Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Нужен ли велотуристу велоприцеп?


Рекомендуемые сообщения

Народ кто чё думает о велоприцепе? Нужен ли? добавит радости? обременит ли? На дальняк или загород? Или лучше постаринке с рюкзачком?

Высказывайтесь. 

333-640x425.jpg

4-640x425.png

410339.jpg

photo.JPG

2BNnhMzH4DU.jpg

tumblr_kt8k8glJtc1qa9b8ro1_500.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Новом Рогачике довелось видеть (мельком) иностранца с одноколёсным прицепом.

Таким как на 1-ом фото, но скромнее.

От неожиданности не смогли вовремя остановиться и расспросить, что и как.

 

ИМХО по асфальту почему бы и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видели мы двух  швецарцев  с такими,  но  применительно к карбоновым  велам, на которых нельзя  поставить никакой  багажник.

Трудно для таких  багажников  придумать  маршрут похода,  ехать придется  исключительно по  хорошим  дорогам, а  что делать в  случае  бездорожья  непонятно... челноком  перетаскивать? Ну и +11кг  не  вызывают  особенной эйфории :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У велоприцепа есть плюсы и минусы. Как, впрочем, и у всего.

 

Из плюсов:

1. увеличение грузоподъемности и объема багажа

:озадачен:

Пожалуй, всё... но, может, я что-то упустил?

 

Из минусов я вижу следующие:

1. Ухудшение проходимости

2. Увеличение веса

3. Увеличение сопротивления качению (лишнее колесо)

4. Удорожание (сдается мне, велоприцеп - недешевая штука)

 

Эрго:

Велоприцеп подойдет тем, кому нужно возить либо объемный, тяжелый груз, либо двух детей по хотя бы относительно ровной дороге.

Велоприцеп НЕ подойдет тем, кто ездит по сложным дорогам или сложному рельефу.

По-моему, так ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, но зачем? В походах прекрасно обходились без него.

У нас в городе есть грузовой велоприцеп. Штука реально грузоподъемная, но довольно тяжелая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел видео с замеранием сердца, благо все рамы осталиь целыми  :потрясен:

Для такого прицепа, рама должна быть очень торсионно жёсткой, кмк.

А если катать так, как на видео, да с 50-ю кг на борту, боюсь ни одна рама не выдержит  :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно! 

Если катать с дурью в голове то и без прицепа можно раму согнуть :)

50 кг, это не предел, есть тестовые заезды с большим весом. (вот тут например:https://youtu.be/DV9ZZG5n7v4

Я сам оптимально катал с 30 кг. Нормально. Так что всё это юзать надо обдуманно. 

Однако обращайтесь :пишу:

Изменено пользователем mirefa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю все тут только одиночки-путешественники собрались? Очень приятно что тема заинтересовала, но никто не вспомнил про покатушки с семьёй, с детьми. Дети когда вырастают из таких прицепов (ниже) и садятся на вел самостоятельно, кто за них палатку-спальник-и т.д. потянет? а это пусть и не вес, но объем? Неужели вы всё это на ребенка поцепите или все таки прицеп?

Я один раз видел ответ: "мы с другом сели на велы и за 4 дня прошли 450 км, налегке, правда 19000 рублей потратили, на ночевки и еду, зато ни в чем себе не отказывали " :) Это тоже можно :) 

photo.JPG

Изменено пользователем mirefa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велотуристу, может, и не нужен, а вот в хозяйстве - незаменимая вещь... Я на своем(правда, двухколесном) уже не знаю сколько тонн перетаскал... 

 

http://www.velovolgograd.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=23022

Изменено пользователем O-Witte

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели кто-то из Вас серьезно думает что 25-30 кг на заднем колесе в рюкзаке это нормально и нагрузку на вел высоким центром тяжести (управляемость, устойчивость, проходимость) не влияет, а на прицепе - сразу беда?

В таком случае как вы относитесь к автоприцепам вообще и автобагажникам вчасности? Схема примерно одна? Но с прицепом машин больше :) Открою Вам тайну: тянуть на колесе тачку всегда легче чем везти груз на себе (пусть даже и на багажнике)  :good:


https://youtu.be/DV9ZZG5n7v4

 

 

к вопросу проходимости нашел вот это :)   https://youtu.be/Ls4n87ExEBg

Изменено пользователем mirefa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все тут только одиночки-путешественники собрались?

Э-э-э ... откуда такой вывод?

но никто не вспомнил про покатушки с семьёй, с детьми

Ответы на вопрос соотвествуют постановке самого вопроса  :)

Неужели кто-то из Вас серьезно думает что 25-30 кг на заднем колесе в рюкзаке это нормально

"Мы - не думаете, мы - знаете" © :)

25 кг - штатная нагрузка в походе 3+ кс. Как-то в длинной автономке возили больше 40.

Открою Вам тайну

:facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Открою Вам тайну: тянуть на колесе тачку всегда легче чем везти груз на себе (пусть даже и на багажнике)

А вот хотелось бы  понять насколько  все таки легче?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот давно задаюсь вопросом  а  почему это на  прицепе  везти  типа "легче",и что вкладывается в это понятие?

