Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум
  • 0

Merida, которая смогла


vovastounplay

Вопрос

и так ,сегодня я хочу представить вам одну из топовых сборочек кк байка на раме Merida Big Seven

 

обвес :

рама - merida big seven

вилка - fox float 32 kashima 110ходу

переклюк - shimano xt shadow plus

шатуны - shimano xt 175

манетка - shimano slx (с индикатором)

кассета - shimano deore

цепь - shimano deore

звезда - absoluteblack nw 36 овал

каретка - shimano xtr

тормоза - sram db5

роторы - shimano deore 180

педали - no name

колеса - zzyzx 27.5

покрышки - shwalbe smart sam plus 27.5

подсидел - merida

седло -merida

руль - race face 740

вынос - procraft 60

 

заказал :

педали - dartmoor candy pro 

звезда - neutrino nw овал 32

 

 

новые педали уже заказал,а то эти просто куски чугуна 

новая звезда тоже в пути ,36 не валит в горку)

 

да, раму надо менять,желательно сразу на карбон,для воссоздания топ сборки.

 

история :

байк покупался в 2016 во фрирайде с обвесом по типу acera\santur.

поняв ,что хардтейл - это не мое ,я поставил на этот байк систему zee для дальнейшего перехода на подвес раму.

с 2016 года он вышел без изменений,но вот в начале 2017 купилась вилка и как я уже сказал система.

откатав 2017 сезон соревнований, я занял 3 место ,4 место и н\ф . в сентябре я покупаю  раму canyon nerve al,

тем самым вкладывая все средства в его сборку.после успешной сборки canyonA я начал собирать мериду.

купив xt систему с разборки и поставив вилку fox с canyonА у меня получился "топ кантри" НА ЭТОЙ РАМЕ.

поучиться пришлось с вилкой ,т.к. у меня была ось 10 ,а вилка под 15.выслушав все предложения , я пошел к токарю и сделал крышки на втулку под 15 ось.

получилось НЕ колхоз ,ну и встало идеально.

 

это мой первый байк ,который я собрал полностью сам - это мне дало бесценный опыт и сэкономило куча денег)))

 

есть мысль о продаже этого байка и углублении в dh\enduro дисциплины,но это уже будет обдумываться в начале 2018 сезона.

IMG_3805.JPG

IMG_3807.JPG

IMG_3808.JPG

IMG_3809.JPG

Изменено пользователем vovastounplay
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

В  рамках  апа  темы  хотелось бы  поговорить об  одной  проблеме,на  примере  данного велосипеда.

vovastounplay,  скажи а  каретка и система родные  для  этой  рамы?  Расскажи историю возникновения  задиров  на  нижнем  пере.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

 

 


каретка и система родные  для  этой  рамы?  Расскажи историю возникновения  задиров  на  нижнем  пере.

Не родные конечно, 36 NW впритык встают в кантрийные рамы так как в КК такие звезды у  Шуртер Нино  разве что. А малый зазор между звездой и рамой приводит вот к такому, тк рама не достаточно жесткая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Ну  собственно  этого я  и  ожидал....А  существуют ли какие-нибудь  параметры  характеристики    рамы/ каретки/системы  которые гарантированно  спасут    любителей  самосбора от подобной ситуации?  может быть таблицы  какие-то?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

 

 


Ну  собственно  этого я  и  ожидал....А  существуют ли какие-нибудь  параметры  характеристики    рамы/ каретки/системы  которые гарантированно  спасут    любителей  самосбора от подобной ситуации?  может быть таблицы  какие-то?

Существуют бустовые звезды которые смещают звезду наружу заваливая чайнлайн. На многих КК рамах 36 плохо встает.

Хотя вон у Нино стоит норм:

%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

О  только сейчас  заметил что  впереди одна  звезда.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

В  рамках  апа  темы  хотелось бы  поговорить об  одной  проблеме,на  примере  данного велосипеда.

Да, мне тож интересно, для чего нужно убирать "лишние" звезды и переклюк?!  Не, ну я понимаю, когда дело в этом...

"В чем преимущества перехода на системы с одной звездой спереди?

