Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Их высочество изволит травить, а у холопов проблемы


Рекомендуемые сообщения

Вила RockShox Duke SL модели неведомого года. Диапазон где-то 2002-2005. Подогнал мне ее Док в прошлом году в нулевом состоянии, колеса она не видела, валялась в неликвидах, стало быть.Вила неплохая, одна проблема - травит.

 

Травила она с самого начала (ноябрь прошлого года). Травила, пока ездил - тут можно было бы грешить на холод - но она стравила и стоя дома в тепле, после того, как в начале декабря навалил снег. Примерно одинаково - за месяц до опасно малого значения в 100 псей от начального 135-140 (плюшевое значение под мой вес). (Потерю в 5 пси при подключении насоса измерил и учитываю).

 

Не перестала она травить и после первого обслуживания, которое сделал Док весной. И в жару тоже. Но, в принципе, не сильно меня это беспокоило, пока она пару раз не стравила внезапно. В первый раз я обнаружил легкий стук при отбое с больших кочек, что удивило, но не насторожило - после накачивания стук исчез.

 

Второй раз пробой случился конкретный, и стук уже остался. Заодно выперло сальник воздушной ноги на пару мм (запихнуть просто так не удалось, уж очень плотно они сидят в гнездах) . А через сальник депмферной ноги стало потихоньку выдавливать масло (пошло налипание грязи на этой ноге).

 

В общем, понял я, что от переборки мне уже не отвертеться. :) Все есть в наличии, даже LHM+. Разве что изогнутого съемника внутренних стопорных колец нету. Впрочем, как и прямого. Равно, как и для наружных. Но это ничего. Маленький штоле? Свайкой обойдешься. :)

 

 

Вскрытие показало следующее.

  1. Из демпферной штанины вылилось намного больше, чем из воздушной. Из воздушной вообще кот наплакал. Ну или так показалось (поддон 40х70 примерно, растекалось...)
  2. Маслице было чуток грязновато на вид, что неудивительно, ибо 4000 примерно (да, я рас...дяй)...
  3. В воздушной ноге обнаружилась разорванная и выдавленная с места резинка, назначение которой явно не уплотнительное. Возможно, предотвращение стука на отбое? Об этом ниже.
  4. Пробка воздушной ноги пластмассовая с очень мелкой резьбой, резьба и о-ринги слегка испачканы непонятным мазутом. Могло тут травить? В принципе, могло. Вычистил, обильно умастил литолом, завинтил. Будем посмотреть,
  5. Разглядывая сервис-мануалы на Дюков разных годов и сравнивание их с реальной железякой, так и не понял - какого, собственно, года этот мой Дюк SL - и таки сколько конкретно лить масла в мой конкретный демпфер?! Вот что важно, ибо цифры разные.

Дальше, наверное, лучше отдельными постами, чтоб удобней отвечать. 

 

P.S. Мануалы, что нашел на Срамном сайте:

03-04 Duke SL Air and Uturn Service Guide.pdf

05DukeXCSLRaceService.pdf

02_04DukeAirServiceGuide.pdf

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздавленная резинка.

 

Живет она тут (дрянная картинка из мануала, сорри)

 

Duke резинка в мануале.jpg

 

Вон то, черненькое, вокруг штока. Обнаружилась между белой пластиковой направляющей штока и пробкой негативной пружины (или как ее там).

 

резинка1.jpg

 

Обнаружил я ее в таком виде:

 

резинка2.jpg

 

Ее явно раздробило и запихало в откровенно нерабочее место. Но, если прикинуть:

 

резинка3.jpg

 

...тут ей самое место. В общем, я ее пока зашил ниткою и туда поставил.

  • Правильно ли понимаю, что роль ее - чисто, чтобы не стучало?
  • Есть у кого такая/похожая занедорого?

 

P.S. Размеры.

Овальное сечение, даже скорее плоско-выпуклое. Как подовый хлеб в разрезе.

2,5 мм высота, 3,5 мм ширина.

Внутренний диаметр кольца 10,5 мм, внешний 17 мм.

