Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Электропитание в походе


Рекомендуемые сообщения

тот Храl SP2000 Аppolo есть в варианте без солнечных батарей?

Есть различные варианты. Самый мощный вариант Xpal XP18000 (Li-Pol 18000 мА*ч / 5 В, Вес: 515 г, около 200 у.е.) - на пять Медведиц хватит :) Детальный обзор модельного ряда здесь

Что-то у тебя маловато работает коммуникатор-навигатор, всего 4 часа и при такой немаленькой батарее. Будешь экспериментировать с китайскими аккумуляторами и своим телефоном, точно чего нибудь спалишь. А стоимость китайских литиевых аккумуляторов сомнительной надёжности, зарядного устройства к ним и электроники для сопряжения с телефоном примерно будет равняться стоимости XPAL-XP4001 (2260 руб, вес 150 г) или аналогичных ему устройств от других производителей, которых полно в сетевых магазинах. Имеет смысл всё взвесить.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 184
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Что-то у тебя маловато работает коммуникатор-навигатор, всего 4 часа и при такой немаленькой батарее

GPS-приёмник много ест. Без него пару дней работает.
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Тогда я фанат цифрофото :D когда мы ходили на Кольский я вез в запасе 24 батарейки АА для фотоаппарата...

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 батарейки АА для фотоаппарата...

А если бы это была Konica Minolta Z10 (4 батарейки на 500 снимков), то 3000 кадров обеспечено :)

 

Но это в теории, а вот меня на практике в походе неприятно удивили новые литиевые батарейки Energizer Litium AA (50 руб/шт) в навигаторе Garmin Etrex Legend. При теоретическом двух-трёх кратном запасе по питанию в сравнении с Alkaline батарейками первая пара отработала всего 3 ходовых дня, и неожиданно, без каких-либо намёков по шкале разряда в навигаторе, умерла.

Вторая приказала долго жить уже через 2 дня. Пришлось достать щелочные батарейки из фонарика и весь остаток похода пользоваться ими в режиме кратковременных включений.

То ли "Литий"-левый, то ли я чего-то не понимаю :roll:

 

Кроме навигатора активно использовалась и герметичная SD видеокамера Panasonic со смешным аккумулятором на 40 минут. За 17 дней 2 раза подзаряжал её/его от 8 батареек АА через стабилизатор 5 В. Кажется, в батарейках ещё чего-то осталось. Надо будет собрать стендик и всё перемерить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возил с собой в поход 10 штук 18650-х. Половину привезли мне обратно заряженными, но и пару дней пропустили - не отследили момент, когда трекер надо было подзарядить. Ему по полсуток работать приходилось, не будешь же на каждой остановке выключать.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А чем ты заряжал трекер? Случайно не такой штукой?

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_18883_5.jpg

Мне такой зарядник пришел на днях вместе с GPSником народным.

Мой телефон с аккумулятором на 920 мАч зарядился от комплектного 18650 на 2200 мАч полностью, но при этом и аккумулятор свой зарядник высосал в ноль. Т.е. КПД получается около 40%. Но все равно штука отличная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, именно этим. КПД конечно небольшой, зато дешево и сердито и работает надежно. У него еще режим 1А есть, пробовал? В этом режиме многие устройства заряжаются быстрее и лучше (я так вертолет заряжаю), а некоторые иначе и не зарядить.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про режим знаю, собственно из-за него и брал в том числе. При чем зарядка как-то определяет какой ток нужен устройству и падает разный. Я мерил в обоих режимах для разных устройств. В обычном режиме токи были от 0,35А до 0,9А. А в режиме 1А были токи от 1А до 1,5А. Только конечно быстрее не значит лучше. Аккумуляторы вредно заряжать большими токами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вредно? Да и фиг с ними. Сдохнут - новые купим.

Оффтопик

Зато вертолет быстро заряжается.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю он будет примерно таким же, как у нашей зарядки, если не ниже.

Только для GPS такая зарядка может не подойти. На DX пишут, что некоторые GPS не заряжаются токами ниже 1А, а эта зарядка дает максимум 0,5А. Я себе специально ту брал, что она может выдавать 1А, для GPS чтоб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

iceman

Да жаба душит, 20 баксов кажется дороговато для этой вещицы.

 

Ты, я так понимаю, доволен sku.18883 ?

Учитывая кпд этого устройства, получается: один 18650 (2500 mah) = одной полной зарядки гпсника (1100 mah). Правильно?

 

Защищеные аккумы влезают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сначала тоже думал, что дорого. Но она свои деньги стоит. Так что доволен!

