Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Волгоградский (и не только) трамвай


tram

Рекомендуемые сообщения

Вот фото старого трамвайного моста через Царицу.

Астраханский мост 2.jpg

За новым Астраханским мостом видна мельница (которая была у памятника чекистам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Прочитала всю тему. Интересно.

Спасибо за фотографии)

 

Я не местная, помню, когда первый раз приехала В Волгоград он мне не понравился, дома, камыши, овраги снова дома… после уютного Ставрополя Волгоград мне казался слишком огромным, вытянутым и несимпатичным. Сейчас я так не думаю;)

 

Безусловно трамваи это одна из основных черт, изюминок этого города.

А ещё Волга и та атмосфера прошлого, которая здесь присутствует повсюду. Многим она не нравится, не понимаю этого. Все города разные. Ведь у каждого города есть душа и свой особенный характер, и душа Волгограда по мне это душа старого, мудрого человека много в своей жизни трудившегося и познавшего, он часто вспоминает своё прошлое, такое непростое и сложное, он живёт этим, и поэтому очень плохо подаётся модернизациям 21 века, не его это. В этом нет нечего плохого, это просто Волгоград)

 

А Волга! Как сейчас помню это первое впечатление, у меня просто перехватило дыхание. Какая синяя и широкая, и большая! Жить в городе в котором есть река, набережная это здорово! Это определенная атмосфера и энергетика, которую нельзя передать словами. Поэтому я люблю именно название Волгоград. Река и город они едины.

 

Волгоградцы, неважно истинные Вы или нет, но Вы счастливые люди, Вы родились и живёте в таком большом, интересном, непростом городе с историей!

Гордитесь этим! Я например не могу сказать, что я волгоградка, а мне бы этого хотелось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Атмосфера прошлого" - поэтично и сильно для города разрушенного на 100% и полностью заново построенного после войны. Старых зданий - довоенных и дореволюционных может несколько десятков на весь Волгоград, в лучшем случае.

А насчет трамваев - так и подмывает высказать такую мысль. По динамике изменений трамвайных маршрутов можно судить насколько легко прежнее советское руководство можно сказать буквально жонглировало трамвайными маршрутами. Есть с чем сравнить. За последние лет 20 - их идейные наследники хоть один новый маршрут провели или положили хотя бы 1 км трамвайных путей??? Вторая очередь СТ не в счет - основная работа была сделана еще в СССР, а сейчас лишь доделали, то что было подготовлено еще в 80-е.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может в ВТТУ есть свой музей? Должен быть. Уж там то все должно быть про наши трамваи. Кстати по ул Пугачевской в свое время проходила первая жд дорога в Царицыне и где-то на ней же был первый ЖД вокзал!Так что улица очень знаменательная. Хотя сейчас просто забытая.

Есть музей, и находится он тоже в том районе. Пересечение КИМ и Циолковского, в здании ДК Элекстротранса. Чуть ниже - первое в Царицине трамвайное депо, ныне - завод по их ремонту. Ещё на самой остановке ул.КИМ есть столб, на котором можно увидеть следы войны - в нескольких местах он продырявлен осколками снарядов. На нём и табличка висит, что он является экспонатом музея.

Ж.Д. (точнее, её остатки) внизу, по набережной, остались до сих пор (у памятника Гасителю). До войны эта линия тянулась аж до завода Красный Октябрь, после войны из них сделали Детскую железную дорогу. Интересное предприятие, которое не только было интересным аттракционом, но ещё и занималось предтехникумовской подготовкой будущих железнодорожников. Такая схема, кстати, была во многих городах союза. Ребята посещали занятия в школе железнодорожников, а потом, летом, их пускали на практику или машинистом, или проводником, или путейцем, или станционным работником. Затем они совершенно свободно могли поступать в наш местный техникум железнодорожного транспорта. При реконструкции нижней террасы набережной дорогу "Временно" перенесли на нынешнее место. А так как у нас, как известно, нет нчего более постоянного, чем временное, она там до сих пор. Вот только детей там уже не учат, по-моему. Да и в других городах школа железнодорожников перестала существовать, а работает только как аттракцион. Обидно.

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Атмосфера прошлого" - поэтично и сильно для города разрушенного на 100% и полностью заново построенного после войны. Старых зданий - довоенных и дореволюционных может несколько десятков на весь Волгоград, в лучшем случае.

