Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Диапазон передач на двойнике


Рекомендуемые сообщения

Система 2х10. Ездил всегда так: на большой звезде 5-10, на малой 1-7. Озадачился вопросом не возникает ли сильных перекосов? Ваши мнения/советы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Озадачился вопросом не возникает ли сильных перекосов?
ИМХО. Пыль, песок, грязь (суть абразив) изнашивает трансмиссию, а расширение диапазона переключения - наоборот.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы перекос цепи мерил бы исключительно километрами жизни этой цепи. Ну, и если было бы не лень, нарыл бы статистику по цепям и сравнил бы.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перекос - это когда больше 2/3 кассеты. Но это считалось для крайних звезд тройников, у двойников диапазон должен быть шире.

Я бы прикинул, как плоскости ведущих звезд стоят относительно ведомых: если примерно напротив центральных звезд (4-6), то работать можно по всей кассете (как средняя звезда на тройнике).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Перекос - это когда больше 2/3 кассеты

Борис, я как-то очень озадачил коллегу. Он считал мою передачу 3х2 совершенно недопустимой, а я спросил его: Передача 2х1 - это нормально?

Он ответил - да. И тогда я ему зарядил: а в чем разница между 2х1 и 3х2?

Он доооолго молчал... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему современные цепи выдерживают любой перекос. Сам лично пользую крайние звёзды с большим перекосом только без сильной нагрузки то бишь не встаю с седла. 
Большой перекос страшен больше для передних звёзд--они быстрее утончаются.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не парюсь никакими перекосами. Хотя если надо использовать переднюю большую с задней большой, предпочитаю скинуть цепь на малую переднюю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для себя вопрос перекоса решил просто.

Конечно, перекос ускоряет износ трансмиссии, я это отчетливо понимаю. И чем он сильнее, тем больше износ.

 

И тем не менее я регулярно езжу на передаче 3х2, нередко - на 3х1, а 1х8 и 1х7 для меня вообще чуть ли не основные передачи для ровного асфальта.

Потому что если не допускать хоть сколько-то заметных перекосов цепи и при этом выдерживать каденс хотя бы 70 об/мин (а я стараюсь держать 90), то я буду ездить в основном на 2х4...2х6.

 

А это нерационально, потому что мне придется выкинуть систему, на которой две из трех звезд (1-я и 3-я) - практически новые, а 2-я убита в хлам. У меня на хардтейле стоит неразборная система.

То же самое и с кассетой - из восьми звезд я использую, по большому счету, три - 4-ю, 5-ю и 6-ю. Остальные придется выбросить почти неизношенными.

 

Есть еще одно. На тяжелой дороге - чем больше задняя звезда, тем лучше для трансмиссии. Меньше усилие на зубьях звезд и роликах цепи и меньше их износ. Поэтому вместо 2х4 я включаю 3х2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


На тяжелой дороге - чем больше задняя звезда, тем лучше для трансмиссии. Меньше усилие на зубьях звезд и роликах цепи и меньше их износ


Разрешите с Вами не согласиться. Точнее не согласиться частично. Мне кажется, что усилие на цепь не так зависит от задних звёзд, как от передних. Во-первых, разница в размере у них больше, а во-вторых моментальное усилие, приложенное на маленькую переднюю звезду сильнее растягивает цепь чем в других ситуациях. То есть если хотите быстро растянуть цепь, то ставьте спереди самую маленькую и сзади тоже самую маленькую и вперёд в гору. Перекос тут роли не играет. 

По второй части Вашей цитаты. 
Износ цепью звёзд и роликов происходить в разных плоскостях. Например передние звёзды становятся тонкими от пресловутого перекоса и от того, что цепь плохо натянута например когда впереди стоит малая звезда и сзади тоже малая. В этой ситуации, как Вы говорите в суровых условиях, цепь болтается и резонирует во всех плоскостях, съедая звёзды и ролики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


моментальное усилие, приложенное на маленькую переднюю звезду сильнее растягивает цепь

Зря ты это написал, ох зря  :popcorn:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


моментальное усилие, приложенное на маленькую переднюю звезду сильнее растягивает цепь чем в других ситуациях

Усилие на цепи возникает потому, что задняя звезда сопротивляется проворачиванию. Чем больше радиус этой звезды, тем меньше будет натянута верхняя ветвь цепи и, соотв-но, меньше будут нагружены ролики цепи и зубья звезд.

От радиуса передней звезды натяжение верхней ветви цепи не зависит вообще никак.