Постараюсь показать это на простом примере:

Представьте что вы едете гонку. Трансмиссия на вашем велосипеде установлена обыкновенная 3х10. (11-36, 22:32:42)

Закончился трудный подъем, началась равнина. Вы начинаете плавно разгоняться, постепенно скидывая по одной передаче кассеты 1х2.3....5, ведь дальше нельзя, иначе -привет, гнутая цепь. Время менять передачу спереди, но вот незадача, на передаче 1х5 передаточное соотношение примерно равно единице, а при переходе на 2х5 возрастает до 1,6. Это просто огромная разница в нагрузке, поэтому помимо подъема передачи спереди, придется это делать еще и сзади, что-бы компенсировать провал, и не дать перенагрузку уставшим после подъема ногам. В общей сложности на эти манипуляции уйдет от 2 до 5 секунд." 

 

 

Иными словами этот набор нужен, только, если ты хочешь кого то обогнать. Тогда плевать на ускоренный износ и матзатраты... Ведь еще минус 100 грамм и ...

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

1х2.3....5, ведь дальше нельзя, иначе -привет, гнутая цепь

:D

 

 

 

В общей сложности на эти манипуляции уйдет от 2 до 5 секунд

По моим наблюдениям, переключение впереди на одну звезду практически равносильно переключению сзади на две. То есть, 1х5 = 2х3. Или если не равно, то очень близко.

Мы едем на 1х5 и хотим переключиться повыше? Тогда всё просто: сзади - с 5-й на 4-ю, впереди - с 1-й на 2-ю. Причем это можно сделать одновременно - я делал, и не раз, и не два. Хотя в основном переключаюсь сначала сзади, потом впереди.

Ну, и где тут 5 секунд? или хотя бы 2? :)

 

ЗЫ Лёха, эти вопросы - не к тебе. Я знаю, что ты не сторонник перехода на сингл впереди, и что передачей 1х6 тебя не напугать :)

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Да, мне тож интересно, для чего нужно убирать "лишние" звезды и переклюк?!

- Меньший вес.

- Удобство переключения одной манеткой.

- Отсутствие тупняков переднего переклюка (никакое переключение под нагрузкой, закусывание цепи при переключении, собирание на себя грязи, замерзание в околонулевую температуру и т.д., перечислять можно долго).

- Эстетичный вид.

- Удобство чистки трансмиссии.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
Не ну погоди это ж все вторичные признаки. 3х9 это как минимум 7+5+7 передаточных отношений 19 против 11. Неужели 11 хватает для крос кантри?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

- Меньший вес. - Удобство переключения одной манеткой. - Отсутствие тупняков переднего переклюка (никакое переключение под нагрузкой, закусывание цепи при переключении, собирание на себя грязи, замерзание в околонулевую температуру и т.д., перечислять можно долго). - Эстетичный вид. - Удобство чистки трансмиссии.

Прошу не воспринимать то, что я пишу как попытку "опустить" систему с одной звездой. Считаю более важным подчеркнуть актуальность систем с 3 звездами.

Про эстетику: "всяк кулик..." Если так рассуждать, то самый эстетичный вел - это беговел. При чистке, мойке трансмиссии меньше всего меня заботит передний переклюк. Его конструкция не имеет точных механизмов, поэтому проста в обслуге. Грязи на него много летит - это факт. А вот насчет замерзания, тут можно спорить. если вода попала в трос заднего переклюка, и он встал, то в системе с одной звездой останется 1 передача, а у меня 3 на все случаи жизни.) Да , под нагрузкой не переключается, ну и что? Сбрось нагрузку и переключи. Про меньший вес, тут неоднократно звучало: похудей на кило и скомпенсируешь выигрыш от снятого переклюка и двух звезд. Да и еще, у меня есть 44 х 11, а у вас? 

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

При чистке, мойке трансмиссии меньше всего меня заботит передний переклюк.

Речь не про переклюк, а про три звезды и пространство между ними. Когда у меня был тройник, качественно почистить всё это было знатным геморроем - нормально не подлезешь. Сейчас же - снял цепь со звезды, и за пару минут идеально её отчистил.

 

По поводу замерзания - передний переклюк располагается так, что вода с колеса летит аккурат на него, в отличии от заднего. Причём, если в заднем чаще всего замерзает именно трос, который можно подёргать рукой, чтобы всё заработало, то в переднем часто замерзает весь механизм. Сколько раз у меня подобное случалось - не счесть.