А насчет трамваев - так и подмывает высказать такую мысль. По динамике изменений трамвайных маршрутов можно судить насколько легко прежнее советское руководство можно сказать буквально жонглировало трамвайными маршрутами. Есть с чем сравнить. За последние лет 20 - их идейные наследники хоть один новый маршрут провели или положили хотя бы 1 км трамвайных путей??? Вторая очередь СТ не в счет - основная работа была сделана еще в СССР, а сейчас лишь доделали, то что было подготовлено еще в 80-е.

Ну, допустим, не 20 зданий, а гораздо больше. Но для меня атмосфера прошлого - это районы с домами постройки 1945 - 1960-х годом. Удивительные ансамбли на Аллее Героев, а по проспекту Ленина в Краснооктябрьском районе я считаю шедевром.

Трамвай у нас, конечно, не развивается, но и это не плохо. Навскидку, города где в последние года полностью закрылись трамвайные системы: Иваново, Рязань, Воронеж, Астрахань (пламенный привет Баженову), Архангельск... В Москве, Питере, Калининграде линии очень быстро сокращаются. Поэтому, нынешнее состояние нашего электротранспорта, ещё отличное. В начале 2000-х мы были признаны городом с лучшей системой ЭТ. Про Саратов 027 уже писал. В Казани ходят разбитые рижские трамваи производства 70-х годов. В Питере пути похожи на гладильную доску... Ну, не всё так плохо. Более того, ждём начала стройки СТ до СХИ и новых двухсторонних трамваев.

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, интресно, пока там на Тулака дырку роют под жд путями. Кого надо пнуть чтобы кольцо троллейбуса на Обувной продлили по Электролесовской до перездов? Помоему было бы удобно.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вроде планы наоборот - продлить СТ до "Обувной" через эту дырку с врезкой в существующие пути по Электролесовской?
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё (чуть в другую сторону от темы :) ). Вы настоящий волгоградец, если не знаете фамилию своего губернатора :) . БОженов.
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, Skyrider меня разоблачил. Я прекрасно знаю, кто такой Сергей БОженов. Даже знаю, что он сирота, боцман и, в отличие от прошлого губернатора, умеет улыбаться.

За Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вроде планы наоборот - продлить СТ до "Обувной" через эту дырку с врезкой в существующие пути по Электролесовской?

 

1.Первый раз слышу. Ссылку в студию.

2.Насколько я понял СТ2 будет подыматься до СХИ и дале е по второй продольной к ВОЛГУ.

3. Речь про нору автодороги, а не тунеля трамвая

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что пишет об этом Википедия:

 

[cite]В перспективе планируется продление линии скоростного трамвая на юг до Волгоградского государственного университета — это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. Первоначально в её составе до 2015 года намечалось построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», а до 2020 — ещё четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет». Ранее предполагалось еще и сооружение четвертой и пятой очереди: от «Тракторного завода» до «Спартановки», а также новой ветки от «Площади Ленина» до жилых массивов Семь ветров и Жилгородок с выходом на Гумрак и посёлок Аэропорт. Однако в настоящее время об этом в прессе не упоминается.[/cite]

Любопытно, что если о 3-й очереди я читаю уже лет 20, то о возможных перспективах строительства 4-й и 5-й очереди прочел в первый раз, до этого такие проекты рисовались только в моих фантазиях. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рисовать перспективы - первое дело для политика. Хороший образец для подражания - выступление Остапа Бендера в Васюках. Может еще лет через 20 пророют эту дыру на Тулака и сделают таки поднапрявшись 3-ю очередь. Посчитайте сколько времени делали вторую очередь - и все станет понятно. А насчет того что в других городах умирает (или убивают) общественный транспорт - так наверно спасибо надо сказать сами знаете кому. Не хочу об этом тут писать, но мы знаем откуда все это пошло и кто всю эту хрень начал. Насчет того что у нас трамвай вроде не умер, ну может надо сказать спасибо пресловутому красному поясу, куда наша область еще совсем недавно входила?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты полагаешь что тебе все известно? Ню-ню. Трамвай не умер потому что изначально под эксклюзивный подземный трамвай была заложена мощная материальная база и потмоу что в нашем городе дикой протяженности трамвай востребаван. А все остальные домыслы о лучшести красных или белосинекрасных это от лукавого. Не стоит среди порлитического дерьма искать более качественное -тем более в этой теме и на этом форуме.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не копай слишком глубоко и особенно там где ничего нет. Одно не подразумевает другого. Только у некоторых все наоборот. Вобщем проще смотри на вещи и на людей.

