Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Диапазон передач на двойнике


Рекомендуемые сообщения

Плюс сила, развиваемая на педалях. На первый взгляд, опираясь на здравый смысл, если велосипедист не использует контакты, то максимальная сила равна давлению, которое производит масса велосипедиста в гравитационном поле земли на педаль :) . То есть, более массивные велосипедист, теоретически, должен одномоментно выдавать большее усилие на педали. Но с возрастанием массы велосипедиста, растут его площадь, как следствие, увеличение сопротивления воздуха, а оно пропорционально третьей степени скорости(почему третьей, не знаю, читал в разных источниках), и растет трение качения от повышенного давления на подшипники/камеры. Интересно бы найти этот оптимум. Но все для кратковременного момента времени, потому как спортсмены и отличаются от простых смертных, что могут выдавать долговременно  повышенное усилие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕ совсем это я имел ввиду. Извиняйте, мысли плохо доношу. Пример, едет вел-ст со скоростью 20 км/час, наслаждается жизнью, вдыхает весенний воздух и весь такой наполненный дофамином кайфует. В этом случае, сила натяжения цепи не зависит от того, какая звезда включена спереди, вторая или третья. При 20 км/час сила натяжения одинакова, как уже писалось выше. Но тут праздно шатающегося вел-ста обгоняет подлый шоссер со скоростью 28 км/час. В кровь выбрасывается кортизол и герой решает наказать наглеца. Он включает в ногах режим форсаж (максимально возможный для него) и... начинает двигаться не прямолинейно и равномерно, как до этого, а с ускорением. Вот тут сила, действующая на цепь будет зависеть от выбранной передней звезды. Ускорение, правда, тоже будут различаться и,  как  следствие, время обгона. Как только вел-ст обгоняет шоссера на 100 метров, он выключает режим форсажа, переходит снова в прямолинейное равномерное движение, но уже со скоростью 32 км/час. Цепь в этом случае будет испытывать более сильное натяжение, потому как увеличилось сопротивление воздуха, но опять оно не будет зависеть от выбранной звезды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так. Харэ работать, надо бы меру знать. И не забыть потом взять прогул.

 

Я тебя полюбил, я тебя научу.

При заторможенном колесе, как и с равномерным движением картина проста. Но зависимости противоположны. В тот краткий миг резкого ускорения действуют две противоположные зависимости, причем одна убывает, а другая возрастает. Исследовать это дело теоретически для  нас нереально, там, кроме начального термеха попахивает недецким матаном с трехэтажными интегралами.

Адекватно замерить и обсчитать такую динамику тоже нечем. Кроме обсужденного, там еще сложные упругие реакции колеса и рамы, перемещение веса Паши велосипедиста, боковая раскачка плюс смятие шины.

Я забил, короче. Ввиду полной для меня незначительности — я на педалях не скакаю, а тем более при заторможенном колесе. 99,99% времени работает «правило задней звезды», так что вывод очевиден: перестаньте любить расходники, любите лисапед и катание! :)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При заторможенном колесе, как и с равномерным движением картина проста. Но зависимости противоположны. В тот краткий миг резкого ускорения действуют две противоположные зависимости,

При чём тут заторможено колесо или нет? Драчка началась из-за количества напряжения на цепи. Я говорю, что цепь испытывает дикие нагрузки у профессионального гонщика финишера под сто кг веса, а @tRIDENT,  говорит о постоянности нагрузки на цепи. Что далеко не ходить приведу пример виденный мной профессионал мсмк весом сто кг на финише на передаче 56-14 сорвал половину зубьев на задней шестерёнке. Поясню. В конце групповой гонки бывает финиш и к нему люди подъезжают на скорости за 40 и начинают сам собственно финиш. Заметьте не с места они ускоряются. Так вот посчитайте усилие необходимое для отламывания зубьев 14 звёздочки. И как мне поверить что напряжение на цепи в этот момент было как у девочки катающей по набережной?

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чота ржу я про Фому, а мне про Ерему как обычно с обострением.


Кстати, Трайдент ничего не говорил о постоянстве нагрузки на цепи, и в Вашу способность, Паша, рвать цепи — тоже. Я и сам, бывало, сдуру рвал. То ли один, то ли два раза, но яйца болели, это точно.

А драчка (ну как, драчка...) — это чисто поржать.


Мы с Трайдентом, испокон веку — он, типа, добрый полицейский, а я вон чего. Бгг.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Кстати, Трайдент ничего не говорил о постоянстве нагрузки на цепи

Он говорил, что нагрузка на цепи зависит только от задних звёзд, а от передних нет. 
Кстати о равномерности кручения. Цепная передача мощности в принципе не может быть плавной. И она ,таки да, прерывистая, дёрганая если хотите. А это микро удары как вы выразились кувалдой по педалям во время кручения если хотите. А если гонщик встаёт с седла и крутит с интервалами 2 сек. после каждого нажатия на педаль, то удары в трансмиссию проходят с металлическим звуком и тут да можно и цепь порвать. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


И она ,таки да, прерывистая, дёрганая если хотите


Если грубо принять силу давления стопы перпендикулярно земле, то сила будет умножаться на косинус угла поворота, проекция ж, на ось у. Вот и неравномерность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о равномерности кручения. Цепная передача мощности в принципе не может быть плавной. И она ,таки да, прерывистая, дёрганая если хотите. А это микро удары как вы выразились кувалдой по педалям во время кручения если хотите. А если гонщик встаёт с седла и крутит с интервалами 2 сек. после каждого нажатия на педаль, то удары в трансмиссию проходят с металлическим звуком и тут да можно и цепь порвать.

