Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Баллада о двухподвесе


Гость tRIDENT

Рекомендуемые сообщения

Вчера, в первый день весны, в моем стойле случилось прибавление. Нет, у меня не жеребилась кобыла :)

У меня появился новый вел.

 

Я давно думал о двухподвесе. Летом прошлого года мне довелось поколесить по горам в районе Железноводска на Мериде АМ-3000. Были там каменистые подъемы, на которых она пыталась встать на дыбы. Были горизонтальные участки, где подвеска работала почти на весь ход... при скорости 7 км/ч. Были динамичные спуски по галечной дороге и по мокрой грунтовке.

 

Впечатлений осталась куча. И, конечно, захотелось двухподвес :)

Shamano, хозяин той Мериды, много чего рассказал мне про типы подвески, аморты, новые технологии. Он давно живет этим, хорошо знает предмет и умеет заинтересовать.

Он сказал, что высокая цена - вовсе не гарантия, что ты останешься доволен. И что вел, отлично идущий скоростные спуски по камням - в пойме, вполне возможно, ехать толком не будет. Ибо кантрийный подвес должен работать совсем не так, как даунхилльный.

 

А главное: выяснить, подходит ли именно тебе именно этот подвес, можно, только попробовав :)

При условии, что ты знаешь, на что обращать внимание :D

 

В итоге у меня сложилось мнение: нормальный, рабочий (не путать с "крутой" или "понтовый"!) двухподвес стоит от 40-45 ТР; определить, хорош ли он для меня, могу только я сам, советы здесь помогут мало. Ибо ездить на нем - мне. А опыта, чтобы определить, у меня нету.

Стало быть, велик шанс, что я грохну деньги, а потом пойму, что ошибся.

А я в такие игры играть избегаю.

Вот стоил бы он, скажем, вдвое дешевле - можно было бы попробовать :)

 

А тут совпали три момента: сначала мы с oldmobil'ом решили начать тренироваться, и он между делом поделился своими наблюдениями: на подвесе он почти не снижает скорости там, где на хардтейле полз бы.

 

Неделей позже мы на льду Каширы попали в плотный снег, и нужно было либо идти по насту, либо ехать по ледовой тропе, которую по теплу ископытили рыбаки. Я попробовал там ехать - и через 50 м плюнул и пошел пешком. Зуб на зуб не попадает!

А oldmobil ехал по той тропе, как ни в чем ни бывало. Да еще и с песнЯми...

 

И третье: den написал про свой Radon, что собрал ему doc. И как-то так все это собралось до кучи, что я сказал себе: А напишу-ка я Доку да спрошу его, сколько могло бы стоить собрать для меня двухподвес?

Написал. Док ответил, что собрать можно. Правда, цену назвал очень примерно - слишком много переменных, что-то надо было докупать... Но это была хорошая цена.

 

А когда я съездил к нему, поглядел на раму (она по подвеске напомнила мне ту самую Мериду АМ-3000), узнал мнение Дока, что эта рама для ее цены - вещь!, и для трейла будет самое то, потрогал ее руками и увидел, как она сделана... короче, я попал! :D

А тут еще обода - как раз такие, которые мне нравятся. Широкие, с двойным пистонированием, на 36 спиц, сварные...

Мы решили делать этот проект.

 

Буквально за неделю Док собрал вел. Что-то из железа было у меня, что-то у него. Что-то пришлось докупить.

 

И вот вчера Док передал мне из рук в руки свое новое детище - рабочую лошадку, ничуть не понтовую, но добротную. И по "профсоюзной цене" © - doc.

Заведомо классные там только основные компоненты - рама и колеса.

Да, и еще - "невероятно крутой двухболтовый подседел" © - doc. Syntace P6 :)

 

Рама - ход 100 мм, алюминий 7005, Super Strong, тройной баттинг, усиление нижней трубы возле рулевой, и протчая, и протчая, и протчая...

Короче, German Technology Bike :)

 

Колеса - втулки Chosen на промах, 36 спиц; даунхилльные, широкие, но легкие (600 г) сварные обода двойного пистонирования; спицы DT 2 мм.

 

Вместо заднего переключателя Sram-5 Влад предложил Доку переключатель и манетки от SunRace. Уровень переключателя соответствует Shimano XT - фрезерованный алюминий, пантограф качается на парах стальной штифт - стальная трубка. Проушины пантографа - это те места, которые разбиваются первыми, из-за чего переключатель начинает люфтить и теряет четкость переключения.