 

 

 


Износ цепью звёзд и роликов происходить в разных плоскостях. Например передние звёзды становятся тонкими...

Я говорю об износе зуба не по толщине, а по ширине, потому что именно это приводит к проскакиваниям при замене цепи. А то, что зубья становится тоньше, на их работу не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 tRIDENT Ну  бессмысленно же,  ты  что до сих  пор не  понял?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бессмысленно? Паша переделал срамной переключатель под шимановские манетки, а это не так просто. Не каждый сумеет.

А ошибки - они у всех бывают. Я, как мне представляется, увидел ошибку в его мнении - и попытался обратить на нее его внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


что цепь удлинняется вследствие РАСТЯЖЕНИЯ    

 Ну вот, опять за рыбу деньги. Туго видимо у вас было с физикой в школе. 


Я, как мне представляется, увидел ошибку в его мнении


@tRIDENT, а не допускаете то, что ошибочным может быть Ваше мнение?

Теперь по существу.

Усилие на цепи возникает потому, что задняя звезда сопротивляется проворачиванию.


Неверно. Усилие на цепи возникает непосредственно от приложения усилия на шатун, который в свою очередь через переднюю звезду, скорее через первый зуб вошедший в зацепление с цепью, тянет эту цепь. И сопротивляется не звезда, а соотношение радиуса задней звезды к радиусу колеса и ещё несколько незначительных факторов. А вот соотношение плеча шатуна и радиуса передней звезды и усилие приложенное к этому шатуну значительнее сопротивления заднего колеса в купе. Читайте внимательней я привёл пример о том, что гонец сто килограмм чистых мышц поставив передачу например 39-12 и ломая в гору эту передачу легко растянет цепь за тренировку. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и попытался обратить на нее его внимание.

 Ну  так  то  да  обратил...  базара  нет....

 

 

 

И сопротивляется не звезда, а соотношение радиуса задней звезды к радиусу колеса и ещё несколько незначительных факторов.

 

Проверка  размерности....  не не слышал...

 

 

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя  по  Пашиной  формуле  на  найнерах  износ  трансмиссии    гораздо  меньше  чем у  сикстеров..  как я  раньше  не  догадался.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните  пожалуйста  поподробней  о растяжении  цепи  за  одну  тренировку,  у меня  цепь  растягивается  пройдя  7-8 тыс км и я ее меняю , стоимость  цепей  в среднем  2000 р  А цепи  которые   растягиваются  за дну  тренировку , они  что  с примесью  каучука  , и по какой  же они  цене ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните  пожалуйста  поподробней  о растяжении  цепи  за  одну  тренировку

Подробно не получится, тут холивар был в соседней по смыслу теме на сотни страниц.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


цепь  растягивается  пройдя  7-8 тыс км и я ее меняю

У всех так, а вот у некоторых 

 

 


гонец сто килограмм чистых мышц поставив передачу например 39-12 и ломая в гору эту передачу легко растянет цепь за тренировку

И это про недешевую сталь, она не рвется от запредельной нагрузки, а именно растягивается  :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tRIDENT, а не допускаете то, что ошибочным может быть Ваше мнение?

Разумеется, допускаю. Не ошибается только Творец :)

Но я прихожу к какому-то мнению на основании собственного опыта, размышлений и здравого смысла.

 

 

 

Неверно. Усилие на цепи возникает непосредственно от приложения усилия на шатун, который...

Да, это так. А чем определяется величина этого усилия?

Я, например, убежден, что сопротивлением движению вела.

 

Доказательство: поднимаем заднее колесо вела и жмем на педаль. Будет ли на цепи хоть какое-то усилие, если колесо крутится вхолостую?

И обратное: блокируем колесо и жмем на педаль - усилие будет максимальным.

 

Не убеждает?

 

 

А вот соотношение плеча шатуна и радиуса передней звезды и усилие приложенное к этому шатуну значительнее сопротивления заднего колеса...

Тут говорится об усилии на педали, а мы ведь обсуждаем усилие на цепи - разве нет?

 

На всякий случай повторю: сама возможность создать усилие на шатуне, педали, зубьях передней звезды и т. д. - возникает только и только тогда, когда заднее колесо и блокированная с ним задняя звезда создают сопротивление.

И усилие на цепи будет зависеть только от этого сопротивления - но не от длины шатуна или радиуса передней звезды.

 

И величина этого сопротивления, то есть усилие на цепи, будет тем меньше, чем больше радиус задней звезды.

