Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Далеко и высоко - в велопоходе


Рекомендуемые сообщения

По вашим просьбам тема выделена из "viewtopic.php?f=3&t=1866". Maja

 

 

На перевалы с велосипедом не комильфо, мягко говоря. На чистоту велотуризма плевать. А если времени мало, то ничего не мешает увеличить расстояние до 150 км в день, кроме физ подготовки (150 км при средней 20 км в час - это всего 7,5 часов в седле)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А если времени мало, то ничего не мешает увеличить расстояние до 150 км в день, кроме физ подготовки (150 км при средней 20 км в час - это всего 7,5 часов в седле)

Да ничего не мешает, кроме того что для осуществления такого плана нужен 150-ти километровый ровный асфальт, отсутствие значительного встречного ветра и небольшая сильная группа, что является практически идеальными условиями и такое даже в нашей степи не всегда встретишь, что уж говорить о горах. В иных условиях закладывать 150 километров просто невозможно, даже если ты в этот день под 200 реально проедешь. Вообще закладывание более 100 км очень сомнительное дело. А так ну проедешь ты эти 150 км по асфальту, ну я проеду, пусть даже вся группа проедет, но какой в этом интерес? зачем ради этого на Кавказ ехать? Где поход? Где путешествие, приключения(разумные)? Получается какая-то полумарафон полугонка с тяжеленными рюкзаками и не дай бог ты на поезд опоздаешь. Очень сомнительное для меня удовольствие, да и для тебя я думаю тоже или мы совсем разные вещи себе представляем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, все таки о разных. Никаких гонок (150 км в день это нормально при хорошей подготовке, можно и меньше, от маршрута зависит). Асфальт не подразумевался, за исключением того, где без этого никак. Ездить не каждый день: заехал в ущелье, поднялся на перевал или хребет из лагеря, на легке времени уходит минимум раз в пять меньше . Поехал в след. ущелье. Никаких категорий и ,грязе-дождевых приключений ( при плохой погоде предпочитаю залезть в палатку). Я прмерно так представляю приятное велопутешествие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меркузо, сколько раз ты уже проезжал 150 км в день с рюкзаком по грунтовой дороге хотя бы в равнинной местности?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких гонок

150 км в день это нормально

Асфальт не подразумевался, за исключением того, где без этого никак.

Я прмерно так представляю приятное велопутешествие.

Целая серия взаимоисключающих параграфов.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет десять назад когда на туристе ездил, проезжал раз с рюкзаком 300 за день, правда по асфальту :удивлен:ops: , приятного мало. С тех пор предпочитаю груз прикреплять к багажнику. :) с полной снарягой в день делал 160 по смешанной местности правда оба раза, против очень сильного ветра и в весенне осенний период, поэт. день быстро кончался,а в темноте я не очень люблю ездить.

Опыт кавказского велопохода есть с перевалами. Я не отношу себя к той категории умных людей, которые способны предугадать где лежат грабли, но одного раза хватило чтобы понять, что категорийные походы, с затаскиванием вело в небо - не мое. Я предпочитаю все-таки ездить. Поэтому для тех кто не считает все вышеизложенное противоречивым и может действительно оч. долгое время проводить в седле если это надо,а в гору предпочитает лезть, оставив вело в лагере, я всегда готов к интересным предложениям и скаткам.

Понимаю, что таких извращенцев как я немного, но вдрух кто-нить и появится еще :) Резюме см. выше

Р.S. PSV, не стоит уже так пугаться, я тоже иногда шучу :D С вами в поход в серьез я вряд ли когда либо отправлюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простой пример прекрасной горной НЕ асфальтированной кавказской дороги: Кисловодск - Джилы-су, 80км отличной щебенки, почти 4000 сумарный набор высоты, живописнейшие пейзажи, вид на Эльбрус, нереальная красота в долине.

download/file.php?id=7902&mode=view

download/file.php?id=7904&mode=view

download/file.php?id=7900&mode=view

 

Но, про-ехать\йти\ползти\лететь это дело за 1 день, не то чтобы совсем не реально, но стоит на грани возможностей нормального человека. Тоже самое можно отнести практически ко всех тамошним грунтам. Т.е. я хочу сказать что не стоит говорить о 100-150км по грунтам в горной месности. Тем более ты не раз был там и должен представлять себе, что это такое. А так 160км(или дугое n-е количество километров) тут почти каждый может проехать, вопрос мотивации, желания и целесообразности. И вот отсутствие последнего пункта наиболее важно в любом походе\путешествии. А твою идею я понял, хотя она мне совсем не подходит, у меня иные предпочтения(

 

 

Оффтопик

Ладно, давайте прекращать этот завуалированный, и не очень, троллинг в этой теме=))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Ну я против троллинга, но если у нас на сайте есть ктото с реальным опытом проезжабелтьности с грузом 150км в день тохотелось бы об этом услышать боле е подробно. понять как ему удалось этого достичь. Да и вообще интересно. Я не говорю о том что именно так надо закладыватьв походах но знать что при необходимости ты можешь жахнуть полторы сотни как то радует.

