Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Различия контактных педалей...


Рекомендуемые сообщения

Извините, если где-то обсуждалось, но не нашел.

Все-таки присматриваюсь к контактных педалям, очень интересна градация педалей на том же чейне на РОАД и МТБ. Внешне различия я их вижу, я так полагаю смысл в различной форме тоже какой-то присутствует, просветите плз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

То что там РОАД - это для шоссейных велов, а МТБ соотвественно для горных.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У чисто шоссейных отличается конструкция так, что не допускает люфта стопы в горизонтальной плоскости, нога фиксируется практически неподвижно. На МТБ предполагается постоянное дёргание ездока и этот самый люфт даже необходим. Например, шипы к педалям Crank Brothers имеют ассиметричную форму и в зависимости от того, как они установлены меняется угол выстёгивания-15 или 20 градусов, т.е. как раз этот люфт.

Плюс, шоссейные педали, по крайней мере стандарта SPD, одностронние для облегчения, а шипы у многих моделей пластиковые. Также и сами шоссейные тапки обычно абсолютно жёсткие, вообще не предназначенные для ходьбы и шип не утапливается сильно в подошву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fb03, спасибо большое! очень понятно объяснил, как раз сегодня Хакзон и Антон показали все на практике, для себя решил, что лучше буду брать для МТБ!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Немного не про то, но в целом суть та же.

 

Как я понял, есть несколько вариантов шипов на мои контактные педали, одни из них позволяют пятке перемещаться в районе 6-8 градусов, другие шипы фиксировано держат ногу в педали?

Как вариант наиболее оптимален для дальних поездок?

В чем смысловое отличие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

офф:

А вот ещё один вариант, нога будет абсолютно неподвижна:http://smotri.te.ua/images/2008-02/items.1203614660.b.jpg

:D Ботинок навечно прикручен болтами к педали, кажется это чисто советское изобретение 80-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://bike.shimano.com/publish/content ... type-.html

во втором документе ПДФ есть название "жесткого" шипа(SM-SH10), а ваш имеет свободный ход.

Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для любителя, да и знатока с больными коленями предпочтительней шипы со свобпдным ходом, т.к. можно немного вариировать нагрузку. Хотя можно просто выстегнуть ногу и свободно ей по-вертеть/размять. Но по-моему еще более важное значение имеет индивидуальная настройка шипа(особенно для плоскостопых и людей с разной длинной ног).
Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у нас есть какие-нибудь велошколы или просто опытные люди, которые бы подсказали как нужно оптимально выставить шип?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные рекомендации: ось педали должна распологаться под плюсневым суставом большого пальца(там где палец переходит в стопу); ботинок должен быть смещен к шатуну, но не задевать его(не знаю есть ли такая регулировка на шоссейных педалях); стопа длжна быть паралельна оси велосипеда.

Это в начале, а дальше по ощущениям. Чтоб они (ощущения) возникли надо пару сотен км проехать, но не 20 раз по 10. Я , например, за ось стопы взял линию проходящую от большого пальца к пятке, шип на правой ноге расположен за суставом и смещен ближе к нему- это избавило меня от небольших болей в плюсне...

Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант наиболее оптимален для дальних поездок?

 

     С 2007 г. использую шоссейные контактные педали TIME.

С непривычки иногда возникало желание размять голеностоп, поворачивая его(свободный ход примерно 15 град). В этих педалях такое движение хорошо получается и не влияет на жесткость сцепки. В настроенном положении нога четко стоит, а при развороте голеностоп мягко толкает на место. Привык к этим контактам сразу и надолго. Когда покупал был очень скептического мнения о их надежности, думал хватит сезона на два, не более. Но отъездил уже на них четыре года и они вполне работоспособны.Основное это состояние шипа и площадки. Прикатавшись к ним с месяц, и в 09-10г.г. приняв участие в марафонах уже не испытывал никогда дискомфорта от работы таймовских контактов

     До сих пор в отличном состоянии, уверено держат туфли. Шипы не менял. Нет люфтов на оси. Немного начинает свистеть площадка, когда намокает(скрипит подошва об пластик педали), очевидно верхний слой уже не так гладок, микронеровности появились(не критично).

     Взял в прошлом году на будущую замену 540 Шимано. Осенью пробовал на них кататься, но так и не смог пока привыкнуть. Иногда хочется при движении чуть развернуть ногу, особенно когда долго в седле, так вот на шимановских педалях туфли при таком движении сразу начинают люфтить и раньше проявляют желание выстегнуться, чем в старых Таймах. И нога не так жестко пристегивается. Мне это сильно не понравилось, пытался отрегулировать положение шипов, но радикально ситуация не изменилась, и Шимано легли на полку. Я с шимано не подружился, буду добивать Таймы. Считаю их более удобными для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

delin,

На шимане дело возможно в обуви, ее резиновый протектор осуществляет "натяжение" шипа в губках педали. если протектор "короток" то такое(люфт) может быть. У самого 540-е педали обувь Merida Treking неделю назад приообрел Meroda MTB Race на обоих парах люфтов нет, есть только небольшой свободный ход при повороте стопы(как и на ваших таймах). Возможно возникновение люфта при усиленном педалировании(во время протяжки педали назад)- разжимаются губки, это устраняется усилением затяжки болта регулировки жесткости выстегивания. На ваших 540-х какой люфт был и шоссейные ли тапки с ними использовались?

Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люфт в осевом направлении. Весь ботинок( шоссейная бюджетная мерида) на 540-х шимано двигается к велику и от него на 2 мм. Причем без разворота пятки. Регулировка жесткости повлияла только на усилие застегивания/выстегивания, люфт остается, нога когда крутишь все равно ошутимо двигается. Поэтому при педалировании ловишь мысль, что тебе неудобно. В таймах такое невозможно - ботинок без движения в осевом направлении, жестко держится. При желании можно развернуть пятку и она упруго, но деликатно стремиться вернуться в исходное положение, при этом жесткость сцепки ботинка с педалью не меняется.

 

Поэтому, на основании личной практики (поставил-поехал-удобно) Таймы предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит несмотря на возможность поставить на шоссейные тапки шипы от мтб педалей, лучше использовать мтб тапки. Ибо, как уже писал, резина на подошве решает этот вопрос, просто купите обувь под 540-е(если планируете ими пользоваться).
Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

540-е шиманы какие имеете в виду? R или M? А то может вы о разных говорите. Хотя какая-то модель шоссейных шиман имеет конструкцию замка, соответственно форм-фактор шипов, МТБ-шную. Конечно будет люфт во всех направлениях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...