идиоты, не сидится им дома".

Гм. А что, так бывает? Честно, не замечал. А даже если и так - простите им. Они не ведают, что творят. Их впору пожалеть, они ведь столького себя лишают! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "менталитета" есть интересная статья (правда, про Копенгаген).

Почитал статью, вспомнил давнишний разговор с одним датчанином, жителем Копенгагена, профессором университета. то есть человеком, видимо, не самым бедным. Так вот, он говорил, что своей машины у него нет, потому, что содержать её в большом городе очень дорого, а если ему сильно нужно съездить куда нибудь в другой город именно на машине (хотя движение общественного транспорта по всей стане организовано очень чётко), то он берет её напрокат, так дешевле. Так, что "менталитет" легко исправляется экономическими методами. Наши автолюбители просто не понимают своего счастья, пользуясь нахаляву городским пространством, да ещё зудят постоянно по поводу якобы дорогого бензина и якобы больших штрафов и налогов. Им бы в Европу со своими драндулетами, они бы там быстро научились Родину любить. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, должно пройти какое-то время, чтобы ржавая таратайка типа жыгулевской классики перестала быть престижной вещью. Вернее, чтоб она перестала доставлять хоть какой-то престиж в глазах окружающих. Боюсь, в нашей нищей стране это не скоро случится. И особенно в нашем нищем городе, плетущемся позади всех миллионников по зарплатам.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно с утра, собираясь на работу, смотрю "утро на первом". Там дают прогноз погоды, показывают текущую температуру, а так же разные сюжеты. Так вот сегодня темой одного сюжета стала Гиподинами́я. Там одна девушка рассказывала как она превратилась в немощное создание с постоянной дипрессией. Потом едя на работу, на веле естественно :) , я эту тему крутил в голове, наблюдал за людьми на остановках, на водителей авто, у всех лица были унылые и грустные. Многие смотрели на меня, не осознавая что именно я навожу их на мысль о приобретении удивительного лекарства, которое может избавить их от утреннего уныния, стрессов и Гиподинами́и в целом, да и вообще разнообразит их жизнь, и как там написано на футболках со спортивной пропагандой - "тренеруй тело, береги душу" :)

Но, скорей всего, одобрение моё поведение вызвало не у каждого, а вызвало скорей всего безразличность, иначе бы я один с утра по городу не ездил ( конечно я уверен что ездил не один, но я так ни одного велосипедиста и не встретил по пути ).

Короче говоря чтобы народ ездил на велосипедах нужна мощная пропаганда, либо увеличение налогов на авто как в европе, хотя на счёт этого я не уверен. Пропаганда! Не только ту что мы делаем каждый день своим примеров, но и в СМИ. Но думаю что это никому не выгодно.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропаганда! Не только ту что мы делаем каждый день своим примеров, но и в СМИ. Но думаю что это никому не выгодно.......

Есть у меня одна идея, сумашедшая немного. У нас в городе проводятся разные веломанифестации, так может организовать среди велодевчонок Волгограда такую, собраться, ну хотя бы человек 15, украсить велики, нарядиться) Придумать что-то оригинальное там воздушные шары и по центру проехаться..Я слышала так делают в больших городах, привлекают журналистов, фоткаются, и кто знает может несколько парней, девушек прочитаю в местных новостях и скажут " И я так хочу" и отправятся велосипед покупать. И водители кстати тоже обратят на нас внимание, вежливее станут)

Лиза что думаешь об этом? Реально это сделать? Поможет такая пропаганда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, несколько вопрсов для начала:

- Как вы считаете, можно ли причислить к велосообществу каждого, имеющего велосипед, а если нельзя, то какие критерии должны определять это самое сообщество?

- Что конкретно Вам дает велосипедизм, почему вы этим занимаетесь?

- Какие цели имеет велодвижение?

 

-нельзя. Главный критерий - общность интересов, а они здесь у всех разные.

-в кайф :)

- Целей у местного велодвижения никаких, так как последнее дефакто(еще или -уже) не существует. Если говорить о желаемых, то я бы поставил следующие:

а) оказание юридической и технической помощи (при -после ДТП, например)

б) оказание финансовой помощи своим в случае "не дай Бог чего"

в) остаивание гражданских прав и лоббирование интересов во властных структурах

г) систематическая организация соревнований и мероприятий более высокого уровня, чем местные междусобойчики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Как вы считаете, можно ли причислить к велосообществу каждого, имеющего велосипед, а если нельзя, то какие критерии должны определять это самое сообщество?