 

PS Тем кото дальше хочет пообщаться на эту тему прошу отметить данное сообщение благодарностью. Если желающих набертся хотя бы 5 то прошу админа перенсти в отдельную тему.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь нет ничего сложного. https://www.bike-components.de/products ... olle-.html - к примеру. Начинай крутить уже сейчас, и к лету все будет ок. Т.е. чтобы ездить надо тренироваться - вот и вся философия. И думаю, на этом лирические отступления в данной теме можно заканчивать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Ну я против троллинга, но если у нас на сайте есть ктото с реальным опытом проезжабелтьности с грузом 150км в день тохотелось бы об этом услышать боле е подробно.

По асфальту марафон 200 я проезжал с грузом без проблем, в лимит уложился, и даже можно сказать не устал. Более подготовленные товарищи проезжают с грузом по асфальту 300 без особых напрягов. Примеры есть. С грунтами все чуть сложнее.

 

На сайте Ориона есть отчет по поездке на Эльтон. По второй поездке отчета нет, но на форуме вроде что-то было. Во второй поездке мы проезжали с грузом даже больше, но не за день а за сутки.

 

Только есть пара нюансов: во-первых, не все там было по грунту, грунт/асфальт примерно пополам. Хотя если брать участок асфальт-Эльтон-асфальт, то там как раз почти чистый грунт.

 

И во-вторых, хотя в общем то при наличии небольшой марафонской подготовки, ничего принципиально сложного в таких покатушках нет, надо понимать, что это все делалось во временом диапазоне три дня (первая поездка) и двое суток (вторая), причем силы были рассчитаны в точности на этот период, и применять такой опыт в многодневном походе нельзя.

 

Еще можно вспомнить, что во второй поездке на разных стадиях выбыло 4 из 6 участников, что как бы дополнительный аргумент против таких экспериментов в многодневных походах.

 

Простой пример прекрасной горной НЕ асфальтированной кавказской дороги: Кисловодск - Джилы-су, 80км отличной щебенки, почти 4000 сумарный набор высоты, живописнейшие пейзажи, вид на Эльбрус, нереальная красота в долине.

 

Но, про-ехать\йти\ползти\лететь это дело за 1 день, не то чтобы совсем не реально, но стоит на грани возможностей нормального человека. Тоже самое можно отнести практически ко всех тамошним грунтам. Т.е. я хочу сказать что не стоит говорить о 100-150км по грунтам в горной месности.

В горной местности неправильно говорить расстояниями. Там надо оперировать набором высот. 1000 в день - нормально, 2000 - много, 4000 - нереально. Особенно если учесть, что далеко не везде по этой "отличной щебенке" можно ехать. Как о ней отозвался Комочков: когда там были грунты, она была намного более проезжаема. Я не верю, что там можно проехать за день группой. Какой-нибудь хорошо прокачанный одиночка может и проедет. И то, при условии, что он только с поезда, вряд ли это в принципе возможно.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо учитывать, что группа всегда идет со скоростью самого слабого участника. А если поход многодневный, то еще медленнее. В многодневном постоянно случается всякая муйня, те же поломки. Или забулыкали. При этом нагнать группой отставание очень трудно, ибо группа держит темп самого слабого участника.

 

А в походах высокой сложности, особенно горных, у каждого участника может случиться день, когда он "не едет". Даже у самых сильных. Ничего в этом зазорного нет, просто надо учитывать.

 

По личному опыту. В азиатской перегруженной пятерке 87 года такое было у каждого. А на одном участке мы встретили путешествующую маму с двумя детьми-подростками на велосипедах. Так мы два дня ехали (или три?) с ними наравне. Понимаете? Не обогнали, а наравне, пока маршруты не разошлись. Мы из графика не выбивались, никаких особых происшествий не было, и все были в форме. Единственно, мы ехали уже где-то неделю-полторы по горам и пару-тройку дней "марафона" по Ферганской долине.

 

Помню, на первой совместной стоянке она нам сказала: "У вас, наверное, пятерка?" Опытный человек.

 

Понятно, что пройти с нами, то что мы прошли в сумме, детям было не под силу. Скажем, автономку на Караказык. Но какой-то участок они ехали так же. Нас было семеро, их трое.