Плюс-минус трамвайная остановка, понятно.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у мя есть маслобензостойкая, внешний Д 30 мм, внутренний Д 25мм

Изменено пользователем Doctorfrolov

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виноват, размеры упустил, дописал.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй вопрос.
 
Если нет доверия мануалу (их несколько, и сведения разнятся) - как определить, сколько масла лить в демпфер? Есть ли прикидочная методика?
 
Я прикидывал-прикидывал, и попал на переполнение. Видать, криво прикидывал. Вроде как у меня Duke SL 100 mm, и лить надо 140 кубиков. И тут я напарываюсь, что шестая порция из 20-кубового шприца переливается через верх. То есть еще 120 из 140 не было, а уже через верх. Лил сюда:
 
сюда.jpg
 
Вилка была не надута совсем (я закончил с ТО левой ноги, все завинтил, но не надул). Вилка была сложена до упора. В этом причина? Или воздушная пробка, и надо было повертеть?
 
Раздвинул вилку, появилось много места. Долил. Собрал, потолкал. Чмокает эротично, вроде все хорошо. Поставил на лисапед. Где-то через 10-30 минут подошел, потолкал вилку, нагрузил. Тут - чпок! - вышибает пробку наверху демпферной ноги. Позже я завинтил ее взад и проехал километров 50 с преднамеренной жесткой нагрузкой иногда (попрыгивая, наваливаясь). Пробка на месте.
Чё это было ваще? О_о
 

 

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут вроде что-то про резинку загадочную есть:https://www.sram.com/sites/default/files/techdocs/05DukeXCSLRaceService.pdf

 

Ну и ещё всякое провилочное типа: http://www.birota.ru/manuals/rockshox/index.php

Бояны́?

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну и ещё всякое провилочное типа: http://www.birota.ru...kshox/index.php Бояны́?

Ты открывал, прежде чем постить?


 

 


Вот тут вроде что-то про резинку загадочную есть: https://www.sram.com...RaceService.pdf

Я тя щас укушу. Прямо из первого поста.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты открывал, прежде чем постить?

Все Дюки - нет. В пару ткнул, вробе ПДФы открываются. Чё, совсем баяны?  ну извини тогда. И вообще, я сплю уже. И уже  ушёл спать.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки про стравливание воздуха.
 
Деваться ему некуда из камеры, кроме как:

  • через поршень (точнее, о-ринг его) (вниз)
  • через пробку (вверх) (тут варианты):
    • снаружи пробки (там два о-ринга, на вид свершенно целые) (промазал обильно литолом 24 вчера, будем смотреть)
    • через клапан Шредера (менял, не помогло)
    • через корпус, куда ввинчен клапан Шредера (затягивал, не помогло)

Будем посмотреть. В этой вилке воздушная камера прямо внутри ноги. Никакого отдельного корпуса для воздушной пружины нет.
 
А есть ли еще какие пути утечки воздуха?
 


 

 


Все Дюки - нет. В пару ткнул, вробе ПДФы открываются.

Я неправильно спросил. Ты чукча-писатель?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из левой ноги травит 146% вниз, через уплотнитель поршня позитивки, оттого и сальник у тебя выперло. Воздух пошел в штанину, а там ему кроме как вверх деваться некуда. Травящих топкепов (крышка со шредером) мне еще ни разу не попадалось. Ноги же там диаметром 28мм? Если да, то такой топкеп у меня где-то валялся, металлический. Могу дать, если будет желание проверить.

 

 

тут ей самое место. В общем, я ее пока зашил ниткою и туда поставил.

Правильно ли понимаю, что роль ее - чисто, чтобы не стучало?

Зашил ниткой, гы. Все резинки в вилках служат для уплотнения. Чтоб не было стуков в штанах в самом низу лежат резиновые кольца-отбойники. А то что она у тебя странного профиля, так это, скорее всего, деформация оттого что ее так зажевало.

Резиновые кольца хорошо брать здесь, а если нужна еще и хорошая работа вилки, то не ± трамвайная остановка, а желательно размер в размер. Если таковой нет, то нужно купить резинку чуть туже, и подгонять по месту шкуркой-нулевкой. Колец лучше брать несколько сразу, с шагом в размер, как в большую, так и в меньшую сторону.

