Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Поговорим за тюнинг :)


Рекомендуемые сообщения

Ну что ж, с чего бы начать...

Однажды, в один из дождливых вечеров, когда гопники, потягивая клинарь сидят по подъездам, на "руки_пасатижи" обрушилась идея о тюнинге тормозов. Не то чтобы этот тюнинг был жизненно необходим, нет, просто сама идея настолько банальна и проста, что в пару движений лишает Вас нескольких часов проводимых за настройкой тормозов на протяжении всего сезона, и Вы можете смело потратить их на катание. Ну и сами понимаете, зима, время свободное появилось, руки чешутся... Ну и чтобы читателю было интереснее - о сути идеи он будет узнавать по ходу поста.

 

Итак что же нам понадобится:

сами тормоза, если точнее, то калипер(он же машинка). У меня - это изнасилованные хаесы

 

http://savepic.org/2561294.jpg

из инструмента: штангель, линейка, тиски(лучше на верстаке, но за неимением - табуретка наше всё...).

 

http://savepic.org/2615553.jpg

 

метчик четверка. У меня была пара: один острее(он как бы заточен), на другом почти сразу резьба начиналась(лучше себя показал второй)

 

http://savepic.org/2616577.jpg

 

Дрель, сверло тройка(да-да, тюнить будем основательно :) )

 

http://savepic.org/2613505.jpg

 

фиксатор резьбы 71 рубль в питстопе, 150 на авторынке.

 

http://savepic.org/2614529.jpg

 

съемные шипы от педалей в количестве 2штук, либо болтик от ручки вибрейков, отвечающий за регулировку положения ручки относительно грипсы. Можно любой болтик с шляпкой и M4 резьбой.

 

http://savepic.org/2619649.jpg

 

Изначально продумывалась резьба М3. Т.к место дрилинга будет уязвимое и подверженное нагрузке со всеми вытекающими. Но болт М3 при осмотре показался ненадёжным, ввиду очень частых витков, учитывая так же то, что стальной болт будет сажаться в алюминий...

 

Итак начнем:

 

Берем калипер, снимаем с него болты которые крепят его к адаптеру

 

http://savepic.org/2617601.jpghttp://savepic.org/2618625.jpg

 

Зажимаем слдующим образом в тиски(лицевой стороной наверх),так чтобы было чуть видно отверстие под болт который мы изъяли(оно овальное):

 

http://savepic.org/2606337.jpg

 

 

Далее размечаем место под наше новое отверстие. Нужно как бы провести перпендикуляр к оси отверстия, чуть позже станет ясно по картинкам.

 

http://savepic.org/2612481.jpghttp://savepic.org/2620672.jpghttp://savepic.org/2599169.jpg

 

Размечаем... мне терять нечего, я размечал натфилем :)

http://savepic.org/2598145.jpg

 

Берем дрель, наживляем для начала, если чуть не по центру - ничего страшного, алюминий мягкий, чуть нажать на дрель вправо-влево, и она поплывёт куда нужно(пока не начали сверлить, не старшно)

 

http://savepic.org/2590977.jpg

 

Сверлим короче. вжжж-вжжж...

ломаем сверло:

 

http://savepic.org/2588929.jpg

вжж-вжжж-вжж...

 

http://savepic.org/2596097.jpg

 

вот что получилось:

 

http://savepic.org/2593025.jpg

 

запас прочности вроде должен быть. Учитывая то, что в отверстии будет сидеть болт, который не даст играть металлу. Да и к тому же, если теоретически отломить половину уха прям по отверстию, то мне кажется, можно будет ездить.

 

Берем метчик, вставляем в отверстие.

 

http://savepic.org/2594049.jpg

Каюсь, делал первый раз, давил сильно, крутил медленно. Предварительно можно снять фаску под 60°.

 

http://savepic.org/2583809.jpg

 

берём синий фиксатор, капаем на педаль-шуруп

 

http://savepic.org/2580737.jpg

 

вкручиваем в резьбу, даем высохнуть фиксатору.

 

http://savepic.org/2581761.jpg

http://savepic.org/2587905.jpg

 

Проделываем тоже самое со вторым "ухом"(тут пришлось сменить тиски, ввиду особенностей конструкции калипера - гидролиния мешала зажать):

вжжж-вжжж-вжжж...

 

http://savepic.org/2574593.jpg

http://savepic.org/2575617.jpg

острый метчик про который я говорил вначале(зашел криво, но резьба чуть лучше получилась)- не страшно, ломать так ломать:

 

http://savepic.org/2572545.jpg

незабываем про фиксатор резьбы

 

http://savepic.org/2573569.jpg

 

Смазываем фиксатором болты крепления калипера к адаптеру.

