Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Замена Башингов на Второпластовые Кольца


Рекомендуемые сообщения

Нельзя сказать, что любое масло подходит в любую вилку. Нужно хотя бы примерно ориентироваться на вязкость оригинальных масел, заливаемых производителем. LHM+ достаточно жидкий, и пойдет не в любую вилку, а моторекс это вообще название брэнда производителя, и каких они масел только не производят. Ты лучше скажи, какая вилка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вилка сток. Suntour XCM.

Охото просто перебрать, почистить от грязи, заменить масло. А то на пыльниках грязюка скоксовавшаяся. И в процессе езды на ногах остаются грязноватые подтеки.

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А то на пыльниках грязюка скоксовавшаяся. И в процессе езды на ногах остаются грязноватые подтеки.

Скорее всего, пыльники и сальники (если они там есть) уже убиты. Это ж эластомерка, демпфера там вроде бы нет никакого или необслуживаемый картридж. Можно попробовать налить масло в штаны, но я что-то не уверен, что болты внизу штанов герметичны.

Вердикт - лей что угодно. лхм+ для этой вилки слишком круто, лей обычную трансмиссионку 80w.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дайте размеры башингов по металлу, желательно эскиз (тем более если есть проточки / канавки). Сотрудничаю с фирмой, кот. точат на ЧПУ любые уплотнения, сальники, грязесьемники для ответственных применений. Там подберут правильный материал и форму с точными размерами для надёжного обжатия. Чуйствую, что получится двухкомпонентная конструкция - сверху грязесьемник и ниже собственно башинг.

Как посчитают - оглашу цену вопроса, видимо будет недешево, но на надолго.

Изменено пользователем Jazzer

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Jazzer, боюсь что ничего не получится. Башинг - это металлическое кольцо, внутренняя сторона которого покрыта тефлоном. Из резины или подобных материалов его изготовить не получится.  Грязесъемник там не нужен, равно как и обжатие - вилка работать не будет.

Далее. Например, для фоксовых вилок с 32мм ногами номинальный внутренний размер башинга = 32,0381. Такая точность будет выдержана? Разумеется, башинг должен быть идеально круглым, равно как и чистота обработки тефлоновой поверхности должна быть идеальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из резины или подобных материалов его изготовить не получится

Технологии далеко ускакали вперед, резины и пластики - просто общее название. Они серийно делают уплотнения для прокатных станов, где оборудование слишком дорого останавливать для смены сальника, и для нефтегаза с раб.температурами от -60 до +200, агрессивных сред и чумачечих давлений с гарант.сроком службы 5 лет.

Т.е. для велосипедного применения - легко. По точности - сотки выдерживают, больше и не надо - бо диаметры посчитают с учетом упругости для точного усилия обжатия.

Но не настаиваю...

Изменено пользователем Jazzer

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Они серийно делают уплотнения для прокатных станов, где оборудование слишком дорого останавливать для смены сальника, и для нефтегаза с раб.температурами от -60 до +200, агрессивных сред и чумачечих давлений с гарант.сроком службы 5 лет.
Это все прекрасно, но там нет такой проблемы как "страгивание". Тугие башинги = большое усилие страгивания = очень плохая работа вилки.

Стоп. Мы говорим именно про башинги, или же про сальники и прочие уплотнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Администратор всё верно написал.

Но и точности реально такой не требуется.

Вы бы реально видели что из себя представляет посадочное место башинга. От попадания воды аллюминий явно не равномерен по окружности. то есть после одноразового использования и истирания  каждая последующая операция замены становится индивидуальной.

Это всё к  тому что никакой такой точности не требуется.

Хотя меня удивляет зачем такая точность для разрезного кольца.

Сотрудники по работе, которые очень долго работали в химической промышленности мне сразу не задумываясь объяснили что второпласт найдёт свои сотки в процессе работы. Но меня не это беспокоит.Как уже писалось выше вилка реально одноразовая, так что массовое применение любых уплотнителей реально думаю не актуально.

