Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

О подстрекателях, бунте и взаимной вежливости


Рекомендуемые сообщения

Давно хотел высказаться на эту тему. Но все как-то не складывалось. Последней тяжелой каплей в безразмерную чашу моей лени был призыв незнакомого мне велодеятеля после просмотра фильмы Let's bike it.

 

Я не верю, что подобные безобразия помогут улучшить обстановку на дорогах. Все, чего можно добиться хамским поведением на дороге, только возрастания ненависти. Я так думаю. И еще я думаю, что цель этого человека не столько развитие велосипедизма, сколько сам бунт, сам по себе.

 

Простое соображение. Он особо акцентировал тему велодорожки на мосту. Прямо-таки педалировал. Типа, давайте требовать. Я слушал и недоумевал: он по мосту хоть раз проехал? Где он там нашел проблему? Не понимаю. Может быть он трусливыйубежденный тротуарщик? Не понимаю. Нет там никакой проблемы. Там же фактически есть велодорожка. Осталось только знаки повесить - ну так, может быть, проще и эффективнее подать эту идею властям? Просто сказать об этом? Подсказать. Не бунтовать, перекрывая движение в нашем тесном центре, а просто поговорить. Ни власти, ни гаишники эту ситуацию не видят с нашего насеста. Просто в голову не приходит. Они же не ездят на велосипедах по мосту.

 

Я не верю в действенность мелкого бунта. А на большой у нас народу не хватит. И пыла не хватит. Я в другое верю. В древнюю библейскую мысль: "Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его."

 

Частное выражение этой истины заключается в невероятно затасканном большевиками призыве: "Будьте взаимно вежливы!" Слова-то затасканы и потеряли силу (как и многое другое, что коммунизды скоммуниздили из Библии). Но сама мысль никуда не делась, просто стала менее привлекательной для неторопливо думающих - и для торопливо действующих.

 

Прошлой весной я снова сел на велосипед. Так уж вышло в моей жизни, десять лет не ездил. Такие вот дела, сел и поехал. Конечно же, не по тротуарам, а по проезжей части. Как и положено. Конечно же, перечитал ПДД, за прошедшие годы нюансы подзабылись. Особенно правила проезда перекрестков. Это самый важный раздел ПДД для города.

 

Что же я увидел на дороге? А вот что. Я увидел, что водители стали гораздо тщательнее соблюдать правила, чем это было в буйных 90-х. Не скажу, что так уж прямо поразился, но все-таки, все-таки... Скажем так, был несколько удивлен.

 

А однажды был удивлен не по-детски. Собирался повернуть налево, нарушая при этом ПДД. В моем направлении было две полосы движения (улица Советская). Но там перманентно правая полоса заставлена припаркованными машинами, так что, считай, в наличии одна. И все это прекрасно понимают. Но я не об этом.

 

Как я должен действовать при повороте налево? Выехать на середину перекрестка, остановиться и пропустить встречных. Без разницы, едут они прямо или поворачивают направо. После чего продолжить намеченное движение. Навстречу, понятно, ехали.

 

Первым ехал какой-то мужик на средненькой такой иномарке. Я в них не разбираюсь, выглядела она совершенно не пафосной. Он направо хотел, суди по мигающему поворотнику. То есть, туда же, куда и я. Все нормально, стою, жду. Типовая ситуация, думать не надо, просто исполняй правило. Autopilot mode on. Внезапно мужик останавливается и машет мне рукой - проезжай, уступаю.

 

Ладно бы я балансировал, стоя в педалях. Несведущему трудно понять, еду я или стою. Трудно ему поверить, несведущему, что опытный велосипедист может так стоять неопределенно долго. Так нет же, я ведь встал на ногу. Специально встал, продемонстрировал намерение. Чтобы ему, встречному, стать понятным и предсказуемым.

 

А он остановился и махнул рукой. Езжай, уступаю! Я и поехал. Ехал и думал, я ведь ему всю дорогу перегородил, после поворота. Улица Гагарина узкая. И машинами заставлена. И в гору тут, быстро не поедешь. Вот зачем он меня пропустил? Он же приоритет нарушил, кроме всего прочего. Это я должен был уступить. Простая ситуация, разъезжаемся на рефлексах. Он тысячи раз проезжал первым, когда со встречки мигал поворотником автомобиль. А мне вдруг уступил.

