Популярный пост Гость Nokit Опубликовано 9 февраля, 2016 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Поход успешно завершен!=) Все участники в меру усталые и не в меру довольные прибыли в Волгоград после ночи в автобусе=) Все молодцы!=) А участниками собственно были (на фото справа): Комаров Никита Сторчевая ЛизаЛешуков АлексейДорошенко СергейНоскова ДарьяВарламова Татьяна Если очень кратно - майская Грузия прекрасна! Тбилиси - страшный кошмар велосипедиста с его транспортной логистикой=)) Остальное с фотками=) И немного сухих цифр: За полных 8 ходовых дней (в которые включены 0,5 дня заезда и выезда) пройдено аж добрых 640 километров при более чем 11 тысячах набора высоты, что для "матрасной" майской троечки очень даже круто=) Полноценно маршрутные планы к сожалению выполнить не удалось из за полного хаоса в транспортной логистики автобусного маршрута "Тбилиси - Владикавказ" и нам в итоге пришлось делать радиалку и возвращаться своим ходом, на что были потрачены 2 драгоценных дня. Но необычайно снежный для этого времени года перевал Крестовый и во второй раз оставил незабываемое впечатление! Ну а вот и треки, общий и по дням: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=eqrsvdwikggudbod http://www.gpsies.com/mapFolder.do?id=43282 День 1. Рано утром мы прибыли на автобусе в столицу Северной Осетии славный город Владикавказ. К сожалению у нас не получилось нанять за адекватные деньги машину прямо в Грузию ни с Волгограда ни с Владика, поэтому единственное что нам оставалось это собрать велосипеды и катить своим ходом в Тбилиси, откуда начиналась уже действительно интересная горная часть нашего маршрута. Начало Дарьяльского ущелья всегда вызывает у меня очень приятные чувства. Буквально через 5-10 километров после выезда из города ты попадаешь в сказочный мир гор с отвесными скалами вокруг, снежными вершинами на горизонте и шумным горным Тереком на дне ущелья. Ехали мы довольно быстро и до темна успели проехать как нашу, так и грузинскую границу. Встали после последней через пару километров на поле с отличным видом на окружающее ущелье. День 2По плану сегодня было взятие Крестового перевала. Погода стояла хорошая и мы в неплохом темпе начали подъем. Дорога шла по красивейшему ущелью с относительно слабым градиентом, что позволяло ехать порядка 10 км/ч. Перед перевалом было большое скопление фур, которых туда пускали только маленькими группками ввиду повышенной лавиноопасности и общего не самого лучшего состояния дороги. На склонах окрестных гор было еще очень много снега, да и сам перевал начиная с отметки 2000м был полностью завален. Местами чищенное дорожное полотно почти на 2м уходило вниз от слоя снега. Не менее интересно было двигаться по тоннелям, большинство из которых были очень узкими и не имели освещения. Приходилось группироваться и потихоньку, избегая встречи с фурами, продвигаться к светлой точке впереди. Пообедали уже за перевалом на первом чистом ручейке. Горелка на калоше работала прекрасно и уже через час мы начали гигантский спуск вниз.В Пасанаури встретили московскую группу, но явно превосходив их в скорости довольно быстро от них оторвались. Ночевать встали рядом с еще одной русской группой великов перед Женвальским водохранилищем. Бомбора, Yuka, ElenaSS и 8 других 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Гость Nokit Опубликовано 9 февраля, 2016 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 День 3 Утром был довольно долгий прогон по ровному и прямому шоссе до Тбилиси, где мы первом делом кинулись на автовокзал с целью выяснения возможности уехать обратно на родину на машине, вместо того, чтобы опять тоже самое ехать своим ходом. К сожалению единственное что могу сказать по этому поводу, автовокзала у них нет, есть автобазар с множеством мелких фирмочек без регулярного рассписания и с сильно завышенными ценами. За пару сотен километров с нас хотели содрать минимум 20-ку. Потратив на это дело кучу времени и накрутив по городу почти 30 километров мы стали в спешном порядке пытаться до темноты выехать из города. Не получилось( В итоге встали в парке на холме практически в черте города, но уже за границей последних домов. К счастью никто нас там не тревожил. Sara, Yuka, lmv и 5 других 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Гость Nokit Опубликовано 9 февраля, 2016 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 День 4 Утром была чудесная погода и вчерашняя стоянка оказалась вполне себе живописной. Выехали на асфальт и направили своим конец прочь от цивилизаци. В поселке на конце асфальта нам традиционно посоветовали не соваться дальше, т.к. там ничего нет, но когда мы их слушали?=) Может быть путешествия и начинаются там, где по мнению большинства нет ну вот совсем ничего интересного, да и вообще пройти крайне сложно. Далее нас немного помучал сильнейший встречный ветер, который заставлял ехать по ровной дороге со скоростью не более 10 км/ч, но мы с этим справились и выехав наконец на полузаброшенную дорогу начали подъем на хребет сквозь весенний лес, благоухающей прекрасными распускающими цветами. Пообедали на полянке свежей травы в конце подъема и вскоре после этого вышли на дорогу которая вела по венцам, вдоль линий ЛЭП. Тут, на высоте уже более 1,5 км весна еще боролась с зимой и листья только начинали пробиваться из почек. Дорога уже местами позволяла ехать, переодически открывая перед нами замечательные панорамы окрестных гор. Совсем не ожиданно через несколько километров мы попали на мемориальный комплекс посвященный Дидгорской битве (что это такое мы уже узнали по приезду и глянув в интернет). Для нас было большим шоком видеть в таком относительно малодоступном месте огромных исполинов и курган и большим амфитеатром. Осмотр этой красоты занял добрых полчаса и только холодный ветер погнал нас дальше по маршруту. Через километр нам встретилась еще и очень