Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

Ехали сегодня спокойно с Tessa по Жукова в сторону вокзала, предпоследний светофор перед мостом горел зелёный, да там ещё и спуск не слабый к мосту идёт, в общем скорость была высокой даже без подкручивания (на спидометр не смотрел в тот момент, но на вскидку 30-35 км/ч). Впереди слева в нескольких метрах едет семёрка, с такой же скорость и вдруг резко включает правый поворотник, одновременно начиная парковаться, естественно подрезая меня. А что толку? Даже навскидку при скорости 30 км/ч тормозной путь по прямой при экстренном торможении около 10 метров, а тут ещё и спуск, и скорость реакции. Сбил меня прямо правым передним крылом, при этом я каким то макаром выскочил из контактов затем встретился с его капотом и в следующий миг уже лежал на земле громко матерясь. Tessa видать засмотрелась на то как меня подрезали не вовремя начала торможение и влетела сзади в уже перегородившую ей дорогу семёрку.

Парень который сидел за рулём авто видать перепугался не на шутку, даже номер ГАИ забыл. Оказалось что не так просто вызвать с сотового ГАИ на место ДТП. По телефону 112 меня соединили с пожарной, у них я узнал номер ГАИ, номер городской, то есть платный, у меня на счету были последние 2 рубля, при помощи которых я всё таки смог вызвать инспекторов на место ДТП.

Благо водитель попался адекватный, с девушкой (пассажиркой его) помогали обрабатывать ссадины до приезда ГАИ.

В итоге имеем: у машины помят капот, какая то пластмаска от капота оторвана мной в падении, не посмотрел что с крылом, но скорее всего или вмятина или царапина от велосипеда, на то место куда влетела Tessa тоже не смотрел. У меня три царапины, у Лизы пару ушибов, велики оба целы, даже новых восьмёрок нет, сами рады что живы и здоровы и без переломов. Поэтому по приезду ГАИ написали рассписки друг другу что притензий не имеем (я к нему он ко мне).

Так и разъехались.

В общем к чему я - количество велосипедов на дороге растёт с каждым годом в разы, а уважения к нам не прибавляется, прибавляется только количество ДТП с участием велосипедистов. Я на права пока что ещё не учился, но сомневаюсь что при обучении таким уязвимым участникам движения вообще уделяется хоть сколько то внимания.

Неужели что бы чувствовать себя полноправным участником движения на дорогах в нашей стране нужно либо ехать на камазе либо вообще уезжать жить в европу?

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

[cite]Кто-то из великих автостопщиков, кажется Антон Кротов, говорил, что если не ладится контакт с водителем и кабину наполняет гнетущая тишина, следует посмотреть в окно и произнести волшебную фразу: «Довели, б**ть, страну...» После этого даже самый угрюмый водитель оживляется и следующие два часа вы проведете в живой беседе, где вам даже не обязательно отвечать.[/cite]

 

Насчет Европы правильно мыслишь. Там великов много, водители к ним привыкли. А здесь не ожидают. Только сегодня по пути на работу видел, как при парковке завалили скутериста - полностью аналогично твоему случаю.

 

Выход впрочем есть - выучиться таки на права, получить практический опыт вождения, научиться мыслить аналогично водителям автомобилей. Тогда ты станешь просчитывать подобные ситуации наперед, и вполне возможно не будешь попадать в такие ДТП.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж. Хорошо, что все живы-здоровы.

Сам попадал в подобную ситуацию. Влетел в бок автомобилю, который на парковке резко дал задний ход.

 

P.S. В Европе велосипедисты тоже попадают под колеса. В декабре в Италии какой-то хмырь сбил насмерть сразу 8 шоссейников.

За Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это был марроканец под дозой. А у нас сбивают в основном трезвые русские.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...количество велосипедов на дороге растёт с каждым годом в разы, а уважения к нам не прибавляется, прибавляется только количество ДТП с участием велосипедистов.

...

Неужели что бы чувствовать себя полноправным участником движения на дорогах в нашей стране нужно либо ехать на камазе либо вообще уезжать жить в европу?

Уважение к велосипедистам, думаю, в ближайшее время не появится. С чего бы ему появиться-то?

Каждый из нас, думаю, видел, как велосипедисты едут на красный свет, как они резко берут влево при объезде припаркованной машины, не оглянувшись и не подав сигнала, и творят прочие "чудеса".