Профит:

 

http://savepic.org/2577665.jpg

котэ одобре:

 

http://savepic.org/2567425.jpg

 

братиш, не надо нам кошайчий корм, иди делай нам еще один тормоз так же

 

http://savepic.org/2564353.jpg

 

Ну суть идеи, если еще кто-то не понял, в следующем: вкручивая эти два болта мы как бы пододвигаем одну из колодок ближе к диску, либо откручивая - отдаляем её. Таким образом нужна будет одна контрольная настройка вначале, и небольшая корректировка под износ колодок в процессе катания. Тем самым мы избавляемся от вылавливания просвета руками, танцев с бубном листочками вокруг тормоза, есть еще куча нюансов по настройке с проворачивающимися шайбочками отодвигающими калипер во время затяжки, и прочей ересью... Так же безболезненно можем снять-поставить калипер без страха за настройку, ну и корректировка будет проходить проще: чуть ослабил болт крепления, подкрутил болт настройки, всё.

 

ин экшен:

 

http://savepic.org/2570497.jpg

Пол года на тэсты.

http://savepic.org/2568449.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Итак что же нам понадобится:

... метчик четверка. У меня была пара: один острее(он как бы заточен), на другом почти сразу резьба начиналась(лучше себя показал второй)

Они оба нужны. У них назначение разное.

Тот, что сточен в начале (резьба у него неполного профиля) - называется первый. Его вкручивают первым, и он приводит диаметр отверстия под резьбу в норму, снимает лишнее, если оно есть, и намечает резьбу.

Потом прогоняют вторым, он окончательно формирует полнопрофильную резьбу.

Если резать сразу вторым, усилие получается большим, метчик легко сломать. А еще им трудно попасть по оси. Резьба часто получается кривой. А первый сточенной частью входит глубоко в сверление и центрируется по оси, после него второй в сторону уже не уходит.

 

И еще: если резать сразу вторым, то резьба часто получается рваной, с выкрошенными витками. Особенно если алюминий, сверление чуть маловато диаметром и было мало смазки.

 

Кстати, хитрость (я ее подглядел у старых токарей): когда режешь резьбу по стали, нужно потереть место будущей резьбы кусочком свиного сала. Может, это и по алюминию сработает.

Резьба получится чистой и красивой, любо-дорого смотреть.

И хитрость от 027: если нужно сверлить нержавейку, капни под сверло пива. Сверлиться начинает замечательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно добавить, что тема эта для тех тормозов, у которых нет системы центровки калипера после зажатия тормоза - Tri-Align.

пробОвать

 

http://tsya.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

три алижн - это же авидовские болты с конусными шайбочками такими, не ?

http://savepic.org/2585944.jpg

Если да, то там не так всё радужно как в рекламных буклетах, но штука полезная, не спорю. Есть еще ротора плавающие, манжеты для автоподстройки колодок на поршнях стоят, и.т.д... И тем не менее, вопросов про чирканье ротора с каждым годом меньше не становится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

большинство брендов не замарачиваются с шайбами и проблем,связаных с их отсутствием,я не встречал,равные зазоры диск-ротор напросвет легко и непринужденно выставляются.

в случае немного веденых ух у рамы -поправимо обратным действием.

а вот- гемороя с присутствием, кучишайб их разсыпанием-потерей-скокаугодно,кстати первые эликсиры ,без шайб,и правильно сделали.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня из-за них вел быстрее 20км/ч не едет :) А если серьёзно, то согласен, что при наличии прямых креплений, калиперов и прочего, можно и без них обойтись. Но они ни разу ничему не мешают. Зато в случае чего могут оказаться полезными и-вот они, на месте.

Про "растерять"-чепуха какая-то. Как часто нужно снимать калиперы? Я лично за год с лишним пока ни разу не снимал. А если и снимал бы раз в неделю, то почему они должны потеряться? А то это, во втулках насыпных и педалях есть шарики, они теряются. Поэтому от шариков нужно избавиться, дрянь ненужная))

в случае немного веденых ух у рамы -поправимо обратным действием.

в смысле? Погнуть крепёжные ушки на калипере? Или на раме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по обстоятельствам,

авиды-хороший тормоз,юзаю джуси 7 коды-эликсир ср,

а вот колодки кларкс металлезированые-на спусках гавно,пришлось реально их говнолином мазать,чтоб модуляция появилась,причем перед каждым спуском.

впрочим для плоскача,где нет их нагрева- пойдет.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Господи, сколько ж геморроя у счастливых владельцев пафосных дисковых тормозов... Все, молчу, молчу, надел касочку и нырнул в окопчик. :очень смешно!:

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геморроя нет, это тебе только кажется. Вибрейкщикам просто нечего обсуждать, а дисковых очень много разных и с разными свойствами, потому народ и не перестаёт писать про них.

Так что твоя ехидца не в кассу, ты просто завидуешь давно и всё никак не решишься снять вибрейки и поставить тормоза :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Просто это первый, наконец, то вразумительный троллинг.

 

А насечет вибрейков можно поговорить, тоже гидравлика есть. Вон, Фрирайдер ездил-ездил на ободной гидравлической магуре....да и пропал

пробОвать

 

http://tsya.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геморроя нет, это тебе только кажется.

Ну да, глаза меня обманывают. И эта тема мне мерещится. :очень смешно!:

Вибрейкщикам просто нечего обсуждать

Верно. Нет проблем, которые нужно обсуждать. Вибряк - вещь крайне простая и предсказуемая. У вибряков есть существенные недостатки, но у них есть огромное преимущество - преимущество, заключенное прямо в недостатках - они предсказуемы и стабильны. Их недостатки легко компенсировать, если ты не дурак. Их можно починить подручными средствами.