 

Потом было еще два или три раза, точно таких же. И я думаю, я уверен, это не просто так. Может быть, это был один из тех водителей, которому уступил дорогу вежливый велосипедист, забив на свое право проезда. И он просто решил отдать долг. Ну да, по тому самому библейскому принципу. Я сам так делаю постоянно.

 

Вот, пилю по Циолковского. Или по Коммунистической. Еду на работу. Узкие улицы, загороженные припаркованными железяками. Обогнать меня негде, просто нет места. Я - полноценный участник движения, такой же, как и водитель кобылыавтомобиля. Заметьте, хоть в ПДД и написано - автомобиль, велосипед, трамвай - на самом деле имеются в иду люди за рулем. Или без руля - называются пешеходы. Просто для краткости. Никогда еще не выписывали штраф автомобилю.

 

Итак. Никто не смеет меня торопить или выгонять с занятой мною полосы. Я в своем праве! Право имеет вовсе не железяка бестолковая, а человек, участник движения. И мог бы так ехать, собирая за собой хвост из мирно плетущихся машин (а они так и делают, правила знают же). Но мне их почему-то все время жалко. Плетутся, бедные, сдерживая рвущихся лошадей под капотом... Как только вижу дырку справа, уйду туда, остановлюсь даже (бывает, многовато соберешь, несколько штук, пока варежку разевал.) Энергичная отмашка - езжай, уступаю! И они едут, радостные такие. И мне радостно - сделал маленькое хорошее дело.

 

Вот и тот водитель, который меня пропустил не по правилам - может быть, он тоже делал маленькое хорошее дело? Чисто для себя, для собственного удовольствия.

 

Сегодня меня, пешехода, пропустил один такой водитель. Просто так - ему было не влом. Я вознамерился пересечь улицу в неположенном месте. Стою, жду. Недостойная, нехорошая мысль в голову лезет - проезжай уже, дави педалю, я ведь жду тебя, а ты еле ползешь. Он остановился совсем и махнул рукой. Вот какая штука, оказывается. Он просто хотел сделать мне приятное. Я кивнул ему благодарно и пошел.

 

А может быть, он этим летом шел пешком, а я ему уступил. Я обычно пешеходов пропускаю. Пусть идут себе... Особенно, когда зашуганный пешеход внезапно останавливается на нерегулируемом перекрестке - внимание! - вступив ногой на зебру. Я их и в неположенном месте пропускаю обычно, а тут...

 

Как-то еду, изрядно уставший от жары, прошлым летом. Температура за 40, гнусный порывистый ветер, пыльная буря, небо темное, в глотке пересохло, нога болит - полчаса назад навернулся на перекрестке, напоровшись на три колючки сразу. Те самые, вы знаете. Герметик не спас.

 

Тут две девушки стоят на нерегулируемом пешеходном переходе. Я медленно так еду, километров 16-18, там подъем небольшой. У одной на поводке собака, и собака та уже на зебре. Объект на зебре! Я так рефлекторно - тынц по тормозам. Девочки смотрят на меня жалостливо, и говорят - "Да проезжайте уже..." Видок был у меня, скажем прямо, не ахти. Явно не тянул на красавца-мачо верхом на крутом жеребцелисапеде. :D

 

Все что смог - выдохнул хрипло: "Обязан пропустить!" И встал в педалях. Девчонки изумились и прошли. А я дальше поехал.

 

Я что хочу сказать.

 

Велосипедный рай в Дании, или там, в Швеции, сделался не в пять минут. Не росчерком начальственного пера, а долгие десятилетия. И сделали его простые люди. Им не понадобилось для этого бунтовать и перекрывать. Они просто ездили и улыбались. Их постепенно становилось все больше - ездящих на велосипеде и улыбающихся.

 

Я так думаю, что в Швеции, что в Дании, что в самом Копенгагене, власти не от дури ума велосипед приоритетным сделали. Вот властям делать больше нечего, как экологию соблюдать! Даже не смешно.

