Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Выбор велосвета


Рекомендуемые сообщения

И потом, та защита - тоже кетайская. Должна отсекать заряд при 4.2 Вольта, а у меня, на разных аккумах, отсекала в диапазоне от 4.25 до 4.32.

не, защита нормальная, просто китайцы брешут. Та мелкосхема специализированная, что в защите стоит, имеет жёстко зашитые пороги 2,5 и 4,3В. А на аккумах написано 2,75 и 4,2 соответственно :) mr.Hot или DiHalt со spelesto.ru ещё давно разбирались с этой микрухой и подробный отчёт приводили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 511
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

не, защита нормальная, просто китайцы брешут

Может, и брешут. А в чем брешут-то?

А нормальная ли зашита - я считаю, что нет. Нормальная бы отключала заряд при 4.2 Вольта, а не при 4.25. И, тем более, не при 4.32. Это уже ни в какие ворота!..

Может, кто-то где-то и мерил пороги защиты на каких-то аккумах... но у меня - данные по конкретным, моим аккумам. Мультиметрам своим я верю, т. к. один из них - Fluke, а второй - Mastech MY-65. И оба показывают одно и то же. Перезаряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр,

Может, и брешут. А в чем брешут-то?

Та мелкосхема специализированная, что в защите стоит, имеет жёстко зашитые пороги 2,5 и 4,3В. А на аккумах написано 2,75 и 4,2 соответственно

:)

Уж я не знаю, под что эта ИМС проектировалась, но пороги отсечки у неё именно такие. И опять-таки, эта защита встроенная в аккум не является основной, это защита от запредельных режимов. Впрочем, 2,5В при разряде большим током как раз вполне нормальный порог. Да и при заряде до 4,3В сабжевые аккумуляторы же не взрываются.

Нормальные режимы заряда-разряда должен (по-крайней мере, принято так) обеспечивать контроллер в ЗУ или/и потребителе. Хотя, в аккумуляторах сотовых телефонов "правильный" контроллер заряда/разряда встроен в него. Ну так а мы говорим про унифицированные, общего применения 18650.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Пришел заказ. Есть вопрос, аккумуляторы надо зарядить и разрядить пару циклов? Или не стоит? Фонарь с ними светит, значит заряжены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приезжают аккумы, судя по их напряжению, заряженными. Но мне показалось, что их заряда хватает ненадолго. Я сначала просто ставил новый аккум в фонарь и ехал, но его довольно быстро приходилось менять. Чтобы так не получалось, я тренирую их дома. 2-3 цикла разряда-заряда, и можно ехать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к специалистам.

Есть ли смысл тренировать литиевые аккумуляторы? В них же вроде нет такого явления, как эффект памяти.

За Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал про них немного. Заряжать можно с любого уровня заряда, т.е. не обязательно его разряжать полностью. Есть только ограничение по количеству циклов, и не любят ударных нагрузок, перезаряда и переразряда. В общем, отличная вещь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

snezhnuk, тренировка нужна в самом начале для новых аккумуляторов.

 

-------------------

Нашел любопытную недорогую фарку:

http://www.intl-outdoor.com/shadow-650- ... p-132.html

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D :очень смешно!:

— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти. — Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

 

Волшебник из страны Оз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Всем привет. Собираюсь приобрести фонарик, акумуляторы, з/у. Помогите с выбором. Прошу не отсылать меня в другие темы, а выкладывать ссылки тут желательно с комменатариями "за" и "против". заранее спасибо.

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О!Как раз продаю фонарь

Аккумуляторы,зарядное устройство и крепление на руль можно приобрести во Фрирайде.

Собно там же можно и фонари поискать.Только сегодня там был - свет в ассортименте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо конечно, но я собираюсь купить новый фонарь, заказав его на dealextreme. поэтому прошу выкладывать ссылки с указанного сайта.

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эм-м-м-м-м-м.....ну если то что его один раз разобрали и собрали обратно,включали и потом вынули батарейку - это б/у, то я даже не знаю.

Диал вам никаких гарантий не даст,так что тут что у него,что с диала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...я собираюсь купить новый фонарь, заказав его на dealextreme...

Ссылки - это хорошо. Но когда речь пойдет о выборе, могу из своего опыта подсказать, на что обратить внимание.

 

1. Рефлектор обязательно должен быть "мятым", т. н. апельсиновая корка - если речь о фонаре для вела. Бывают почти гладкие, а бывают сильно "мятые" рефлекторы. Я бы выбрал сильно "мятый". У него ярче боковая засветка и более размазанное центральное пятно, будет проще на неровной дороге.

 

Драйвер: я выбрал бы фонарь на 3 режима, с памятью. Чтобы были малый, средний и полный свет, а мигалки - фтопку. ИМХО.

 

Из диодов я бы выбрал самый современный - Cree XM-L. Он самый эффективный на данный момент, т. е. при данном токе даст наибольшую яркость. Или наоборот - при данной яркости сожрет меньше энергии из аккума.

 

Всем этим условиям отвечает этот фонарь. Стоит 30 долларов. У меня такой, я им доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумы - я бы выбрал эти. Они подороже, чем "народные" синие, но емкость у них, по моим замера, побольше. У меня есть и синие, и те, что по ссылке. Я их гоняю по кругу. Недавно синие отработали свою очередь и пошли отдыхать, а я поставил черно-красный. Ездил неделю с работы-на работу (а я по городу всегда езжу с включенным малым светом фары), а в субботу поехал в пойму. И около 2 часов аккум отработал на среднем режиме. Приехав домой, я померил его напряжение - и удивился! Я ожидал, что будет в лучшем случае 3.8 Вольта, а то и 3.7. А оказалось - 3.95, почти 4 Вольта!

