Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ


Рекомендуемые сообщения

 

 


К ней надо будет родную монетку с ходом 15 мм, якорь и, возможно, рулевую. Ну и шток надо измерить на всякий случай, по описанию не понятно. Мое мнение переходить сразу на 15 мм ось, с заменой втулки на колесе. 0 Имя или Цитата
все так сложно?)  тогда проще новый вел взять
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все так сложно?

 

@Kod, советуют чаще всего то, что подходит самому советчику. То, что ему кажется хорошим, правильным.

Но при этом почти всегда забывают уточнить стиль езды того, кто спрашивает. И бывает, хрупкой девочке рекомендуют сверх-прочные колеса на тяжеленных и дорогущих ободах и на оси. Хотя она ездит только по ровным грунтам и асфальту, причем неспешно.

А дело всё в том, что советчик, скажем, занимается даунхилом... и (почему-то!) подразумевает, что и все остальные - тоже. Вот он соответствующие варианты и предлагает :)

Поэтому всегда есть смысл уточнить: а что мне даст вот эта железка, которую ты мне советуешь? Чем она лучше той, что у меня уже есть?

И очень может быть, что станет понятно: не стоит тратить деньги, потому что плюсы новой железки можно будет увидеть только на даунхильной трассе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT,пожамкав вилку воздушную, явно ощутил разницу с масляной) хотя согласен в том, что цены...  мягко говоря странные.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


явно ощутил разницу с масляной

Или просто разницу двух вилок, их даже две совершенно одинаковые разные люди по разному под себя настраивают.

И, воздушная, и пружинная, она в 99.99% заодно и масляная (ну, вдруг какие ещё извраты типа электродемпферов бывают, но точно не в великах из Трала), есть ещё, конечно, безмасляные  варианты с пластиковой пружиной, но это не вилка а тупо ейный массогабаритный муляж.

Собственно, основная разница между пружинной и воздушной в воздухе вместо этой пружины, и, соответственно в весе вилки и в способе настройки под вес пилота. Халявный воздух можно в любом количестве под себя, погоду и фазы луны самому накачивать, пружины нужно менять, производители их как правило, под слонят по умолчанию ставят.
Но, насколько я понимаю, пружины под любой вес должны продаваться и на всяких чейнах, и на чайнах.

И, в некоторых пружинных вилках одинаковые пружины стоят в обоих ногах, можно одну убрать, вилки такую ассиметрию хавают (это иногда даже с пластмассовыми пружинами немного помогает).

Ну, и, если вилка имеет вроде бы нормальный рабочий ход, но тупит и дубит на мелких препятствиях, то это регулируется или соответсвующими регуляторами, и/или заменой масла (именно оно за дубёж отвечает) на менее вязкое, мотомасло вилочное для велосипедных вилок вполне катит, можно даже веретёнку залить, если зимой не катать.

 

Ну и полюбому масло надо раз в сезон менять.



 

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Или просто разницу двух вилок, их даже две совершенно одинаковые разные люди по разному под себя настраивают. И, воздушная, и пружинная, она в 99.99% заодно и масляная (ну, вдруг какие ещё извраты типа электродемпферов бывают, но точно не в великах из Трала), есть ещё, конечно, безмасляные  варианты с пластиковой пружиной, но это не вилка а тупо ейный массогабаритный муляж. Собственно, основная разница между пружинной и воздушной в воздухе вместо этой пружины, и, соответственно в весе вилки и в способе настройки под вес пилота. Халявный воздух можно в любом количестве под себя, погоду и фазы луны самому накачивать, пружины нужно менять, производители их как правило, под слонят по умолчанию ставят. Но, насколько я понимаю, пружины под любой вес должны продаваться и на всяких чейнах, и на чайнах. И, в некоторых пружинных вилках одинаковые пружины стоят в обоих ногах, можно одну убрать, вилки такую ассиметрию хавают (это иногда даже с пластмассовыми пружинами немного помогает). Ну, и, если вилка имеет вроде бы нормальный рабочий ход, но тупит и дубит на мелких препятствиях, то это регулируется или соответсвующими регуляторами, и/или заменой масла (именно оно за дубёж отвечает) на менее вязкое, мотомасло вилочное для велосипедных вилок вполне катит, можно даже веретёнку залить, если зимой не катать.   Ну и полюбому масло надо раз в сезон менять.