 

Присутствовавшие в походе отцы велотуризма были немало озадачены такой резвостью "чайников". Это было еще до бреветов. Начало расцвета суровой волгоградской школы.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну я против троллинга, но если у нас на сайте есть ктото с реальным опытом проезжабелтьности с грузом 150км

Проезжали за неполный день от Ветютнева до Волгограда, дважды. Почти все асфальт, кроме песка вначале. В позапрошлом году был опыт пробега 80 км (грунт/асфальт - 50/50) за день и примерно 140 км асфальт за ночь - т.е. всего более 200 км за неполные сутки. Это у нас в области, загрузка в обоих случаях приличная.

По горам с грузом были пробеги под 100 км - группа очень сильная (Парамонов командовал), асфальт, последние дни похода 5 кс, остаточный минимум груза.

Еще было на Кавказе - за день прошли от Домбая через Карачаевск/Гумбаши почти до Кисловодска (км 15 не доехали). Тоже конец похода. И очень нужно было :) Повторять не стоит, разве что очень сильно приспичит.

150 км/день по горам в начале (и даже в середине) похода для ГРУППЫ - руководителю нужно лечиться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно едешь из Пятигорска на маршрутке в В Баксан или поселок Эльбрус а это 2-2,5 тысячи гдето и ничего только пару раз зевнуть и всегото за 4 часа набор. А тут за целых два дня и сразу горняжка?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно едешь из Пятигорска на маршрутке в В Баксан или поселок Эльбрус а это 2-2,5 тысячи гдето и ничего только пару раз зевнуть и всегото за 4 часа набор.

Ключевые слова - "на маршрутке" :)

А тут за целых два дня и сразу горняжка?

Не "за целых два дня", а "всего за два дня".

На горную акклиматизацию, по хорошему, необходимо 4-5 дней. Но можно заменить предварительным пробегом. Т.е. стартовать не из Кисловодска, а к примеру - из Невиномысска, это отчасти компенсирует.

 

Давайте, уже правда, в отдельную тему это перенесем. Модераторы, ау!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно на маршрутке БЫСТРЕЕ. Чем быстрее ты набираешь высоту тем хуже последствия.

Или читать следует "2000 м ЗА второй день"?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, тебе подискутировать хочется? :)

Вот именно на маршрутке БЫСТРЕЕ. Чем быстрее ты набираешь высоту тем хуже последствия.

Все правильно. Если после маршрутки сразу начинается пахота (на высоте) - последствия будут. Если сидеть на склоне и любоваться Эльбрусом - без проблем.

 

Или читать следует "2000 м ЗА второй день"?

В общем-то особой разницы нет: подъем на 2000 м к исходу второго дня в любом случае на грани фола. А если это "суммарный набор" - группа ляжет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем-то особой разницы нет: подъем на 2000 м к исходу второго дня в любом случае на грани фола. А если это "суммарный набор" - группа ляжет.

Километр набора в день, это для очень сильной группы. Больше - насколько знаю, просто нельзя. Даже для очень сильных. Горняшка накроет, мало не покажется.

Или читать следует "2000 м ЗА второй день"?

За такое руководителя просто бить ногами надо. Нельзя столько! Нельзя, мать вашу! Это не шутки! Вы хотите полумертвых с высоты вытаскивать?! Хорошо, если "полу".

 

Меня однажды снимали с огроменного камня, на который я вспорхнул, ударенный горняшкой. Мне повезло, у меня была легкая эйфория, я вполне в тонусе был. Не шатало. Если б шатнуло как следует - улетел бы за радугу.

 

А Олега, напарника в том же походе, валяло не по-детки. Он шел, шел, и падал. Каждые несколько минут. Сползал со счастливой улыбкой, укладывался в камушки. Стекал, как бы. Мы уж рюкзак отобрали, чтобы не ударился под весом. И каждые несколько минут вынимали его оттуда, из эйфории среди камней, ставили на ноги, толкали вперед, и он шел. Но недолго.

 

Каждый идиот надеется, что его горняшка минует. Это я вам, как заслуженный идиот говорю.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХМ, Надер, 027 как часто вы ходите в горы?

 

Так к сведению, а то тут 027 ностальгирует....

2011 год, лето, архыз.

1 день от 1500 до 2000 км набор высоты 500м - никто не умер

2 день от 2000 до 3000 через перевал 1а в ДОЖДЬ - набор 1000м никто не умер.

Первые дни похода автономные продукты на 7 дней похода.

PS Ногами бит не был - видимо из за того что из участников только две женщины были :D

PPS Там мне еще МКК что то про необходимость "вкатки" рассказывала. :удивлен:ops:

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

karavai4eg, и что?

 

Попробуй 2000 в сутки, почувствуешь разницу.

