Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Обитаемый остров


Рекомендуемые сообщения

В преддверии фестиваля живой музыки меня заинтересовал самый большой европейский речной остров, на самой большой европейской реке, перед самым большим памятником В.И.Ленину. Конечно же, речь идёт о Сарпинском острове с населением около 800 чел. Цель моей двухдневной поездки (26-27 июня)- фотопейзажи, а заодно проложить для всех желающих маршрут выходного дня, т.к. готовых веломаршрутов по острову я нигде не нашёл. Хотелось сделать ненапряжный маршрут 50-70 км по достаточно проходимым грунтовкам, по самым красивым местам острова, маршрут, который с одинаковой лёгкостью могут преодолеть взрослые и дети. Все записи моих треков требуют тщательной и кропотливой корректировки, надо убрать все кривулины и загибулины, поэтому приемлемый маршрут, который прокладывался по принципу: "А там я ещё не был!, я выложу попозже.

Немного об острове:

Длина его 20 км, ширина 18 км. С востока омывает остров Воложка -Куропатка, а с запада против Кировского района его обтекает коренной судоходный рукав Волги. Раньше Воложку-Куропатку называли старой Волгой, а татары называли Сарпой (вода, река - татарский). Отсюда и пошло название острова. Раньше была и речка Сарпа. Она брала начало на Ергенинских высотах, на водоразделе между Волгой и Доном, (ерге или Ёрге по калмыцки - крутой берег, обрыв). Текла в основном по трассе Волго-Донского судоходного канала на волжском склоне. Калмыки Сарпу называли Шорбажур (шор - пересыхающий водоем).

На острове в Большом Сенном озере раньше было очень много рыбы. При спаде воды выход из озера ей перегорождали "запрудой". Царицынский миллионер Воронин купил остров у купца Качалова за 75 тысяч рублей.

По всей территории острова раскинулся ряд населенных пунктов. В глубине острова наиболее крупные населенные пункты - Бекетовский, Кожзавод, хутор Павловский(где располагается местные органы управления). Они получили названия со времен строительства здесь подсобных хозяйств поселков Бекетовка и Кожзавод.

На Сарпинском острове 25 крупных озер. Среди них: Осинево, Песчаное, Кривуша, дымное, Темное, Таловое, Большое, Сенное и другие. В восточной части находиться болшой затон - Судачий. В озерах и затоне водиться много разнообразной рыбы и раков. В районе озера Таловое водиться ценный зверек - крупная водянная крыса выхухоль.

У Щучьего прорана в мае появляються первые тюльпаны и ландыши. В лесных массивах и на полях растет много различных грибов. В грибную пору здесь поломничество грибников. Это один из благодатных краев Волго-Ахтубинской поймы и недаром туристы называют его "Страна Нептуния".

А в период Сталинградской битвы, ввиду своей близости к городу, остров Сарпинский являлся сосредоточением артиллерии, кораблей, полевых госп

На острове «расположились» многочисленные озера, которые во время разлива посредством многочисленных проток, точно кровеносных сосудов пронизывающих все тело острова, наполняются свежей волжской водой. Заливные луга соседствуют с песчаными сопками, на которые упорно карабкаются кривоногие, кряжистые кусты боярышника, тополиные рощицы перемежаются таинственными дубовыми перелесками. Многочисленные ерики по своему числу уступают разве только несчетным тропкам и тропинкам, большую часть которых проложили не люди, а коровы.

Многие знают историю Волгограда в формате «Царицын - Сталинград - Волгоград», но практически никто не знает, что первое название города, Царицын, впервые было упомянуто английским путешественником Бэрро в 1579 году и относилось не к городу, а к острову на Волге. Происхождение названия обычно возводят к тюркскому «сары-су» (жёлтая вода) или «сары-син» (жёлтый остров).

Именно на острове Сарпинском у впадения реки Царицы в Волгу была построена крепость Царица для охраны Волжского торгового пути от набегов заволжских кочевников. Позднее крепость была перенесена на правый берег Волги. Но остров не стал необитаемым. На богатом зеленью острове жители Царицына пасли скотину, занимались рыболовством, ...

История острова насыщена легендарными событиями. К примеру, есть весьма достоверные сведения о кладе Степана Разина, спрятанном где-то в недрах острова («... Пограбя же весь караван, поплыл на Низ Волгою к Царицыну. И приплыв под Царицын стал на Сарпинском острову пограблены животы (имущество) делить, а Царицын осадил ...»).