Отказ пафосной гидравлики крайне редко происходит, согласен. Но, если он произошел - ты ничего не можешь сделать. Ни-че-го. И не только в ебенях, даже в населенке.

И еще вот интересно, отказы вибряков разве намного чаще отказов дисковых тормозов? Снижение характеристик в дождь не считаем, это очень предсказуемо, причем заранее. В отличие от внезапной кончины органики, про которую я читаю не первый раз.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с вибрейками я бы себе давно уже шею где-нибудь свернул... в топку их, в топку...

Экстремалам - диски необходимы (0,1%)

Ездящим зимой - диски необходимы (0,2%)

Остальным диски только для пафоса. Либо для ощущений (модуляция, мощность и пр. ересь) Успешно впариваются. Скоро и вибряков в магазинах не найдешь.

 

Кстати, насколько дисковый тормоз тяжелее вибряка?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ктото еще катает на органике?

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, оба тормоза не накроются. Во-вторых, если это не дешёвые тормозилки, то и один не накроется условно. Это из той-же оперы, что лошадь надёжнее автомобиля, давайте ездить на лошадях, а ваши машины отстой, их не починить в поле без минимума инструмента :D

Толь, начинается холивар. Но он был актуален ещё несколько лет назад, а сегодня уже всем всё известно. В своё время были холивары "туклипсы VS контакты", но давно исчезли и они. Туклипсы, так же как и вибрейки, заняли свою нишу за счёт одного-двух свойств. У туклипсов это: бесплатность; надёжность; езди хоть в валенках. У вибрейков пожалуй, только первые два пункта.

Так что ныне я не стал бы противопоставлять вибряки и дисковые. По совокупности качеств вибряки проиграли. Раньше они за счёт цены держались, но теперь и этого нет. За сто баксов можно купить хорошую, надёжную гидравлику. Хорошая механика стоит как хорошие вибрейки. И точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальным диски только для пафоса.

сегодня дисками никого не удивишь уже, даже в Волгограде.

модуляция, мощность и пр. ересь

я ездил на вибрейках. Ездил на дисковой механике (на Аваланче стоит сейчас). Ездил на неплохой гидравлике.

То есть, не просто взял у друга покататься велосипед с такими тормозами, а сам хорошенько прочувствовал все эти тормоза.

До сих пор жалею, что не добавил денег и не купил на Аваланч гидравлику.

Так что я немного уверен в своей правоте :D

Кстати, насколько дисковый тормоз тяжелее вибряка?

нынешние примерно столько-же. Уже и в циклокроссе они используются.

 

Если для тебя вложение денег в дисковые тормоза неоправданно (что я совершенно понимаю и не спорил бы), это не повод кидать какашки в тех, кто всё-же решил эти деньги потратить, пусть даже только и за ощущения. разве это плохо? Вот тебе, разве тебе необходим велосипед? Необходимы тебе: пресная вода, набор питательных веществ и клетчатки, укрытие от непогоды и одежда (и вовсе не от кутюр, достаточно шкуры).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по тормозам,

все траспорты прошли и ленточные и барабанные,и мех дисковые,велики тоже проходят этот путь.обсуждение излишне

достоинства-недостатки-принципы работы-везде одни.,

равно,как и с подвеской от жесткой до независимой,

.как и с резиной от сплошной до бескамерной.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен.

И ещё раз напомню тем, кто так яро продолжает себя убеждать в бестолковости дисковых тормозов-всё почти, что вас окружает, вам на самом деле не необходимо. И сотню лет назад вы бы вообще не писали на форумах о преимуществах вибрейков, а только сейчас повалились бы спать на солому, придя с поля, где впахивали с утренней зари. И, засыпая, думали бы, где нацарапать бересты на новые лапти и чем покормить семерых детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая механика стоит как хорошие вибрейки. И точка.

Ничего не спутали? Почти на всех читаемых ресурсах натыкался на то, что вибрейки за ту же сумму всегда будут лучше. Причем это вполне логично.

А вот про то, что они вымирают - очень наивно. Если бы они были так плохи, как по вашим словам - то ни один "дурак" их не поставил. Значит есть свои достоинства.

по тормозам,

все траспорты прошли и ленточные и барабанные,и мех дисковые,велики тоже проходят этот путь.обсуждение излишне

достоинства-недостатки-принципы работы-везде одни.,

равно,как и с подвеской от жесткой до независимой,

.как и с резиной от сплошной до бескамерной.

Нет, не совсем верная мысль. Развитие идет в среде узкой прослойки гиков своей области (которые и любят "мериться" достижениями). А "обычным" людям, как заметил Анатолий - не до этого, у них здравый смысл преобладает над фанатизмом, а значит, все достоинства и недостатки будут более объективно взвешены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По совокупности качеств вибряки проиграли.

Весьма сомнительное и ничем не доказанное утверждение.
Я для себя вполне определился - когда вибрейки тупо не удержали на повороте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...