Можно любого. Только подгруппы у велосообщества разные, и их много. Самое простое деление - покатушечники/ походники/ марафонцы. Но это слишком даже упрощенное.

Каждый, имеющий велосипед, его зачем-то себе приобрел, для какой-то цели. Так почему же тогда он не член этого сообщества? Даже дедушки/бабушки с окраин, выезжающие за покупками или на рыбалку на велосипеде, тоже будут ими. И те, кто выезжают всего по разу в год. Выезжают - значит что-то их толкает на это? Значит, велосипед им необходим? Тогда почему они не могут входить в данное сообщество? Что их толкает на пользование велосипедом? Другой вопрос.

- Что конкретно Вам дает велосипедизм, почему вы этим занимаетесь?

На этом форуме, думаю, разнообразных ответов не соберешь.

Лично мне велосипед давал несколько возможностей, причём поочередно, в зависимости от моей цели и периода владения этим транспортом. Сначала это было как просто увлечение в свободное время, потом был спортивный интерес и проверка собственных сил и воли (начало дальних выездов за город), потом как средство уединения от суеты и единения с природой, а затем именно туристский интерес, предполагающий путешествия в разные регионы (пока только страны, или ближнего зарубежья). Эволюция, подобной моей, наверняка, была почти у каждого нынешнего велотуриста. Но многие, грубо говоря, остались на первой стадии, и им другого не надо, не за чем. Им просто приятно покрутить педали: немного, не далеко, не спеша особо, тихо и спокойно. Почему? За них сложно ответить. А выцепить их где-то и спросить об этом тоже сложно.

- Какие цели имеет велодвижение?

А вот этот вопрос я не понял. Какое конкретно велодвижение?..

Вообще, само сообщество, то есть все те люди, имеющие велосипед, в массе своей, не имеет никакой цели. Разве что просто поддерживать свой транспорт в не плохом, "катаемом" состоянии. Потому что люди в нём очень разные, и, как я уже написал, входят в подгруппы. Вот у подгрупп могут быть какие-то конкретные цели.

Что вкладывается в понятие "велодвижение" и "велосообщество"?

Велодвижение - более узкое понятие. Это активная часть велосообщества, та, что больше на виду. Активная и в том в смысле, конечно, как активно катающаяся. Люди в нём достаточно коммуникабельные, общительные, готовые делиться своим опытом, знаниями и готовые учиться у других. Они именно любят кататься на велосипеде, и для них велосипед нечто большее, чем просто средство передвижения. Наверное, так...

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Критерии велосообщества.

Это люди, которых велосипед объединяет, которым велосипед даёт что-то помимо перемещения из одной точки в другую. Это люди, не просто имеющие велосипед, а что-то при этом дающие другим людям в плане агитации за велосипед, обучения, организации соревнований, да хотя бы те, кто на форуме чем-то полезным делятся из своего знания и опыта (хотел было сказать, что тролли не в счёт, но потом решил, что и без них никуда!). Эти люди могут быть друзьями, соперниками, да непримиримыми врагами, в конце концов! Но это и есть «общество». А принадлежит ли к велосообществу человек, гоняющий в одиночку, которому просто нравится это делать? Или тот, кто купил красивый карбон и повесил его дома на красивую полку? Для меня – вопрос не решённый…

2.Что для меня велосипедизм.

Звучит как название болезни или извращения ;).

Хотел бы сказать, что образ жизни, но в последнее время не могу этим похвастать. Увы. Слишком мало времени могу этому уделить. Но мне почему-то просто нравиться ехать на велосипеде, причём в совершенно разных форматах – это и походы, и прогулки на природу, и гонки (соревнования), и «полёты» в пробках между машин, и поездки «за пивом». Моя б воля – вообще бы общественным транспортом не пользовался. Вот PSV как-то обмолвился, что он не любит ездить на велосипеде, а любит бывать в местах, куда только на нём можно добраться, я же люблю именно ЕХАТЬ на велосипеде (конечно, хорошо, если при этом я приезжаю в красивые места :D ). Опять же свобода и самодостаточность – захотел (или надо) – поехал! Один или с единомышленниками (увы, реже). Ну а вообще – велосипед для меня – это Свобода! (Я, кстати, так и у Шкипера в анкете ответил – там, кстати, тоже есть высказывания людей по данной теме. Блог Шкипера – Велостатистика (хотя, наверное, ты там уже была!)).