 

Да , под нагрузкой не переключается, ну и что?

Когда трансмиссия работает идеально чётко, без подобных танцев с бубнами - после этого другие варианты даже рассматривать не хочется. А если не только в сторону обычной езды, но и гонок смотреть, то там от этого зависит очень многое.

Про похудение говорить актуально, когда у человека много лишнего веса. Я к сезону и так прилично подсушиваюсь, так что чем легче вел - тем приятнее. К тому же, иногда его и носить надо - опять же, меньший вес байка только в плюс.

 

Да и еще, у меня есть 44 х 11, а у вас?

А у нас - ноги :D 

Трансмиссии 32х11-42 мне хватает, чтобы без особых проблем заехать как в торчки, где многим проще идти пешком, так и крутить по плоскачу 40 км/ч на комфортном каденсе.

МТБ как-бы для грунтов сделан, там такие скорости вообще редко бывают, так что запас передач вполне достаточный. При желании, на спусках или в воздушном мешке (по асфальту), разгоняюсь до 50-60 км/ч при тех же передачах. С 44х11 часто так приходится ездить, наверное?)

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Опробовал все варианты с трансмиссией. Для меня всего интересней 2х10.  Тройник - реально много лишнего. Одиночной системы мне не хватает заехать туда, где без проблем заезжаю на двойнике.  Плюс на хороших торчках приходится выламывать вместо того чтобы крутить. Выигрыш в весе не такой уж и большой. Еще на длинных спусках больше 45 км/ч крутить явно забалтываешься, так как найнер часто используется и для езды по асфальту и т.д. а не только для гонок.

Вообще все эти споры - из за недостатка средств. По-хорошему выбор вела для гонки зависит от типа трассы и т.д. да и подъезжать на нем не надо - достал из машины , и  вперед.  Для многих трасс 1х11 за глаза хватит. А в наших условиях поиска универсальности, всегда придется чем-то жертвовать.

Думаю, в 1х11 есть еще дань моде. Особенно когда касается  любительских гонок. Экономить в весе, ставя на алю раму 1х11?  Хм.На лишние деньги, я бы взял нормальную раму - легкую и накатистую. Это даст больший выигрыш в  КК  в секундах чем все манипуляции по сбросу веса связанного с трансмиссией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Я совершенно намеренно не лезу в спортивные разделы. Топикстартер  использует бюджетную раму, если не ошибаюсь, велы на этой раме идут по 20 тыщ с небольшим...  Логично предположить, что это рекомендация читающим - сделать как он.  Я считаю себя бюджетным пользователем велов, поэтому рассматриваю эту конструкцию со своей колокольни. Никакой спортсмен или высокобюджетный веломан не станет рассматривать стоимость эксплуатации велосипеда, как критерий выбора комплектующих или методов эксплуатации. Он просто купит топовые комплектующие и будет прав. А сколько участников этого форума ставят полноразмерные крылья, защиту трамсмиссии? А кто, например, изнашивает равномерно все звезды в кассете? Если честно, я знаю, лишь, одного такого.  Это я к тому, что у нас разные цели и возможности, то что для меня хорошо, то спортсмену  - смерть). Для себя делаю вывод: 22х34 и 44х11 - пусть будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

 

 


Экономить в весе, ставя на алю раму 1х11?

Дык экономия в весе - не цель, а приятный бонус) Удобство использования 1х системы - вот основной момент. По крайней мере, для меня это так)
Так что, всё зависит от конкретного пользователя. 2х10 - тоже вполне хороший вариант, более удобный, чем тройник.

@alex_47_2009, ну так, изначально ж ты задал вопрос, для чего нужно убирать лишние звёзды и переклюк - я ответил) Не обязательно быть спортсменом, чтобы это делать - просто многим людям так удобно. Например, сейчас я себе собираю вел сугубо для комьютинга, там и полноразмерные крылья будут, и наверное, даже багажник, опционально. И кассета - старая, добрая, бюджетная восьмёрка. Но систему, так же, поставлю с одной звездой, ибо удобно.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Смотрю я на это обсуждение - и тихо радуюсь :)

Еще совсем недавно, каких-то 3-4 года назад, в подобной ситуации бурлили... страсти, скажем так :), сыпались язвительные замечания и завуалированные оскорбления. Или неприкрытые.