 

Нет. Просто велосипедистов стало настолько много, что не учитывать их интересы стало смертельно опасно для власти. Не будешь учитывать - прокатят со свистом, на ближайших же выборах.

 

А вот в Испании, стране ничуть не меньше демократичной, народ выезжает на улицы по ночам. чтобы требовать себе преференций. Велодорожек всяких, и т.д.

 

Наш призыватель к бунту думает, похоже, что такое же безобразие у нас - слабовато будет. Надо в час пик - и в самом центре. Типа, побыстрее чтобы. Не терпится же.

 

В голову ему не приходит, а чего это в Испании так плохо все? Может быть, там велосипедистов слишком мало, чтобы власть с ними начала считаться?

 

А вот в той же Дании автомобилист на улицах города чувствует, что он мешает людям на велосипедах. Он и сам ездит на велосипеде, но, вот, понадобилось на машине. Груз там перевезти, или срочно и неотложно съездить далеко - в Швецию. Он понимает это, и уступает. Он понимает, что его нужда редкая, просто вот нужда такая возникла - здесь и сейчас, а то бы ехал себе на велике и улыбался.

 

Но я почему-то уверен, если толпа датчан на велосипедах - священные коровы! - увидят вдруг, что они перегородили дорогу грузовой фуре, натужно лезущей на подъем, они обязательно разъедутся и станут махать водиле - давай, давай! Уступаем! Езжай вперед нас, тебе же трудно!

 

Я однажды в парусной гонке выгнал с курса большую яхту "Алькор". Я рулил маленькой яхтой, класса "Микро". Гонка была джентельментская, на День города. Ветер был довольно сильный и очень рваный. Нашу малышку трепало не по-детски, и я ступил. От слова тупость. Я крикнул большой яхте "Правый галс!" Тем самым потребовал дорогу. Я был в своем праве, я шел правым галсом, а Алькор левым.

 

Но мне крутануться две секунды, а многотонному Алькору гораздо дольше. Я потребовал, и Алькор сделал поворот. На парусном судне "поворот" означает не просто изменить направление, а перенести паруса на другой борт.

 

Алькор повернул, он был обязан по правилам. Но мне до сих пор стыдно. Я вполне мог этого не делать. Я запросто мог пропустить Алькор - хоть самому повернуть, хоть за кормой ему пройти. Что меня напрягало тогда, и сильно, у меня на борту было полматроса вместо двух штатных для этой яхты. Половина - потому что матросом был ее хозяин, едва постигший азы хождения под парусами. А тут такой сложный ветер. Опасный ветер. Мне остро не хватало веса экипажа для откренивания яхты. Я опасался за безопасность этого мероприятия. Мне не просто веса не хватало, а "интеллектуального балласта" - это матросы, которые тонко чувствуют положение яхты и перемещаются по ней сами. Без команды рулевого, чтобы не допустить опасного крена. Это значит - удерживать от опрокидывания своим весом. Но не просто от опрокидывания, а держать оптимальный крен для максимальной скорости. То есть, чуток набок. Эх, был бы тогда со мной сынуля!

 

Но на самом деле, это фигня. По-хорошему, "микрухи" по такой волне на воду не выходят. Это да. Сильновато дуло. Но мы вышли в гонку, и надо было ее пройти. Тут я затупил. Забздел, проще говоря.

 

Не надо было этого делать. Не надо было выгонять Алькора с курса. Мне до сих пор стыдно. Он нам не соперник, мы гонялись в разных группах. Мы оба выиграли тогда. "Алькор" в своей группе, "тонников", а "Ириша" в своей, среди "микрух". Кагбэ, стояли вместе на пьедестале, получая одинаковые призы. Но мне до сих пор стыдно.

 

Это я все к чему.

 

Нам и самим на дороге жить и жить. А детям нашим гораздо дальше. Уступи разок-другой дорогу, даже если ты имеешь право. Улыбнись тому, кто тебе уступил. Отбрось поганую мысль "лох трусливый". Он просто хотел быть вежливым. Долго ждать, пока у нас станет, как в Копенгагене. Но начинать когда-то надо. Пропусти другого и улыбнись ему. Можно даже не улыбаться, он запомнит. И другой раз пропустит кого-то еще. А тот пропустит тебя.

