Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

То без смазки, то с г*м.


Рекомендуемые сообщения

Нужен толстый шестигранник. На моей Формуле он на 10 мм. А на стоковой втулке Мериды SUB-40 нужен то ли на 11, то ли на 12 мм. У меня такого не нашлось, и разобрать я не смог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, насколько я помню, шестигранником не разбирается орех. Там гайка с двумя плоскими шлицами. Сейчас с работы, картинки искать-выкладывать не могу. Спецключ в природе такой существует, можно самому сделать из толстой стальной пластины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да, да, как раз там какй-то ключ нужен или пластина.... Во фрирайде сказали что редкое изделие, надо самому думать. Вообще нне знаю надо ли мне это делать.... в смысле разбирать его. Вроде хочется доделать по-человечески, а надо ли вопрос риторический.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, насколько я помню, шестигранником не разбирается орех

Андрей, я не сказал "кажется, шестигранником". Я сказал - шестигранником на 10 мм - втулка Формула, шестигранником бОльшего размера (какого - точно не знаю, так и сказал) - стоковая втулка Мериды-40.

 

Я избегаю утверждать вещи, в которых не уверен. А если я говорю определенно - значит, знаю, что говорю.

 

ЗЫ Уточнение: шестигранником орех снимается со втулки. Наверное, в этом причина недоразумения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выглядит так

Ключ и втулка

, мне показалось что нужен такой же ключ как на фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиск снова не помогает?

 

Как снять барабан (орех)

Для тех кто не умеет читать, но воспринимает картинки:

1) http://www.bike-repair.ru/RH_Freewheel_unmount.htm

Для тех кто умеет читать:

2) http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=72515

 

Из личного опыта: на втулке Deore LX барабан снялся 12мм шестигранником.

При разборке барабана использовал:

тиски, разводной ключ и сверло-перо по дереву (размерность не могу на память назвать, выбирал из набора).

Съёмник представляющий из себя "гайку с двумя плоскими шлицами" или стальную полосу я заменил сверлом по дереву - подошло.

Для лентяев ссылка где много картинок:

http://www.negonki.ru/?showid=160

 

Как-то так...

Правильный русский язык это как искусство ниндзя - настоящий мастер применяет его крайне редко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... это - либо мойка под давлением, либо броды.

Ни того ни другого я не делал. Максимум пару раз попадал под дождик, и то не большой.

 

Товарищи, а что бы этот самый "орех" разобрать нужен спецключь какой-то? Я его то же хотел промазать, но не получилось открутить.

Да, там спец ключ шимановский. Но в продаже его найти тяжело, т.к. шимано считает что в барабан лезть не надо! :очень смешно!:

TL-FH 40

Я его вытачивал из автомобильной бошки на 22.

фото не моё

Можно использовать сверло по дереву типа "перо" на 30, предварительно немного сточив его с боков и с низу.

перо

 

И важное замечание. Резьба у этой чашечки левая! Тобишь откручивать надо по часовой стрелке. И не снимая сам барабан с колеса, так просто проще. Сначала по часовой немного открутить чашечку, потом шестигранником против часовой сам орех. В обоих случаях надо приложить усилие. Когда я снимал барабан, погнул трубу :D

 

ЗЫ Уточнение: шестигранником орех снимается со втулки. Наверное, в этом причина недоразумения :)

Именно. Шестигранником этот орех снимается целиком. У меня он на 12.
Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И важное замечание. Резьба у этой чашечки левая! Тобишь откручивать надо по часовой стрелке. И не снимая сам барабан с колеса, так просто проще. Сначала по часовой немного открутить чашечку, потом шестигранником против часовой сам орех. В обоих случаях надо приложить усилие. Когда я снимал барабан, погнул трубу :D

 

:facepalm: Я когда - то думал что велосипед это не машина, существо нежное и попросто не обо что погнуть трубу...... Вчера открутить педаль хотел в домашних условиях. Хорошо был газовый ключ иначе безнадега..... :D

P.S. >>>> Использовал как рычаг, простого ключа, на 15 помоему, оказалось мало.

 

ЗЫ Уточнение: шестигранником орех снимается со втулки. Наверное, в этом причина недоразумения :)

:D:D:D Я только догнал, там точно внутри шлицы под шестигранник.... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо был газовый ключь иначе безнадега

Понимаю. Было дело и у меня. И fb03, помнится, тоже такое описывал.

Кстати, он тоже вышел из положения с помощью газового ключа (вопрос участия такой-то, растакой и разэдакой матери не обсуждается :D ).

Я обошелся рожковым, но пыхтел долго, и ВД-40 чуть не пол-флакона извел.

 

С тех пор я педали и резьбу под каретку смазываю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

простого ключа, на 15 помоему, оказалось мало.

Перед завинчиванием обратно смажь резьбу графитовой смазкой. В сл раз открутится без проблем :) .
Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот надо промазать.... Графитки под рукой не было....

