Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Лидеры

  1. MG42

    MG42

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      81


  2. AVRORA

    AVRORA

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1 186


  3. Leo

    Leo

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      845


  4. mshk

    mshk

    Велоклуб "Орион"


    • Баллы

      1

    • Постов

      1 235


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 29.12.2014 во всех областях

  1. MG42

    Вело-рыбалка

    Эх, понастальгировать что ли по ушедшему лету... Когда произносишь " велорыбалка", то как то сразу рисуется легкий компактный лайтовый спиннинг с коробочкой красивых японских воблерочков и блесенок. И у меня заветная коробка имеется тоже. Именно с такой ловли я начал рыбалить этим летом, пожертвовав посещениями замечательной "Песочницы". Но основной объект - волжский жерех куда-то напрочь запропастился... Пришлось отложить любимый спин и заняться освоением совершенно новой для меня снасти - английской донной удочки (фидер). Оказалось,что это не менее захватывающая рыбалка, чем спиннинг. Летом я частенько ездил на велике вечерком после работы "фидерасить" толстых лещей, забанов, плотву и прочую бель. Более того, сейчас мне кажется,что именно фидер самая "велосипедная" снасть. Попробую вам это показать. Если посмотреть любые соревнования или фильмы по фидерной ловле, то можно ужаснуться от количества барахла у каждого рыболова. Кажется не то, что велик, не каждая автомашина способна вместить все эти бесчисленные приблуды. Оказалось все не так страшно. На четыре часа бодрой ловли достаточно 0,6...0,8кг спортивной прикормки! Причем замесить ее можно в домашних условиях и не переть на водоем ведра, сита, шуруповерты и т.д. Хотя и на берегу замесить полкило прикормки в невесомом пакете совсем не сложно. Касаемо веса кормушек, то это три- четыре штуки по сто грамм. Подставки под удилище можно вырезать из прибрежных кустов, хотя я вожу алюминиевые. Кресло заменяет камушек или бревнышко на берегу, а садок - п/э пакет. Весом крючков, поводков, насадки, фидергама и т. д. можно вообще пренебречь. Удилище с катушкой примерно соответствует весу обычного спиннинга, к тому же разбирается на три части. В общем, вполне портативная снасть. Кроме того, возможность охоты с ней за хищной рыбой никуда не делась. Вот смотрите. Судак... Судак - это почти всегда джиг. А любой фидерист обязан владеть джиговой снастью. Потому, что именно с нее начинается любая фидерная рыбалка. Ведь смысл фидера- это создание компактного кормового пятна, с высокой пищевой конкуренцией рыбы. В этом его принципиальное отличие от привычных донок-закидушек. И пятно это должно быть расположено в нужном месте. А нужное место отыскивается старым добрым джиговым методом - ступенькой и волочением грузика по дну. Меняем грузик на поролонку и ... ну, вы поняли. При этом снасть у нас вполне соответствует тестовому диапазону тяжелого волжского джига. Ну и оснастки типа "каролина" не забываем. Жерех... У нас в руках длинное посылистое удилище, тонкий плетеный шнур на шпуле четырехтысячника, тяжелая компактная приманка с вабиком. Что еще надо, чтобы наказать речного хулигана, обижающего местную малышню? Для особо вредных экземпляров ставим бомбарду с нахлыстовой мухой. С такой снастью и у окуня, заварившего "котел" с чайками или без, тоже немного шансов избежать сковородки. Селедка... С одной стороны это вроде совсем непрестижная рыба. С другой - она ловится в разлив, когда другая почти не клюет. Да, на ультралайт ее прикольно ловить, сам балуюсь, но попадаются в основном мелкие экземпляры. Фидерное удилище же без труда позволяет зашвырнуть тяжелую классическую селедочную снасть дальше всех конкурентов на берегу. А пластованная крупная селедка, да под пивко... Только шпульку не забываем заменить на запасную, со шнурочком потолще. А если оставить тонкий шнур, прицепить грузик полегче, овсетничек с дюймовым твистерочком,то получим другую модную снасть - отводной поводок. Убойная штука по окуню! Что до язей, голавлей, сомят и прочей условно хищной рыбы, то это типичные "клиенты" нашего обычного фидера. Что касается матчасти "рыбосипеда", то тут местным камрадам