 

Невозможно заставить силой быть вежливыми. Никому еще не удавалось силком напоить лошадь.

 

А лет через двадцать, глядишь, все будут ехать, уступать и улыбаться. Пусть я не доживу, сын мой доживет. И твой.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не сочтите за офтопик. А реально есть где то рекомендации как ездить не просто по ПДД а так чтобы водилы меньше раздражались. И еще вот эти наши мигающие фонарики, не знаю насколько их видно - надеюсь что сильно, но самого дико раздражает маяк впереди едущего, интересно водителей тоже?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздражают именно мигающие огни? Есть ведь режим постоянного свечения, совершенно аналогичный кормовым огням любого автомобиля.

Когда в хлеву обезьяньем

Наскучит нам в ус не дуть,

Я стану лунным сияньем,

Ты тоже стань чем-нибудь. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не сочтите за офтопик. А реально есть где то рекомендации как ездить не просто по ПДД а так чтобы водилы меньше раздражались. И еще вот эти наши мигающие фонарики, не знаю насколько их видно - надеюсь что сильно, но самого дико раздражает маяк впереди едущего, интересно водителей тоже?

Не сочту. Вопрос важный.

Про огни.

Я специально опрашивал знакомых водителей. Не раздражает. Дезориентирует. Лучше пусть, говорят, постоянно светит, а то я дистанцию не чувствую.

 

Видно далеко. Это ночью. Про день не спрашивал. Не подумал. Поспрашиваю про мигалки днем.

 

Я для себя сделал вывод - ночью постоянный огонь, днем проблесковый.

У нас тут, кстати, есть водители, что скажут? mercuzzo, Леш, ты же водитель сам, расскажи нам.

 

А реально есть где то рекомендации как ездить не просто по ПДД а так чтобы водилы меньше раздражались.

Водителей больше всего раздражает, когда едут не по ПДД!

Да что ж такое... Ну куда уж проще-то! Ну сколько раз объяснять надо?

 

Соблюдение ПДД означает, что все тебя поймут, какой и когда маневр ты будешь совершать.

 

Когда ты поедешь и когда остановишься.

 

Когда ты пропустишь и когда не станешь пропускать.

 

Они сами по ПДД едут, и того же ожидают от тебя.

 

Водителей жутко нервирует, когда какой-то дебил едет по понятиям, причем, неизвестно каким.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати.

 

Идем это мы с сынулей после фильмы Летс байк ит. Впереди идут очень молодые люди. Очень молодые. Примерно, как мой сын. И гневаются, как же плохо жить велосипедистам, ведь они должны двигаться не дальше метра от обочины! А если там автомобили припаркованы?!!

 

Я извиняюсь, но это пц. Полный пц. Просто ппц!

 

Когда была в ПДД эта норма, велосипеду ехать не дальше 1 метра от обочины, им было месяцев по пять, и они мило пускали слюни в мамин платочек. Это в лучшем случае. Но, скорее всего, их даже не было в проекте. Этих милых молодых людей.

 

Откуда, ну откуда они знают об этом ограничении советского времени? Лет 25, как его отменили. ОТКУДА?!

 

Ладно бы они правила учили. До недавнего времени правило звучало так:

 

Старая редакция:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

 

Теперь, с осени 2010 года:

Новая редакция:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее (нету правой крайней полосы!). Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

 

Меня удивляет одно. Откуда они знают, помнят это древнее ограничение в один метр? Ладно, полагают его действующим. Но знают-то откуда?

 

А еще вот. Есть такое явление, "встречники". Это дебилылюди, которые полагают, что ехать навстречу движению безопаснее.

 

Знаете, откуда ноги растут у этого вредоносного верования? Цитирую:

 

4.1.

... ... ...

... ... ...

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

 

Это по-нынешнему. Напрягши старческую память, выдам вам такой перл из старых правил:

Вне населенных пунктов пешеходы должны двигаться по обочинам, а при их отсутствии, по краю проезжей части навстречу движению.