 

Кстати посмотрел что во втулке делается. Опять дребедень. С одной стороны как была чудная чистая смазка так и осталась. С той стороны с которой была дрянь...... (папапапапабам..... барабанная дробь) такая же дрянь, только сухая.

Сальники на месте, визуально не повреждены, тем не менее параша детектед. Корозии нет, но и правильно по воде не гонял, но видимо пыль откуда-то проперла.

 

P.S. Олень, совсем грамотность потерял, ключ написал с мягким знаком :facepalm: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
А никто не может подсказать диаметр этих самых шариков в орехе, в стоковой втулке Alloy?
Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дайте угадаю: тут уже проходил чувак....втирал что-то про промпродшипники, про вечность, про накат, про деньги какие-то... И его заклевали, потому что в его словах не было ни слова про смазку и люфты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Ну вообщето было... :popcorn:

viewtopic.php?f=6&t=3925

Правда чувак явно мазахист, ибо чего он ожидал используя следующие форумлировки:

...но вы просто не ездили на хороших...

...Так что в ХС будующее уже определено, оно за 29 колесами. ...

...смотрится УГ...

...поражаюсь, не в каменном же веке живете, как можно страдать такой херней с герметиком, когда уже все давно придумано...

...гармин производят именно вело компы, а то что вы называете классическими - это хлам....

...Господа - теоретики! ...

...Научитесь правильно ездить и будет вам счастье...

...ХМ, странно как то все в России, ...

...Возьми себе нормальную вилку и не занимайся ерундой, ...

:очень смешно!:

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Правда чувак явно мазахист, ибо чего он ожидал используя следующие форумлировки:

Да ладно вам, он просто боится конуса люфтовать. А вы и накинулись. :D
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

где эту волшебную №158 купить? Вроде как писали что она на воду не сильно реагирует.

Она не волшебная. Она даже не самая лучшая. Смазка 158 весьма гидрофобная (лично проверял). Смазка 158 очень густая, но когда смазанный узел начинает крутиться, становится мягкой и не тормозит. Лично проверял.

Вроде как писали что она на воду не сильно реагирует.

С нее вода скатывается, как с гуся вода. Хорошо смазанные 158 детали не ржавеют годами. Лично проверял.

Насколько она "самая лучшая смазка", я без понятия.

Предполагаю, она вовсе даже не лучшая, но она никогда еще никого не подводила.

 

Где купить. Тоже не знаю, но автомобильные слесаря в наше время знают ее под названием АЗМОЛ.

АЗМОЛ, это контора, которая ее производит. Про №158, увы они не в курсе. Эту банку (там остатки на дне) я получил после долгих-долгих объяснений, что именно мне надо.

Видел сегодня в автомагазине, что на проспекте Ленина, напротив кольца трамвая, ТЗР.

 

Вот думаю. Что лучше во втулках.. Она или Литол...

Название то, про начинку не вкурсе.
Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин. Забыл. На днях видел. 100 с чем то.

Только там 2 банки было. Большая и маленькая.

Могу на днях забежать, уточнить. (мимо хожу)

Так что лучше во втулки, поделитесь опытом.

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пользовал я во втулки и прочие узлы 158-ю смазку....не понравилось.

после нескольких тыщ и как раз прошлой зимы,она во втулках темнела и оставалось мало,при том практически в жидком состоянии.

зимой в барабан(трещотку) мазать тоооонким слоем(а лучше чем-нибудь другим),при -10 залипли собачки у товарища(хорошо это была не поездка,просто испытывали на работе в свободное время)

может какая-то левая смазка была :)

хорошо себя показала в сухую погоду при смешивании ее с бензином и смазки цепи(после испарения бенза насухо вытирал)

 

также испытывал одно время циатим-221

не гуд. в барабан(трещотку) можно пихать добро,зимой не померзнет,собачки не залипали(испытывал при -20)

после зимы при переборке все было темное,в углах пыльников под втулками(в нерабочих местах) твердыми кусками застывала.

в принципе на зиму сойдет на сезон)

 

литол-24(или как его там) с работы парню перебирал вел года полтора назад.

напхал ее везде добро,зимой он выезжал немного,трещотка работала без сбоев.

вот тока недавно перебирал его без моей помощи,говорит смазка не потемнела и все хорошо. но у него пробега мало. всего тыщи 3 максимум.

так что на своем веле не испытывал,конкретно не скажу про нее.

 

купил весной шеврон дело. в автодоме в волжском 200р за баллон 400гр.

на новых колесах после 700км смазал втулки(деоре хт) и вот перед снегами перебирал еще раз...смазка была липкая,цвет не меняла. пробега именно на этих втулках почти 5 тыщ. погодные условия были всякие.

в морозы ездил.ну как,-10 было вроде.собачки не залипали.вроде норм.

мне понравилась.

смазка

смазка2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

400 грамм ну куда это...

Взял бы для пробы такую с кем нить в доле. На двоих иль на 4х распилить.

Чтоб 100 грамм за 50 руб =)

Ну или Азмол 158 тоже на нескольких человек.