что-то новое сказать не могу. Все и так в теме. Есть нюанс по свету. Часто клев продолжается и после заката. Чтобы видеть поклевки я велофонарик располагаю чуть в стороне у уреза воды и на минимальной яркости направляю луч вверх на квивертип. Поклевки видно отлично! Только волны от судов частенько смывают фонарик в реку. Но у меня он водонепроницаемый ))) Вы наверно заметили, что все сказанное относится к ловле в крупной реке - Волге. Опыта ловли в пойменных озерах и ериках у меня нет. Но у фидера есть более легкая версия -пикер, а его основной клиент - пойменный карась... С удовольствием прочту ваши соображения по теме или отвечу на вопросы)))
    5 баллов
  2. День четырнадцатый. 23.08. Прощай, Алай! Утречко было бодреньким, рисовая каша с молоком обильной. Ну а небо безоблачным. На горизонте рассветным солнцем сияли пики Памира, как бы намекая, что он нас ждёт. Мы дождались пока солнышко выйдет из-за горы и двинулись в путь. Спуск шёл всё по тому же дурацкому заброшенному серпантину, заросшему цветами и травой и закиданному камнями. В итоге он вывел нас к броду. Речушка была небольшой, но перепрыгнуть её не получалось, пришлось разуваться и топать босиком. Через 50 метров её же пришлось переходить обратно. Дальше началась уже реальная дорога. Пролетели кошару, другую, на третьей нас остановил бородатенький киргиз, типа "волшебник Сулейман", и пожурил нас, что мы не ночевали в его "прекрасной белой гостевой юрте". Наивный. Где то далеко за нашей спиной сиял снегами взятый вчера Джиптык. Дальше по грейдеру слетели до асфальта и поехали в ближайший посёлок, как написано на въезде "Sary Mogol Village", закупиться продуктивом. Еле нашли базарчик с полумёртвыми магазинами, собрали с миру по нитке, поели яблок и мороженного и отправились обратно по асфальту. Ах да, ещё купили новый половник, вместо пролюбленного Никитой ещё на перевале Кара Казык. Заправка бензином для горелки- и в путь! Едем на Памирский тракт, в Таджикистан. Летелось очень здорово- 25- 30 км/ч по дороге ровной как стол, проложенной китайцами. Сразу на Памирский сворачивать не стали, поехали в Сары Таш, пообедать в ашкане, да докупиться. В посёлке столовок куча, но все полумёртвые. Встретили в какой то "типа гостинице" импортных, Влад с Олей с ними пообщались на аглицком. Еле в одной ашкане договорились на манты и чай. Добавили к этому купленный арбуз и неплохо пообедали. Всё, пора. Выходим на Памирский тракт. Небеса вокруг затянуло тучами, гремит гром и где то сильно поливает. Памирскую гряду тоже впереди затянуло, и лишь впереди нас солнечно и не льёт. Не дёргаем судьбу за хвост и едем быстрее вперед. После длинного переезда через Алайскую долину, по уже зачуханному, порепанному асфальту советских времён, въезжаем в предгорья Памира. Вот и киргизская граница, навес, несколько домиков и будка погранцов на выезде. У будки трясут каких то импортных на "Шкоде" с лодкой на багажнике. Таможенник на нас только рукой махнул и отправил к погранцам. Пограничник записал нас, поставил штампы и через пятнадцать минут под пристальный взгляд погранца на вышке мы въезжаем на нейтральную территорию. Пост таджиков будет на самом перевале, нам туда сегодня не успеть, да не особенно и надо. Катим вдоль реки с водой кирпичного цвета. Километров через шесть надо бы вставать, да с такой водой особо не разгуляешься. Ах да, чуть не забыл, перед границей встретили двух немцев, они нас позабавили фразами- "Дайте нам хлеб, колбаса, сир и Балтика!" Они поставили палатку у коша и велики валялись рядом. Теперь наши дела. Стояли, думали, решали у поворота на серпантин, и тут сверху спустился Зилок с Портером в кузове. Водила посоветовал нам подняться на пару километров- там есть чистый ручей. Действительно, вскоре мы подъехали к чистой речушке, над которой стояли каменные стены от какого то "замка". В нём и решили встать. Не успели разложить палатки, поднялся жуткий ветер и заморосил дождь. Все укрылись по палаткам. Сделали чай, погрелись кальвадосом из вилэйджа, а там и борщ поспел. Дождь то начинался, то стихал, небо было затянуто тучами и я уже начал тосковать по звёздному Алайскому небу... За день проехали 93 километра. Ночёвка на высоте 3600 метров.
    2 балла
  3. 1 балл
  4. Leo