Ничего эксклюзивного в этом нет. Я же написал причину, может конечно это байка, а может и нет, только похоже что все таки была в этом правда. Все трамвайные маршруты были связаны. Было удобно из Советского скажем района доехать в центр, аж до 7-й гвардейской, а там легко пересел и дальше - на ТЗР. И вот появляется этот атракцион - помню свои первые впечатления: дикий шум и быстро. Ребенок еще был. И сейчас некоторые дети очень бояться в трамвае СТ под землей, чешском. Сам был свидетелем прошлым или позапрошлым летом- ребенок лет 4-5 на руках у папаши ударился в дикую панику, когда заехали после Пионерской в туннель. Конечно СТ - вещь не плохая. Но ничего в этом особенного и эксклюзивного нет. Эдакая пародия на метро, местами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет слов.

karavai4eg, а где слова восхищения?!

Разве Старый картингист (енот) их не заслужил?

Он же настоящая "многоликая звезда" этого форума!

И все он знает:

Я же написал причину, может конечно это байка, а может и нет, только похоже что все таки была в этом правда.

И всех то он учит:

Не копай слишком глубоко и особенно там где ничего нет. Вобщем проще смотри на вещи и на людей.

 

И даже делать выводы умеет:

Каждый имеет право на собственное мнение. Некоторые его не имеют вообще.

Я, имея возможность в течение дня, периодически, заглядывать на форум, не перестаю, в совершенно разных темах, удивляться Старому картингисту (еноту).

А уж тем более, не могу, в очередной раз, отказать себе в удовольствии высказать здесь своё восхищение им.

Ведь там, где Старый картингист (енот) - там всегда "фейерверк", экспрессия, короче настоящий "цирк". :good: Браво!

Как мы раньше без него жили ? :озадачен::drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш скоростной трамвай не такой уж и скоростной. Обыкновенная линия, местами закопанная в землю. Преимущество перед троллейбусом только в том, что на его пути всего три или четыре светофора; а также отсутствуют многие остановки, что есть у троллейбуса.

Настоящий скоростной трамвай был в Киеве. Вот там, да, по Борщаговской улице он летел под сотню км/ч. Могу засвидетельствовать - на этом участке он легко обходил такси, идущие по параллельной, очень хорошей дороге. Там знак был - максимальная скорость 80. Стало быть таксеры ехали 90 (ну и нечастые тогда жыгули). Ну и писал уже, на этом участке Татры начинали мелко, но весьма сильно и противно вибрировать, и через это у меня невыносимо чесался нос.

 

Весь маршрут, кроме коротенького участка у площали Перемоги (Победы), был загорожен трехметровым забором из рабицы. Участок, проходящий через промзону по ул. Борщаговской, 4-5 км где-то, шел по высокой насыпи, типа железнодорожной у нас в центре. Ну, может, пониже чуток. Вот там-то, на длинных перегонах, трамвай и раскочегаривался под сотню. А то и больше.

 

В педивикии написано, что, мол, максимальная скорость у Татры Т3 "не менее 65 км/ч". Не знаю, не знаю. Наши старенькие Т3 гоняют наравне с потоком на участке "14-я гимназия" - "Больница №3 (вроде бы 3, больница Ильича которая)". А поток там идет примерно 80. Это не та скорость, на которой начинаются те самые вибрации. Это существенно меньше.

 

После всех этих разговоров меня немного пробило на ностальгию. :) И я стал разглядывать на гугло-яндексо-картах, что там делается сейчас. Увидел возведенный 11 корпус родного института, которого при мне не было. И... не увидел станции СТ. Гугль утверждает, что фото 2012 года. На гуглемапсе нет ни одного трамвая на всем маршруте скоростной тройки. Некоторые станции вообще отсутствуют. Станции эти очень хорошо видно, голубенькая стеклянная крыша. А местами отсутствуют пути. Отсутствует кольцо на Кольцевой дороге, хотя павильон станции на месте.

