Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Балансировка шоссейных колёс.


Балансируете ли вы колёса?  

8 проголосовавших

  1. 1. Балансируете ли вы колёса?

    • Да
      2
    • Нет
      5
    • Хотел бы, но не знаю как.
      0
    • Принципиально не буду из вредности.
      1


Рекомендуемые сообщения

Задача: отбалансировать шоссейные колёса. Не путать с выправлением восьмёрок. 
Сейчас появятся скептики и запричитают: -Зачем их балансировать, не такую большую скорость развивает велосипед!
Давайте подумаем прежде чем напрягать голосовые связки. Не для кого не секрет, что шоссейники развивают с горки скорость больше ста км/ч, а по прямой 50 и более. Эта скорость уже заставляет  несбалансированное колесо вытряхивать наездника с велосипеда. Кто нибудь раскручивал заднее колесо подвешенного на ремонтный стенд велосипеда на максимальные обороты?
Видели как резво прыгает стенд с велосипедом? А представьте что на таком неотбалансированном колесе вы входите в поворот, да по песочку. Вот где такой малейший нюанс как балансировка может сыграть решающую роль.

Предлагаю в этой теме делиться опытом по балансировке шоссейных колёс.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А представьте что на таком неотбалансированном колесе вы входите в поворот, да по песочку. Вот где такой малейший нюанс как балансировка может сыграть решающую роль.

Сбрасывай скорость на поворотах!!!

Центробежная сила выкинит тебя даже на сбалансированных колесах, тем более по песочку!

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не для кого не секрет, что шоссейники развивают с горки скорость больше ста км/ч, а по прямой 50 и более

Это какбэ скорости спортсменов-профиков на соревнованиях высокого уровня. Больше 50км/ч по плоскачу разве что на разделках там ездят, либо на финишном спринте. Свыше 100км/ч если и разгоняются, то редко. Для любителей, каковыми все на этом форуме являются, это вообще ни горячо, ни холодно. 

А если на шоссере входить на скорости в поворот по песочку, то улетишь гарантированно, какими бы колеса не были.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Эта скорость уже заставляет несбалансированное колесо вытряхивать наездника с велосипеда
  Живо представил себе картину "вытряхивания" гонщика из седла :)

Паша, шо  у тебя за колеса, если бьет руль? 

Проблему с балансировкой колес я уже очень давно и успешно решаю методом посылания. Кстати, очень простой и эффективный метод для такого рода проблем . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскручивал заднее колесо на стенде до 115 км\ч (руками  :D ). Крутилось идеально без намека на биение. Вилсет campagnolo scirocco и резина michelin crylion carbon 23 мм. Что я делаю не так?  :popcorn:

Мой канал на YouTubehttp://www.youtube.com/user/AlexSolodkov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскручивал заднее колесо на стенде до 115 км\ч (руками :D ). Крутилось идеально без намека на биение. Что я делаю не так? :popcorn:

 

Попробуй раскрутить до 300 км/ч.

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

@Evinet,

Это какбэ скорости спортсменов-профиков на соревнованиях высокого уровня. Больше 50км/ч по плоскачу разве что на разделках там ездят, либо на финишном спринте. Свыше 100км/ч если и разгоняются, то редко. Для любителей, каковыми все на этом форуме являются, это вообще ни горячо, ни холодно. 

Получается что на позапрошлой разделке на мосту мы профиками были. :) Тогда на обратном пути у большинства скорость уходила далеко за 50.

 

 

 

Паша, шо  у тебя за колеса, если бьет руль? 