А одноразовость заключается на примере моей вилке именно в тонком слое нанесённого покрытия направляющих. в этом вся и беда.

Ну не делает производитель качественный продукт. Что с  него взять?

А относительно делания что-то сделать.

Могу посоветоваться с как мне кажется профи что можно делать в идеале.

но моё мнение  в идеале нужно создавать свою вилку)

 

 

... до конца эксперимента осталось 700 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Мы говорим именно про башинги, или же про сальники и прочие уплотнения
Костя, сосредоточься, можно сделать отдельно только баши / отдельно только уплотнения, можно сборный блок. Это пока неважно. Главное - есть качественные материалы, станки для изготовления и инженеры для грамотного расчета размеров и подбора оптимального (с минимальной стоимостью) материала.

Насчёт тугих башей и усилия страгивания - всё понятно, никто не собирался клинить зверским обжатием.

Ладно, забыли...

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но и точности реально такой не требуется. Вы бы реально видели что из себя представляет посадочное место башинга. От попадания воды аллюминий явно не равномерен по окружности. то есть после одноразового использования и истирания  каждая последующая операция замены становится индивидуальной.

Имеется ввиду точность по внутренней (которая к ноге) поверхности башинга после его установки в штанину.

 

Хотя меня удивляет зачем такая точность для разрезного кольца. Сотрудники по работе, которые очень долго работали в химической промышленности мне сразу не задумываясь объяснили что второпласт найдёт свои сотки в процессе работы.

Найти-то он конечно найдет, но за сколько км пробега, да еще и с маслицем...? Меж тем, по регламенту некоторых производителей после установки башинга необходимо производить его калибровку вот такой приблудой:

http://service.foxracingshox.com/consumers/Content/Resources/Images/fork_bushing_tool/fork_bushing_tool_040.gif

Обрати внимание, точность - .001 мм.

 

Как уже писалось выше вилка реально одноразовая, так что массовое применение любых уплотнителей реально думаю не актуально. А одноразовость заключается на примере моей вилке именно в тонком слое нанесённого покрытия направляющих. в этом вся и беда. Ну не делает производитель качественный продукт. Что с  него взять?

Твоя XC32 - это переименованная Тора. Спроси у Трайдента, сколько пробежала его "одноразовая" вилка. А ездит он, если я правильно понимаю, круглый год  :)

В твоем конкретном случае одноразовость заключается в отсутствии ухода и обслуживания. Поверь, в таких условиях любая вилка будет одноразовой.

 

можно сделать отдельно только баши

 

Вот это вот башинг:

http://www.enduroforkseals.com/sitebuildercontent/sitebuilderpictures/bushings_500.jpg

Такое сделают?

 

В общем-то, что хочу сказать. ПМСМ, на дешевую вилку заморачиваться этим смысла нет по финансовым соображениям, на дорогую - из соображений нецелесообразности экспериментов над дорогой игрушкой. Вот если научиться делать свой продукт с характеристиками лучше оригинальных и не сильно дороже, а еще на какие нибудь редкие-эксклюзивные вилки - тогда да. Но это уже пахнет как отдельным бизнесом, так и отдельным серийным производством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это вот башинг

Хм-ммм, продольные проточки точно не сделают (а они должны масло перепускать?), долбёжный станок надоть, но можно материалом поиграть - есть флоны/полиуретаны с бронзовым или графитным наполнителем (макс снизить трение без потери жёсткости), может тогда и проточки не понадобятся. Тогда дай замеры по металлу, желательно с сотками (несколько замеров колумбиком усреднить, или сразу микрометром если есть), допуски/посадки/натяги сами посчитают.

Можно ещё изобрести правильный грязесьемник "сверху" - многступенчатую (3-5-7) манжетку-гофру с профилем "елочкой вверх" - будет снимать грубую фракцию снаружи, и  собирать мелкодисперсные ништяки в верхних витках, не пуская к башам. Но это наверное будет дорого бо длинная заготовка + больше машинного времени (и не очень актуально?).