Не ручаюсь за абсолютную точность, но смысл таков.

 

Это правило скончалось много лет назад.

Его до сих пор помнят!

И не просто помнят, а считают непреложным. Чуть ли не святым. Нет, чтобы действующие правила почитать.

 

И при этом в упор не видят важнейшего квалифицирующего момента: Вне населенных пунктов

 

Поубивал бы этих дедушек. Никогда в жизни не читавших ПДД. Ни разу в жизни.

 

ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ ЧИТАВШИХ ПДД!

 

Настойчиво вдалбливают внукам замшелые нормы из времен царя Гороха. Как им в школе полуграмотный приглашенный гаишник сказал, так они и верят. Потом на дорогу выезжает внук. Разбегайся, кто сможет! Поубивал бы гадов.

 

Впрочем, нельзя сказать, что они прям уж так на внуках отыгрываются. Нет. Они отважны и верны своей религии. Их вера свята. Они так сами ездят. Их немного, за прошлый сезон я встретил только двоих. Видимо, остальные уже встретили своего камаза. Но эти, эти...

 

Эти два старых пи...са выглядели бодро, сухощаво и крепко. Это которых я встретил в прошлом сезоне. Один мне попался напротив старого турвокзала, на Коммунистической. Он бодренько срулил на обочину, завидя мое офигевшее выражение лица.

 

Второй ехал по мосту, навстречу бодрой колонне покатушников по вторникам и четвергам. Завидев толпу, он сделал самый безопасный маневр, который только смог придумать. Он вырулил еще более на встречную полосу и гордо нас объехал. Хорошо, что движение было слабое. Все машины смогли увернуться.

 

Вспоминается такая тонкая издевка из советского времени. Подъезжаешь этак к мелкому нарушителю, и говоришь:

- Двадцать копеек дать?

- Зачем?!

- Купи правила дорожного движения, почитай.

И протягиваешь монетку. Надо сказать, действовало замечательно.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсутствие дорог можно компенсировать количеством правил движения на них. Однако каждый сам выбирает себе безопасный маршрут. Слава Богу велосипед - не телега, проедет почти везде или на крайняк какие-то участки сложного пути его можно и на себе дотащить, это окупится безопасностью движения, собственной безопасностью. Вежливость это хорошо, особенно на дороге. На дороге будут все вежливы, когда вежливость наступит в обществе. Ситуация на дорогах - это зеркало с жизни общества вне их. В хамском обществе вежливость никогда не станет доминировать на дороге. Выздоровеет больное общество и ситуация на дорогах сама собой улучшится, если дороги к тому моменту еще останутся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не совсем анархии, а хамству, это не одно и то же, хотя иногда одно в другое и переходит. Примеры приводить не стоит, их и так все знают и видят по ТВ и в жизни.

Нет, как ты написал, да придет Владыка Ситхов и внушит всем нам и им тоже все лучше, светлое, доброе, а все то дерьмо которое мы видим каждый день и на дорогах в том числе он испепелит своей лучезарной энергией!

Ну как годится? Не хуже чему у тебя? Только про кандидатов впоминать не надо. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращаю внимание 027 и других.При повороте на лево , перекресток пересекают пешком по зебре.(проверенно своей головой и другими частями тела).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На дороге будут все вежливы, когда вежливость наступит в обществе. Ситуация на дорогах - это зеркало с жизни общества вне их.

+100500

 

Выздоровеет больное общество и ситуация на дорогах сама собой улучшится...

Да, НО!

Этого можно просто пассивно ждать, а можно, в меру сил своих, это приближать.

Мне ближе второе. Потому что это, по-моему, правильно. Не выть по-волчьи, попав в волчью стаю, а быть человеком. И тогда окружающие водилы тоже станут человеками. Пусть не все и не сразу, но - мой опыт показывает, станут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно станут. Это же естественный отбор! :D Только не те, кто думает что чем дороже его тазик с колесиками тем у него больше прав на дороге. Эти вымрут естественным путем. :все путём:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращаю внимание 027 и других.При повороте на лево , перекресток пересекают пешком по зебре.(проверенно своей головой и другими частями тела).

Очередная вольная трактовка ПДД.

