Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Размышления у пробитого колеса. Взгляд провинциала.


Рекомендуемые сообщения

Не стоит лишать себя удовольствия прокатиться по окрестностям из-за этого, ведь можно просто опять прикрутить мотор-колесо и старчески попёрдывая, наслаждаться проплывающими пейзажами.

Помните, Президент (не клуба, а всея Руси) говорил о нанотехнологиях. Так вот, он как раз про этот случай. Ведь нанотехнологии - это не только лампочки, но и высокоэффективные топливные элементы. Которые сопутствующих метан и сероводород преобразуют напрямую в электричество, чтобы запитать мотор-колесо. Т.е. наиболее эффективен электровелосипед будет для стариков. Остальным придется принимать перорально гороховое пюре.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делая выводы о перспективах использования электровелосипеда для людей, для которых интенсивные физические нагрузки не всегда полезны, я использую только личный опыт, который не бывает субъективным, он либо есть, либо его нет. Выше уже была упомянут одна ситуация, в которой я не отказался бы от него. Любой врач скажет, что лёгкая физическая деятельность (к которой относится и кручение педалей электровелосипеда) благотворно оказывает влияние практически на любой организм. Моя кардиограмма мне подсказывает, что когда то наступит час X и я буду вынужден снизить интенсивность нагрузок. Ставить велосипед в гараж, чтобы пауки украшали его паутиной? Зачем себя ограничивать, когда можно приделать мотор-колесо и дальше использовать велосипед по назначению. Мне что, в пенсионном возрасте валятся на диване, потихоньку угасать только потому что мои немощные ножки не способны "вкручивать"? Не стоит лишать себя удовольствия прокатиться по окрестностям из-за этого, ведь можно просто опять прикрутить мотор-колесо и старчески попёрдывая, наслаждаться проплывающими пейзажами. Может я не в "в теме", но вреда от электробайка мне не удалось увидеть, даже между строчек не менее уважаемого Neo, которому явно не симпатична эта техническая приблуда в виде мотор-колеса, этакого чужеродного нароста на изящном теле байка :)

Представьте себе, что я тоже делаю выводы, исходя, прежде всего из своего личного опыта и опыта моих коллег велосипедистов, хотя мог бы заручиться поддержкой официальной медицины. И речь идет не о 2-х недельных недомоганиях, которые могут случиться с каждым человеком, а о серьезных заболеваниях.

Рассмотрение историй болезней и методик реабилитации - это наверное не задача велофорума. Но если уж вы так хотите услышать некоторые конкретные соображения о пользе обычного байка и вреде злектобайка - то пожалуйста.

По поводу суставов и связок - для них как-раз очень полезна равномерная циркулярная нагрузка, которая и обеспечивается правильным педалированием. И, пожалуй, нет ничего хуже для суставов, чем переохлаждение, которое неизбежно наступит при езде на злектробайке при мало-мальски прохладной погоде. А уж в мороз на нем точно никуда не съездишь - окоченеешь минут за 15.

По поводу сердечно-сосудистой системы. То же самое - полезна равномерная, циркулярная нагрузка. И очень вредны нервные напряжения и стрессовые ситуации, при отсутствии физической активности. А когда вы будете ехать на своем электробайке по нашим дорогам, то стрессовых ситуаций хватит.

Я уж не говорю о Чувстве Мышечной Радости, которое дает такой заряд адреналина, что хочется жить дальше, несмотря на болезни и прочие жизненные неприятности.

Можно продолжать этот перечень и углубляться в подробности, но я думаю не стоит.

А по поводу совершенствования мотор-колеса и источников питания, то да, в конечном счете они приведут к тому, что можно будет совсем не крутить педали, легко преодолевать крутые подъемы, проезжать без подзарядки сотни километров и весить эта штуковина будет значительно меньше, чем сейчас. Только это уже будет не велосипед, а новая разновидность транспорта, которая сначала займет нишу мокиков, затем мотоциклов, а в дальнейшем приведет к созданию нового типа электромобилей.

Только это уже будет не велосипед. Ибо velocipede (франц.), происходит от лат. velox - быстрый и pes - нога. А зачам тут быстрые ноги, если он сам прекрасно едет? Природа челоека такова, что если машина может делать за него какую-то работу, то сам он ею уже заниматься никогда не будет.

