Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Баллада о двухподвесе


Гость tRIDENT

Рекомендуемые сообщения

Удивляет сопоставление двухподвеса и хардтейла. По моим данным, двухподвес по определению должен проигрывать хардтейлу в "катимости". Просто потому, что двухподвес качается. Хоть немного, почти (или совсем) незаметно, но - качается.

На то, чтобы поднимать свой вес на раскачке подвеса, байкер неизбежно потратит энергию. Физика, ага...

Поэтому я ставил вопрос иначе: будет ли заметно, что мой подвес едет хуже хардтейла?

А в том, что лучше он ехать не будет, я не сомневался :)

 

Я сейчас не о резине, давлении в колесах и аэродинамическом сопротивлении. Я о расходе энергии на то, чтобы проехать километр. На подвесе этот расход не может не быть больше.

Другое дело, что при всей своей экономичности, хардтейл утомляет (меня... и не только :)) тряской куда сильнее, чем подвес - "лишним" расходом энергии на подъем своего веса.

 

А если речь о том, что 26" подвес едет не лучше 28" хардтейла, потому что найнеры якобы не катят... :)

Разница в накате найнера и сикстера драматически преувеличивается, причем то в одну, то в другую сторону.

Я убежден, что при одинаковой резине (ширина, рисунок, давление, корд, ...) обычный байкер с завязанными глазами разницы не почувствует, даже если захочет.

Насчет спортсменов судить не берусь, ибо не в теме.

 

Эти лишние 6 см диаметра колеса хороши лишь для того, чтобы слупить лишние деньги с увлеченных людей, продемонстрировать свою самобытность и оригинальность да дать почву интернет-склокам на тему "у меня лучше, чем у тебя".

А так, объективно - разницы-то и нету :)

Во всяком случае, такой разницы, которую не нужно было бы искать с микрометром.

 

Повторюсь: я сейчас не об эмоциях от езды на найнере и сикстере. Тут разница может быть, и еще какая...

Я о чистом накате, т. е. расходе энергии на то, чтобы проехать, скажем, 1 км.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моим данным, двухподвес по определению должен проигрывать хардтейлу в "катимости"

А по моим - это далеко не факт. Ну и раз уж здесь опять всплыл этот старый холивар, не могли бы Вы привести здесь выборку Ваших данных?

 

Эти лишние 6 см диаметра колеса хороши лишь для того, чтобы слупить лишние деньги с увлеченных людей, продемонстрировать свою самобытность и оригинальность да дать почву интернет-склокам на тему "у меня лучше, чем у тебя". А так, объективно - разницы-то и нету

Скорее, субъективно  ;)

, спасибо :) 

Да, с большой вероятностью это околонулевая физическая форма в начале сезона, новизна и непривычность велосипеда, не настроенная должным образом подвеска, суровая резина, плюс ко всему, видимо, ожидание чего-то большего. Пока что я просто описал свои ощущения от вчерашнего первого выезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не могли бы Вы привести здесь выборку Ваших данных?

 

Не, не мог бы. Я их не систематизировал. Немного услышал там, немного прочитал тут, подумал-прикинул, как должно бы быть - так мнение и сложилось...

Когда вопрос не представляется нам важным, мы обычно на этом и останавливаемся :)

Потому что меня, как я уже упомянул, не пугают несколько (а несколько - это сколько? в процентах? А-ааа, какая разница... несколько!) бОльшие потери энергии, чем на харде, если я при этом избавляюсь от тряски.

 

А с тем, что на подвесе есть потери энергии, которых нет на хардтейле - что, будешь спорить?

А вот чего-то такого, что очевидно экономило бы подвесу энергию - не вижу.

Вот и вывод.

 

 

 

 

А так, объективно - разницы-то и нету

Скорее, субъективно

 

ОК, субъективно. Согласен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@incognito, круто. Мини-версия книги "Как закалялась сталь" :)

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@incognito, ну вот починишь с десяток подвесов, напишешь об этом книгу, а там кто знает, может, тоже орден Ленина дадут.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в городе подвесы вообще пользуются удаленной блокировкой? Я лично ни одного не видел. А потом пишут подвес проигрывает накату хардтейлу и бла бла бла... Подвес на асфальте должен обязательно блочить задний амор, и проигрывать хардтейлу тупо только разницей в весе.

 

Вчера тренился на подъеме вверх вниз, и вижу чел вкручивает на виртус подвесе с открытом ртом в гору, а подвеска так и пляшет, а если стоя вкручивать, то вообще можно подвеску сложить :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Подвес на асфальте должен обязательно блочить задний амор
На асфальте? А что это? Слово какое-то незнакомое.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

удаленной блокировкой? Я лично ни одного не видел.

Правильно, потому как полной, абсолютно жесткой блокировки в задних амортизаторах не бывает. Превращение двухподвесной рамы в хардтейл амортизатором типа такого: 

2fC6b4y9q6Y.jpg

убивает раму.

 

Подвес на асфальте должен обязательно блочить задний амор

Ничего лочить не надо, уже давным-давно изобрели пропедаль с тремя степенями регулировки жесткости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@incognito, Блокировка заднего амортизатора-бывает :), ProPedal это у Fox. И какая разница в этом? Что тем, что тем мало кто пользуется и все катаются по асфальту, как на лодке по волнам. Вон у Kestа на интенсе с vpp подвеской постоянно ход около 2см по ровному. И я говорил про удаленную, не всегда есть возможность убрать руки с руля и перещелкивать у себя что то там под яйцами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блокировка заднего амортизатора-бывает

Бывает, несомненно. Только там все равно есть клапан, который откроется при сколько-нибудь сильном ударе.