 

Многие из имеющих четкое мнение очень раздражались, когда это мнение подвергали сомнению. А при попытке опровергнуть - начинали брызгать слюной.

А сейчас - просто обсуждение, обмен мнениями без всякой напряженки. Спокойно и даже доброжелательно! А многие даже не стали влезать, просто читают - хотя им есть что сказать.

 

Похоже, форум стал взрослее и... мудрее, что ли?

И это - хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

 

 


Похоже, форум стал взрослее и... мудрее, что ли?

Бан тебе за это :) чтобы не сглазил (!)

для себя пришел к системе 1*9. переклюка+манетки передних нет. звезда овальная на 36. заднее кассета 11-32. хватает пока что везде. пробовал на ангарском тоже. Но! я не гоняюсь, но быструю езду люблю.

P.S. т.к. система позволяет, оставил спереди также звезду на 22. очень выручала на подьемах с баулом в Крыму. цепь перекидывал руками на нее, ситуация позволяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

 

 


система позволяет, оставил спереди также звезду на 22

вот и я не представляю себе, как люди без нее живут-та? в жарком споре с доком выторговала себе-таки малую звезду при сборе нового вела и слава Богу

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

 

 


Удобство использования 1х системы - вот основной момент.

Ровно по причине неудобства не понравилось. :)  Правда, на 2х10 сразу поставил манетки и перпер ХTR вместо стоковых - работало не так как хотелось.

По теме: меридка совсем не понравилась. Каньон гораздо интересней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

@karavai4eg,каретка и Система не родные ,задирки на пере от 36 овала ,я сам хз как он так это сделал....

@Evinet,эт точно!там переклюк + манетка + 2-3 звезды уже добавляют грамм 500.

Ну и выглядит красиво)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

@gven,на 32 звезде как делать нефиг заезжаю в разные подъемы,а на 36 уже приходится попотеть.

Мне меньше некуда ,ноги впр натренированные ,привык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

на овале 34 не хватало на плоскаче скорости, ехал на самой быстрой передачи и мощи еще оставалось. на 36 вроде как раз.

овал, так взял попробовать, для понта, нужное подчеркнуть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

,мне тоже каньен как то больше по душе))))))

По поводу обвеса мерида топовая конечно,но вот рама.......

Щас пока не знаю ,продавать или раму менять.....

Больше по душе экстрим ,а не кантри)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

задирки на пере от 36 овала, я сам хз как он так это сделал

Так вроде разобрались уже. А-ааа, тебя тогда на форуме еще не было.

 

Задиры на пере появляются, когда цепь плохо сходит с ведущей звезды. Ее затягивает вверх и заклинивает между звездой и пером.

А начинается это, если передняя звезда зубьями ударилась о камень, например. И либо зуб согнулся, либо его кончик расплющился.

Прошлое обсуждение закончилось тем, что Данила из Фрирайда посоветовал взять надфиль и привести зубья в порядок. Как бабка отшептала.

 

А я могу еще предполагать, что закусывание цепи может начаться, если ее зубья такой толщины, что входят в цепь почти без зазора, а трансмиссия в масле. Тогда на зубья или на цепь налипнет песок, расклинит - и цепь не сможет сойти с зуба в нижней точке.

Или упадет на цепь кусочек грязи. Тогда цепь и без масла может закусить.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

@P_D_Zilla,там такая фигня ,что что 36 в горку не едет ,а 32 вниз не валит)))

Я если буду собирать другие велы,то только на 32.

 

Пример:

По Хиросиме вниз едешь на 32 ,хочешь подкрутить ,а там Нифига,мощности не хватает....)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

 

 


закусывание цепи может начаться, если ее зубья такой толщины, что входят в цепь почти без зазора

У NW звёзд в профиле зуба есть специальные канавки, через которые вся грязь выдавливается наружу. За три года очень активного использования (в том числе и в сильную грязь), закусывания цепи ни разу не было. Нормально работало, даже когда грязи налипло столько, что звезду видно почти не было.
А до этого, на обычных звёздах, подобное весьма часто случалось.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...