Поэтому я и говорю, что это просто другая тема, имеющая к велосипеду лишь касательное отношение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилась такая анология. В середине прошлого века большое распространение в Европе и нашей стране получили велосипеды с легким бензиновым моторчиком. В условиях послевоенной бедности это было неплохим решением транспортной проблемы. Закончился бензин - можно и педали покрутить. Но по мере роста благосостояния те, кто хотел ездить с мотором пересели на мопеды, мотоциклы, мотороллеры, а в дальнейшем на автомобили. А велосипед остался велосипедом для тех, кто выбрал такой способ передвижения. И все дальнейшие его усовершенствования были чисто велосипедные.

Тоже самое произойдет и с электровелосипедом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет ничего хуже для суставов, чем переохлаждение, которое неизбежно наступит при езде на злектробайке при мало-мальски прохладной погоде. А уж в мороз на нем точно никуда не съездишь - окоченеешь минут за 15.

 

Кто мешает поставить повышенные передачи от шоссейника и вкручивать на скоростях 40+, работая вместе с электротягой?

 

А по поводу совершенствования мотор-колеса и источников питания, то да, в конечном счете они приведут к тому, что можно будет совсем не крутить педали, легко преодолевать крутые подъемы, проезжать без подзарядки сотни километров и весить эта штуковина будет значительно меньше, чем сейчас. Только это уже будет не велосипед, а новая разновидность транспорта, которая сначала займет нишу мокиков, затем мотоциклов, а в дальнейшем приведет к созданию нового типа электромобилей.

В дальнейшем это приведет к созданию новых типов звездолетов. Но эта фантастика к имеющейся реальности никак не относится.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто мешает поставить повышенные передачи от шоссейника и вкручивать на скоростях 40+, работая вместе с электротягой?

 

В дальнейшем это приведет к созданию новых типов звездолетов. Но эта фантастика к имеющейся реальности никак не относится.

В предыдущих сообщениях я уже писал "кто мешает".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про фантастику ты сам начал.

Представь, что тебе предложили бы комплект, который весит один килограмм, со 80% КПД запасает энергию на спусках и торможениях, и стоит он... пусть будет бесплатно, в рамках государственной программы перехода на велотранспорт. Отказался бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В предыдущих сообщениях я уже писал "кто мешает".

Понятно, значит никто. Ну кроме отсутствия подобной техники в настоящем времени :)

 

А про фантастику ты сам начал.

Это чтобы отделить велорелигию от практики. Лакмусовая бумажка такая.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте предложить водникам устанавливать небольшие электромоторчики с гребным винтом на байдарки. Они наверное тоже быстрее плавать смогут. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа туристы! Пока вы тут бодаетесь зазря, до нашего провинциального захолустья стали доходить подозрительные и непонятные современные тенденции, в соответствии с которыми вы не туристы, а антитуристы. Да-да! Не спешите кривится, сейчас поясню. Кто такой сегодня турист, в привычном понимании? Тот, который является заложником туристического бизнеса, отложенных рейсов, дьютифри и звёздочных отелей с шведскими столами. Его экскурсоводы водят на поводке, ежеминутно втирая что-то и предлагая восхищаться достопримечательностями, а местные аборигены пытаются втюхать ему жалкие поделки, выдаваемые за колоритные местные сувениры. Он - раб туристических банальностей. Ему не знакома свобода путешествий, он всегда к чему то привязан. Кто такой антитурист? Если просто и коротко, то его можно старорежимным словом "дикарь". Он ещё не распрощался с возможностью пощупать мир не через мутную плёнку туристического сервиса, а через стоптанные кроссовки, скрипящий руль, протекающую байдарку. Ему чужды красоты Эйфелевой башни, ему нужна свобода и пейзажи, котрые не встретишь на открытках.