С кол-вом масла все просто. Одеваешь штаны, вставляешь демпфер в ногу, полностью сжимаешь вилку и наливаешь масло доверху. Растягиваешь вилку, опять сжимаешь, так несколько раз. Суть в том, чтобы "прокачать" демпфер. В итоге нужно добиться того, чтобы в полностью сжатом состоянии масло заполняло демпферную ногу насколько это возможно, но не выше сальника в штанине. Необязательно прям под верх мм в мм, где-то 5-10 мм до сальника - нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из левой ноги травит 146% вниз, через уплотнитель поршня позитивки, оттого и сальник у тебя выперло.

Хм. Из сдувшейся почти в соплю позитивки? До того не выпирало. Только после пробоя увидел.

 

 

Ноги же там диаметром 28мм?

30

 

 

Зашил ниткой, гы.

Пока работает, гы. Стук прекратился. Возможно, не это повлияло, но...

 

Но ты невнимательно смотрел картинки.

 

Все резинки в вилках служат для уплотнения.

Эта конкретная резинка НЕ МОЖЕТ быть уплотнением. В принципе не может. Там мимо нее щелей, как тараканов за печкой.

Сначала я подумал, что она туда случайно попала (разгильдяй/шутник сборщик).

Но потом, пригладевшись к дрянным фоткам в мануалах, я ее там увидел. Ее там есть!

 

Она расположена между направляющей шайбой штока (живет в самом низу ноги, фиксируется снизу стопорным кольцом) и нижней подвижной пробкой негативной пружины (стальной). Верхняя пробка этой пружины пришпилена к штоку шпилькой. При сжатии негативка уезжает вверх внутри ноги, при отбое же летит вниз и встречается с этой самой направляющей. Притормаживают полет две детальки: волнистая стальная шайба, и эта резинка.

На фотке направляющая - это тот сдвоенный стакан, между стенками которого вдавило порванную резинку при пробое вилки.

 

 

 

Резиновые кольца хорошо брать здесь

Ага, я видел и раньше, ты писал. А что там как с доставкой, не слишком накладно одно колечко заказать?

 

 

 

С кол-вом масла все просто. Одеваешь штаны, вставляешь демпфер в ногу, полностью сжимаешь вилку и наливаешь масло доверху. Растягиваешь вилку, опять сжимаешь, так несколько раз. Суть в том, чтобы "прокачать" демпфер. В итоге нужно добиться того, чтобы в полностью сжатом состоянии масло заполняло демпферную ногу насколько это возможно, но не выше сальника в штанине. Необязательно прям под верх мм в мм, где-то 5-10 мм до сальника - нормально.

О! Вот за этот ликбез спасибо! Надо было пожамкать вилку, чтобы жижа проникла во весь рабочий объем.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попутно.

 

LHM+ рулез!

Потестил немного по мелким и не очень кочечкам и трещинкам.

Вчера особо прислушивался и направлял дерзновенное свое колесо по тестовым (очень хорошо известным на ощупь) корням, кочкам, ямкам, камушкам и трамвайным рельсам.

 

По сравнению с прошлогодними ощущениями при таких же ночных температурах (я специально наезжал, ощущал и запоминал) разница сильно в плюс.

 

Я с удивлением обнаружил, что вила эта способна съедать с удовольствием не только мелкие резкие кочки (типа чуть торчащей трамвайной рельсы) но и аналогичные впадины-трещины (чего она не умела в прошном году ваще). И это на среднем положении регулятора отскока. (В прошлом году при +1...+5 она тупила даже на кочках даже на "зайце").

 

И это при том, что появились ступеньки. Мягкие такие, не как типично у макета. Но они есть (появились после ТО в воскресенье). То ли масла я слишком много вкачал в поролонки, то ли не стоило под о-ринг поршня воздушной пружины запихивать столько  литола. То ли сальники надо было помазать чем-нить изнутри перед сборкой.