У меня на хардтейле переключатель Deore XT. Я хорошо знаю, как он сделан. Так вот, этот SunRace, сдается мне, сделан не хуже. Впрочем, время покажет.

 

Остальная навеска - добротный и непритязательный средний уровень. Система - Alivio, трансмиссия - 8х3, тормоза - Avid BB-5. Вилка - Tora 302 U-Turn 85-130 мм.

Задний амортизатор - воздушный, простенький и недорогой. На первое время, чтобы определиться - самое то. А там можно будет поменять на что-то посерьезнее. Если надо будет :)

* * *

 

А теперь немного об авторе и исполнителе этого проекта.

 

Похоже, Док в душе - вело-художник. И собрать вел для него - не способ заработать, а акт творчества. Стоимость сборки была настолько смешной, что я понял: ему интересен сам процесс создания из ничего, из груды железок - законченной, радующей глаз конструкции.

Например, он без моей просьбы и без всякой оплаты перебрал перед установкой привезенную мною вилку, залил в нее недешевый Моторекс из своих запасов - и сказал мне об этом совершенно между делом, как о вещи, само собой разумеющейся :)

 

В отношении финансовых вопросов Док тоже своеобразен. Я пару раз пытался добиться от него предположительной стоимости вела - и не добился почти ничего. Окончательную цену я узнал только из сообщения, что вел готов и его можно забирать.

Но когда мы рассчитывались, Док предъявил мне полный перечень цен. Даже квитанцию на купленные во ФриРайде железки! :D

 

Обычно с людьми, работающими из любви к искусству, заказчику иметь дело сложно. Разве что своего мнения у заказчика нет, и он согласен положиться на мнение мастера.

Но когда заказчик знает, чего хочет, а мастер считает, что надо сделать по-другому (это же - его детище, его творение!), могут быть трудности.

 

Так вот, здесь Док оказался на высоте. Конечно, у него обо всем на моем будущем веле было свое мнение. Он, кстати, называет сборку вела "проектом". Но когда выяснялось, что какие-то вещи мы видим по-разному, он особо не настаивал и не проявлял недовольства, что я лезу куда не просят вмешиваюсь в его творчество.

А мне хватило ума не лезть в детали, которые все равно лучше мастера никто не решит. Я видел - этот парень соберет вел с любовью. Так чего же мне еще?

Мастеру виднее! :D

 

Итак, doc. сделал то, что я хотел: приличный двухподвес по умеренной цене. И сделал хорошо.

 

Спасибо тебе, doc., за хорошую работу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За поздравления спасибо.

А фото... снимать на кухне - не тот интерьер. Во дворе - в общем-то, тоже. Да и грязно там, а у меня с велом возни дома пока хватает.

Первый снимок хочу сделать в боевых условиях. Или хотя бы у Европы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои поздравления!! Искренне рад за тебя, и за то что одним "" двухподвескником"" у нас в городе прибавилось.Я знаю(надеюсь) ты ни минуты не пожалеешь!
"всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, tRIDENT и так был довольно быстр, а теперь его совсем не догнать будет :)

 

Присоединяюсь к поздравлениям :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, den!

Вообще-то я езжу спокойно, но для тренировок в пойме, конечно, хорошо бы иметь возможность не сбрасывать скорость перед кочками.

Надеюсь, теперь у меня такая возможность есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо tRIDENT за сообщение!

А то я тут переживала ....ведь мой железный друг, уже две недели, как у doca, живёт, в санатории можно сказать, лечат там его, новые запчасти ставят, операции разные проводят. Во всех велотонокостях, совсем не разбираюсь, переживаю от этого, и речи docа о деталях и их свойствах, для меня, как китайская грамота. На досуге, правда, прочитала статью о том, какие бывают велосипедные вилки, названия запомнила, и при случаи, смогу даже сделать умный вид, не округляя глаза, услышав фразу " воздушно-масляная", но чем разница с " масляно-пружиной" как-то не запомнилось. Оно мне надо? Лучше рецепт чизкейка запомню).