Сытая Европа уже наелась такого туризма. И в итоге появляется мессия, вернее какой-то шотландский чудак Дэниел Кальдер со своей двутомной библией антитуризма "Заблудившийся космонавт" и "Странные телескопы" (если кто-то когда-то ознакомится с этими произведениями, поделитесь впечатлениями), где даже сформулированы некоторые правила антитуризма: "Антитурист не посещает места, привлекательные чем бы то ни было. Антитурист путешествует в несезон. Антитурист считает, что красота - порождение улицы. Антитурист убежден: путешествия - какое бы воздействие они не оказывали - редко расширяют кругозор". Мне эти правила малопонятны, может потому, что я не читал эти безусловно бессмертные проведения, которые призваны расшатать европейские туристические стереотипы. Но с частью, где он антитуристически путешествовал по Калмыкии с удовольствием бы ознакомился. Видать, эта часть понравилась даже самым калмыкам http://www.kalmykiatour.com/2008/daniel ... e/#more-41 . Единственно, что меня смущает, оглядывая весь этот бедлам со своей колокольни, а не сами ли европейцы являются антитуристами? :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа туристы! Пока вы тут бодаетесь зазря, до нашего провинциального захолустья стали доходить подозрительные и непонятные современные тенденции, в соответствии с которыми вы не туристы, а антитуристы. Да-да! Не спешите кривится, сейчас поясню. Кто такой сегодня турист, в привычном понимании? Тот, который является заложником туристического бизнеса, отложенных рейсов, дьютифри и звёздочных отелей с шведскими столами. Его экскурсоводы водят на поводке, ежеминутно втирая что-то и предлагая восхищаться достопримечательностями, а местные аборигены пытаются втюхать ему жалкие поделки, выдаваемые за колоритные местные сувениры. Он - раб туристических банальностей. Ему не знакома свобода путешествий, он всегда к чему то привязан. Кто такой антитурист? Если просто и коротко, то его можно старорежимным словом "дикарь". Он ещё не распрощался с возможностью пощупать мир не через мутную плёнку туристического сервиса, а через стоптанные кроссовки, скрипящий руль, протекающую байдарку. Ему чужды красоты Эйфелевой башни, ему нужна свобода и пейзажи, котрые не встретишь на открытках.

Сытая Европа уже наелась такого туризма.

Ну и что тут нового, я не понимаю? Это давно известно, что самодеятельный туризм, коим мы и занимаемся - это чисто советское изобретение, а в Западной Европе его просто нет, да и быть не может, т. к. там им и заниматься негде. А сравнивать отдых "цивилизованного" туриста с "диким", все равно, что сравнивать жизнь домашнего кота с камышовым.

У нас в клубе есть один такой "антитурист", его основатель кстати, который уже давно исповедует все эти принципы. Так, что этот Дэниел Кальдер никакой не "мессия" и ничего не изобрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте предложить водникам устанавливать небольшие электромоторчики с гребным винтом на байдарки. Они наверное тоже быстрее плавать смогут. :)

Хорошо бы прежде, чем писать, подумать. Вдумчиво так подумать. У водников что, тормоза на байдарке есть, или водные горки, в общем хоть что-нибудь, что дало бы энергию для рекуперации?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо бы прежде, чем писать, подумать. Вдумчиво так подумать. У водников что, тормоза на байдарке есть, или водные горки, в общем хоть что-нибудь, что дало бы энергию для рекуперации?

Эта твоя рекуперация, даже для поездов метро, где львиная доля энергии уходит на разгон тяжелого состава и гасится при торможении дает не более 25% экономии. А уж в случае с велосипедом, если вдумчиво так подумать, экономия будет просто мизерная, а заморочек...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это десять раз уже обсуждалось выше по теме.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато количество страничек в теме увеличивается. Что там - никого не волнует на самом деле. А там сказка про белого бычка.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дела идут. Велотранспртный союз дальше борется за наше счастливое будущее. Мужики всерьёз засучили рукава.

 

ПДД и ГОСТы изменят на пользу велодвижения

 

Обращение Велотранспортного союза в Федеральное агентство по техническому регулированию и в Департамент ОБДД МВД РФ сработало!