3.Цели велодвижения.

Сделать мир лучше, как бы ни высокопарно это ни звучало. Серьёзно, ведь человек, добившийся быстроты передвижения только своими усилиями, не будет презирать других участников движения, человек, открытый всем погодным явлениям – понимает, что ни дождь, ни жара, ни мороз не сделают его менее счастливым, человек, побывавший в походе, осознаёт, что можно испытывать положительные эмоции просто от костра, тушёнки и сухих носков… (Не поймите превратно, я совершенно не против комфорта в любой его форме. Но, мне кажется, человек, активно использующий велосипед, понимает, что комфорт – это хорошо, но не главное). Допускаю, что средства сделать мир лучше, у каждого свои, в том числе и с помощью велосипеда и велосообщества. Но вместе мы это делаем (иногда даже не подозревая об этом :) ).

P.S. И очень согласен с предыдущим оратором.

P.P.S. Спасибо, Лиза - в очередной раз, покопавшись в своей душе, в очередной раз понял, что там не всё так плохо! :D

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, я ошибаюсь. Но если заменить "вело..." на "кубо...", а "велосипед" на "кубик Рубика", то суть и информативность статьи для слушателей не изменится.

Например:

- Как вы считаете, можно ли причислить к кубосообществу каждого, имеющего кубик Рубика, а если нельзя, то какие критерии должны определять это самое сообщество?

- Что конкретно Вам дает кубизм, почему вы этим занимаетесь?

- Какие цели имеет кубодвижение?

И тут же ответы:

кубик Рубика для меня это:

1 Не просто хобби. Он мой пластмассовый друг.

2. Мой способ общения с собой. Люблю покрутить одна наедине с городом и своими мыслями.

3. Способо общения с другими людьми. Благодаря кубику Рубика у меня появились знакомые в совершенно чужом городе.

4. Способ борьбы со стрессом. Грустно, покрутила, и настроение улучшилось.

5. Средства держать себя в форме и тонусе. Не знаю, что такое неумение считать в уме и подобные женские заморочки по поводу соображалки. До появления кубика Рубика в моей жизни они тоже были.

6. Символ, того, что мечты сбываются, я мечтала о кубике Рубика с 15 лет, в 19 мне стали приходить мысли, что наверное это мечта никогда не исполнится, и вообще кубик Рубика это так странно, не у кого из знакомых его не было и т.п. но в 22 всё изменилось! Никогда не забуду этот счастливый июльский день! Тогда я поняла, что мечтать полезно, даже если твои мечты "не среднестатистические". И то, что надо быть истинным, и жить своей жизнью, так как тебе хочется.

 

По мне главная цель кубодвижения в современном российском обществе- это антидеградация, и её пропаганда особенно среди молодёжи.

Или так:

Имхо, должно пройти какое-то время, чтобы плазма в пол стены с бездумным сериалом типа ТНТшной классики перестала быть престижной вещью. Вернее, чтоб она перестала доставлять хоть какой-то престиж в глазах окружающих. Боюсь, в нашей нищей стране это не скоро случится. И особенно в нашем нищем городе, плетущемся позади всех миллионников по зарплатам.

Так же можно поступить и с цитатами про разделение внутри сообщества на группы по интересам. Только я и так уже увлёкся оверквотингом.

 

Так что, мне кажется, стоит немного изменить тему статьи, иначе она будет походить на сборник универсальных лозунгов.

Например "Деление индивидуумов на подгруппы внутри велосообщества". Там и само сообщество в целом рассмотрите, и слушателям покажите, что велосипед - он разный. Может кого и вдохновите статьёй на присоединение к одной из групп :)

 

П.С. Прошу прощения у тех, чьи цитаты я так нещадно изуродовал.