Теперь, прочитав отзыв уважаемого tRIDENTа о работе doca мне будет спокойнее.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многое в веломире держится на энтузиастах. Деньги - оно конечно важно - но гораздо приятнее, когда вело-сообщество развивается. А ради движухи оно все и делается. Иначе бы все кругом на ашанах за 20-30 тысяч ездили)))) Док - молодец! Видно, что человек в теме.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не так давно стал обладателем подвеса собранного Доком. Просто не выкладываю его на обозрение так как идет брожение в голове (чуть не соответствующее сложившемуся в данной момент финансовому положению) по поводу колес (ободов)...... Женя собрал все хорошо и с любовью к своему делу. Спасибо ему БОЛЬШОЕ! :)

— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти. — Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

 

Волшебник из страны Оз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было дело,Трайденту ,вместо оговоренной увесистой системы на квадрат и трансмиссии срам 5 подсунул лайток переклюк и лайт-систему под окталинк,в том-же бюджете.

думаю, это железо,для рамы,весом всего 2,7 кг(с амортом)несколько логичней+внешне красивей.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вилки разные бывают,эт только коте- каждый раз тот самый.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть, тора была в коробке,ал шток, этюрн-попрок.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вилка, кстати, та самая?

Спасибо за поздравления, Евгений! А вилка - да, та самая. Твоя. :)

 

тора была из коробки

Все верно, Док. Я ее в коробке у gjeto купил.

Я тогда воздушной Торе, что на моем хардтейле стоит, не особо доверял. Воздух там, резинки-колечки-клапаны... А ну как мороз за 20 ударит? Не подведет ли?

 

Ударил. Не подвела. И пружинная Тора до времени так и лежала в коробке.

А теперь ее время пришло... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то я тут переживала ....

Док - человек уникальный. Я такого давно не видел.

Да, tRIDENT и так был довольно быстр, а теперь его совсем не догнать будет :)

Посмотрим, как по ровняку. Двухсосис, оно, конечно, да. Но он не прибавляет шила в жопие. :)
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но он не прибавляет шила ...

Воистину так. Но я и не рассчитывал :)

Его задача - дать мне не снижать скорости по кочкам. Ну, или почти не снижать.

Я, пока домой его гнал, специяльно собирал колдобины на дороге. Собственно, это, наверное, все так делают, впервые сев на собственный двухподвес :D

 

Результат обнадеживающий. Колдобины не то чтобы не чувствуются, но я их ощущаю больше на слух, чем задницей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так-то помимо выравнивания рельефа,легкий подвес улучшает сцепление и снижает нагрузку на тушку.

совсем другая динамика торможения на мясушке.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет сцепления - оно, конечно, да. Но я не экстремал, поэтому для меня это не так важно, как комфорт. А что нагрузку на тушку снижает - oldmobil подтверждает.

Он на подвесе, по жаре 35 градусов, ездил 130 км. А потом на хардтейле за 80 км, по тем же дорогам и по прохладе, выматывался в ноль.

Потом снова сел на подвес - и после 120 км был вполне живой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня проверил Радона на асфальте. С утра поехал на нем на работу.

 

Все же, как ни крути, а аморт - пожиратель энергии. Для меня это - аксиома.

Спортсмены неспроста ездят на предельно жестких велах. Минимум деформаций - минимум энергии уходит в нагрев упругих деталей.

Так что ожидать, что подвес с ходом 100 мм поедет по асфальту лучше хардтейла, неразумно. С какого бы это перепугу? Физику все-ж таки никто не отменял.

Так я был настроен, и был бы доволен, если бы подвес ехал не хуже хардтейла. Или, если и хуже, то чуть-чуть :)

Сила подвеса - в другом. Это на скорости по кочкам он - король, а на асфальте... Нельзя быть сильным везде и сразу.

 

Дома я немного сбросил давление в аморте - Док, по своим экстремальным канонам, накачал его с запасом, в расчете на прыжки и лестницы :)

Сбросил давление в колесах до привычного мне - Док и их накачал от души. Получился мягкий такой, как на кошачьих лапках, вел.

 

Аморт у меня простой - ни тебе пропедалов, ни регулировки отскока или (свят-свят-свят!!!) компрессии. Вот и думаю - дай-ка гляну, как оно поедет без умных профилей, буст-вельвов и прочих изысков.

Вообще-то, Shamano мне говорил, что все дело в раме. Если она не совсем удачная, то самый навороченный аморт мало поможет. Если рама склонна качаться, то все пропедалы - так... может, чуть помогут, но не более.