    Новый год в Орионе

    Вот и завершился наш велоновогодний праздник. 5 часов пролетели как мгновенье (для меня, во всяком случае). Мне, как одному из организаторов, сложно давать оценку, но по-моему, Максим и Света Сушко в этот раз превзошли сами себя. И ещё, на что никак нельзя не обратить внимание. Всё-таки наши девчонки - самые красивые. Не в одном туристском (да и не только туристском) клубе таких не видел! Да и вообще, все были молодцы. Огромное спасибо всем, кто пришел на наш праздник! Выход Деда-Мороза со Снегурочкой и конкурсную программу я снимал на видео, ещё даже не успел просмотреть, не то, что обработать. Пока разобрался только с фотками, благо их не много у меня было. Итак, вспомним, что было вчера. Новый велотурист подрастает Подготовка к празднику Шоумен прибыл, группа поддержки готова Ведущие новогоднего праздника Общее фото. Отдельное спасибо Татьяне Григорьевне Раковой, хозяйки клуба "Вершина", за предоставленное помещение! Зажигательные танцы с элементами безумства.
    1 балл
  5. День тринадцатый. 22.08. Перевал Джиптык, 4200 метров. Проснулись достаточно лениво. Полуднёвка успела разложить коллектив. И всё равно вышли в восемь с копейками, попрощавшись с гостеприимным и таким уже родным ущельем. Сегодня нашей целью было зайти под перевал Джиптык (4200 метров) на высоту 3700. Выехали из посёлка и сразу пошёл крутой подъём, достойный передачи 1-1. Проехали около шести километров до моста, подождали отставших, попутно болтая с охотниками и опять покатили по дороге вверх. В большинстве своём ехали. Ещё через пять километров въехали в долину с множеством юрт и глинобитных избушек. У той же Джиптык Суу, вдоль которой мы и продолжали подниматься, паслось стадо яков, выше царили кони. К нам сбегались киргизские детишки, поздороваться или просто поглазеть на этакую невидаль. Одну девчушку я угостил конфетой. Дальше дорога плавно уходила по левому борту ущелья и ещё 2-3 километра была вполне проезжаема. Потом начались каменные завалы. Высота набиралась довольно круто и мы стали подумывать о том, чтобы перескочить перевал сегодня. Так мы пересекли реку, поднялись ещё немного и без пятнадцати час встали на обед у дикого лука пробивающегося среди камней. После обеда потянулись дальше на перевал. Антон стал отставать, и чем дальше, тем больше. В итоге ему стало совсем плохо, и мы по очереди стали затаскивать его байк с рюкзаком. Дорога испортилась, местами серпантин был просто слизан съехавшим склоном. Приходилось где то подниматься по каменным сыпучим склонам. Да и дорога стала просто еле заметной тропой засыпанной камнями. Вскоре мы добрались до границы снегов. Навстречу проскочили пешеходники- парень с девушкой из Франции. Мы обменялись приветствиями. Оставались самые сложные участки дороги. Над нами нависала снежная стена, местами просыпавшаяся на дорогу. По тропе весело бежали ручьи. Мы по прежнему затаскивали Антоново барахло по очереди, теперь уже одев рюкзаки на спину. Антон в отключке на автомате добирался вверх сам. Последние витки серпантина брали уже в лоб. В ботинках хлюпало, ноги мёрзли, усталость за день накопилась как снежный ком, но всё это забылось когда я поднялся на перевал. Вид с него был просто умопомрачительным- снежный закатный Памир ждал нас! В 17:45 мы были на перевале Джиптык (1А) 4200 метров. В последний раз "занесли Антона". Сделали контрольное фото, правда не очень получилось, камни вам не штатив. В 18:10 начали спуск. Некоторые недостоверные сведения обманули нас, обещая хорошую дорогу сразу от перевала. На самом деле пришлось спускаться по каменным завалам, матеря всё вокруг. Наш больной спускался уже сам, слегка отставая. Заморосил снегодождь под последние лучи солнца. Мы же пытались быстрее сбросить высоту и встать у реки на ночлег. Хитрый серпантин кругами вертел нас по склону, местами угрожая сбросить вниз на "шиферных" участках. Долго пришлось скатываться и лишь в 19:40 мы подобрали место. Грибной суп и 100 грам за взятие перевала добили этот тяжёлый день. За день прошли 29 километров со средней скоростью 6 км/ч, за 6:05 ходового. Ночевка на высоте 3500 метров.
    1 балл
  6. 1 балл
×
×
  • Создать...