интересная часовенка, после которой мы ушли на траверс хребта и начали спуск к асфальту на Манглиси. Немного не доезжая оного заночевали спасаясь от сильнейшего ветра в узкой ложбинке на берегу ручейка. Sara, ElenaSS, redrider08 и 3 других 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Гость Nokit Опубликовано 9 февраля, 2016 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 День 5 День начался с небольшого спуска до асфальта и в доброски в разминочном темпе до местного центрального поселка - Манглиси. Знаменит он прежде всего тем, что прямо по среди его находится чудесный полудикий вечнозеленый парк, где при желании можно затеряться и переночевать. Мы же, хоть время было еще далеко не обеденное не могли в него не заехать и не поваляться на траве хотя бы полчасика. После Манглиси мы начали очередное покорение хребта по заброшенным дорогам. Обед устроили за последним поселком. Весна в этом месте была особенно прекрасна и почти все за обед успели просто поваляться на траве с закрытыми глазами. Подрепить силы правда никто не забыл, т.к. подъем предстоял действительно не простой. Дорога до верха по факту оказалась даже нескольки труднее чем предполагалось и пришлось даже в одном месте продираться по почти уже заросшей просеке, но в итоге, как и в прошлый раз, мы вышли на нормальную дорогу как только поднялись на сам хребет. Виды вокруг были просто замечательные, покрытие и уклоны не позволяли расслабляться при езде, но и спешиваться заставляли не слишком часто. По конец дня мы вышли к очень интересной расщелине в скале, которую насквозь пронизывал ледяной ветер. А за ней, где по прогнозам должен быть уже начаться спуск, оказался живописнейший траверс длиной несколько километров и почти полностью засыпанный снегом. Пришлось топать. На самом перевале мы думали что же в итоге нам хочется больше - остаться тут и любоваться прекраснейшим закатом и видом на десятки километров вокруг или все же не умирать от холода и начать спуск. Выбрали последнее и уже почти полностью замерзли под порывами ветра, как наткнулись на спасительную сосновую рощицу. В ней и заночевали с огромным согревающим костром. GarikS, Lazana, ElenaSS и 5 других 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Гость Nokit Опубликовано 9 февраля, 2016 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 День 6 С этого дня мы к сожалению начали разворот по направлению к Тбилиси, потому что к сожалению уже точно придется ехать назад до Владикавказа своим ходом. На пути до обеда едем то по плохой и каменистой грунтовке, то по щебенке, но почти все время против холодного ветра. На горизонте все время маячат живописные снежные хребты. Туда мы возможно поедем в следующем году, а сегодня до обеда наша цель это Цалка - местный административный центр. Там мы докупаем недостающие продукты и немного балдеем в парке. От Цалки едем по асфальту на юг. Почему то именно на эти несколько километров на обочинах дороги было очень много нанесенного ветром мусора, видимо разворотило какую нибудь свалку. Однако за поселком Триалети пейзажи резко меняются и мы попадаем в удивительно живописное ущелье. Сначала оно представляет собой крутой серпантин, внизу которого расположена ГЭС с красивым маленьким городком в котором живет обслуживающий персонал. А дальше было длинный, 20-ти километровый спуск по старому, но отлично сохранившемуся советскому асфальту по практически безжизненному, но очень красивому ущелью. Там же мы и решили пообедать, попутно перебрав у Тани барахлившую переднюю втулку. Через несколько километров начался подъем траверсирующий склон ущелья и характеризовался он практически идеальным градиентом, позволяющим не сильно напрягаясь ехать порядка 10 км/ч и набираться за тот же час почти 500м высоты. Сразу за перевалом нашли место ночевки свернув с дороги в ближайшую рощицу с речкой. Yuka, MIHAL_IVANYCH, Бомбора и 5 других 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Гость Nokit Опубликовано 9 февраля, 2016 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 День 7 Чем нам запомнился этот день?=) Пожалуй главное и чуть ли не единственное что мы делали это ехали с самого утра и до темноты. Медленно но верно летели километры и в итоге цифра на спидометре превысила отметку в 145 километров, что для походов более чем значительная цифра учитывая не малый к тому же набор высоты и жалкие попытки наших девочек хоть ненадолго заглянуть в сувенирные лавки Тбилиси=)) День 8 И опять повторение прогона предыдущих дней. Причем встали как в предыдущий, так и в этот день точь в точь на теже места, т.к. вариантов в том районе для нормальной ночевки не так уж и много. Однако в отличие от 2-го дня, на 8-й нам этот перегон в 98 километров через перевал дался намного тяжелее по следующим причинам: со стороны Грузии набор со стоянки оказывается на 300-400 метров больше, чем с нашей. К тому же почти весь день на нас с него пусть и не сильно, но все же моросил дождик, промораживая до костяшек конечности некоторых членов группы=) Но даже несмотря на это все справились!=) День 9 Просто всю оставшуюся дорогу до Владикавказа идет сильный дождь. Кое как проходим границы. Грузины отпустили быстро, а наши заставили постоять под дождем и ветром лишних 20 минут. В город приехали с единственной мыслью о горячих пирогам и чае, поедание которых и устроили в первой попавшейся забегаловке. Немного придя в себя и погревшись доехали до автовокзала где сели на автобус и поехали назад в серые будни городской жизни=( Экспресс отчет закончен, всем спасибо=) GarikS, Skyrider, lmv и 7 других 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ВЕЮ Опубликовано 10 февраля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2016 (изменено) , интересный вид на третьей с конца фотке) похоже, какое-то древнее поселение? Изменено 10 февраля, 2016 пользователем ВЕЮ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.