На Сарпинском острове незавидное житье-бытье его обитателей. Они фактически отрезаны от мира и не имеют асфальтовых дорог, в распутицу имеющиеся грунтовки непроходимы. «На проклятом острове нет календаря, ребятня и взрослые пропадают зря...» Вся поездка иллюстрирована фотографиями и все остальные детали поездки вы найдёте на подписях к ним.

 

PS Островной системе придан статус особо охраняемой природной территории местного значения

 

SG1L9568.jpg

SG1L9573.jpg

SG1L9574.jpg

SG1L9575.jpg

PICT0005.jpg

SG1L9579.jpg

SG1L9580.jpg

SG1L9593.jpg

SG1L9595.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

SG1L9599.jpg

SG1L9600.jpg

SG1L9602.jpg

SG1L9604.jpg

SG1L9605.jpg

SG1L9608.jpg

SG1L9609.jpg

SG1L9613.jpg

SG1L9614.jpg

SG1L9617.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SG1L9620.jpg

SG1L9623.jpg

SG1L9624.jpg

SG1L9625.jpg

SG1L9627.jpg

SG1L9633.jpg

SG1L9640.jpg

SG1L9641.jpg

SG1L9644.jpg

SG1L9650.jpg

SG1L9651.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SG1L9652.jpg

SG1L9653.jpg

SG1L9656.jpg

SG1L9657.jpg

SG1L9660.jpg

SG1L9661.jpg

SG1L9663.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SG1L9664.jpg

SG1L9668.jpg

SG1L9682.jpg

SG1L9683.jpg

SG1L9691.jpg

SG1L9698.jpg

SG1L9704.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SG1L9715.jpg

SG1L9719.jpg

SG1L9720.jpg

SG1L9721.jpg

SG1L9722.jpg

SG1L9726.jpg

SG1L9728.jpg

SG1L9730.jpg

SG1L9732.jpg

SG1L9733.jpg

SG1L9734.jpg

SG1L9735.jpg

SG1L9736.jpg

SG1L9741.jpg

SG1L9743.jpg

SG1L9745.jpg

PICT0010.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сарпинский - это райское место. Но у меня этот остров ассоциируется с колючками. Как-то решил там покататься - в итоге за день 5 проколов.

 

Длина его 20 км, ширина 18 км.

Там поболее будет.

За Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буфер обмена01.jpg

 

Более детально здесь, но после объединения треков и их редактирования, этот маршрут можно использовать только в качестве примерного.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудесно, познавательно, есть отличные фото. :)

пс. сатурейшн я бы на некоторых фотках поменьше

Увы, у меня просто нет времени на цветокоррекцию шести десятков фотографий, поэтому всё оставил как есть, цветность по умолчанию, в настройках камеры SAMSUNG GX-1L. Азиаты очень любят насыщенные, цветастенькие фотографии, это отмечено во многих обзорах и статьях. Пожалуйста, вот наглядный пример таких настроек камер. Не все камеры адаптируются для европейского рынка. На фотосайт буду выкладывать уже отредактированные фото.

 

Сарпинский - это райское место. Но у меня этот остров ассоциируется с колючками. Как-то решил там покататься - в итоге за день 5 проколов

Мне повезло больше, проколов совсем не было.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочел (просмотрел) на одном дыхании! Красивые места! Частично знакомые, но все равно какие-то загадочные...

А что, через Волгу теперь ходит такая крошечная посудина? Вроде бы, недавно МО-105 был, а в далеких 80-х - вообще Москва...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, через Волгу теперь ходит такая крошечная посудина? Вроде бы, недавно МО-105 был, а в далеких 80-х - вообще Москва...

ОАО "Волгоградский речной порт", а именно он занимается перевозками на местных линиях, экономит на всём. Поэтому вместо "мошек" жители Красноармейского района любуются (и пользуются) такими простенькими посудинами, которые дешевле в эксплуатации.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в настройках камеры SAMSUNG GX-1L.

Еще раз подтверждается что "снимает не камера, а фотограф". Замечательные фоты, каждый раз с удовольствием рассматриваю. Мерси за репортаж, друг давно тянет именно на этот остров, пора ехать.

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

друг давно тянет именно на этот остров, пора ехать.

Не спешите, ещё полно докучливых кровососов, да и жарковато пока.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завидую я тебе, Шкипер! Целый день на жаре, с мошкой - и в радость! У меня так уже не получается.

Сарпинский по мне хорош в мае или осенью. А девственная, восточная часть острова - так в особенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Целый день на жаре, с мошкой - и в радость!