Хорошие аккумы, я теперь беру их.

Если планируешь много ездить с полным светом, может, есть смысл купить 2 пары. Если в основном на среднем режиме - одной пары должно хватить. Стоят они 9.9 доллара.

 

Ну, а зарядка - народная. 6.2 доллара, дешево и сердито :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Trident, спасибо огромное за совет. Буду заказывать. Есть еще один вопрос: каков ресурс аккумулятора, не в смысле продолжительности работы от однократной зарядки, а вообще по длительности их использования?

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полтора-два года. После этого видимо сильно возрастает внутреннее сопротивление и они уже не могут отдавать такой ток в нагрузку. У моих серых через полтора года ток на диод в директ-драйве был уже не более 2-х Ампер, против почти трёх на новых.

И ёмкость тоже падает. Количество циклов до, кажется двадцатипроцентного снижения ёмкости, двести. Может и путаю, но в любом случае через пару лет лучше купить новые.

 

С брендовыми аккумами всё гораздо радужнее. Но учитывая их нерадужную цену, выгоднее раз в два года мешок китае-банок покупать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумуляторы и зарядку подтверждаю. И фонарь у меня такой же, но с фонарем есть варианты. Лично себе и сыну беру именно такие.

 

Что касается фонаря.

Подходящих фонарей на дилэкстриме есть несколько. Забить в поиск c2 или c8 - это тип корпуса различаются длиной "головы", у с8 длиннее. Не перепутайте русскую "с" с латинской!

Например, начинаем с корпуса "с8". Появится 80 результатов поиска. Уточнять поисковую строку более не надо, поиск на диле весьма кривой.

Просматриваем по списку фонари, ищем среди них с буквами XML. Попадутся варианты XML XM-L, XM-LT6, XMLT6 - это все тот же диод.

Выбираем среди них подходящие лично вам по режимам (5-mode, 3-mode и т.п.). Я выбрал трехрежимник без стробов, а кому-то мигалки нужны.

Открываем каждую ссылку (откроется в отдельном окне.)

На люмены не смотрим, Что 600, что 1200 - китайцы пишут их от балды. На самом деле там одно и то же. Тупой драйвер с ШИМ без стабилизации и ограничения максимального тока. Исключения крайне редки.

Определяющие признаки для силы света - это один аккумулятор 18650 и диод XM-L. Остальные цифры - от лукавого.

Смотрим фотки, чтобы был мятый рефлектор. Выбираем окончательно.

Учитываем также, что в этих фонарях в максимальном режиме диод работает с перегрузкой. Сомневаюсь я, что долго проживет. Надо делать доработку - либо ограничивать ток добавочным сопротивлением, либо менять драйвер. Сейчас на кайдомене появились очень интересные предложения. Я заказал пяток, жду посылки.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитываем также, что в этих фонарях в максимальном режиме диод работает с перегрузкой.

неа. По-крайней мере за редким исключением. Кетайцкие 18650, все что у меня были и по статистике пользователей с жОлтого форума, не могут отдать ток более 3-х Ампер. Часто даже меньше. У меня новые серые когда были, несколько минут качали 3,2А на SSC P7 в директдрайве, потом дохли до нормального тока 2,5-2,8А. А 3,2 допустимый ток для этих диодов, тем более кратковременно.

В остальном во всём согласен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я на одном из своих SF-23 наблюдал 4.15 А в течение примерно 5-7 секунд.

Да, видимо, долго таких токов кетайские аккумы не потянут, но полупроводниковому прибору порой достаточно нескольких миллисекунд :(

Можно, конечно, надеяться, что - да выдержит, куда он денется... но все инстинкты электроника мне говорят: не перегружай полупроводник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня новые серые когда были, несколько минут качали 3,2А на SSC P7 в директдрайве, потом дохли до нормального тока 2,5-2,8А.

Ты не путай P7 и XM-L. У последнего прямое падение напряжение меньше на 0,3-0,5 В. При 3 амперах у хмеля типичное падение 3,35, а мы ему со свежего аккума 4,2 вдупляем. Если бы не внутреннее сопротивление аккума и паразитные сопротивления внутри фонаря, ему тут же кирдык пришел бы. Только это и спасает, но на свежезаряженной банке все равно перегрузка. Я на своем экземпляре видел в первую минуту - за 5 А зашкаливало. Это в присутствии амперметра, а в собранном фонаре еще больше. Сколько именно, измерить не так просто, однако диод явно перегружен, и сильно. Пусть недолго, но такие удары ему весьма вредны.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вредны, согласен. Вот только стопицот миллиардов подобных фонарей по всему миру работают и не жужжат. Чего-то там хотеть от фонарика за 30$ не нужно. Хотите правильных схемотехнических решений, правильного конструктива и теплоотвода с продуманными пользовательскими режимами-покупайте Люпин за килобакс :)

А в фонарях данного ценового диапазона нефиг загоняться, тем более простому юзверю не желающему мазать куда-то пасту, впаивать резисторы, напиллинговать. Всё и так работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...