Колёса обычные шимано, но если поставить тяжелые китайские клинчера, то велосипед на большой скорости начинает дёргаться вперёд-назад. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Получается что на позапрошлой разделке на мосту мы профиками были

Ну если только ввести дополнительную категорию "профи при ветре в спину" :D

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, все высказались по теме с конструктивом. 
Продолжим.
К вопросу о нужности балансировки, можно приводить множество аргументов как за, так и против.
О балансировке автомобильных же колёс тоже кипят споры. И поклонников той или иной теории достаточно.
Если сравнить шоссейное колесо  с автомобильным, то можно заметить, что шоссейное больше 13" или даже 14" автомобильного колеса. Другой вопрос что велосипедное колесо легче автомобильного и разбалансировка на так заметна.
Например маунтинбайкерам данная тема будет далека и туманна. Они, пролезая по бездорожью, не заметят куска грязи прилипшего к ободу и это никак не отразится на их медленной скорости.
Другое дело шоссеры. Это особая каста людей, брутальных и чувствительных одновременно. Способных на подвиг не щадя себя, трудясь в поте лица как лошади, но и блистающих умом и благородством, а некоторые даже слушают стихи Есенина в плеере.
Так вот этим хорошим людям,и особенно чувствительным натурам, производители велосипедных покрышек предусмотрели возможность для балансировки колёс.
Блондинки врятли будут читать эту тему, ну а блондины в курсе, что в ободе колеса имеется "тяжелое" место и располагается оно как раз напротив отверстия под ниппель. Там находится сварной шов и груз, компенсирующий по весу ниппель.
Если надеть на колесо только камеру и чуть чуть крутнуть, что оно всё равно остановится пипкой вверх. Груз в ободе перевешивает. 
Итак задача отбалансировать колеса не применяя дополнительных грузиков. Возможно ли это?
Да.
Легче всего отбалансировать переднее колесо, ну или то где у вас находится магнит для датчика скорости велокомпьютера.
У меня он на переднем колесе. Чем будем балансировать? Только тем что есть. Это пипка, магнит и покрышка.
Сначала о ниппеле или пипке. Камеры для шоссе бывают с разной длинной пипки типа преста. Три вида их, забыл длину.
Мне досталась камера ультралайт от максиса весит она 68 грамм с длинной пипкой т.к. в магазине у Влада вечно нет камер максис суперлёгких. они вроде называются флай и весят 52грамма с короткой пипкой.
Далее, если одеть камеру на колесо при снятом магнитике, то пипка не перевесит грузик в ободе в районе шва, и колесо остановится пипкой вверх. Кстати, куда вы вешаете магнитик датчика скорости? Его нужно весить не там, где будет гламурнее смотреться, а  на соседнюю спицу от пипки, дабы компенсировать тот же проблемный грузик в ободе.
Остаётся надеть покрышку, но ВНИМАНИЕ, не торопимся. Сначала скурпулёзно осматриваем её на предмет дивных значков на боковине. Там можно обнаружить значки, указывающие самоё тяжёлое место в покрышке. У разных производителей обозначения тоже разные и разнообразные. Например популярная в нашем городе максис детонатор красуется вот такой пометкой. 
101_9109.JPG
А Континенталь маркируется так.
101_9112.JPG
Дальше начинается творчество. для начала одеваем покрышку одним бортом на обод. Второй не одевать т.к. её нужно будет перемещать по ободу, что с одетыми двумя бортами проблематично. Если вы не блондинка, то наверно сообразили, что тяжелое место в прокрышке, помеченное значком, нужно, при одевании покрышки на обод, совместить с пипкой. 
Далее проверка. Чуть крутнём колесо и смотрим в каком положении оно остановиться. Смещая покрышку вдоль обода и ловко манипулируя магнитиком датчика скорости, можно добиться идеальной балансировки колеса, при котором оно будет останавливаться в любом положении, а не мотыляться туда-суда пока тяжелое место не окажется внизу.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Запенивание рамы?
уже было - у Александрова в мастерской видел...
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответил не балансирую ибо не гоняю на такой скорости.

это нужно действительно скоростным гонщикам и изначально сведующим и умеющим я считаю!

... в кратце пожалуйста (для ликбеза так сказать), зачем раму пенить?


 

 


устаревший веломанский прикол

всё, понял  :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да не - всё проще - слегка треснул человек карбоновую раму, а выбрасывать жалко, ну и...

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...