 

Вот и Док, хорошо разбираясь в теме и имея весьма серьезный аморт, тоже что-то там закрутил, что-то спустил-перекрыл - и ездит, не заглядывая. Даже в резиновый чехол аморт упрятал, так что и захочешь - не доберешься :)

 

Словом, навороты на аморте - что-то вроде блокировки вилки. У многих она есть, да мало кому нужна. Так я для себя решил.

А может, я просто еще не созрел? :D

Ну, да время покажет.

Хотя... экстремальщикам, тем, кто на пределе ездит, все это, может, и надо. Там детали решают, мелочи. Док, наверное, знает.

 

Сел, поехал. Признаться, интересно ехать на подвесе после 25 тысяч хардтейловых километров :)

На автопилоте пытаешься объехать очередную ямку, на которой седло жестко било в пятую точку, спохватываешься - и нахально направляешь колесо прямо через нее. То-то она, наверное, удивляется, эта яма! Надо же, мол, сколько лет объезжал, а тут... пьяный, что ли, с утра? :D

Рельсы трамвайные, что возле парка Победы, я сроду переезжал не спеша и привставая в седле. Сегодня пролетел их на 23 км/ч, сидя в седле, и снова отметил для себя, что воспринял их в основном на слух. Пробарабанили колеса - а пятая точка ничего не поняла. Не успела :)

Интересно все это. Необычно. И здорово!

 

По пути случился бордюр высотой добрых 7 см. Ну, тут толчок (не удар!) я ощутил - так я проехал его на 12 км/ч и не вставая с седла! Решил попробовать, как оно. Можно, вообще-то... но я все же лучше буду привставать :)

Кстати, приехав на работу, я глянул на резиновое кольцо на штоке аморта, показывающее максимальное сжатие за поездку. Чуть больше половины хода... :озадачен:

 

А по асфальту, как выяснилось, Радон едет. Если обычно на Мериде я доезжал до работы за 19-21 минуту, то сегодня долетел чуть меньше чем за 17. Это, видимо, сказалась резина. На Мериде стоит дубовая Bontrager Connection trail со стенками миллиметра в 2.5 толщиной, а на Радоне - Kenda Small Block 8 DTC. Но давление в колесах у меня было поменьше, чем на хардтейле.

 

Так что аппаратом я доволен. По асфальту едет, кочки глотает. Правда, в работе на сплошных колдобинах на скорости я его пока не видел, поэтому окончательные выводы делать рано.

Но то, что он едет по асфальту - это очень много. Потому что хорошие кочки будут не так уж часто (я их искать не собираюсь), а асфальтовые пробеги, как ни крути - добрая половина моего километража.

 

Ну, что сказать? Спасибо еще раз Доку за хорошую раму!

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты б хоть к балладе иллюстрации приложил наконец :D

 

Аморт у тебя, я так понял, самый простой, вообще без регулировок? Хотя бы регулировка отскока нужна. У меня она есть, и блокировка, пропедала нет. Если выкрутить отскок на макимальный, то вел качается сильно и на кочках выбрасывает из седла. У приятеля старенький Jamis, у него нет регулятора и вел тоже "брыкается".

А я выставил оптимальное положение, на грани "тупления" подвески, когда кроме крупных ям и торчков она ничего не видит. В результате даже мой простенький вел с не самой лучшей подвеской, да и не предназначенный для плоскача, и по асфальту едет почти не качаясь и более-менее мелкие неровности ест. Впрочем, я в процессе езды часто прямо на ходу подкручиваю мортёр, в зависимости от ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 fb03:

Ну, ты, Андрей - особый случай. Ты - технарь, железо чувствуешь. И потом, у тебя подвес уже сколько? Ты его уже понял, в детали вникать начал.

А я сегодня второй раз на него сел :)

 

Но, зная такую их особенность - раскачку, я сегодня обращал на это внимание. Специально ловил. И, ты знаешь, не поймал. Может, просто опыта не хватает.

Умом-то я понимаю, что он, конечно же, покачивается, тем более - аморт отзывчивый. Но я этого не чувствую. Может быть, пока.

А вот когда (и если) почувствую - начнется следующая серия.

Как там ламы сказывали? Путь к совершенству не имеет границ? :D

Разве что границы кошелька.

 

Фото, думаю, сегодня вечером сделаю. Хоть во дворе... все не на кухне :)

К тому же я его уже привел в Божий вид осквернил подкрыльниками, а передний к тому же - о, ужас! - еще и с брызговиком. Остается подножку прикрутить, но это пока в проекте.

Куда этот мир катится?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...