 

Наши, совместно с питерцами, предложения по изменению ГОСТов Р 52290-2004, 52289-2004, 52766-2007 и 52765-2007 и Правил дорожного движения будут рассмотрены. ВТС предложил привести эти документы в соответствие с Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Теперь предстоит рассмотрение этих предложений в Технических комитетах 278 - "Безопасность дорожного движения" и 418 - "Дорожное хозяйство". Есть основания надеяться, что они будут приняты. Важно лишь, чтобы предложенные формулировки не были искажены. Интересы велодвижения должны быть учтены в полной мере в соответствии с нашими предложениями в материале на сайте ВТС. Принятие наших предложений сильно облегчит проектирование и строительство велодорожек, сделает возможным более эффективное использование проезжей части автодорог и поверхности тротуаров.

 

http://velotransunion.ru/node/718

 

PS Как я то попытался проанализировать документ "Ведомственные строительные нормы ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах"" viewtopic.php?f=15&t=216&start=20 Неужели эти авгиевы ведомственные конюшни будут хоть немного расчищены в интересах велодвижения?

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про туристов и антитуристов.

По моему мнению, все сильно от возраста зависит. Вот к примеру, если кто помнит - компьютеры спектрум. Это страшилище все в проводах и за очередной приблудой, которую можно припаять, на Красный октябрь смотаться - не крюк. А сейчас уже такого не хочется. Хочется чтоб все стояло аккуратно на столе, занимало место по меньше и с различной автоматизацией типа само включалось подключалось с пульта - запускало нужные странички и т.д. Так же и с путешествиями. С возрастом хочется, чтобы туроператор все предусмотрел, при любой внештатной ситуации тебе ее тут же сделали штатной. А какая разница, сувенир настоящий или безделица - если человек уверен, что это типа крутая весчь аборигенов майя и слава богу. Меньше знаешь крепче спишь. А на работе сколько знакомых, которые раньше на байдарках ходили по области. А сейчас повзрослели и им бы уже на турбазе рыбку половить, уток пострелять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про электровелосипед.

В чем прелесть лично для меня в велосипеде (электровелосипеде в будущем). Что он хранится дома и не пахнет бензином - это раз. Техобслуживание я делаю сам. Я не сдаю на права. Я не плачу транспортный налог. Я не прохожу медкомиссию. Я свободен от оформления той кучи документов, который оформляют мои коллеги по работе, покупающие/перерегистрирующие автомобили. И самое главное - это то, что велосипед - одна из линий обороны против лишнего веса. Возможно последняя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью соглачен ч андреем...хотя бывают и исключения из правил...

Вот, например Дорошин в свои 70 с гаком до сих пор так на байдарке веслом машет, что дай бог.

да и у меня родители отдых в палатке никогда на турбазу не променяют (а им обоим за 50)...

А по поводу компов - это да!!! был у меня БК0010-01...работал от аудиокассет (чуть круче спектрума, потому как в БК бейсик встроенный был!!!) - вот это была ВЕСТЧ!!! три кинескопа на телевизорах посадил :)

А про велосипед...последняя линия обороны - это широкий скотч...на рот :)

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... все сильно от возраста зависит .....

... в свои 70 с гаком до сих пор так на байдарке веслом машет ...

Можно ли сказать, что старость делает нас неспособными к делам? К каким именно? К тем, которые свойственны юношеству и требуют силы? Но разве не существует ничего, к чему был бы способен старик, что можно было бы делать при здравом уме и ослабленном теле? (Марк Тулий Цицерон)

 

И самое главное - это то, что велосипед - одна из линий обороны против лишнего веса. Возможно последняя.

... последняя линия обороны - это широкий скотч...на рот

Ничто так не содействует похудению, как полнота оптимизма :) (Сухоруков)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот. Шкипер иссяк. Больше своих мыслей не осталось, перешел на цитаты... Итак 15 страниц поддерживал тему как мог. :)

Зачем изобретать велосипед, вернее новые мудрости, всё уже д-а-а-а-авно придумано, нам хотя бы научиться по путёвому это наследие использовать. А тему зачем поддерживать? Не штаны, пусть падает :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про туристов и антитуристов.

По моему мнению, все сильно от возраста зависит. А на работе сколько знакомых, которые раньше на байдарках ходили по области. А сейчас повзрослели и им бы уже на турбазе рыбку половить, уток пострелять.

Скорее все зависит не столько от возраста, сколько от самого человека.

