Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Восстановление ХВЗ


Рекомендуемые сообщения

Дабы в будующем не плодить темы с моими тупыми вопросами, решил сразу описать ситуацию, и дальнейшие возникающие вопросы задавать в ветке.

 

Есть у меня ХВЗ на женской раме (вроде Украина), долие годы лежащий во дворе у родителей.

Горю желанием восстановить сее "чудо" инженерии(Знаю, тема избитая...). 

Сразу оговорюсь, ожидая комментарии "зачем оно тебе нужно, купи нормальный велосипед"-их есть у меня.

Восстановить хочу в большей степени, чтобы набраться опыта.Да и нравится мне классический вид ХВЗ синглов.

Пока я в велосипедах понимаю очень мало, но обещаю горой вопросов не закидывать.

 

1.Первое, что вызвало трудности-как открутить педали от шатунов? Пробовал ВД-40, керосин,очиститель цепи, молотком по ключу-все бесполезно.

2.Почему на многих форумах сразу меняют кассету и втулки на колесах? Неужели такая большая разница в качестве хода? (Свои перебрал и смазал, на мой субьективный взгляд все отлично крутится).

3.Лет 10 не катался с ножным тормозом. Сильно ли он ужасен в современных реалиях?

IMG_20160402_182950.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 17
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Педали от шатунов откручивать не надо. Нужно выкинуть их вместе с шатунами и кареткой, поставить каретку под квадрат и современные сингловые шатуны - не будет гемора, как с клиньями. Я бы ещё поменял колёса, или хотя бы обода со спицами. Ну и седло. Остальное можно оставить.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Первое, что вызвало трудности-как открутить педали от шатунов? Пробовал ВД-40, керосин,очиститель цепи, молотком по ключу-все бесполезно.

а надо ли, с какой целью открутить хотите? Если перебрать педали, то можно это сделать и не выкручивая их из шатунов. Поставить новые педали я хз, выйдет ли, там же метрическая, а на современных наверное богомерзкая дюймовая. Так же помним, что резьбы на правой и левой педали имеют разное направление. Правая педаль имеет обычную правую резьбу, левая - левую. 

Там сталюга везде, прикипело всё наглухо за сотни лет, я бы погрел горелкой или паяльной лампой, если ключом с рычагом не выходит. 

 

 

2.Почему на многих форумах сразу меняют кассету и втулки на колесах? Неужели такая большая разница в качестве хода?

так у вас сингл же, втулка Торпедо, а меняют на Старт-шоссе и Туристах многоскоростных. Они отвратного качества, постоянно лопались пружинки и залипали собачки. Поэтому задняя втулка в числе первых на выброс. А если вы оставляете сингл, то чо её менять, если не убиты подшипники и работает тормоз. Крутится и хорошо.

 

 

Лет 10 не катался с ножным тормозом. Сильно ли он ужасен в современных реалиях?

опять же зависит от того как юзать вел. Если на даче на рыбалку гонять то большего и не надо. А если по городу на работу ездить, то с ножным уже не очень, он не даст такого точного и дозированного усилия торможения. С другой стороны, на таком веле летать под 40 врядли выйдет, так что можно и оставить. Тем более, что другой и не поставишь без колдунства и немалых трат. Так то тыщщи ситибайков на планетарках и в том числе с ножным тормозом. Потому что надёжно, просто и не надо регулировок с ТО.

 

 

Так что начать нужно не с откручивания педалей, а с чёткого определения ТЗ для лисапеда :) Там и станет ясно, что реставрировать, а что менять и надо ли вообще менять. По-хорошему, нет смысла в него вообще вкладываться. Если же всё таки охота, то заменить обода, спицы и резину. Можно и колёса целиком. Но это уже выходит дороже этого вела. Следующий его фейл - клинья, тогда можно заменить каретку и систему. Большего точно нет смысла делать. Впрочем, там большего и нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а это точно ХВЗ Украина? я про свой тоже так думал : )

А оказался:

 

Велосипед дорожный для взрослых с открытой рамой модели 112-512
Пензенское производственное объединение "ЗИФ"
 

http://cs622626.vk.me/v622626822/58e0/Vwym2KlwEaU.jpg

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Хочу поменять педали, старые с полопавшейся резиной. Да, метрика...хочу попробовать на силу закрутить-у людей с каретками такое выходит.

 

Да,таки похоже это ЗИФ. У меня шильдиков нет. Серийник четырехзначный на пере,где под втулку загиб (не знаю, как называется).

 

Хотелось бы менять по минимуму, сохраняя оригинальный вид. Колёса менять точно придётся, только втулки оставлю...По идее должны 29' встать. Интересно, во сколько они выйдут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


хочу попробовать на силу закрутить-у людей с каретками такое выходит.
да, можно попробовать. У меня так в Старт-шоссе каретка вкручена, но я снимал половину резьбы на чашках.