Поживём — увидим. Доживём — узнаем. Выживем — учтём!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда не понятны слова "велосообщество" и "велодвижение" т.д. и т.п., звучат как будто там избранные люди. Если подразумеваются люди-фанаты велосипеда, тогда ладно. Но вот я считаю велосипедист это каждый человек, у кого есть велосипед, главное чтоб он на нем хотя бы периодически ездил. Сможет ли велосообщество существовать без велосипедиста? Я думаю нет. А велосипедист без велодвижения? Вполне. Так что я думаю не имеет смысла рассматривать понятия велосообщество и велодвижения в больших масштабах, так как это узконаправленная ниша.

Лучше рассматривать тему "Рост числа велосипедистов в Волгограде как социальный процесс" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сможет ли велосообщество существовать без велосипедиста? Я думаю нет. А велосипедист без велодвижения? Вполне.

Утверждение спорное, но дело даже не в этом. Обратите внимание, что топикстартер готовит лекцию по социологии. И название статьи: "Формирование велодвижения в Волгограде как социальный процесс". То есть, в контексте темы, насколько я понял, важен не просто велосипед, как вещь в себе, с определенным набором потребительских качеств, а его влияние на социальное поведение людей. А люди с определенным социальным поведением всегда стремятся к расширению контакта с себе подобными, т. к. человек, по природе своей, существо социальное (за редким исключением). Так, естественным образом и возникает велосообщество. Разве наш форум, к примеру, не является одним из его проявлений? Более высокой стадией его организации являются клубы велосипедной направленности. И определенные задачи уже решаются: коммуникативные, информационные, просветительские, организационные. И не надо это отрицать.

Лучше рассматривать тему "Рост числа велосипедистов в Волгограде как социальный процесс"

Возможно, на определенной стадии этого роста, количество перейдет в качество и в определенный момент возникнет некая велоассоциация, чтобы решать общие для всех задачи:

а) оказание юридической и технической помощи (при -после ДТП, например)

б) оказание финансовой помощи своим в случае "не дай Бог чего"

в) остаивание гражданских прав и лоббирование интересов во властных структурах

г) систематическая организация соревнований и мероприятий более высокого уровня, чем местные междусобойчики.

Пока, видимо, время ещё не пришло, но движение в этом направлении есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И название статьи: "Формирование велодвижения в Волгограде как социальный процесс"

Название также обсуждаемо.

важен не просто велосипед, как вещь в себе, с определенным набором потребительских качеств, а его влияние на социальное поведение людей

В точку! Важен не только каждый отдельный велосипедист, а велосипедист как часть социума, в том числе т.н. велосообщества.

Как всегда не понятны слова "велосообщество" и "велодвижение" т.д. и т.п., звучат как будто там избранные люди.

Не вижу в этих словах ничего непонятного, хотя члены комиссия вполне могут потребовать четкой формулировки. Тут важно не путать велодвижение, по ассоциации с автомобильным движением, как движение велосипедов по проезжей части, с велодвижением как набором социальных действий людей.

Возможно, я ошибаюсь. Но если заменить "вело..." на "кубо...", а "велосипед" на "кубик Рубика", то суть и информативность статьи для слушателей не изменится.

А в социологии всё так :D

Если говорить о желаемых, то я бы поставил следующие:а) оказание юридической и технической помощи (при -после ДТП, например)

Не поняла, каким образом?

б) оказание финансовой помощи своим в случае "не дай Бог чего"

Помощи кому?

может организовать среди велодевчонок Волгограда такую, собраться, ну хотя бы человек 15, украсить велики, нарядиться) Придумать что-то оригинальное там воздушные шары и по центру проехаться.

Я ЗА!!!! :claping:
Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос:

Как вы думаете, будет ли востребована в Волгограде доставка велокурьером?

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы и нет. Особенно в дальние районы: Спартановка и Красноармейский, коли живым доедет. :все путём:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о желаемых, то я бы поставил следующие:

а) оказание юридической и технической помощи (при -после ДТП, например)

б) оказание финансовой помощи своим в случае "не дай Бог чего"

в) остаивание гражданских прав и лоббирование интересов во властных структурах

г) систематическая организация соревнований и мероприятий более высокого уровня, чем местные междусобойчики.

Самое простое деление - покатушечники/ походники/ марафонцы.

Интересно, а есть цели которые совпадают у всех трех категорий?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...