 

С сальниками у меня проблема, кстати. Они слишком ногу сдавливают. То ли сальники слишком толстые, то ли гнезда в штанах слишком узкие, но сидят они там крепко, еле вырвал. Пальцами. Ни о каком "поднять сальники без разборки" нет и речи, ноги надо вынимать. Отсюда, видимо, врожденная болезнь этой вилки  - очень большое усилие страгивания после длительного отстоя. Может быть, пережатые сальники выдавливают масло из зазора?

 

Выковыривал мягко, пальчиками, боясь повредить. А потом увидел  картинку из сервис-мануала по замене башингов.  "Как правильно выламывать сальники":

 

выламываем сальники.jpg

 

О_о

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, что из-за чрезмерной жидкости плёнка слишком тонкая на поверхности ноги получается и она (нога) "прилипает" к башингам.

Андрюша, не свиссом единым.  :)  В смысле, в Дюке моем демпфер не в штанине, а в ноге. Он вполне себе открытая ванна, только у меня смазочное масло и демпферное разделены. В штанах сейчас для эксперимента мотороное 5W40 (и в поролонках оно же).

 

Конкретно: башинги и сальники смазаны моторным. LHM плещется только в демпфере. Я почему уточняю, есть любители лить LHM по кругу. И говорят, успешно. И есть сообщения от других, что ступеньки, мол. Не связано ли это с тугостью сальников? Башингам-то чего тупить от жидкого, там зазор как бы технологически должен быть доли миллиметра.

 

Надо будет начать эксперименты ставить. Как только освоюсь с собственной наглостью - самостоятельно вилку перебирать, а не к мастеру на поклон идти. :D

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще солидола не надо было пихать.

Да, да, наверное, но предыстория с внезапным стравливанием и пробоем отскока...

И еще осмотр пробки - как будто дядя Вася грязными мазутными рукавицами ее потрогал. Напомазал резьбу, о-ринги, заодно и под о-ринг поршня напихал. Наверное, зря. Впрочем, масло литол этот быстро размоет? Или как? Или проще вилу перебрать? (Надо как-то выбраться, съемники стопорных колец обрести, не век же свайкой ковырять...)

 

По-любому, спасибо, мужики, потихоньку матерьял в голове уклядывается. :)

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно замечено, что солидол под о-ринг поршня вообще пихать не следует. При сборке воздушной камеры в нее следует налить 1-2 кубика трансмиссионки (больше не надо, а то случится резкое увеличение прогрессии), и этой же трансмиссионкой смазать поршень перед вставкой в ногу. А на холодке этот солидол вообще колом становится. В общем, я бы вычистил оттуда всю эту дрянь.

 

Он вполне себе открытая ванна, только у меня смазочное масло и демпферное разделены.

Стоп, это взаимоисключающие параграфы. Открытая ванна это когда в демпфере и в штанине общее масло. Демпферная нога сообщается снизу со штаниной или таки нет? Если нет, то это называется open cartridge, и мой совет про

 

В итоге нужно добиться того, чтобы в полностью сжатом состоянии масло заполняло демпферную ногу насколько это возможно, но не выше сальника в штанине. Необязательно прям под верх мм в мм, где-то 5-10 мм до сальника - нормально.

неверен. В таком случае нужно масла лить не под сальник, а под верхнюю пробку.

 

С сальниками у меня проблема, кстати. Они слишком ногу сдавливают. То ли сальники слишком толстые, то ли гнезда в штанах слишком узкие, но сидят они там крепко, еле вырвал. Пальцами. Ни о каком "поднять сальники без разборки" нет и речи, ноги надо вынимать. Отсюда, видимо, врожденная болезнь этой вилки  - очень большое усилие страгивания после длительного отстоя. Может быть, пережатые сальники выдавливают масло из зазора?   Выковыривал мягко, пальчиками, боясь повредить. А потом увидел  картинку из сервис-мануала по замене башингов.  "Как правильно выламывать сальники"

Так и должно быть, они в штанах очень туго сидят, и достаются обычно как раз таки отверткой. Также, перед тем как вставлять ноги, сальники надо смазать по внутренней поверхности чем погуще, но не солидолом. Трансмиссионкой, например. 