 

 


По идее должны 29' встать. Интересно, во сколько они выйдут
29" это и есть 28" :) Курите барахолку Веломании, там я думаю попадётся что-то за недорого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис92, у меня отались запчасти с того велосипеда. Педали там вроде были не полопавшиеся, но мятые, видимо, часто ими въезжали в бордюры.

Педали от шатунов я не пробовал отсоединять.

 

Ножной тормоз на родной втулке вроде как можно перебрать и будет работать как новый. Ты на этом веле так сильно не разгонишься, чтоб было критично сильное торможение. Наоборот езда на таком велосипеде прибавляет плавности, достоинства и кому-то высокомерия))))

 

По поводу каретки. Правая чашка у меня была сильно прикипевшая. В Байке мне её сняли, там её и грели и рычаг приваривали. Сделали за пару дней и по адекватной цене.

Я ставил современную каретку. Во Фрирайде резьбу переделали норамльным инструментом, взяли тоже не дорого. Сделали отлично, но не идеально : ) Так что если новую каретку ставить, то, можно попросить чтоб они её сразу установили. Рублей 50-100, наверно, стоит.

 

Что у меня осталось ненужного от этого велосипеда: Колесо переднее и заднее в сборе с камерами и покрышками, камеры новые ноунейм из жуткой резины, шатуны с педалями и звездой, втулка без правой чашки, крыло переднее, крыло заднее слегка мятое, багажник, грипсы, старые подшипники рулевой колонки, защита штанов от цепи с креплениями, подножка. Седло развалилось и погнулось, но вроде тоже валяется.

Тормоз передний и задний я отдал Мистер'у вроде они ему тоже не особо нужны.

 

Плюс ещё проверь эту барахолку у Красного.

 

Запчасти и компоненты для доработки напильником можно смотреть ещё в веломагазине на циолковского и на птичьем рынке.

Изменено пользователем Олимпиец

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис92, загляни на форум Харьковтурист в раздел крокодиловодство http://xt.ht/phpbb/viewforum.php?f=31, сначала в эту тему http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=185604 .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протей, я у этого автора много чего читал, отлично написано. Были слегка перья не в плоскости-все выровнял вроде.

 

Можете подсказать, с какой цены сейчас норм обода начинаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про обода там тоже много чего есть. И если под современными понимать двойные, то на советские дорожники их там как бы очень не рекомендуют. Если не устанавливать ручные тормоза, то и менять родные стальные (если у вас стальные) вроде ни к чему. Если конечно не мятые и не кривые. Изменено пользователем Протей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если под сварным швом понимается заводское соединение, то оно есть у всех ободов. Если там чья то самодеятельность, тогда однозначно менять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если под современными понимать двойные, то на советские дорожники их там как бы очень не рекомендуют.

Эмм, с чего бы это? Двойные обода по всем параметрам лучше одинарных, которые стоят на этих самых дорожниках. Хотя бы уже потому, что прочнее, легче и меньше подвержены деформациям.

Изменено пользователем Evinet

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо с того, что не для любого велосипеда без амортизаторов нужны максимально жёсткие колёса (как и излишне жёсткая рама) Это оправдано для шоссеров, но не для "комфортно" для дорожника. Спицовка в 3 - 4 креста из той же оперы. И с чего это одинарный обод из одинакого материала будет тяжелей двойного? Сталь конечно будет несколько тяжелей люминия, но для советского дорожника совсем не критично. Они делались не для "покатушек", а для эксплуатации в качестве средства транспорта. Изменено пользователем Протей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Протей, нет задачи делать максимально жёсткие колёса, они вполне себе будут обычными. А вот одинарные обода дорожников - лютый пластилин, постоянно ловящий восьмёрки. И даже если они будут из алюминия, весить они будут как кусок чугуна, ибо там алюминий мягкий и толстенный. 
Как раз, для эксплуатации вела в качестве транспорта, стоит собрать безгеморройный вариант колёс, которые не нужно будет постоянно править.
Никакого дискомфорта и излишней жёсткости это не добавит, ибо сама рама советского дорожника и жёсткость - понятия из разных концов вселенной.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю восстановить значит сохранить первозданный вид, оригинальность запчастей и начинку велосипеда , а не делать из вела "ассорти", подобно к старым жигулям  прикрутим  колёса от Альфа-Ромео движок от Мерседеса и т.д.. У самого 2 ХВЗ "Турист" 1984 г. и 1991 г. выпуска пускай останутся для истории как антиквариат, хотя из двух всё же придётся собрать один у одного рама хорошая, а второго колёса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советские алюминиевые обода действительно пластелин, но у топикстартера, вроде как стальные, а они совершенно не пластелин. А на жёсткость велосипеда жёсткость ободов влияет. И если на шоссерах она требуется, то туда ставят максимально жёсткие обода. На дорожнике жёсткие обода только сделают его более "деревянным".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...