Водилы все это видят и делают выводы. И если велосипедист позволяет себе не соблюдать правил, то и водила не считает, что по отношению к велосипедисту он должен соблюдать те же самые правила... Он ведь больше, сильней и тверже! Значит, преимущество у него!

 

Это что касается случаев откровенного хамства - явления, по моим наблюдениям, совсем нечастого.

 

Гораздо чаще, я считаю, получаются недоразумения. Они нас просто не видят! Случаи поворота направо "сквозь" велосипедиста на перекрестке, подрезания велосипедиста при парковке или останавливающимися маршрутками...

Для любого водилы сбить кого-то - изрядный стресс. Велоспипедист - он же такой хрупкий... чуть задел его, а у него нога или рука оторвалась. И отвечай за него потом!

Лично я убежден: если бы водилы перед столкновением видели нас, они бы дважды, трижды уступили, даже имея преимущество - лишь бы только мы оказались от них подальше и уехали восвояси.

 

Я для себя это объяснил так: если справа от водителя не хватает места для автомобиля, он свято уверен, что там никого нет, потому что там никто не поместится! А велосипед на дороге встречается достаточно редко, чтобы постоянно ожидать его появления справа от себя. Вот и подрезают...

И я намеренно приучил себя к мысли, что для водителя слева от меня, я - невидимка. Я ожидаю и готов к тому, что он шарахнется вправо, если я подъезжаю к нему сзади. Он меня не видит, он меня не видит, он меня не видит...

И, вы знаете, до сих пор помогало. Надеюсь, будет помогать и дальше :)

 

Догоняя авто и объезжая его справа, я всегда готов либо экстренно тормозить, либо уходить вправо - если это возможно. На светофоре, объехав справа машины первого ряда, я высовываюсь за стоп-линию, чтобы водитель слева от меня увидел, что рядом с ним - велосипедист. Если перед носом у меня встала маршрутка, и слева объехать ее не удается, я стою за ней и жду, пока она уедет, но объехать ее справа меня и палкой не загонишь, даже если там есть место.

Потому что они меня не видят! Но я об этом знаю, и потому до сих пор цел.

 

Бывают случаи, когда и мои правила не помогут. На дороге от нас зависит далеко не все, и форс-мажор возможен всегда. Но львиную долю потенциально острых ситуаций правило "они меня не видят" все же снимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придерживаюсь тем же принципам, что и Trident. Только с ма-а-а-аленьким добавлением. по городу не больше 20-25 км/ч. Пару раз на суперМАНе останавливался в миллиметре от правой передней двери авто. Стандартная ситуация - водитель пытается проскочить передо мной на стояночное место, а там стоит какая-нибудь клуша с сумками и хлопает глазками. Удивленный взляд, плавно переходящий в осознание ситуации и того, что он чуть ли человека не сбил (а точнее двоих) и испуганные глаза водилы, каждый раз говорили мне о двух вещах:

1. Он меня РЕАЛЬНО НЕ ВИДЕЛ (хотя перед этим обогнал), и для него я - просто маг и чародей, материализовавшийся из воздуха вместе с велосипедом и попытавшийся протаранить его авто.

2. Самое страшное для него было бы, если бы я в него всё-таки вписался.

И с каждой такой ситуацией я приближаюсь к мнению, высказываемому в подписи fb03:

Кто хоть раз падал, тот знает что лучше ездить даже голым на ашанбайке, но в шлеме (ц)

 

P.S.:А по поводу отношения водителей скажу. Я часто с отцом на машине езжу и он велосипедистов за пол километра объезжает с фразой "хрен его знает...он сейчас от кочки увернется или камень под колесо попадёт, а мне потом сидеть... Пусть себе спокойно едет."

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GarikS, вот так же в прошлом году газель мне руку сломала. Рад, что вам повезло!

tRIDENT, полностью согласен.

Так как сам водитель, то могу сказать что для водителя велосипедист, особенно матрасник, воспринимается как неподвижный объект- обогнал и забыл.

Поэтому "неподготовленные" водители не ожидают "атаки" сзади. Еще очень опасны автобусы, т.к. двигатель сзади, то его не слышно, а на перегоне в Кировском районе обгоняют впритирку.

Лучше ехать немного дальше от обочины, почти по центру полосы, как мотоцикл(не презываю к блокировкам) и одеваться ярче/ в форму+ шлем(обязательно)+ перчатки. Это у водителя вызовет либо некое возмущение или реакцию-УХ-ТЫ и есть шанс, что на вас посмотрят в зеркало. А продираясь по пробкам быть готовым к экстриму.

Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше ехать немного дальше от обочины, почти по центру полосы,

во-во, это верно. Я первый год-два ездил, чуть-ли не чиркая правой педалью о бордюр. А сейчас наоборот стараюсь ехать максимально, в разумных пределах, левее. Правда при таком раскладе бывает, что сзади едущий авто сигналит нервно, потому как помнит старые правила, где нам следовало ехать не далее метра от обочины. Ну и хрен с ним, когда он объезжает табуретку, то не возмущается клаксоном.

Зато таким образом ты "бросаешься" в глаза, заставляешь водилу видеть в тебе участника движения, когда же жмёсся к бордюру, то на тебя и внимания не обращают. Так, прётся какая-то хрень по обочине, задел её бортом или зеркалом, да и нехай с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, не учите меня ездить! Я прекрасно знаю как это делать, и вообще всегда считал что езжу очень аккуратно и максимально заметно для водителей. Здесь я описал всю ситуацию: скорость большая была очень, авто двигалось не прижимаясь вправо (я не ожидал что он свётнет, будучи едущим посередине между первой и второй полосой), момент включения поворотника и поворот произошли одновременно. Да и как выяснилось позже он нас видел сзади, но думал что мы едем медленно.

Я тему не для этого завёл.

Ещё где то через полгода после покупки велика у меня друг как-то спросил, мол ты что, ещё не разу в аварию не попадал? Ну, говорит, жди, у нас это дело времени!

Вот про это я говорю.

А те кто со мной когда либо ездили знают что на дороге где более одной полосы я всегда занимаю практически всю первую полосу, и на светофорах всегда выезжаю немного вперёд, что бы меня увидели и знали намерения и т.д. и т.п. В подобную ситуацию с подрезаниями попадал не однократно, но всегда успевал тормозить, предугадывая что если машина трётся вправо, то значит точно парковаться, да и поворотники обычно включают заранее.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж так, то скажу лишь: активно катаешь- готовься падать и тяжесть последствий не сильно зависит от навыков.
Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, не учите меня ездить! Я прекрасно знаю как это делать... Я тему не для этого завёл.

Значит, я тебя неправильно понял. Извини.

Но, если ты не пытался понять, почему с тобой так получилось, то - для чего тогда ты ее завёл?

 

Ещё где то через полгода после покупки велика у меня друг как-то спросил, мол ты что, ещё не разу в аварию не попадал? Ну, говорит, жди, у нас это дело времени!

Вот про это я говорю.

То есть, надо так понимать, что авария для велосипедиста неизбежна, и, как ни старайся, никуда ты от нее не денешься?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы быть целее - нужно держаться подальше от оживленного движения. Особенно в городе, где машины то стукаются на ровном месте просто так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, не учите меня ездить! Я прекрасно знаю как это делать, и вообще всегда считал что езжу очень аккуратно и максимально заметно для водителей.

А никто не учит. Аккуратность и заметность - это хорошо, но умение предугадывать действия других на дороге - тут нужен большой опыт. Можно чужой. Только надо правильно проанализировать ситуацию. Разложить по полочкам, что еще можно было сделать для предотвращения. У тебя не написано, когда все произошло (нужно время), это важно. Был ли включен фонарь спереди, сзади.

 

я не ожидал что он свётнет, будучи едущим посередине между первой и второй полосой), момент включения поворотника и поворот произошли одновременно

Возможно стоило обратить внимание, что машина едет с подозрительно малой скоростью:

 

скорость была высокой даже без подкручивания (на спидометр не смотрел в тот момент, но на вскидку 30-35 км/ч). Впереди слева в нескольких метрах едет семёрка, с такой же скорость и вдруг резко включает правый поворотник, одновременно начиная парковаться, естественно подрезая меня

Это тебе на велике скорость кажется высокой, а про машину с такой скоростью обычно говорят "еле ползет".

 

Вот еще полезная ссылка, можешь почитать или даже форму заполнить (хотя сайт почти дохлый): http://www.velo-dtp.net.ru/

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем эти полумеры? Ездить надо на машине, или еще лучше на большом автобусе.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё лучше дома сидеть, так что ли? Я из Кировского (Авангард) утром в автобусе ЧАС на работу в центр еду :mrgreen: и чувствую себя при этом дураком, т.к. на веле это 35 мин от порога до порога :twisted: . Что делать, приходиться учить некоторых водителей нас пусть не уважать, так хоть бояться, другое дело, что при столкновении с авто мне однозначно хуже придёться... Ездить надо больше и чаще - привыкнут к наличию на дороге велосипедистов когда-нибудь... "Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придёться ни мне, ни тебе..." (ц - Некрасов) :). И ещё спорный момент - то, что вы написали, что к водителю нет претензий. Ваше дело, но мне кажеться, напрасно...
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё где то через полгода после покупки велика у меня друг как-то спросил, мол ты что, ещё не разу в аварию не попадал? Ну, говорит, жди, у нас это дело времени!