 

То ли педивикия звиздит, то ли гугль... Гугль утверждает, что снимок 12 года, а педивикия, что "6 февраля 2011 года закрыта на ремонт станция «Национальный авиационный университет» (на данный момент открыта окончательно)"

 

(«Национальный авиационный университет» - это моя альма матер. Киевский институт инженеров гражданской авиации в девичестве.)

 

2 tram. Вам, возможно, будет интересно. По маршруту СТ в Киеве ходили трехвагонные составы из трех Татр Т3. Характерная особенность - в первом вагоне, в салоне, за спиной водителя, за стенкой его кабины, стоял шкаф с дополнительными прибамбасами. Про эти составы нет ни слова в википедии. Глава "Модификации в Киеве", это не о них. Это я не знаю про что.

 

Двухвагонный состав, который на фотке в статье про Киевский СТ, это не тройка, это маршрут 1К. Я не помню, как он ходил, кажется, это был редко ходящий номер, частично идущий по линии СТ. Троек таких не было в 77-83 годах. Ходили трехвагонники. Были и просто "единицы", тоже редко ходили. Их маршрут был то ли от Гната Юры, то ли от крайней старции, кольцевой (на западе), но они не кольцевались на площади Перемоги, и шли дальше, до вокзала.

 

Там тоже интересная штука была. Если мне не изменяет память, именно там. Конечный участок пути, через старый город, был одноколейным. Посреди булыжной мостовой. На конечной остановке (зупынке, по-украински) вагоновожатый пересаживался в противоположную кабину вагона, и трамвай ехал по той же колее обратно. Татры, понятно, так не могли, такое старенькие дребезжащие трамваи вытворяли. Те самые, которые до последнего издыхания поддерживали на заводе имени незабвенного товарища Урицкого. Не повезло киевлянам, у них был такой завод.

 

Хотя трудно сказать, может быть, и не так. Может быть на самом деле именно эти узкие исторические улочки поддерживали на плаву завод имени ремонта трамваев?.. Ведь Татра не выпускала тянитолкай, который только и мог ходить по одноколейке без кольца. Разве что еще одну киевскую модификацию для двухвагонного состава, где они не гуськом сцеплялись, а попками. Не могу сказать, увы. Тогда у меня совсем другой ветер свистел в голове...

 

И еще один момент, о "руле" на трамвае. Помню я эти вагоны. "Руль" располагался прямо у двери водительской кабины, справа от водителя, на уровне колена. Это вроде был привод стояночного тормоза, нет? Этакий штурвал с ручкой, но не как у классического корабельного штурвала, вдоль радиуса, а параллельно оси штурвального колеса. Как бы "поперек" штурвала. Помню, я в детстве все ждал, когда "трамвайчик рулить начнет", и недоумевал, как это - он поворачивает, а руль не крутят? А потом крутят, крутят, крутят, а мы же стоим, зачем крутить? А располагался он, штурвальчик этот, вертикально, как на пароходе, а не как на машине.

 

Контроллер у тех трамваев располагался на нормальном месте. Как бы это сказать... на торпеде, что ли. Под правой рукой водителя, и был он сложный, две ручки, которые вагоновожатый все время вертел туда-сюда. Вернее сказать, вагоновожатая, ведь у нас трамваи сплошь женщины водят. Вот, тоже загадка, почему так?

 

Тут выше про новые трехвагонные трамваи упоминали. Татры Т3 помирают потихоньку, не век же им ходить. А жаль. "Новые" Татры как-то быстро вымерли, да и было их немного. В основном по двойке бегало пара вагонов (или две пары?) и все. А эти новые питерские(?), которые со средней секцией и сквозным проходом, такая дрянь! Шум внутри неимоверный. И звук какой-то нетрамвайный. Мне он напоминает рев турбовинтового самолета Ан-24 на рулежке. Дрянные трамваи, хотя и выглядят по-современному.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши старенькие Т3 гоняют наравне с потоком на участке "14-я гимназия" - "Больница №3 (вроде бы 3, больница Ильича которая)".

Вообще то №5.