Ну и на ноге они тоже не должны свободно болтаться, их назначение как раз таки снимать лишнее масло.

 

В штанах сейчас для эксперимента мотороное 5W40

В штаны надо 20...40W, жиже не надо. На лето можно и 80W залить. Разумеется, крайне желательно синтетику.

ЛХМ+ можно только в демпфер, и то, в каждом индивидуальном случае ступеньки и страгивания либо могут появиться, либо нет. Если появятся, то заменить ЛХМ на синтетику 5...10W. Также, ЛХМ можно мешать с разной синтетикой. Таким образом его можно сделать гуще, но морозостойкость останется, хоть и не такая, разумеется, как у чистого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Блджад, слетел статус "непрочитанные" с последних постов. Только сейчас увидел.)

 

вот почему я и вылил ЛХМ+. Тоже появились ступеньки, так же как у многих других юзеров на жидких маслах. Слишком оно текучее. Я так думаю, что из-за чрезмерной жидкости плёнка слишком тонкая на поверхности ноги получается и она (нога) "прилипает" к башингам.

 

Ага, есть такое дело. Я еще на макете заметил, что кошерно хлюпающий в цепи растбластер дал жуткие ступеньки после шприцевания им сальника. А умеренно густая трансмиссионка работала сопливо и мягко.

Таким образом подбираем масло под конкретное сочетание зазоров на конкретной вилке, и да пребудет с нами щастье. :)

 

 

Стоп, это взаимоисключающие параграфы. Открытая ванна это когда в демпфере и в штанине общее масло.

 

Опять двадцать пять. Открытая масляная ванна - это когда масло свободно плюхает вверх - как в любой нормальной ванне.

Какое отношение имеет штанина и башинги к собственно демпферу - одному богу маркетологов известно. Демпфер - это сильно другая деталь организма, нежели телескопическая пара для фрикций - ноги+штаны.

 

На самом деле, у тебя нет отдельной системы смазки башингов, а у меня есть. Я могу туда лить разную жижу, а ты нет. ;)

 

 

это называется open cartridge, и мой совет про incognito сказал(а) В итоге нужно добиться того, чтобы в полностью сжатом состоянии масло заполняло демпферную ногу насколько это возможно, но не выше сальника в штанине. Необязательно прям под верх мм в мм, где-то 5-10 мм до сальника - нормально. неверен. В таком случае нужно масла лить не под сальник, а под верхнюю пробку.

 

Спасибо, учел. Как найду замену резинке, разберу, залью по новой - с учетом советов по правильному умасливанию демпферной ванны.

 

 

В штаны надо 20...40W, жиже не надо. На лето можно и 80W залить.

 

Мы же вроде говорили на эту тему? И вроде даже согласились. О каком классе масел речь? Эти цифры перед W сами по себе не говорят ни о чем. У меня есть трансмиссионка 75W80, которая при комнатной температуре откровенно жиже моторного 5W40.

 

 

Разумеется, крайне желательно синтетику.

 

В чем заключаются  крайне важные отличия синтетики от минералки?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, у тебя нет отдельной системы смазки башингов, а у меня есть. Я могу туда лить разную жижу, а ты нет.

На самом деле, масло в твоей "отдельной системе смазки башингов" (бггг) засрется быстрее, а точнее, подлежит более частой замене в равных условиях эксплуатации.

Еще у тебя есть лишние уплотнения, отделяющие масло в демпфере от масла в штанах, и усложняющие и без того непростую конструкцию вилки. Еще у тебя масло из демпфера может уйти в штаны (может-может, не сумневайся), а у меня нет.

Предлагаю вернуться к этому разговору, когда добьешься от Дюка с любым сочетанием любых жыж работы демпфера и плюшевости работы вилки хоть сколько-нибудь похожих... да хотя бы на мой древний фокс с открытой ванной, в правой ноге которого плещутся 155мл банального вилочного motul 10w, а левая нога по устройству практически не отличается от твоей.