 

А по целесообразности - я вот на 99% уверен, что даже в дорогие вилки применяют мусорный материал уплотнений, абы гарантию отходила. Поэтому поставить на дорогую вилку качественные (реально топовые) материалы, которые проходят гарантированно долго, какбэ полезно... ОК, посмотрим что насчитают по деньгам.

Изменено пользователем Jazzer

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, продольные выточки для масла, но, насколько я понимаю, такие баши бывают только в вилках с открытой масляной ванной, т.е. когда в штанах плещется много масла и ему просто необходимо при сжатии вилки уходить вверх. У рокшокса, например, баши цельные, без прорезей, а у фоксы - вот такие.

С замерами все сложно, у меня баши стоят в глубине штанов, и их никак не измерить без выпрессовки. А еще у меня из точных измерительных инструментов только старенький штангенциркуль с точностью 0,1. Но при случае найду инструмент и измерю.

Вот изобрести правильный грязесъемник и делать правильные сальники - это куда более интересный вариант. Диаметры ног вилок стандартны, посадочные места в массе своей тоже унифицированы. Вот если б сделать эндуроподобный грязесъемник, но из более мягкой резины и не так сильно обжимающий ноги...

 

 

 

А по целесообразности - я вот на 99% уверен, что даже в дорогие вилки применяют мусорный материал уплотнений
Конечно. Сальники-пыльники там заведомо сделаны такими, чтобы по чуть-чуть пропускать грязь (чтобы люди регулярно возили вилки на ТО) и чтобы они регулярно подлежали замене.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Спроси у Трайдента, сколько пробежала его "одноразовая" вилка. А ездит он, если я правильно понимаю, круглый год

У меня две Торы. На хардтейле - воздушка, 100 мм, на подвесе - пружинная, 85-130 мм.

На подвесе вилка прошла 7.5 тыс, на хардтейле - порядка 18.

 

На подвесе люфта в ногах вилки нет. На хардтейле тоже нет - или есть такой, что у меня заметить его не получилось :)

Задиров, потертостей на ногах - нет. Пыльники - родные, выглядят безупречно. Держат тоже хорошо.

 

Когда я в последний раз разбирал воздушку - имел возможность полюбоваться на девственно-зеркальные башинги (тьфу-тьфу-тьфу!!!) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да бросьте, одноразовость не в  этом заключается.

Вот если бы стоял изначально второпласт то даже если его подрало это бы не привело к убийству ног.

если бы напыление делали нормальное а не как реально, это бы не привело к  убийству ног.

Я не знаю как кто катает я  знаю как езжу я.

Считаю что 6к вполне приемлемая сумма для эксперимента.

И вообще я  всё выше написал.

В идеале если ты ухаживаешь за вилкой- тебе просто не нужны эти башинги.

Если нет, то вилка уже не ремонтно пригодна  в условиях башингов.

Так что тут надо придумать что-то новое. Не стоит смотреть на производителя.

я лично что-то металлическое с напылением внутрь вилки больше фига два засуну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня конечно простите за бестактность, но сколько можно уже писать "ВТОРОПЛАСТ", материал называется ФТОРОПЛАСТ (фторосодержащий полимер).

Турист - герой бесполезного труда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ёмае, блин.

 

1. Там и так фторопласт (см. свою фотку на первой странице. В правой штанине виден фторпластовый желтый башинг)

2. Ноги убило потому, что между башингом, сальником и пыльником попала грязь. В ЛЮБОЙ вилке при таких условиях убьет ноги. В ЛЮБОЙ.

 

 

В идеале если ты ухаживаешь за вилкой- тебе просто не нужны эти башинги.

 

3. Башинг - это, говоря проще, подшипник продольного скольжения. Он не бывает не нужен. Он не несет функций уплотнения и защиты от грязи, наоборот - от грязи необходимо защищать его. От твоего ухода за вилкой зависит его состояние, не больше и не меньше.