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знал что можно купить конус отдельно. Думаю поступлю как советуете, куплю пока конус и шарики и буду ездить. Изношу эту перейду к следующей.

Вот думаю, что лучше, купить на новый год оливье в магазине и опасраться, или приготовить самому? Если уж и..., не так обидно будет. Есть бабло, проколол колесо? Че заморачиваться, - купи новый вел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 1 год спустя...

Вчера разобрал заднюю втулку SHIMANO SLX. Хочу сразу сказать, что влагозащита у нее хорошая. Просто проточная вода туда не пролезет. По смазке..... Проблема. Смазка не очень. Новую втулку лучше сразу разобрать и поменять там смазку на нормальную. Разборка храпового механизма это проблема. Если кто будет разбирать, лучше сразу приехать во Фрирайд и попросить механика ее стронуть, а дома разобрать самому.

С орехом были приключения.

На веломании есть совет как это сделать с помощью сверла по дереву

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=198786&p=3316261&viewfull=1

 

Могу сказать, что металл у таких сверл хрупкий. Без существенного усилия просто сломалось. Опасность этого хрупкого металла еще и в том, что он не гнется, а просто лопается. Нужно соблюдать технику безопасности, хруснет в неожиданном месте и можно руку пропароть им.

 

Ключ гаечный велосипедный из прошлого, обточенный для этих целей свернулся винтом. Он был крепче сверла. Хотя металл у него был неплохой. Была у меня отвертка стальная, живучая. Я ей чего только не делал. Зад у нее если обточить то же подойдет, что бы открутить чашку. Фигня. Об эту чашку металл этой живучей отвертки срезался просто, при значительном усилии.

Но надо сказать, что металл этой чашки очень твердый. Просто отличный. Я об него много чего поломал, но ему пофиг. Только Фрирайд помог и открутил.

 

Короче с завода смазка потемнела в трущихся поверхностях. Следов воды обнаружено не было, но смазка говно. Стала менять цвет и приобрела цвет ржавчины. Хотя местами была белая, там куда выдавливались излишки смазки.

 

Втулку SHIMANO DEORE то же разобрал и поменял смазку. И у нее смазка говно. Начала портиться. Причем, уже с новья она оказывала негативное воздействие на металл. Было бы побольше опыта поменял бы сразу, не ждал пол года.

 

Я для себя сделал вывод, что и у SHIMANO втулок и у тех, которые стояли родные стоковые дешевые смазку надо менять. Она ни там, ни там существенно не отличается. Просто сразу после покупки разобрать и поменять. Родная смазка обладает худшей стойкостью к воде, это 100%, худшими антикорозийными характеристиками, и помоему просто портится. Иначе как объяснить, что воды в ней нет, но она потемнела и стала рыжая в местах трения подшипников, а рядом свежая и чистая, но рядом. В орехе так же. В каких то его местах плохая смазка, где она не работала - хорошая и чистая.

Эта смазка мигрировала и стрекот трещетки стал не таким четким.

 

У меня сложилось ощущение сознательного вредительства. Поскольку покупая новую втулку едешь на велосипеде как по скользким соплям. Чувствуется накатистость и пр. После эта смазка просто вырабатывается и убивает и подшипник и чашки. Но это происходит за пару лет.

 

 

 После переборки вернулось ощущение которое было с новья, что втулки стали скользить.

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По смазке..... Проблема. Смазка не очень. Новую втулку лучше сразу разобрать и поменять там смазку на нормальную.

Дык, про это уже говорено-переговорено, и на нашем форуме, и на веломании... И новые втулки, и новые промподшипники любого производителя и ценового диапазона крайне рекомендуется с нуля промыть и перебрать на нормальную смазку, потому что с завода либо кладут какое-то дерьмо, либо нормальную смазку, но в количестве двух спичечных головок.

 

 

 


Могу сказать, что металл у таких сверл хрупкий. Без существенного усилия просто сломалось. Ключь гаечный велосипедный, из прошлого обточенный для этих целей свернулся винтом. Хотя металл у него был неплохой. Была у меня отвертка стальная, живучая. Я ей чего только не делал. Зад у нее если обточить то же подойдет, что бы открутить чашку. Фигня. Об эту чашку металл этой живучий отвертки срезался при значительном усилии.   Но надо сказать, что металл этой чашки очень твердый. Просто отличный. Я об него много чего поломал, но ему пофиг. Только Фрирайд помог и открутил.

Есть проверенный временем простой рецепт: в тиски вертикально зажимается напильник подходящей ширины-толщины, колесо кладется сверху так, чтобы напильник попал в пазы, и, нажимая сверху, поворачиваешь колесо.

 

 

 

У меня сложилось ощущение сознательного вредительства.

Тсс! как ты мог такое подумать! Производитель хочет тебе только бобра, его самое сокровенное желание - чтобы ты купил втулку и на долгие годы забыл о ее существовании, а в идеале - чтобы тебе хватило ее на всю жизнь  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...