Вот если  взять исключительно кручение педалей по  абсолютной  горизонтальной  дороге в  вакууме  то как бы получается  что с прицепом будет  сложнее ехать, причем  сложнее  будет ехать исключительно из-за  веса  самого прицепа + меньшего диаметра  колеса  прицепа.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если взять чисто прицеп "в вакууме" без груза: практика показывает, что любой лишний килограмм железа на велосипеде - это плохо. Здесь этих килограмм - 11.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну скажем везти большой груз на прицепе в первую очередь удобнее. Заметим, что сейчас я не упоминаю велотуризм, а только перевозку груза как такового. На прицеп можно погрузить достаточно габаритные и тяжелые грузы, которые на велосипеде просто не увезти. Немаловажно и снижение нагрузки на оси и колеса велосипеда - вес груза приходится на прицеп. Ну и теорию я подвести не смогу, знаниев не хватат, но вот на шильдике автоприцепа видел такие данные - грузоподъемность - 350 кг. Нагрузка на сцепное устройство - 35 кг. Т.е. нагрузка на тягач в 10 раз меньше? 

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю я  не прокакие  автомобили.

Просто объясните мне если я  положу  50 кг в  рюкзак на  багажник или если я  положу  50 кг на  прицеп, и поеду  по одной и тойже  дороге  при одних и тех же  условиях  то  в  случае  с багажником я  устану  раньше? или  все таки  позже ?  и на сколько киломтеров/часов  раньше?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Просто объясните мне если я положу 50 кг в рюкзак на багажник или если я положу 50 кг на прицеп,

С прицепом ты повезешь уже 61 кг. Плюс, как уже сказали, меньшего диаметра колесо.

А то так можно дооблегчаться до КПД > 100%. Ведь если с прицепом легче, то с прицепом к прицепу еще легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снижение нагрузки на оси и колеса велосипеда - вес груза приходится на прицеп

Часть веса. Часть остается на сам вел.

нагрузка на тягач в 10 раз меньше?

Это как? Тягач будет тащить эти самые 350 кг груза + вес прицепа.

 

я устану раньше? или все таки позже ?

С весом в 50 кг ты в любом случае устанешь быстро  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой груз расположенный на оси оказывает в первую очередь давление на ось. Если груз размещен равномерно на велосипеде, то это нагрузка и на переднюю  на заднюю ось. Если груз расположен на прицепе, то он оказывает нагрузку на ось прицепа, а на сам велосипед распределяется только тяговая нагрузка. Таким образом тяговое усилие всегда меньше, чем прямое воздействие на оси велосипеда. Как пример можно рассмотреть усилия лошади по переноски тяжести на спине (на хребте) и на телеге., так же действует и механизм нагрузки в случае с "цирковыми" номерами по перетягиванию тяжестей силачами, расположенных на осях поездов, телег, и т.д. Если бы усилие по перемещению тяжести было одинаковое то никто и никогда не сдвинул бы воз (состав). 

Совершенно понятно что управлять таким велосипедом нужно иметь навык, так же как и для езды на авто с прицепом. Но это уже иной вопрос.

savkin.jpg

117892849_10624646_745441908861393_7599397765425424351_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно рассмотреть усилия лошади по переноски тяжести на спине (на хребте) и на телеге

В указанном примере лошадь заметную часть сил тратит на удержание груза.

Как пример можно было рассмотреть перемещение груза в кузове автомобиля vs в прицепе. Это несколько ближе к рассматриваемой теме.

Если бы усилие по перемещению тяжести было одинаковое то никто и никогда не сдвинул бы воз (состав).

Усилие, затраченное непосредственно на горизонтальное перемещение груза, практически одинаковое (без учета поправок на трение и т.д.). Школьный курс физики, раздел "Механика".

 

В случае с велоприцепом мы разгружаем заднюю ось велосипеда и увеличиваем тяговую нагрузку. Только и всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


В указанном примере лошадь заметную часть сил тратит на удержание груза.
Это как? Например, груз в переметной суме? Боюсь, что если на лошадь навьючить тонну груза, она просто не встанет... а вот тонну груза в телеге она провезет довольно долго...

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Любой груз расположенный на оси оказывает в первую очередь давление на ось. Если груз размещен равномерно на велосипеде, то это нагрузка и на переднюю  на заднюю ось. Если груз расположен на прицепе, то он оказывает нагрузку на ось прицепа, а на сам велосипед распределяется только тяговая нагрузка. Таким образом тяговое усилие всегда меньше, чем прямое воздействие на оси велосипеда. Как пример можно рассмотреть усилия лошади по переноски тяжести на спине (на хребте) и на телеге., так же действует и механизм нагрузки в случае с "цирковыми" номерами по перетягиванию тяжестей силачами, расположенных на осях поездов, телег, и т.д. Если бы усилие по перемещению тяжести было одинаковое то никто и никогда не сдвинул бы воз (состав). 

 

А у вас какое образование, если не секрет? Хотел расчленить высказывание на отдельные и опровергать, но понимаю, что бессмысленно и лень. Вкратце Надер всё сказал. Причем рассматривать нужно грузовой автомобиль и тягач с полуприцепом.  

 

 

 


рассмотреть усилия лошади по переноски тяжести на спине (на хребте) и на телеге.

Совершенно не тот пример. Вы сравниваете силача тянущего поезд и силача несущего его. Или сравниваете швейцарца катящего по автобану с полуприцепом до ближайшего мотеля и волгоградского туриста, который тащит в гору на себе велосипед и баул. 

каждому своё.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...