 

Насчет емкости да, примерно так. Но я GPS еще не заряжал, только телефон 2 раза приходилось. Заряжала его полностью. А у друга вот такая зарядка http://www.dealextreme.com/p/solar-powe ... ters-30047 заряжает его телефон на 90%. GPS разрядится, попробую зарядить от этой зарядки, а не от сети.

 

Аккумуляторы защищенные влазят, но надо приложить существенное усилие. Стандартный, не защищенный легко входит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да жаба душит, 20 баксов кажется дороговато для этой вещицы.

даже если у sku.18883 такой чудовищно низкий КПД, 19,41$ бакса за неё совсем недорого. Альтернатив-то нету особо в этом ценовом диапазоне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Пришла мне эта штука (sku.18883)

 

Сумка классная

http://d.imagehost.org/t/0751/1_13.jpg

 

http://b.imagehost.org/t/0790/2_1.jpg

 

Индикатор показывает разряд аккума. Удобная вещь.

http://b.imagehost.org/t/0278/3_4.jpg

 

Результаты испытаний. Gpsник от своего аккума (1100ma) на яркости 70% работает 3 часа . С этим устройством, от одного 18650, гпс проработал 3 часа 48 минут. Т. е. даже на 48 минут больше! Я доволен. Однозначно вещь стоит своих денег.

 

Теперь зарядник можно кинуть в подрамную сумку и вывести провод.

http://d.imagehost.org/t/0646/vel.jpg

 

Кстати. Если сошкрябать две тонкие выямки на стороне негативного контака, то сободно будут влезать защищенные 18650

(на фото уже сошкрябал).

http://d.imagehost.org/t/0539/4_10.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим устройством, от одного 18650, гпс проработал 3 часа 48 минут.

Не советовал бы заряжать этой зарядкой сторонними кабелями. Просто есть какая-то особенность у нее, она некоторые устройства отказывается заряжать обычными кабелями, а через свой отлично. К примеру когда подключаю свою Motorola ZN5 через дата кабель, то телефон "видит" зарядку. Включаю зарядку, она моргает индикаторами и не начинает заряжать. А в "мощном режиме" заряжает около минуты и отрубает все равно. Такое ощущение, что из-за большего сопротивления этих кабелей, хотя там разница по идее незначительная. Не понимаю в общем сам почему так.

 

Кстати. Если сошкрябать две тонкие выямки на стороне негативного контака, то сободно будут влезать защищенные 18650.

Ну не то, чтобы свободно, но действительно легче, чем до этого, спасибо за подсказку. Я и до этого умудрялся их туда запихнуть. :)

Жаль у устройства заклеенный корпус, не получилось разобрать, хотел плату глянуть.

 

P.S. Можешь показать, как у тебя навигатор закреплен на велеке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не советовал бы заряжать этой зарядкой сторонними кабелями.

У меня нормально работают сторонние. К тому же к некоторым устройствам "родных" переходников эта зарядка не предоставляет, например к вертолету... :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Теперь зарядник можно кинуть в подрамную сумку и вывести провод...

на мой взгляд, совершенно не логично и не рационально. Вот из твоих испытаний и ранее написанного iceman'ом видно, что КПД этого девайса невысокий, порядка 60-65%, что само по себе неплохо в общем-то, за эту цену просто отлично. То есть, это аварийная экстренная подзарядка. А при постоянном питании навигатора выбрасывать половину почти энергии в воздух как-то некрасиво :)

Гораздо правильнее надругаться над навигатором и вывести отдельный разъём для внешнего питания взамен встроенного. Акуммуляторы-то одинаковые, литий-ионные, никаких преобразователей не нужно. А в подрамную сумку кидать уже холдер с парой запаралеленных 18650.

Хотя, ещё логичнее тогда уж купить настоящий походный навигатор на АА, Гармин какой-нить :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты имеешь ввиду подсоединить 18650 без каких либо микросхем напрямую вместо встроенного аккумулятора? Просто была такая мысль тоже...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, ещё логичнее тогда уж купить настоящий походный навигатор на АА, Гармин какой-нить :) .

fb03, так вся то проблема состоит в том, что люди купят навигаторы, работающие от родного аккума 3-4 часа, а потом, с помощью доп. приспособлений пытаются это время работы увеличить. Так, что твой логичный совет уже опоздал :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PSV, во-первых ты не учитываешь разницу в цене навигаторов со встроенным аккумулятором и нормального походного ЖПСника. Не все такую разницу могут покрыть. И во-вторых, что для меня существеннее, не всех устраивает функциональность всяких Гарминов, хотя бы их работа с растровыми картами, ну она просто ужасна (Магелланы не в счет, они не очень доступные и лично я о них узнал только вчера к сожалению).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...