Это называется: "Дурная голова ногам покоя не даёт" :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о подготовке к двухдневной прогулке. Небольшая, но условия не самые комфортные. Учитывая жуткую жару (в тени доходило до 40 С), необходимо было облегчить по максимуму всё снаряжение, чтобы сделать себя более мобильным и свободным, и чтобы взять побольше питьевой воды, которой в дороге требуется в большом количестве. Магазина всего два на острове (п.Бектовский перекат и п.Песчаный 2), колодцы на хуторах ещё поискать надо, а местные жители могут и отказать в просьбе поделиться водой. Да-да, и такое было. А кипятить воду по дороге и пить её - много временных затрат. Поэтому приходится тщательно контролировать вес снаряжения. Учитывая переправу, буераки и дебри, пойменные пески, куда планировал забираться, решил обойтись 40 литровым рюкзаком, т.к. велобаул не совсем подходит для таких условий, хотя с ним иногда приятней, правда - на ровных дорогах. Тягать через заросли, по пескам, таскать по переправам велосипед с велобаулом - не очень то удобно. Пустой то велосипед иногда с трудом можно протащить, протянуть, а что уж говорить про нагруженный велобаулом. Несмотря на небольшую протяжённость маршрута (110 км за два дня), прогулка заняла весь первый день. В 8 часов сел в седло, по пути заехал на работу, отправил одно сообщение, а на стоянку встал только около 18 ч. Чем я занимался всё это время? Фотографировал. Если мне попадается симпатичное место, я могу долго по нему топтаться в поисках нужной мне точки съёмки. Поездка в группе, увы, такой возможности не даст, никто меня ждать не будет и не будет весь день из-за меня торчать на маршруте.

При подборе снаряжения мучился выбором, брать с собой зеркалку или нет. Почти 1,5 кг веса (камера 900 кг и остальное аксессуары) меня уже уводили за 10 кг базового веса, с оптимальным размером которого я для себя уже определился. Чтобы взять что-то ненужное, нужно отказаться от чего то ненужного. Дождей и ураганов не обещалось, поэтому второй тент палатки и лишние колышки были выложены, что сразу облегчило рюкзак на 800 гр. Пришлось дополнительно повесить подседельную сумку и разложить часть вещей между ней и подрамной сумкой. Туда были упрятаны аптечка, внешний аккумулятор, репелленты, фонарик, нож и пр. мелочи. Всё это помогло сохранить вес рюкзака на прежнем уровне в районе 9 кг. Приятно прогуливаться налегке, правда было ещё почти 4 литра воды (две полторушки в боковых карманах рюкзака и 800 г в подрамной фляге), но бутылки были большей частью полупустые. Публикую список и вес снаряжения, которое было со мной. Список составлен в специальной туристической программе, Excel называется :)

 

Заплечный рюкзак			

Рюкзак Deuter Act Lite 40 1620

Палатка Freetime Easy Ride (с 4 колышками и без тента) 1350

Коврик самонадувающийся Mammut 660

Спальник Nordway Ultralight 100 1100

Коврик изолоновый (для дополнительной защиты самонадувающегося

коврика, скатерть, плед. ) 100

Горелка газовая KOVEA KB-0211L (с футляром и переходником) 420

Баллон газовый KOVEA 220 гр 320

Фотокамера SUMSUNG GX-1L с набором фильтров,

комплект запасных аккумуляторов, кофр 1450

Кружка из нержавеющей стали 300 мл 70

Тарелка (пластиковый контейнер с крышкой 1 л) и две одноразовых ложки 80

Коммуникатор Aser S200 (GPS) c чехлом 200

Лагерная обувь 210

Сетчатая мочалка 30

Фотокамера Minolta Dimage X50 130

Мыло, шампунь 30

Запасные велошорты 130

Накомарник 50

Запасная футболка с длинным рукавом 220

Спортивные брюки (чёрные, летние) 260

Котелок с крышкой (1 литр, нерж.) 320

Влажные антибактериальные салфетки 110

Зубная щётка и зубная паста 60

Бритвенный станок 20

Крем 70

Туристическое портмоне Сampus 110

 

Итого 9120

 

 

Велосумка подрамная

Велосумка подрамная Author A-R241 N 120

Тросики (тормозной и скоростной) 40

Лопатки 30

Ремкомплект для ремонта камер (клей, заплатки, шкурка, маркер) 50

Нож швейцарский 150

Насос 170

Запасные батарейки (ААА х 4 шт.) 50

Внешний аккумулятор с солнечными панелями XP Appolo SP 2000 230

Репеллент 80

Шнур капроновый 2 0

 

Итого 940

 

Велосумка подседельная

Велосумка подседельная Outback 130

Мультиключ Cyclotech 180

Запасная камера 190

Аптечка (бинт, вата, перекись водорода, медицинский клей,

болеутоляющие, жаропонижающие, противодиарейные средства) 220

Налобный фонарик Petzl Tikkina 2 80

 

Итого 800

 

Из этого списка мне не пригодились репелленты, из-за нулевого эффекта, и лагерная обувь, на песчаной косе можно и босиком ходить. Был вполне ощутимый ветерок, коса очень хорошо продувалась и насекомые мне не докучали. Можно было неспеша ужинать и созерцать речной закат. К ночи ветер стих и мне пришлось одеть шляпу с полями и с антимоскитной сеткой, которая оказалась совсем не лишней.