 

Я слышал что скоростной трамвай предполагалось на всем протяжении отгородить заборами, и что скорость нельзя развить не из-за того что вибрация а из за того что не успеет затормозить. Возможное подтверждение этой теории: после Больницы Ильича в сторону тракторного с километр есть забор а места там реально дикие, пешеходов 0.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще хочу у всех попросить прощения за жесткий флуд в прошлый раз.

Был слегка трезв.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про питерские, которые у нас теперь? Звук немного метро напоминает ((:). Серый салон мне поначалу очень не понравился, но ничего втянулся - сейчас даже нравится. Я заметил что звук у них в тоннеле тише, даже по сотовому разговаривать можно. Зимой они теплее, думаю это не один я заметил. Но вот насчет скорости - откуда данные про 100 км в час у трамвая? У наших новых питерских трамваев ("поездов") электронный спидометр и с определенной точки в салоне, ближе к кабине конечно, видно приборную доску, так вот на 55-60 км в час их так начинает шатать, не в тоннеле, я заметил это в районе научного городка, кажется что еще вот вот и с рельсов слетит. Не уж то чешские трамваи способны рекорды скорости делать? Они и рельсы расчитаны на такое? Даже в случае т.н. монорельса (когда стыки между рельсами заварены)? Наверно это еще и от шпал зависит и от рельсов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то №5.

Ну, или пять, не помню же. Б-ца Ильича, однозначно :D

и что скорость нельзя развить не из-за того что вибрация а из за того что не успеет затормозить

Да я вроде не утверждал такого. Наоборот, вибрация никого не напрягала, кроме меня, наверное. :)

Возможное подтверждение этой теории: после Больницы Ильича в сторону тракторного с километр есть забор а места там реально дикие, пешеходов 0.

Там крутой спуск, и пересекающая линию дорога. Перед ней иногда висит знак (для трамваев) "техническая остановка". Иногда - это значит, столбик-то стоит, а сам знак периодически отрывают вандалы. Дорога там, автомобильная которая, извивается зигзагом, и с обеих сторон для автомобилей закрытый поворот. Трамвай там останавливается после спуска, бренчит звоночком, и трогается вновь. Это я точно знаю, мне чуть дальше на Водоотстое выходить, когда на вторую работу езжу. Поэтому я тут как тут, стою у передней двери, остановку свою бдю, значить. И вижу сей маневр.

 

В обратную не помню, останавливается ли. "Начало расслабона" (мне еще долго ехать, только сел на Водоотстое). Просто не смотрел никогда. Наверное, там тоже знак технической остановки, пересечение с автодорогой весьма опасное.

 

А что за забор? Где там забор? Деревья, кусты... Забора не помню. Нечасто езжу, это да. Последний раз... в августе, что ли?..

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про питерские, которые у нас теперь? Звук немного метро напоминает ((:).

Ну, кому что. Был бы тут Аэрокобра, он про самолеты вспомнил бы. :D

Но шум охрененный, приходится кричать соседу по лавке. Не сравнить с Татрой.

Но вот насчет скорости - откуда данные про 100 км в час у трамвая?

Я докладывал уже. Личные наблюдения в годы учебы в Киеве. ЖПС в руках у меня, конечно, не было, но сопоставление с таксерами, летящими по трассе в промзоне, для меня вполне убедительно.

так вот на 55-60 км в час их так начинает шатать, не в тоннеле, я заметил это в районе научного городка, кажется что еще вот вот и с рельсов слетит.

Ну дык при чем тут вагон?

Наверно это еще и от шпал зависит и от рельсов.

От состояния пути, одним словом. Пути в Киеве были не в пример лучше наших. Чехи, наверное, фигели от такого. Кто бы мог подумать, что этот их аппарат может так разогнаться! Тем не менее. Я там не каждый день ездил, а то и не каждую неделю, но так было каждый раз.

 

Но это я помню очень хорошо. Я, сраный студент, еду на тромвайчеге. А они, эти... нетрудовые которые, катаются на такси, понимаешь. Наш человек на такси в булошную не ездит! :D

 

И тут - нна тебе, буржуй! Я, хоть и стоя на носочках, чтобы в носу не чесалось, ггг, я тебя обхожу, как стоячего! Очень такое впечатлительное впечатление осталось. :)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...