Серега, ну ты меня совсем в растерянность ввел))  я езжу на ней 6 лет, ничего не менял, не чистил, не доливал.  Видимо есть смысл ее  разобрать и все  почитстить, масло залить.  Вот с пружиной я не знал, что они  разные.  Буду гуглить какую под свой вес подобрать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Видимо есть смысл ее разобрать и все почитстить

Вот имеет смысл по названию вилки нагуглить или нарыть на сайте производителя к ней мануал. часто их бывает два, хитрый для техника и простой для конечного юзера.
Посмотреть по мануалу, что там внутрях.

Убедиться, что демпфер масляный, а не пластмассовый.
Убедиться, что ключи для разборки не сильно специальные.
Глянуть. что там внутрях и как и чем это разбирать. В идеале нарыть ролик на ютубе про то, как это. Сливать масло часто тот ещё зоопарк, полиэтилен 2*2 и емкость поллитровая не помешают.
Ну и или рискнуть самому измаслиться, и убить минимум полдня, или найти, того, кто в этом городе в этих вилках ковыряется, это может дешевле оказаться.
 

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если регулировки отскока нет, то это пустая трата сил и времени

Если регулировки отскока нет, то это пустая трата сил и времени

я так понимаю отскок эта та регулировка, где зайчик и черепаха? Такая регулировка есть. А вот регулировка preload я так и не понял для чего

Ну и или рискнуть самому измаслиться, и убить минимум полдня, или найти, того, кто в этом городе в этих вилках ковыряется, это может дешевле оказаться

сам не смогу при всем желании. Однажды по ютюбу я настраивал переклюк задний... Не получилось. А уж вилку...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Евгений, у меня  вот такой велосипед.    https://trial-sport....516/845082.html


Тут ХС30 вилка стоит, у меня на повседневном велосипеде такая же - при своевременной переборке работает не намного хуже моей воздушки на другом веле (а мелочь даже лучше глотает), разве что весит несколько больше. Так что возможно, получится малыми затратами обойтись, чтобы вилка лучше работала, а не менять её целиком, хоть воздушка и поприятнее во многих аспектах.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ХС30 вилка стоит, у меня на повседневном велосипеде такая же - при своевременной переборке работает не намного хуже моей воздушки на другом веле (а мелочь даже лучше глотает), разве что весит несколько больше. Так что возможно, получится малыми затратами обойтись, чтобы вилка лучше работала, а не менять её целиком, хоть воздушка и поприятнее во многих аспектах.

она просто с трудом продавливается. Спишусь с тобой на следующей неделе. Обсудим все

Вот только меня заинтересовала тема с пружинами. Может действительно послабее поставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она просто с трудом продавливается

Глянул, у этой вилки обслуживание со сменой масла раз в 50 часов, так что оно и не удивительно.

У тебя там масло скорее всего превратилось обратно в нефть и заклинило.

 

А вот регулировка preload я так и не понял для чего

Обычно оно тупо поджимает пружину, это типа регулировка начального сжатия вилки от веса просто сидящего пилота, когда он не прыгает и по ямам и рельсам поперечным не едет.

Собственно, смысл этой регулировки и подбора пружины в том, чтобы у тебя при просто сидении на велике вилка сжималась на рекомендуемые 20-30%, а при самых зверских прыжках, бордюрах и рельсах вилка продавливалась полностью почти.

В общем, если у тебя слишком жёсткая пружина - максимально выкрути.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


обслуживание со сменой масла раз в 50 часов
херасе, мне личного механика надо в шаговой доступности держать... Или вообще - дома поселить  :потрясен:
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Или вообще - дома поселить

Старый Bomber бери, даже 2000й (это у кого отдельная корона на болтах) можно полне живой иногда увидеть. Развсезона достаточно более чем.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Глянул, у этой вилки обслуживание со сменой масла раз в 50 часов, так что оно и не удивительно.

Раз в сезон для большинства достаточно. Ну может, два раза, если много катать. Надо отдать должное этой вилке, убить её достаточно сложно.

 

 

 


она просто с трудом продавливается.