[cite]24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

 

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.[/cite]

А своей головой и другими частями тела проверять ничего не надо.

Оффтопик

Кстати, слово налево пишется слитно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная вольная трактовка ПДД

Вообще-то, там все правильно написано. По зебре и пешком. Или ты знаешь еще более правильный способ поворота налево?

А цитата из правил как-то не очень к месту. Если уж не согласен с "вольной трактовкой", то процитируй, как надо, что ли... А ты зачем-то цитируешь, что нам налево поворачивать нельзя.

Это мы и так знаем :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tRIDENT, читай то, что написано в правилах внимательно, а не через слово, тогда не будут несуразные вопросы возникать.

"поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

veloturist, похоже, мы говорим о разных вещах.

Ты цитату из правил зачем привел?

 

Если для того, чтобы доказать, что нам налево поворачивать нельзя, то она не к месту.

 

Если для того, чтобы показать, что налево нельзя поворачивать только на двух- и более полосных дорогах или дорогах с трамвайной линией, а на однополосных как раз можно, то - другое дело. Вот только понять, что ты хотел сказать, оказалось непросто. Пришлось догадываться.

 

Но то, что ты назвал вольной трактовкой ПДД, т. е. пересечение многополосной дороги по зебре и пешком, вовсе не "вольная трактовка ПДД", а точное изложение :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера буквально еду. все по правилам по правой стороне - 80 сантиметров от того что можно считать краем дороги. три полосы в каждую сторону на дороге. вижу, светофор начинает моргать и на красный переходить. я переваливаю вес на руль, ноги в контактах держу, жму задний тормаз, блокирую колесо и начинаю скидить метров на 10 прям. когда уже остается метр до последней машины стоящей на светофоре, заношу зад вправо и начинаю поворот, выскользнув на зебру, или то что от нее осталось, переезжаю 6 полос движения по ней и уезжаю куда мне надо.

я все правильно сделал? :)

Тут надо технически. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если для того, чтобы показать, что налево нельзя поворачивать только на двух- и более полосных дорогах или дорогах с трамвайной линией, а на однополосных как раз можно, то - другое дело. Вот только понять, что ты хотел сказать, оказалось непросто. Пришлось догадываться.

Именно в этом и был главный смысл цитаты из Правил. Не знаю, почему это сложно было понять.

 

Но то, что ты назвал вольной трактовкой ПДД, т. е. пересечение многополосной дороги по зебре и пешком, вовсе не "вольная трактовка ПДД", а точное изложение :)

Разумеется, для того "зебры" и созданы, чтобы пересекать пешком многополосные дороги, но в случае одной полосы движения в данном направлении и отсутствии трамвайной линии, ничто не мешает велосипедисту повернуть налево, естественно, соблюдая все остальные правила ПДД и УДД (Уступи Дорогу Дураку :) ). Хотя людям с недостаточным опытом вождения и не уверенно чувствующим себя на дороге, наверное, действительно лучше пересечь такой перекресток по "зебре", от греха подальше.

tRIDENT, я достаточно понятно изложил свою мысль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, вот, за взаимовежливость. Но считаю, что она никак не изменит ситуацию на дорогах в пользу велосипедиста.

Ребята из проекта Let's bike it! выложили ВКонтакте мини-фильм о становлении велоинфраструктуры в Нидерландах. Голландцы протестовали.

Глупо ожидать, что кто-то подумает за нас и о нас, если мы не будем заявлять о своих потребностях. Такое может, конечно, случиться, но дастся дорогой ценой, - погибнет пара десятков велосипедистов, и, может, кто-нибудь из чиновников, боясь за свое теплое местечко, и начнет как-то мыслить в нужном направлении.

С уважением, Александра Журавлева
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, почему это сложно было понять

Это было действительно непросто. Наверное, потому, что разные люди думают по-разному и в одной и той же фразе склонны находить очень разные смыслы. Поэтому, во избежание недоразумений, есть смысл писать недвусмысленно (эх, как загнул! любо-дорого! :D )

 

tRIDENT, я достаточно понятно изложил свою мысль?