 

Dixi.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Туго видимо у вас было с физикой в школе.

Это говорит человек, запутавшийся в простейшей схеме колеса с двумя векторами силы. Неспособный сравнить длину щечки новой и растянутой цепи.  Репутация соответствующая, чему удивляться.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Читайте внимательней я привёл пример о том, что гонец сто килограмм чистых мышц поставив передачу например 39-12 и ломая в гору эту передачу легко растянет цепь за тренировку.

 

Удивительно, покатушечники по песочнице рассуждают о физике, и думают, что умные, хотя сами 100% никогда не ломали в настоящую гору на настоящих усилиях. Смотрите внимательно, как поступают на шоссе профики - они ставят большую спереди и большую сзади, когда идут в гору. Тот же Контадор, который кое-что понимает в работе трансмиссии. И он утверждает, что так плавность работы больше и износ цепей и звезд меньше. Скидывают на малую переднюю, когда уже совсем сил нету и тогда явно видно, что они начинают вращать очень дергано, что, конечно же, сказывается на растяжении цепи

 

 

 


Объясните  пожалуйста  поподробней  о растяжении  цепи  за  одну  тренировку,  у меня  цепь  растягивается  пройдя  7-8 тыс км и я ее меняю , стоимость  цепей  в среднем  2000 р  А цепи  которые   растягиваются  за дну  тренировку , они  что  с примесью  каучука  , и по какой  же они  цене ???

тут все просто, вы работаете совсем не на тех мощностях, что профики, которые в протяженную гору выдают 400-450 Вт. Причем значительную часть горы идут стоя, продавливая некислые передачи. Чтобы цепь прожила 7 тыс, надо либо иметь идеальное круговое приложение усилия без выламываний шатунов, либо совсем смешную мощность в ногах. Даже я со своими 60 кг веса и 200 Вт на не очень протяженном участке растягиваю цепи за 2-3 тысячи км.

 

зы. физику не знаю, радиусы и зубья оставлю специалистам. Но никто не будет спорить, что когда работает большая передняя, вращение более "круговое", равномернее приложение усилия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Удивительно, покатушечники по песочнице рассуждают о физике, и думают, что умные, хотя сами 100% никогда не ломали в настоящую гору на настоящих усилиях

Алексей, презрение в вашем посте аж зашкаливает :(

Очень хочется поставить на место позорных песочников, да?

 

Кстати: для того, чтобы рассуждать о физике и быть умным, непременно надо уметь ломать в настоящую горку на настоящих усилиях? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Отправлено 40 минут назад pasha сказал(а) Читайте внимательней я привёл пример о том, что гонец сто килограмм чистых мышц поставив передачу например 39-12 и ломая в гору эту передачу легко растянет цепь за тренировку.   Удивительно, покатушечники по песочнице рассуждают о физике, и думают, что умные, хотя сами 100% никогда не ломали в настоящую гору на настоящих усилиях. Смотрите внимательно, как поступают на шоссе профики - они ставят большую спереди и большую сзади, когда идут в гору. Тот же Контадор, который кое-что понимает в работе трансмиссии. И он утверждает, что так плавность работы больше и износ цепей и звезд меньше. Скидывают на малую переднюю, когда уже совсем сил нету и тогда явно видно, что они начинают вращать очень дергано, что, конечно же, сказывается на растяжении цепи   Валера5555555555 сказал(а) Объясните  пожалуйста  поподробней  о растяжении  цепи  за  одну  тренировку,  у меня  цепь  растягивается  пройдя  7-8 тыс км и я ее меняю , стоимость  цепей  в среднем  2000 р  А цепи  которые   растягиваются  за дну  тренировку , они  что  с примесью  каучука  , и по какой  же они  цене ??? тут все просто, вы работаете совсем не на тех мощностях, что профики, которые в протяженную гору выдают 400-450 Вт. Причем значительную часть горы идут стоя, продавливая некислые передачи. Чтобы цепь прожила 7 тыс, надо либо иметь идеальное круговое приложение усилия без выламываний шатунов, либо совсем смешную мощность в ногах. Даже я со своими 60 кг веса и 200 Вт на не очень протяженном участке растягиваю цепи за 2-3 тысячи км.   зы. физику не знаю, радиусы и зубья оставлю специалистам. Но никто не будет спорить, что когда работает большая передняя, вращение более "круговое", равномернее приложение усилия.

 

Браво, Desire! Пора уже этих песочников поставить на место. Пишут всякую хрень! Давай еще!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...