Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Категорию любой ценой, или Как стать мастером спорта по вело


PSV

Рекомендуемые сообщения

А для нас смешно когда группа официально заявлет категорийный маршрут пройденный друггой группой с сурьезными фамилиями несколько лет назад проходит его в межсезонье вместо летнего месяца причем на три дня быстрее, пишет отчет приходит в мкк А руководителю там заявляют что у некоторых товарищей есть мнение что ктото тут чегото недостоин... Забавно? Мне в тот момент было ОЧЕНЬ ЗАБАВНО. еще раз громко говорю если КТОТО из ОРИОНА с любыми звездами и заслугами хочет поразглогольствовать на тему категорирование вело маршрутов то пригласите меян в отдельную тему у меня всегда есть что сказать в цифрах в сравнениях и аргументировано и я не приучен документами швырятся и слюной брызгать... завидовать надо молча господа. Если ктото не может доказывать свою точку зрения и перестает заявляться вообще то флаг ему в руки, но определять кс нужно объективно а не способом "А был я там и не заколебался такчто нету там 3кс"

да и собственно с чего вдруг уже вторая тема в форуме с вашим участием сводится к этой несчастной 3кс по пескам? на сборище МКК помоему доступ был свободный. там я защищался в открытую тех кого не пригласили видимо не достоин а тех кто не пришел видо сказать было ничего.

 

karavai4eg, не имею желания обидеть, но раз затронули эту тему и ты так горячо на нее откликнулся, продолжим. Хотя судя по твоему ответу, ты прекрасно осознаешь, что с заявленной (и таки утвержденной :потрясен: ) 3-ей категорией "того злосчастного похода по Волгоградской области" вы погорячились. Так надо это просто признать. ;)

Теперь вот хотим в 4-ку и 5-ку, но без трудностей. Уверен, у вас получиться. Как получается у многих (особенно москвичей).

Однажды очень забавлялся, читая про московскую 5-ку, пройденную киевлянами по тому же маршруту как 2-ку. По северам. И проезжая там, с хохлами был согласен :) .

Вообще лучше занизить сложность маршрута (для отчета), чем "натягивать" его. Ведь желание в этом случае показаться "круче", порой просто умиляет.

Так мы скоро покатушку за Волгу назовем походом 1-й категории. Не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 41
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Напоминает эпизод с охотником, из "Обыкновенного чуда". ))) Господа туристы,вы больше путешествовать любите или спорить о категориях?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напоминает эпизод с охотником, из "Обыкновенного чуда". )))

В точку попал, вечная тема...

Я думаю, что поход должен быть, прежде всего, интересным для участников, а сложности и препятствия соответствовать их возможностям. В этом, как мне кажется, рецепт успешности похода. А споры об определении категорий, давайте оставим нашей МКК, ведь для этого она и существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Большое спасибо что начали разговор про меня без меня.

Рад что мои достижения не остаются без внимания.

Вот только я чтото суть вопроса не уловил?

Вопрос в том чего мне теперь хотеть?

Или как вы будете называть покатушки за Волгу?

В чем суть вопроса профессор? Пока я его не вижу, а вот свой задам.

Перевалы 1А ходятся в горной еденичке, время подготовки к такому походу пол года НТП.

В этом году в тройке (2А) мой рюкзак не превышал вес в 20 кг это без забросок чтобы сразу откинуть вопросы автономности. И так прибавим к этому вес велосипеда в 12кг - думаю будет вполне приемлемо где следует катить его а где не следует разобрать на три части рама и два колеса и привязать к рюкзаку. 32 кг это вполне реальный рюк. И так вопрос - это будет 7-ая или 8-я категория сложности в вело туризме?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа туристы,вы больше путешествовать любите или спорить о категориях?

А вот это вы напрасно, кроме того что мы любим поспорить мы еще и хоодить не забываем - и слава богу ато бы не было бы о чем спорить :D

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Цитирую: "В связи с введением в классификацию спортивного туризма комбинированных маршрутов, необходимо более внимательно относиться к планированию велосипедных маршрутов, стараться включать в них как можно больше именно велосипедных препятствий, помнить что "чужеродные" (горные и пешеходные) препятствия не могут служить основанием для повышения категории сложности велопохода. Часто вместо велосипедной "пятерки" у многих групп получается велосипедная "троечная" заброска на горную "единичку", с небезопасным тасканием велосипеда на перевалы 1А и 1Б.

Будущим руководителям групп следует посоветовать тщательно анализировать предполагаемые к преодолению маршруты."

 

Кому есть что сказать?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-видимому, процитировано с сайта ТССР: «Перечень велосипедных классификацированных маршрутов 2005 г.».

Именно оттуда, собственно, не важно откуда... Дело же не в том кто сказал, а в том что по сути верно или не верно.