И так далее.

Но мы же помним, знаем!

 

Я тут между делом посмотрел фильму про Салют-7.

Художественную.

Что вам сказать.

После первой трети мне перехотелось бить морды киношникам, причем — рекорд! — практически на всю длину фильма.

Начало снова только к концу.

Ничо так кино, почти не тошнило.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у профессионального гонщика финишера под сто кг веса

Нет профессиональных гонщиков с таким весом.  :) 

Разве что у трековиков ляхи упитанные, но у них и передача одна единственная, и та - кардан.

 

 

Вообще, технический раздел, порой, забавнее флейма. 

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кста, предлагаю тупо собрать статистику, чисто для паржать ради интереса:
Кто буквально порвал цепь, ну, с разрывом звеньев.
Кто цепь тупо сточил.
Ну, чтобы стало уже понятно, какая тема актуальная. а какая чисто теоретическая.

 

+ Свой личный случай выпадения пина из цепи из за гудка тупого паравоза на спартановском мосту я отношу не к непрочнрой цепи а к моим  слабым нервам. Цепь после ремонта ещё 9000 отходила.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из последних, у нас в походе по Кольскому, Миша-маленький, по сути ребёнок ещё, два раза цепь рвал, на бездорожье. А из курьёзов, Белоусов Владимир Иваныч рассказывал, что когда штангистов на велосипед сажал, в те времена когда у нас ещё маунтинбайками и не пахло, так они шатуны ломали. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет профессиональных гонщиков с таким весом.   

Может сейчас и нет, а раньше в СССР были. И выполняли мастера в разделке, а сейчас кто-нить может мастера выполнить? Нужно проехать 50 км со средней 45 км/ч. ( и не забудте что раньше лежаков и прочих приблуд небыло)  Лично знал двоих с таким весом. Один на финише руль переодически отламывал.

Разве что у трековиков ляхи упитанные, но у них и передача одна единственная, и та - кардан.

Как то ехал шоссейную гонку с трековиками. Так они в малюсенькую горочку сдыхают все и сразу, не смотря на мощные банки. Я ради прикола доехал до головки группы рядом со струной и смотрел на их умирания. Кстати ездят трековики плохо--падают постоянно. 

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


то далеко не ходить приведу пример виденный мной профессионал мсмк весом сто кг на финише на передаче 56-14 сорвал половину зубьев на задней шестерёнке.

Пруфы есть?  Его случаем не  Олег  звали?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, пруфов нет т.к. в СССР интернетов небыло. Зовут Алексей живёт в Екатеринбурге начинал во Владике. В перевал Камчик заезжал на 56-16 сидя в седле, я там же почти в сюрплязе подтягивался на руках на передаче 41-24.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР  много  чего не было,  но  были  энциклопедии и  много всякого  информационно патриотичного  так  что  о   МСМК  инфы  просто не может не  быть.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А из курьёзов, Белоусов Владимир Иваныч рассказывал, что когда штангистов на велосипед сажал, в те времена когда у нас ещё маунтинбайками и не пахло, так они шатуны ломали.

Саша Косоуров был кмс по тяжелой атлетике. Но шатун ломал не он, а Наташка Шмонова. :)

А я руль.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому то доставляет просто перемещение в пространстве с помощью мускульной силы, кого то прет от того же самого, но на пределе возможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...Неопозитивисты заявили, что непосредственно нам даны не пучки картофеля, а пучки непосредственных ощущений; затем они создали логические символы, означающие "пучок картофеля" и "пучок ощущений", построили специальное исчисление высказываний из сплошных алгебраических знаков и, исписав море чернил, пришли к математически точному и, несомненно, верному выводу, что 0=0." ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И как мне поверить что напряжение на цепи в этот момент было как у девочки катающей по набережной?

:)

Паша, я такого не утверждал.

А утверждал я вот что: если бы стокилограммовый гонщик финишировал не на большой, а на малой передней звезде, то он сорвал бы с задней звезды ровно столько же зубьев. Не больше и не меньше. Столько же.

Потому что натяжение цепи, сорвавшей задние зубья, было бы в обоих случаях одинаковым. И не зависело бы от размера передней звезды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одну щёчку звена разорвал на триальном велосипеде. Заметил не сразу, при периодической чистке цепи.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР  много  чего не было,  но  были  энциклопедии и  много всякого  информационно патриотичного  так  что  о   МСМК  инфы  просто не может не  быть.

Антон, Вы пользовались интернетом в самом начале его существования? Так вот, сейчас это состояние ничем не отличается, в отношении нашей темы, от того что тогда было. Как появляется инфа в нете, кто её туда засовывает? Просто эту профильную инфу некому залить в интернет, отчасти от того что нет цифровых носителей этой инфы-нет фото, нет документов, нет ничего. Вывод. Этой инфы просто может небыть совсем(в нэте).

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...