 

Опять двадцать пять. Открытая масляная ванна - это когда масло свободно плюхает вверх - как в любой нормальной ванне. Какое отношение имеет штанина и башинги к собственно демпферу - одному богу маркетологов известно. Демпфер - это сильно другая деталь организма, нежели телескопическая пара для фрикций - ноги+штаны.

Нравится тебе это или нет, согласен ты с этим или нет, но существует устоявшаяся терминология, и с этим ничего не поделаешь. К счастью.

 

Эти цифры перед W сами по себе не говорят ни о чем. У меня есть трансмиссионка 75W80, которая при комнатной температуре откровенно жиже моторного 5W40.

Хозяин-барин, мое дело маленькое - посоветовать. А обсасывать этот вопрос 100500-й раз... Не, неинтересно. Я лучше потрачу это время на сон.

 

В чем заключаются  крайне важные отличия синтетики от минералки?

Эксплуатация данной вилки зимой планируется? Если нет, то тогда и отличий никаких нет.

 

УГ велосипедные масла или нет (вообще, УГ)

Страшная тайна заключается в том, что "велосипедных" масел не существует. Совсем. Есть "велосипедные" наклейки на емкостях с маслами, и велосипедные (хотя, как раз таки совсем не велосипедные) ценники на них же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Толь, у тебя опять затмевающая маркетологофобия. Маркетологи-хренологи, но стандартно под открытой масляной ванной понимается именно такая конструкция, когда и демпфер и пара башинг-нога бултыхаются сообща в одной жиже. И у меня так же. Именно поэтому и появились "ступеньки" у меня.

Ты инженер или ламер потребитель?

Повторю вопрос:

 

 


Какое отношение имеет штанина и башинги к собственно демпферу

А?

 

 

 


На самом деле, масло в твоей "отдельной системе смазки башингов" (бггг) засрется быстрее, а точнее, подлежит более частой замене в равных условиях эксплуатации. Еще у тебя есть лишние уплотнения, отделяющие масло в демпфере от масла в штанах, и усложняющие и без того непростую конструкцию вилки. Еще у тебя масло из демпфера может уйти в штаны (может-может, не сумневайся), а у меня нет.

Что там где засрется быстрее, это не более, чем слова. Факты ты предоставить не сможешь. Слишком много факторов эксплуатации влияют. И конструкция на пару деталек сложнее, да. И рыба заплакать в штаны может, да. Но это не отменяет  неоспоримого технического факта - у моей вилки смазка отдельно от гидравлики, а в твоей нет. Не виляй так бездарно, я ведь уважать перестану.

 

 

 


Предлагаю вернуться к этому разговору, когда добьешься от Дюка с любым сочетанием любых жыж работы демпфера и плюшевости работы вилки хоть сколько-нибудь похожих... да хотя бы на мой древний фокс с открытой ванной, в правой ноге которого плещутся 155мл банального вилочного motul 10w, а левая нога по устройству практически не отличается от твоей.

Ну-ну. Методику сравнения в студию. Хотя, с таким непрошибаемым уровнем "технической аргументации"... я уже и не знаю.

 

 


Хозяин-барин, мое дело маленькое - посоветовать. А обсасывать этот вопрос 100500-й раз... Не, неинтересно. Я лучше потрачу это время на сон.

 

 


027 сказал(а) В чем заключаются крайне важные отличия синтетики от минералки?

 

Эксплуатация данной вилки зимой планируется? Если нет, то тогда и отличий никаких нет.

"Катался по полу, ругался матом, рвал на груди рубаху - в общем, ушел от ответа." (ц)

 

http://www.youtube.com/watch?v=ZD3z3wW0uoo

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там где засрется быстрее, это не более, чем слова. Факты ты предоставить не сможешь. Слишком много факторов эксплуатации влияют.

Факты? Зачем они тебе? Опыт куда более опытных (нежели я и ты) людей, занимающихся ремонтом вилок, говорит именно об этом, но для тебя этот опыт - тьфу. Ведь он, во-первых, не совпадает с твоей точкой зрения, а во вторых, это ведь всего лишь опыт каких-то там абстрактных людей, а кучи маркетологического говна никаких документов на этот счет из авторитетных источников нет. Так ведь?