PSV, это вы меня спрашиваете что такое велосипедное препятствие? Вот видимо автор перечня знает, а вы нет? Странно не правда ли :)

 

Angel of low flight, если вы еще не заметили то вся это тема создана исключительно с целью нарушения пункта за который вы вынесли мне же предупреждение, поэтому либо не вмешивайтесь либо закрывайте тему совсем потому как ничего конструктивного здесь не будет 100% с другой стороны она и располагается в соответствующем разделе.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что такое (конкретно) велосипедные препятствие?

Я думаю, что "велосипедность" препятствия во многом зависит от уровня физической и технической подготовки группы. То есть, кто-то по этому маршруту может ехать, а кто-то только катить свой вел.

С приведённой выше цитатой в принципе согласен, хотя она носит рекомендательный характер. А в утверждённых методиках расчёта категорий сложности препятствий никто не спрашивает, а как вы его собственно преодолевали; ехали, катили или тащили.

Так, что выбирайте маршрут в соответствии со своими желаниями и возможностями. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не по теме:

Для любителей конструировать сложные предложения! Рекомендую расставлять в них запятые и прочие знаки препинания, иначе их смысл становится непонятным. (казнить нельзя помиловать) :озадачен:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в утверждённых методиках расчёта категорий сложности препятствий никто не спрашивает, а как вы его собственно преодолевали; ехали, катили или тащили. Так, что выбирайте маршрут в соответствии со своими желаниями и возможностями. :)

Абсолютно согласен, особенно с последним предложением. Жаль только что есть любители давать собственные оценки чужим действиям и вешать клише. А вот то, что в методике не сказано про обязательность езды на велосипеде - большая ошибка.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то, что в методике не сказано про обязательность езды на велосипеде - большая ошибка.

Как проконтролировать?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как проконтролировать?

1. Совесть лучший контролер.

2. Фото/видео.

3. Не выпускать в маршруты где заведомо нельзя проехать учитывая покрытие, силы группы, погодные условия или не засчитывать подобные участки как категорийные.

 

ИМХО: в таком случае а) появится стимул к росту собственных физических именно вело способностей и прекратятся нападки и покушения иных туристов (пешеходников, горников) на вело маршруты; б) появится стимул к увеличиению ПРОХОДИМОСТИ велосипеда - найнеры, фатбайки и 2-3 комплекта резины чтобы ехать по конкретному маршруту и тд.; в) повится стимул к первопрохождениям (первопроездам); г) люди перестанут выдавать желаемое за дейтсвительное ( горные еденички за велосипедные тройки и чевтерки).

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как проконтролировать?

1. Совесть лучший контролер.

2. Фото/видео.

3. Не выпускать в маршруты где заведомо нельзя проехать учитывая покрытие, силы группы, погодные условия или не засчитывать подобные участки как категорийные.

 

Я знаю много людей, которым очень нравится таскать свой велосипед по непроезжаемым местам. Надо ли лишать их такой радости? Наверное это будет негуманно.

И потом, в нашей стране вело маршрутов выше 3-ки просто не будет. А за 5-кой, надо будет ехать куда-нибудь в Анды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как проконтролировать?

Кстати сейчас вот тоже очень сложно проконтролировать что за группой не едет джип тех поддержки который везет пару запасныхв е лосипедов и основной груз или на котором группа совершает марш бросок от точки фотографирования к точке фотографирования. :)

 

Собственно я к тому клоню, что если уж топикстартер говорит о спорте званиях и категориях то на в елосипедах следует ЕХАТЬ, название то какое у туризма? На средствах передвижения. "НА" а не "ПОД" или "РЯДОМ". а е сли конечно речь идет о велопутешествиях для души то туту пусть каждый сам решает каково будет его место расположения относительно двухколесного друга.

 

Реально есть ли у когото знакомые велотуристы которые способны заехать на велосипеде на какой либо перевал? Какое покрытие и какой угол подъема при этом он способен преодолеть? Очень бы хотелось познакомится с такими людьми. А вот в межсезонье проехать более 60 км по песчанной дороге - вполне реально, и вполне справедливо считать это препятствием 3кс без каких либо натяжек. Если у когото есть иное мнение то пожалуйста, аргументированные доводы в студию. :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю много людей, которым очень нравится таскать свой велосипед по непроезжаемым местам. Надо ли лишать их такой радости? Наверное это будет негуманно.

И потом, в нашей стране вело маршрутов выше 3-ки просто не будет. А за 5-кой, надо будет ехать куда-нибудь в Анды.