Теперь - да, достаточно ясно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупо ожидать, что кто-то подумает за нас и о нас, если мы не будем заявлять о своих потребностях.

Для того чтобы заявлять о своих потребностях, неплохо бы их, для начала, грамотно сформулировать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю тут (да как и в большинстве других вопросов где "встречаются" интересы столь огромного количества людей под названием "общество") нет способа сделать как-то "именно так" чтобы вдруг или постепенно настало счастье. Это печально, но это факт :( (и даже не моё ИМХО)!

Точнее способ может и есть, например быть вежливым абсолютно всем, но как правильно сказали - надо чтобы вежливость и уважение друг к другу была в обществе, тогда она придёт и на дороги. Но ожидать этого - утопия.

Предположим что станет велосипедистов гораздо больше. Думаете сразу начнут делать для нас дорожки - нет. Дорожки начнут делать тогда, когда существующая инфраструктура приведет к большому количеству ДТП с участием велосипедистов (к нашему разочарованию нас в этой выживет меньше). До этого момент вряд ли что-то будет меняться. Просто потому что гораздо проще ничего не делать... Ведь если не будет аварий, у власти просто не будет обоснованности для строительства новой инфраструктуры движения. Они же не обоснуют строительство велодорожек фразой "их стало слишком много" :D

Думаю у всех будут разные способы борьбы за право передвигаться на велосипедах по дорожкам, начиная от твердолобого "а я всё равно буду вежливым" до бунтарских в стиле "получите, уроды, на своих на машинах, буду ехать посередине дороги..." :D Это будет просто потому что как и в жизни у всех свои способы борьбы.

Вопрос в том, как ездить самому... И на этот вопрос каждый отвечает сам для себя. Могу лишь сказать за себя, что я буду продолжать ездить по ПДД и быть вежливым к остальным участникам дорожного движения. НО, я несмотря на свою вежливость всегда стараюсь показать кому-то, нарушающему ПДД или просто ведущего себя на дороге по хамски. Можете меня тут убеждать в том, что хамство порождает хамство, но я считаю что именно безнаказанность и отсутсвие наказания наоборот порождает большее хамство. Человек - животное, причем очень эгоистическое. Например, если он нарушит ПДД и увидит что это помогло ему получить какую-то выгоду (проехать пробку быстрее или ещё что-то) и ему ничего за это не было, то он в следующий раз не задумываясь сделает то же самое... Я, как член общества, но не наделенный полномочиями для наказания за нарушения могу лишь использовать общественные методы борьбы с этим. Ну скажем крикнуть ему вслед "п#@рас", но это только если есть возможность сделать лишь так мало... А если судьба будет к вам благосклонна и вы с ним на следующем перекрестке опять встретитесь, то можно вылезти вперед него и не обращая внимания на его клаксон ехать впереди него какое-то время со скоростью близкой к пешеходной. (думаю что 027 не согласиться с таким способом воздействия на отдельных личностей, но это и есть "общество", где каждый делает то что считает нужным).

Но ещё раз повторюсь, что я на дороге максимально вежлив к тем кто этого заслуживает или кто в этом нуждается, независимо от того, кто я - пешеход, водитель, велосипедист...

Конкретно о призыве перекрывать дороги - я бы не стал принимать участие в подобном... Устроить велопробег при поддержке ДПС скажем в сторону поймы - поучаствовал бы с радостью. Тем более, где логика в перекрытии дорог??? Показать что мы бунтари... Тогда зачем нам дорожки, если есть вероятность что мы по ним ездить не будем?! А вот когда едет большая группа велосипедистов не перекрывая, но мешая проезду, идя не по одному, а скажем по 2-3 велосипеда рядом (тут уж придется идти на конфликт, но по другому не добиться вообще ничего), то тогда именно появляется необходимость в изменении организации движения...

Например как было на "Лебяжьей поляне". Думаю что если наберется достаточное количество велосипедистов (скажем на открытие), то идея вполне себе реализуемая даже без знакомых в администрации при правильных действиях. Для ДПС это - две машины сопровождения, тем более что поедем мы не в час пик в рабочие дни. Но тут нужна группа, я думаю, хотя бы не менее 50 велосипедистов...

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...