Скорее всего, много пыли внутрь попало. Плюс, там с завода масло не доливают нормально, сразу после покупки перебирать желательно))
Жёсткую пружину можно сделать мягче, а вот обратно - уже нет. Но как правило, просто переборки достаточно, если там внутри ничего не ушаталось в хлам.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


минуса

Скорее минус, но кто их там точно знает.

Но, если попробовать оба крайних проложения, разница должна быть.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крутить в сторону плюса или минуса?

Минуса. Правильность проверить увеличением СЭГа.

Особого смысла нет. Там ход регулировки меньше 1 см. И жесткость пружины не изменится. Так, чуть скорректировать хода вилки, если пробой в одну из сторон. Это мое субъективное мнение.

 

Я собственно и принял решение брать воздушку, после того, как разобрал пружинную и увидел способ регулировки. Наверное, есть везунчики, которым подходит жесткость штатных пружин. А также, вероятно, есть упорные ребята, которые покупают несколько пружин, чтобы поставить нужную. 

 

Если есть регулировка отскока, то можно попробовать подобрать воздушный картридж к своей вилке. Но начать надо с ТО, как выше советовали. Может и родная вилка устроит, когда будет правильно работать.

Изменено пользователем Valery22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Наверное, есть везунчики, которым подходит жесткость штатных пружин.

Ты просто не в том месте регулировал.
Сасисоны, пивас, ночной зажор и всё вот это, и вот ты уже везунчик, которому подходит штатная пружина.
Естественно, это всё не так вот прям сразу, работать над собой нужно, лучше начинать подготовку к летнему сезону с начла зимы.
Ну и есть читы типа МакДака, часов за пять с ноутом там можно нормально так наесть, если вот прям не успеваешь к весне.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


есть упорные ребята, которые покупают несколько пружин

Есть ещё один лайфхак с травлением пружины в кислоте, если нужно сделать помягче)) Я так для жены вилку апгрейдил - был RS Dart3, который под моим весом 68 еле прожимался, а потом стал работать под её 40 кг.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё один лайфхак с травлением пружины в кислоте, если нужно сделать помягче)) Я так для жены вилку апгрейдил - был RS Dart3, который под моим весом 68 еле прожимался, а потом стал работать под её 40 кг.

0

Имя или Цитата

 

а купить нужную пружину нельзя? Или это проблематично?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Evinet, На сколько я знаю всяких разбойничьих методов, до травления не додумался. Более-менее равномерно и термообработка не страдает. 


 

 


Ты просто не в том месте регулировал.
Я в другую сторону крутил :) Говорят, для здоровья полезно и сердцу легче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Багажник у меня опять отвалился. Снова лопнул винт М5, который прикручивает "ногу" багажника к велосипеду. В этот раз лопнул вообще на пустом багажнике. Как народ решает данную проблему?  Винты специальные надо искать? Если да, то где? Или переделать крепление. Под М6 должно получиться, больше уже проблемно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Багажник у меня опять отвалился.

Была же куча мемов на тему "природа настолько очистилась, что"

Возможно, рамы тоже просто очищаются от всего лишнего.

Если по делу, то в современном мире одноразовых вещей осталось, наверное, толька пара мест, где винты надёжные делают.
Как вариант - найти велосипедистов, работающих на заводе соответствующем, и попросить.
Ну или свернуть по-тихому с готового, но уже нерабочего изделия, но тут надо быть внимательным, по слухам тот Буран, который в МСК в Парке Горького стоит, вовсе не настоящий, а просто массогабаритный макет.
 

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я добыл винт под прямой шлиц из секретной стали марки говнолин. На моей памяти таки винты ни когда не ломались. Настоящее качество СССР. Максимум может слизать резьбу. Понял в чем причина, там рычаг и происходит разрыв винта при ударах по верхней части багажника. В этом плане тонкие трубки, которые сами гнулись, были предпочтительней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Valery22,

купи нормальный багажник без "рычагов" во Фрирайде - https://freeridestore.ru/catalog/844/45810/

нормальные болтики в магазине "Крепмаркет" - https://krepmarket.ru/magaziny/magaziny-v-rossii/220908/

Изменено пользователем Olegator

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...