 

Мы вот попробовали почти 4000 за чуть более, чем двое суток. Мало не показалось.

 

Вот в этой теме подробности: viewtopic.php?f=3&t=798

 

К вопросу о наборе высоты: в первые три (а точнее два с половиной) дня было набрано 3877 метров: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xoqzgiedxsucbhca

 

Если учесть, что обычная вкатка в походе (без высотной акклиматизации) происходит как правило к концу третьего дня, то ставить на эти три дня самый тяжелый участок похода, это... Ну в общем вы сами все на своей шкуре прочувствовали.

После такого старта самое правильное - дальше ехать на уазике. Что я и сделал :) О чем потом правда очень жалел, но другого выхода у меня все равно не было в сложившейся ситуации.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так к сведению, а то тут 027 ностальгирует....

2011 год, лето, архыз.

1 день от 1500 до 2000 км набор высоты 500м - никто не умер

2 день от 2000 до 3000 через перевал 1а в ДОЖДЬ - набор 1000м никто не умер.

PPS Там мне еще МКК что то про необходимость "вкатки" рассказывала. :удивлен:ops:

Как это смахивает на обыкновенное хвастовство: "я крутой!, а вы..."

Ну-ну... :очень смешно!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

karavai4eg, и что?

 

ИМХО:

1. от 0 до 2000 высоту среднестатистический человек вообще заметить не должен.

2. от 2000 до 4000 люди с ежегодной высотоной аклиматизацией и с индивидуальными данными воспринимают легко, остальные так как описывает 027 и надер. Правда есть возможность подготовки здесь на равнине и облегчения аклимата в горах - это можно и загуглить и у горников узнать.

3. лично у меня то что описывает надер и 027 наблюдалось выше 4500 при восхождении на Эльбрус.

4. видимо меня просто немного напрягают фразы с безаппеляционным тоном повествующие о том что вот все должно быть так и не иначе, я же просто доказываю что альтернатива возможна. :)

 

PSV, смахивай в другую сторону, кстати любое следующее сообщение в стиле суперенота и я буду действовать согласно правил ;)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Все пишут, что набор 2000 в сутки (не абсолютная высота, а суммарный набор) - это много.

 

Приходит karavai4eg и заявляет: ну и что, а я могу 500! И 1000 могу, легко! И ничего со мной и с группой не случится.

 

Или karavai4eg невнимательно читает, или... ... ...

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Все пишут, что раскладка в 1500гр в сутки - это нормально.

Приходит karavai4eg и заявляет: ну и что, а я могу 1000! И 500 могу, легко! И ничего со мной и с группой не случится.

Или karavai4eg невнимательно читает, или... ... ...viewtopic.php?f=7&t=1736&start=100

 

И заметь не "могу", а "смог" и не "я", а "вся группа".

 

Ну вообщем как то так, вместо того чтобы ерничать попробовали бы хоть немного прислушаться. Я не говорю что весь бред который я несу 100% подходит для любой группы, однако хоть какоето рациональное зерно можно найти. Лично я с интересом слушаю любые высказывания здесь на форуме о том как ездить быстрее, лучше выше и тп. кто бы об этом не заявлял новичок ли зубр ли - ты ден этому свидетель.

PS ну терпеть я не могу догмы - вот такой я уж человек.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все хорошо, только еще математику подучить в части сравнений :)

 

2000 > 1000 > 500

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "Горняшки". Просьба к "неновичкам" создать тему с советами по предварительной подготовке организма к более лучшей адаптации при наборе высоты. Почитал в инете описания этого явления. Советы по предотвращению совершенно разные. Кто советует только увеличивать выносливость бегом, кто советует так же делать силовые упражнения на укрепление(наращивание так или иначе) мышечной массы. Да и даже в плане бега мнения разделяются, кто-то советует бег на длинные дистанции с минимальной нагрузкой, но не менее 40 минут по продолжительности, а кто-то советует пробегать с хорошей скоростью не более 40 минут, но при этом выкладываясь полностью... :нейтрален: Кто что посоветует? Собираюсь всё таки в этом году забраться с велосипедом в горы, так что очень интересует эта тема. Думаю и другим она будет интересна. Особенно НТПшникам, т.к. пока что мы от "бывалых" слышим только рассказы в стиле "Ой, вот если горняшка накроет"... Но нет пока что советов как попытаться подготовить свой организм. Хочется подготовиться заранее чтобы потом не подводить всю команду... Тем более что я прочитал отзывы о "горняшке" и случаи с плохим самочувствием не самые плохие... На мой взгляд опаснее неадекваты отстегивающие страховку на высоте и им подобные... Я не пьющий могу вытворить такое, что мало не покажется, а уж если "накроет"... у-у-у-ууууу :озадачен:

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...