 

Но это не отменяет  неоспоримого технического факта - у моей вилки смазка отдельно от гидравлики, а в твоей нет

Где с этим кто спорил? Цитаты в студию. Другое дело, что это скорее минус нежели плюс.

 

Ну-ну. Методику сравнения в студию.

1. Сила страгивания замеряется инструментально цифровым безменом. Температура измерений от +30 до -20, 7 контрольных точек.

2. Скорость отскока замеряется инструментально с помощью замедленной съемки. Интересующая нас величина - время возврата вилки в исходное положение после максимального сжатия. Замер производится в максимально быстром, максимально медленном и среднем положениях крутилки отскока. Температура измерений от +30 до -20, 7 контрольных точек.

Что там еще... А, в Дюке-то, кроме регулировки отскока и давления ничего и нет. Тогда все.

Кроме инструментальных измерений есть еще и объективная реальность - такой же Дюк у Геры и у ПСВ на походном веле, и их работу мне доводилось наблюдать много раз. Понятное дело, что для тебя это не аргумент, у них наверняка вилки хреново обслужены, там масла половина от нормы, грязные сальники, да и вообще они перекачаны, так ведь?

 

Кстати да, предоставь сюда методику измерений, по которой выходит, что

 

трансмиссионка 75W80, которая при комнатной температуре откровенно жиже моторного 5W40

.

 

"Катался по полу, ругался матом, рвал на груди рубаху - в общем, ушел от ответа." (ц)

Шта? Тебя таки зобанели в гугле? Ты хотел, чтобы я натаскал тебе сюда цитат, чтобы тебе было к чему поцепляться? Это Олегу O-Witte, возможно, было интересно горох о стену, а мне нет, есть занятия поинтереснее. Опыт, и не только мой, говорит о том, что синтетика в вилках и амортах ведет себя лучше минералки. Не верится, есть сомнения - твои проблемы, кури вопрос самостоятельно. Мой опыт стоил мне немалых денег и кучи времени, а тут приходишь такой ты и считаешь, что я должен тебе чего-то доказывать, аргументировать и разжевывать? С какого испугу? Не, не вижу ни одной причины этого делать. Ты просил советов по вилке - ты их получил, я считаю, сполна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

up-up. Попал в руки дюк хс айр.
https://sram-cdn-pull-zone-gsdesign.netdna-ssl.com/cdn/farfuture/PuyY5fHJmN8Bm9K3DQZbiSd4Sn-KgqfnBLxIKHyyq3U/mtime:1372788167/sites/default/files/techdocs/02_04DukeAirServiceGuide.pdf
С открытой ванной чтоли получается ? В мануале в правую штанину типа не указано сколько лить,  а лишь сверху 140. Ну и стекает сразу всё в шатанину через дырку в ребаунде демпфера. (13я картинка в мануале)

Изменено пользователем ruki_pasatizhi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, с открытой. Уже одно то, что надо лить 140 говорит об этом, это как раз полный объем штанины. Если, конечно, этот мануал именно на твой дюк, и именно с этим демпфером. Там, вроде бы, в некоторых даже motion control был.

http://www.sram.com.cn/sites/default/files/techdocs/05DukeXCSLRaceService.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

На днях дошли, наконец, руки разобрать демпферную ногу и разобраться до конца.

 

damper2.jpg

 

Ванна отрытее некуда. Клапан вмонтирован в нижний торец ноги.

 

damper1.jpg

 

Жаль.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попутно разобрался, откуда у меня легкие ступеньки происходят в полусжатом состоянии.

Оказалось таки воздушный поршень (позитивка, в негативе у меня весна чугуниевая).

И чего он столько времени тупит, уже тыщ восемь елозит, наверное, уж стереться немного той резинке пора.

Вспомнил совет налить ему на голову самую густую трансмиссионку, какая есть. Взял и налил нигролу. И — о, чудо! Ступеньки пропали. А до этого лил синтетику 75W85. Такие дела.

 

Нигрол — это древняя советская трансмиссионка, густая-прегустая, иссиня-чорная в бутылке и темно-коричневая в тонком слое на белом.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...