Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Немного теории велотренировок


Рекомендуемые сообщения

Немного теории велотренировок

А "немного практики" тоже кошерно?

При выделении части сообщений в отдельную тему, произошло недоразумение, и последние сообщения (в т.ч. и мои) были удалены.

Частично восстановлю свое сообщение. Уже без красочных примеров из личного опыта, сухая выжимка.

Тут, видимо, все дело в высоте планки, которую для себя ставишь

Каждый скатывается к собственной начальной планке. Дело в физиологии, все-таки люди устроены более менее одинаково. За подробностями о жизненных циклах митохондрий к специалистам. Я тут не силен.

Мы хотим всего лишь увеличить свою силу и выносливость до уровня "120 км в день - и вечером мы еще живы... немного"

Для этого вообще не нужно тренировать скоростную выносливость. Постепенно наращивать безостановочный километраж тренируясь в пределах средней зоны ЧСС.
Речь идет о разных "планках". Свойства организма, когда они в диапазоне не запредельных нагрузок, подчиняются примерно логарифмической зависимости "воздействие-реакция". Таким образом:

- начальная форма нарабатывается очень быстро, небольшими усилиями;

- спадает потом довольно медленно, уж на за две недели;

- чем дальше ты поднимаешь свою личную "планку", тем больше усилий требуется на каждый шажок, и тем быстрее теряешь достигнутое, если перестал нагружать организм;

 

И есть еще одно свойство живого - однажды достигнутая кондиция, конечно, спадает. Но вовсе не до начального уровня. Что-то там остается в базовых кондициях. И "физика" остается, и навыки (ловкость, координация). Знаю это по себе.

 

Еще раз хочу обратить внимание всех на кардинальную разницу между понятиями спорт и физкультура. Как ни странно, большинство их безбожно смешивают.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свойства организма, когда они в диапазоне не запредельных нагрузок, подчиняются примерно логарифмической зависимости "воздействие-реакция". Таким образом:

- начальная форма нарабатывается очень быстро, небольшими усилиями;

- спадает потом довольно медленно, уж на за две недели;

- чем дальше ты поднимаешь свою личную "планку", тем больше усилий требуется на каждый шажок, и тем быстрее теряешь достигнутое, если перестал нагружать организм;

Согласен, но хочу уточнить, что по моим ощущениям, с набором возраста, натренированность спадает спадает быстрее чем в молодые годы, соответственно и последующее восстановление формы происходит у "дедушек" медленнее. :)

 

И есть еще одно свойство живого - однажды достигнутая кондиция, конечно, спадает. Но вовсе не до начального уровня. Что-то там остается в базовых кондициях. И "физика" остается, и навыки (ловкость, координация)

 

У меня был перерыв в катании длинной примерно десять лет. Втягивание своего тельца в тренировочный процесс происходило мучительно и даже больно. Мышцы почти начисто забыли что им нужно делать, дыхалка не справлялась даже с незначительной нагрузкой. Пришлось применить мозг и спортивное питание( кстати, давайте сделаем тему про питание шоссеров). И всё таки успех был достигнут в размере третьего разряда за сезон. Далее, как и говорил 027, "Что-то там остается в базовых кондициях",

соглашусь, т.к. этот сезон начался по ощущениям лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз хочу обратить внимание всех на кардинальную разницу между понятиями спорт и физкультура. Как ни странно, большинство их безбожно смешивают.

 

Согласен. Однако, физиология есть физиология. И на тренировочные нагрузки условно здоровый организм должен как-то одинаково реагировать.

Речь идет о разных "планках. Свойства организма, когда они в диапазоне не запредельных нагрузок..."

Таки скорее всего да. Однако меня вряд ли стоит подозревать в запредельных нагрузках. :D По своему опыту могу заметить следующее: После 7 примерно одинаковых сезонов (отсчет со времени когда у меня полар появился) независимо от того когда садился на станок (после перерыва в месяц или в три) показатели ЧСС в начале сезона при одинаковой средней скорости всегда были примерно одинаковы. Т.е. этот уровень в начале сезона всегда примерно одинаков и ниже я не опускался, однако то, что нарабатывалось за сезон всегда нивелировалось. Причем во многих источниках по этому поводу как раз фигурирует срок две недели. Тот же Полар, рекомендует при перерыве тренировок в две недели базовые тесты записывать заново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был перерыв в катании длинной примерно десять лет. Втягивание своего тельца в тренировочный процесс происходило мучительно и даже больно. Мышцы почти начисто забыли что им нужно делать, дыхалка не справлялась даже с незначительной нагрузкой. Пришлось применить мозг и спортивное питание

У меня был такой же. При крайне нездоровом образе жизни.

Именно - через боль. Два-три оборота педалей в горку - и мышцы начинают ныть неиллюзорно. Проще говоря - больно. Просто больно. Этот снег на голову был мне знаком. Я ничего не знаю про спортивное питание, оставался только мозг. Заболело - расслабь мышцы. Чуть отпустило - крути дальше.

 

Потом я делал по пять оборотов до наступления боли. Потом по семь. По девять. Потом я обнаружил, что кручу и кручу, уже с километр, а боль все никак не наступает. Да здравствует ура! Я вышел из стадии личинки велосипедиста.