 

 

 

Вон у Kestа
велосипед, скажем так, для езды не по ровным поверхностям  :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не кошерный пост конечно мой будет, но все же. Моя Кона весит 12.8 это много для подвеса ? Вчера от Пивовара до Аллеи Героев сделал одного понтореза на харде. Кто там говорит что подвес не катит ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,  А кто говорил что подвес какашка? Я лично хочу поменять раму на подвес. Я писал про другое, что никто не блочит подвеску, а разница есть. Конечно если матрасить, то разницу не чувствуешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Блокировка заднего амортизатора-бывает :)

Ну что ж... значит, doc. не в теме насчет того, что бывает в задних амортах, а чего не бывает :D

Мне он сказал пол-года назад, что знает только один аморт, который действительно блокируется, и показал его мне: с металлической пружиной, выносным демпфером, эдакое чудовище дорогущее :)

- Вот у этого, - сказал Док, - на блокировке ход около сантиметра по штоку. А на остальных - так, название одно, а не блокировка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT, Ну этой блокировке достаточно чтобы полностью обездвижить подвеску при педалировании. И конечно если ты с заблокированной подвеской дропнешь мальца, то и амор так можно сломать :)

Изменено пользователем Nemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Почему...

Андрей, я не знаю. doc. сказал то, что сказал. А я всего лишь воспроизвел.

Может, конечно, он и пошутил :), но ничем не показал, что шутит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поломка аморта, в большинстве своем, будет в изгибе  прижимного лепестка сжатия или срыве пружинки,

 и изчезновением  функции блокировки с появлением характерных звуков.

недорогие базовые аморты типа сентур,маниту радиум,х-фьюжен итд.

имеют жесткую блокировку и способствуют пробуксовкам на рельефных -супучих торчках.

 

продвинутые модели имеют рычажок включения демпфирования сжатия и крутилку уровня этого сжатия -от небольшой плотформы до полной блокировки. 

чтоб можно было отстроить подвеску под конкретную трассу.

 

как то при ровных тягунах-глухая блокировка,

при техничных-сыпучих средняя  платформа.

при често меняющемся рельефе с приорететом "вниз"- небольшое сжатие.

 

наиболее популярная платформа на сегодня-фокс СТД. рычажек имеет 3 положения,простая но интуитивно понятная.

 

базовая платформа"вниз"

режим трейл "смешанный"

режим "апхил"

 

на последнем режиме аморт выдает 10% хода

 

базовое сжатие/ платформа(как и  прогресcия аморта) обусловлено заводскими тюнами ,кои подбираются под тип рамы и характеристику подвески.

Изменено пользователем doc.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


велосипед, скажем так, для езды не по ровным поверхностям 
Совершенно в "дырочку". :D Требования у меня простые,-ехать по пойме не вставая с сидухи,при этом чувствовать полный комфорт.И отлично проходить дропы до 1,5 метра.Вот только-что я "переобулься" в швальбовскую резину "Большую Бэту".Конечно потеряю теперь в скорости,но выиграю в проходимости.А там посмотрим после "тест-драйва"что еще придумать. :D

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё сводится к тому, чтобы покататься и на том, и на сём. И потом, никого не слушая (это же ведь ваше счастье! :) ), выбрать то, что понравилось больше по ощущениям. Я чем больше катаю, тем меньше думаю, и поэтому претензий меньше к велу :) Мне вот, в отличие от других, нравится расколбас, когда дорога неровная и Я это чувствую! Поэтому пересел с хардтейла с мягкой вилкой на ригид :)  Теперь, всякий раз как сажусь на мягкую вилку, просто понимаю, что на таком велике я обленюсь (там чуть ли не на прямых руках можно ехать и ничего не чувствуешь), да и скучно будет) А ригид меня думать постоянно заставляет, весело на нём :)  Люди тем и похожи, что разные в своих предпочтениях. Пробуйте! :)  Вы сами кузнецы своего счастья двухколесного ;)  :D

Мой канал на Youtube

https://www.youtube.com/user/TheKy39

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что говорит википедия о вибрационной болезни

Изменено пользователем mgear
http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, я вообще не понимаю, как в нашем городе люди на ригидах катают. По нашим дорогам мягко только на современном танке проехать можно. Этому поспособствуют большая подрессоренная масса, активные независимые элементы подвески и большая площадь опорной поверхности.

 

Сегодня наблюдал феерическую картину. Шлёпаю, значит, по грязнющему "тротуару" вдоль насмерть убитой "дороги", и как раз в самом убитом и грязном месте, где глубина луж сантиметров 15, мне навстречу едет машина с надписью "Дорожная разметка".

Изменено пользователем mgear
http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/78579874.1/0_dba44_158eee5f_XXS.jpg Идеальные колёса для нашего асфальта
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально катают. В прошлом катали и в будущем продолжат. Давление и ширина сликов решают.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,  в таком случае... наши дороги - лобби производителей бронетехники и внедорожников))))

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Вчера от Пивовара до Аллеи Героев сделал одного понтореза на харде. Кто там говорит что подвес не катит ? :)

Хм, а с что в нем было понторезного? Да и не думал ли ты, что он перед этим соточку вкрутил и тупо устал?

They say that we're flying too high - Well get used to looking up

volgomedprot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...