Продуманный и тщательный подбор снаряжение - залог приятных прогулок и положительный впечатлений! Удачи в будущих поездках!

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного о подготовке к двухдневной прогулке.

Продуманный и тщательный подбор снаряжение - залог приятных прогулок и положительный впечатлений!

Да, уж! И впрямь - Крутой Шкипер!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Шкипер, с таким комплектом оборудования можно в месячную автономку ехать.

А бриться ИМХО в походе вообще аморально.

За Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А бриться ИМХО в походе вообще аморально.

Видишь ли, у меня такая тонкая ткань палатки, что я своей щетиной могу запросто её порвать по неосторожности, так что приходится бриться :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что можно сказать - молодчага Шкипер, очень интересный рассказ! Сколько раз ночевали на Воложке Куропатке, любуясь "Евпаторийскими пляжами" Сарпинского с другого берега. Самим вряд ли туда попасть, так что было очень познавательно и интересно. Только пару вопросов. Зачем вторая фотокамера, и неужели Самсунг со всеми причендалами так много весит?

Надо было с собой брать ещё попутчика. Хотя в соло походах есть своя прелесть, сам этим частенько грешу. :)

 

З.Ы. Шкипер вобще находка и вечный двигатель для Волгоградский велофорума, Волгоградцам просто повезло ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Шкипер вобще находка и вечный двигатель для Волгоградский велофорума

А еще он- ходячие интернет, теле- и радионовости- в одном лице. :) У нас тут как в сказке: утром - у Шкипера, а вечером в телевизоре. :D

Глядишь, скоро и телевизор из дома вынесу... Только я вам не скажу-куда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем вторая фотокамера, и неужели Самсунг со всеми причендалами так много весит?

Зеркалка весит 960 г с аккумуляторами AA х 4 шт (самый практичный форм-фактор элементов питания), всё остальное - небольшой кофр, светофильтры (без поляризационного и серого градиентного фильтра пейзаж мне кажется уже не пейзажным :) ) и плюс ещё один комплект аккумуляторов, вот и набегает 1460 г. Это у тебя, соло-грешника, встроенный литиевый аккумулятор, что сильно облегчает вес камеры, но как ты его заряжаешь во время своих Крымских компаний, остаётся полной загадкой. Учитывая, что кофр с зеркалкой не всегда болтается на пузе, оперативная съёмка (раз и выхватил) производится ультра-компактом, который всегда под рукой, в специальном кармашке поясного ремня рюкзака. А без фотографий описание, что велосипед без седла, ехать можно, но неинтересно :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец тезка! Учитываюсь твоими рассказами, аж блин некогда - а всё равно читаю! Про фото я промолчу, ибо не мне судить, а вот эпистолярия у тя на редкость точная, а самое главное - что в своих постах, ты всегда стараешься подчеркнутьь изюминку нашей необъятно красивой Родины. Хвала тебе Добрый Человек - Шкипер!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем вторая фотокамера, и неужели Самсунг со всеми причендалами так много весит?

Зеркалка весит 960 г с аккумуляторами AA х 4 шт (самый практичный форм-фактор элементов питания), всё остальное - небольшой кофр, светофильтры (без поляризационного и серого градиентного фильтра пейзаж мне кажется уже не пейзажным :) ) и плюс ещё один комплект аккумуляторов, вот и набегает 1460 г. Это у тебя, соло-грешника, встроенный литиевый аккумулятор, что сильно облегчает вес камеры, но как ты его заряжаешь во время своих Крымских компаний, остаётся полной загадкой. Учитывая, что кофр с зеркалкой не всегда болтается на пузе, оперативная съёмка (раз и выхватил) производится ультра-компактом, который всегда под рукой, в специальном кармашке поясного ремня рюкзака. А без фотографий описание, что велосипед без седла, ехать можно, но неинтересно :)
У меня Олимпус висит в сумочке на руле,и выхватывается на ура. Аккумулятора тоже надолго хватает, кадров до 500, да и подзарядить его в Крыму большой проблемы не составляет. А с последней твоей фразой согласен полностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...