 

Болевые ощущения очень напоминали классическое велотуристическое - покрутил в гору, остановился, мышцы застыли, и тут опять ехать надо - врабатывание первые минуты болезненно! И ведь каждый раз опять в гору - согласно закону Круглова. А что делать. Терпеть, все пройдет. Этот снег на голову нам знаком.

 

Незадолго до этого первого выезда я прочитал книжку Лэнса Армстронга. Он про боль там много говорит. Ну да. Через боль. Я это знал и без него. Но поддержка мастера пришлась в тему. Вот... и мастер то же самое говорит.

 

Мы не спортсмены, мы велотуристы. Не гонщики. Я всегда знал, как с этой болью справляться. Покрутил. Пронзило болью? Расслабь ноги. Немного полегчает. Чуток отпустило? Снова крути. Раз за разом будет все легче и легче.

 

Доводи каждый раз себя до небольшой боли, тогда быстро выйдет толк. Ну... в смысле того, что я называю наработать начальную форму. То есть выкатиться из полного киселя до более-менее вменяемого состояния организма.

 

Дальше - вот когда дальше хочешь развить организм, тут уже спортивные начинаются дела.

 

Я же хочу сказать новичкам, не бойтесь ноющей боли в мышцах, это на пользу. Да и пройдет это быстро, а жаль - хороший ориентир. Останется только иногда, как индикатор сильно застывшей мышцы...

 

Мне было проще, чем новичкам. Я все это знал. Про боль. Оттенок, "рисунок" боли был тот же самый, что и раньше, когда мне было 25. Была ли она сильнее? Да, сильнее. Существенно сильнее. Бала пара моментов, когда слезы выступали. Я могу теперь утверждать, молодым - легче. Не так больно.

 

Далее, как и говорил 027, "Что-то там остается в базовых кондициях",

Ну да. Еще как остается. Майская единичка 2012. "Анатолий, вы шо такое курите?!" Я был единственным курящим.

Молодые, практически здоровые (термин такой) на равнине не могли за мной угнаться. Не подумайте, не меряние пиписьками.

 

Я просто отпрашивался у шефа поехать вперед "подышать". Ничего такого не имел в виду! Дело в том, что у меня гипертензия. А лучшее лекарство, это велосипед. Но только, когда ты нагружаешься правильно. Единичка НТП едет слабее. Если ехать так, только жопа тверже становится, а оздоровительного эффекта (для меня) не дождешься. А у меня ж давление. Хочешь, не хочешь - надо.

 

у "дедушек" медленнее. :)

Увы. Но если "внучок" сачок, он будет сильно удивлен.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Есть вопрос: катаюсь по 30-35 км в день при скорости 25-30 км/ч . За сезон накрутил 3000 Возможно ли освоить тренеровки по 80 км без плавного перехода ? Или посоветуйте расстояния для постепенного перехода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренировки в большей степени определяются не расстоянием, а временем работы и интенсивностью нагрузки. Чтобы более-менее серьезно тренироваться, без пульсомера уже не обойтись. Про типы тренировок можно кратко посмотреть тут. А если подробнее, то нужно смотреть специализированную литературу, все вопросы решатся сами собой :)

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут еще важно время нахождения в седле :)

После 30-35 км пробовать 80 км можно, только на меньшей средней скорости. И вообще желательно без рывков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость для меня не важна, в гонках принимать участие не планирую.

Кстати напрасно :) гонки - лучшая проверка своей реальной готовности.

За скорость я почему вспомнил - чтобы не вышло, как в песне Высоцкого "на 10 тыс. рванул, как на 500 - и спекся" :) Тут действительно, плавность нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бреветы - те же гонки, только с более лояльными установками ... за последнее место чмырить не будут :)

И средняя скорость там - крайне важный компонент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вопрос: катаюсь по 30-35 км в день при скорости 25-30 км/ч . За сезон накрутил 3000 Возможно ли освоить тренеровки по 80 км без плавного перехода ? Или посоветуйте расстояния для постепенного перехода.

30 км - на шоссе это в общем очень мало. Хотя я не знаю на каком пульсе их вы проезжаете. 2-3 часа у меня стандартная тренировка по московской. Как раз 79-85 км и получается. Переход думаю, возможен, но надо следить чтоб пульс был низкий 70-75% от максимума.

Мне больше бреветы нравятся

К бреветам, вопреки практике наших рандонеров, надо серьезно готовится иначе заканчивается примерно так:

viewtopic.php?f=2&t=4349

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смысал мтб или шосейник если после грунтовак через 100км вылезти на асвальт то результат вы на шоссере заметите
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

если после грунтовак через 100км вылезти на асвальт то результат вы на шоссере заметите

Наоборот :) Объемы проще и быстрее накатываются на шоссерах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

если после грунтовак через 100км вылезти на асвальт то результат вы на шоссере заметите

Наоборот :) Объемы проще и быстрее накатываются на шоссерах.
да и выносливость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глюкоза и прочие ништяки в мышцах поплёвывают в силу духа :) Даже Мазерати без бензина не поедет.

Нажравшись до отвала я то же не поеду :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глюкоза и прочие ништяки в мышцах поплёвывают в силу духа :) Даже Мазерати без бензина не поедет.

Сам ты глюкоза! :cry: :очень смешно!:

 

Оффтопик

Попробуй загуглить "витамин мужества".

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...