Вот про это я говорю.

То есть, надо так понимать, что авария для велосипедиста неизбежна, и, как ни старайся, никуда ты от нее не денешься?
Именно. В России это суровая реальность.

Много вообще у нас велосипедистов которые РЕГУЛЯРНО катаются более года и не попадали в ДТП? До сих пор я думал что был такой один.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя не написано, когда все произошло (нужно время), это важно. Был ли включен фонарь спереди, сзади.

 

 

Это было около 18 часов вечера, светило солнце, до сумерок естественно фонарей не включаю. И повтарюсь, они нас видели, но недооценили нашу скорость.

А насчёт того что для авто это маленькая скорость - врать не буду, точно не помню был ли кто у него спереди, а вообще эта дорога особенно вечером довольно сильно загружена, и скорость потока там не велика.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы написали, что к водителю нет претензий. Ваше дело, но мне кажеться, напрасно...

Повреждений велосипедов нет, у нас царапины ушибы. Время на это тратить не хочется, тем более скоро поход.

А вообще мне это обязательно зачтётся когда нибудь :D

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это было около 18 часов вечера, светило солнце, до сумерок естественно фонарей не включаю. И повтарюсь, они нас видели, но недооценили нашу скорость.

 

А я теперь включаю. Это помогает водителям обратить на меня больше внимания, лучше оценить скорость... Не всегда к сожалению, но все-таки.

 

Кстати, по описанию кажется, что ты влетел в него из "мертвой зоны". Или нет?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А я теперь включаю. Это помогает водителям обратить на меня больше внимания, лучше оценить скорость... Не всегда к сожалению, но все-таки.

 

я вот теперь тоже об этом задумываюсь

Кстати, по описанию кажется, что ты влетел в него из "мертвой зоны". Или нет?

А где у него мёртвая зона? В правое зеркало он меня бы увидел если бы посмотрел, да и в зеркало заднего вида думаю тоже.д

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и знал что все сведется к этому - сиди дома, целее будешь. Глупость. А автобусы тоже случается в овраги, да в ущелья падают или под поезд попадают. Нужно выбирать такой маршрут, чтобы как можно меньше конкурировать с автотранспортом. А ваши поиски мертвых зон у водителей мне напоминают поиски летчиками-истребителями мертвых зон у стрелков бомбардировщиков во вторую мировую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда водитель чем-то занят кроме вождения, может по телефону говорит или вообще задумался - везде у него мертвые зоны, кроме как спереди!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где у него мёртвая зона? В правое зеркало он меня бы увидел если бы посмотрел, да и в зеркало заднего вида думаю тоже.д

Здесь уже писали - самый лучший вариант: сразу считать, что тебя не видно. Это скажут все, кто ездил на машинах. Дело не в "неуважении к велосипедисту", просто - не видно. Взгляд ловит прежде всего машины, велик в глаза не бросается. И даже яркая форма не всегда помогает, бывали прецеденты.

Самые мертвые зоны получаются сзади слева/справа, непосредственно за машиной.

Пару недель назад водитель стоявшей у обочины легковушки открыл дверцу в аккурат перед моим передним колесом. Офигел, когда я в него едва не въехал. В общем считаю, что я сам виноват - забыл про правило "ширины дверцы" :) (стоящую машину нужно объезжать дальше ширины открытой дверцы, особенно это касается грузовиков).

 

Насчет фонарей Den прав, закат и начало сумерек - самое опасное время в плане видимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера в Волжском было:

ехал с работы где-то в 15.10-15.20 по 7-ой автодороге(промежуток от трубного до кольца ГПЗ) под Ж/Д мостом стоял ДПСовский "соболь" и еще какая-то машина(не разглядел,быстро ехал),рядом лежал велосипед по-моему черно-зеленого цвета(предположительно MERIDA).скорой вроде не было.

Коллега мимо проезжал, сказал кровищи было много, но врядли что насмерть, а еще что эта машина догнала велосипедиста вроде, а там кто его знает... Confused

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...