 

Смотри на вещи реально. Ты забил на уход за вилкой и ТО, там накопилась грязь, вилку убило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне бы вот хотелось бы услышать кто когда-либо ещё убивал башинги.

 

и2. так через сколько надо разбирать вилку чтобы ноги не убивались ( иными словами как мне на будущее и кому-либо поймать разрушение башинга)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При должном уходе ты сменишь вилку раньше, чем в ней сдохнут башинги. В нормальных условиях они подлежат замене когда ноги начинают люфтить в штанах.

Правила просты:

1. После каждого выезда тщательно очищать от грязи ноги и пыльники, и вообще - всячески поддерживать их чистоту.

2. Перед выездом желательно (но не обязательно) смазать ноги силиконкой. Совсем чуть-чуть. 

3. Периодически переворачивать вел вверх ногами.

4. Следить за наличием масла в штанах - на ногах должна быть очень тонкая, еле заметная масляная пленка.

5. Если масло поперло и ноги стали гораздо более маслянистые чем обычно - проводить ТО. Не помогло - пыльники и сальники под замену.

6. Перетряхивать вилку с промывкой и заменой масла 1-2 раза в сезон, в зависимости от пробега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел давича велосипед Камедя, такой  грязи Дж.Галд. позавидует.

жаловался на сломанный манетки,

на деле сломались троса,а именно засрались и стали единым целым с рамой.

ролики на переклюке сьелись в ноль, вилка устала , втулки,и тп.

простым смертным на это нужно лет 5. 

Изменено пользователем doc.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


2. Перед выездом желательно (но не обязательно) смазать ноги силиконкой. Совсем чуть-чуть.

Никогда не понимал вот этой рекомендации, ибо, во-первых, силиконка сразу же на себя огромное количество грязи собирает, и, во-вторых, силикон нужен для пыльника, что бы резина не сохла, а не для лучшего трения итак смазанных ног. Поэтому лично я например смазываю раз в месяц сами пыльники (капаю силиконом добре), и оставляю минимум на ночь, а лучше на сутки-двое, а затем насухо вытираю перед поездкой.

Собственно никаких доказательств и ссылок в пользу своего метода нет, это лишь моё чутьё :)

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Бушинг в вилке отходил свое, что заставило перечитать множество тем на форумах.

Понимаю что пока суть да дело, видимо придется и вилку искать на замену, но ....

Наткнулся как то на Али еще на втулки скольжения, по сути те же башинги

На форумах в основном обсуждались варианты -замены на оригинальные (дорого)

- фторопластовые втулки (нужен сам фторопласт, токарь, говорят что сами по себе не очень живучи без металлической составляющей

- наклеивать фторопласт/аналоги фторопласта на остаток башинга (алюминиевая втулка на которой держался скользящий материал). Опробовал имеющиеся дома клеи, но ни один не склеивает фторопластовые ленту с алюминием:(

Нигде не натыкался на вариант втулки скольжения.

Есть у кого соображения на этот счет?

Формально на мою вилку нужна втулка с внутренним 32 (видимо с допуском каким то в плюс) и наружным 35.

Заводские варианты втвлок скольжения имеют внешний диаметр (при внутреннем 32) либо 34 либо 36. Но там же пропил есть, наверно не так проблематично подогнать или намотать или на что то посадить...

Ссылка на втулку скольжения https://technobearing.ru/eshop1/product/vtulka-skolzheniya-ku3240sf1-pcm323640-isb

 

vtulka__.jpg

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Опробовал имеющиеся дома клеи, но ни один не склеивает фторопластовые ленту с алюминием

АХАХА ПРЕКРАТИ!

 

Есть в волжском (и офис в волгограде) фирма, которая из Ф-4 делает детали. Сделай чертёж, отправь им и узнай цену. Форма у неё неудачная, будет дорого стоить. Скорее всего оригинал будет дешевле. Но за спрос денег не берут.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинальные рокшекс буши 32мм-в наличии по 250р.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...