Описанная выше ситуация типична. Но люди не повзрослели. Они постарели. Они изменились сами, и внешне и внутренне, у них изменились вкусы и приоритеты. Они, наконец, стали более инертны(читай: ленивы). Ведь не даром есть мнение: "... поехали на рыбалку! А я ловить не умею.. А что тут уметь?! Наливай, да пей!..."

Но есть часть людей, которые до самой старости остаются молоды душой (про тело умолчу). И им не по нраву "старческий" и "цивилизованный" отдых. Ими движет стремление к Свободе. В самом широком смысле этого слова.

Их не привяжешь к отелю, даче, квартире. Хотя и это им не чуждо. Но все же, лучше всего они чувствуют себя на Воле.

Именно они увлекаются велосипедом,охотой (но не той, что за столом и выпивкой, поджидая налетающую дичь).

Их хрен посадишь на Электровел, не затащишь куда нибудь на пляж в Египет. Они хотят Свободы и имеют ее.

А другие... что другие, они на отдыхе довольствуются своими добровольными оковами: пляжами, упорядоченными экскурсиями, ну что там еще- где" все включено". Так что народ, не старейте душой! А остальное приложится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их хрен посадишь на Электровел, не затащишь куда нибудь на пляж в Египет. Они хотят Свободы и имеют ее. А другие... что другие, они на отдыхе довольствуются своими добровольными оковами: пляжами, упорядоченными экскурсиями, ну что там еще- где" все включено". Так что народ, не старейте душой! А остальное приложится.

Судя по реакции форумчан, электровел у всех прочно ассоциируется с гламурной, кривомодной, недоделанной китайской штучкой, этакий выкидыш от завязшей у всех на зубах экологии. Интересно будет посмотреть, как форумчане лет через двадцать оседлают велоэлектротранспорт :) За оптимистичный призыв "Не стареть!" - большое спасибо. Оптимизм, увы в дефиците. Самодеятельным туристам (антитуристам) как раз его и не хватает, причём в разных концах страны. В качестве примера приведу обращение Сырыгина Станислава Александровича, председателя Федерации Велотуризма РБ, в котором многие моменты кажутся очень знакомыми:

""Что дает ТСС? " — спрашивают многие не осведомленные люди. Объединение единомышленников всегда дает возможность развития, а в некоторых условиях и выживания. Массовый самодеятельный туризм в нашей стране бурно рос до перестройки, а после нее медленно, но верно угасал. Я с уверенностью могу сказать, что не угас в лихие 90-е он в основном благодаря стараниям активистов турсоюза.

 

Туризм как национальный вид спорта не может существовать без поддержки власти — это и обеспечение безопасности средствами МКК (подответственная, но внутренняя структура ТСС), это и мотивация к развитию спортсменов (спортивные разряды и звания), это и финансирование соревнований и походов, это и помощь в решении насущных проблем (таких, как как выделение помещений, поддержание клубов и многое другое). Все это и осуществляется турсоюзом, в сотрудничестве с Министерством спорта и Спорткомитетами городов и районов.

 

Проблемой сегодняшнего дня стал появившийся отрыв ТСС непосредственно от самих туристов. Многие не знают о существовании или о подробностях деятельности этой организации. Многим она кажется не нужной, т.к. в походы они могут ходить и сами по себе, а соревнования по туризму считают для себя не интересными. Во многом это объясняется воспитанием в людях рыночной экономикой потребительского отношения ко всему. При этом турсоюзовцы многие годы основные силы тратили фактически на выживание, и не могли на широкую ногу заниматься своей конкурентоспособностью по сравнению с другими видами «развлечений».

 

На сегодняшний день есть возможности к развороту тенденций, и, что главное, есть спрос — социальный заказ, если хотите. Надо только объединить усилия всем вместе, поставить во главу угла солидарность с людьми, которые борются за туризм. И тогда, конечно, все получится. Положительные эффекты для общества, даваемые массовым туризмом я уж говорить не буду, их слишком много."

 

http://www.veloufa.ru/2010/01/18/tssrb/

 

Появился спрос на самодеятельный туризм .... хм ... оптимистично звучит :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага...скоро появится спрос на самодеятельные МЧС и самоорганизующиеся СПАСотряды, а пора бы уже и пожарные дружины собирать...особенно в Калаче :(

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...