Нет лишать их каких быто нибыло радостей мы конечно не в праве. Таскать собственный велосипед - это святое право каждого. :) Может тогда в справках в графе способ передвижения так и писать: проехал/протащил? По поводу 5-кс по нашей стране которую можно ПРОЕХАТЬ скажу следующее: пока ее разрешается ПРОТАЩИТЬ - ЕХАТЬ ее никто не будет ни у нас ни в Андах.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. если вы еще не заметили то вся это тема создана исключительно с целью нарушения пункта за который вы вынесли мне же предупреждение, поэтому либо не вмешивайтесь либо закрывайте тему совсем потому как ничего конструктивного здесь не будет 100% с другой стороны она и располагается в соответствующем разделе.

Ошибаетесь, г-н karavai4eg, эта тема была создана с целью напомнить некоторым товарищам, что не все то золото, что блестит (применительно к указанной категории маршрута).

Признаюсь, что она была создана в ответ на экстравагантные высказывания о сложности похода.

Видно, тема не бесполезна, раз вы возвращаетесь к ней снова и снова.

По поводу именно велосипедных препятствий сказать ничего не могу. Ибо не знаю-что же это такое.

Указанные в методиках расчета категории веломаршрутов "ЛП" и "ПП" так и называются - "локальные препятствия" и "протяженные препятствия".Хотя именно они определяют сложность маршрута. И нет ни слова о велосипедных препятствиях.

По большому счету, если велосипедными препятствиями считать только те, которые можно проехать на велосипеде, то в сравнении с другими дисциплинами туризма-альпинизма, в велотуризме не может быть в принципе маршрутов, категорией больше ТРОЙКИ. И тогда маршрут по Волгоградской области, по своим условиям, не может быть больше Единички. И езда по ПРОЕЗЖАЕМОМУ песку не может относится к прохождению категории больше 1-й или 2-й .Вот если ты едешь по непроезжему... :)

Но жизнь так устроена, что в ней не все черное и не все белое. Вот и многие маршруты не могут чисто "велосипедными". В большинстве своем они с элементами горного туризма, пешего туризма и ,даже, водного туризма. И часто именно эти элементы придают им дополнительную сложность и разнообразие.

А вот какие элементы видов туризма будут в походе ( и особенно их количество), определяют руководители походов на этапе их планирования.

Соответственно и какой сложности будет маршрут. А МКК это подтверждает или нет. Но в МКК участвуют люди -а они все разные.

И часто "двоечный" маршрут у одной МКК, у другой МКК становится "пятерочным". А это не правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По большому счету, если велосипедными препятствиями считать только те, которые можно проехать на велосипеде...

1. А вам не кажется что за чистоту велотуризма (в виде отказа от таскания велосипедов и в стремлении именно ехать на них) должны вообщем то боротся сами велотуристы, а пока за это выступаю только я (горник).

 

2. Как много "если" в ваших репликах, история не терпит сослагательных наклонений. Была бы иная методика был бы у вело туристов классификатор аналогичный горным перевалам, было бы всего 3(6, 12, 64) категорий тогда и разговор бы имел смысл. А на данный момент методика такова что на территории Волгоградской области зимой (1,3) можно найти равнинное (0,8) бездорожье на грани проезжести (2,5)

более чем 80 км (1,8) и это будет проятженым препятствием 4 КС - согласны ли вы с этим или нет, нравится оно вам или нет - это объективный факт и поделать с этим вы ничего не сможете.

3. По поводу разносторонних взглядов украинских и моксовских МКК, я бы на вашем месте не стал так громко что либо заявлять до тех пор пока вы не дадите ответы на следующие вопросы: такая же ли методика определения категорий у украинцев? Не пошла ли группа в 2 кс именно потому что не имела формального права идти в 5 кс? Ну а определять категорию по тому насколько вам там показалось легко или сложно - вообще моветон.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Совесть лучший контролер.

И единственный. Иными словами, контроля нет.

 

Реально есть ли у когото знакомые велотуристы которые способны заехать на велосипеде на какой либо перевал? Какое покрытие и какой угол подъема при этом он способен преодолеть? Очень бы хотелось познакомится с такими людьми.

Есть конечно. Если интересно, пиши в личку. Не буду тут разводить рекламу, а то засмущаю народ.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально есть ли у когото знакомые велотуристы которые способны заехать на велосипеде на какой либо перевал? Какое покрытие и какой угол подъема при этом он способен преодолеть?

Ну так а что, давайте горникам запретим по горизонтальным поверхностям перемещаться. Они же горники... :)
Скрюченный силуэт на конструкции из тонких трубочек пешехода не пугает. Но кинетическая энергия стокилограммовой системы на скорости 40 км/ч всех разложит по больничным койкам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. А вам не кажется что за чистоту велотуризма (в виде отказа от таскания велосипедов и в стремлении именно ехать на них) должны вообщем то боротся сами велотуристы, а пока за это выступаю только я (горник).

Не кажется. Если не нравится именно велотуризм, во всем своем многобразии, велком в веломарафоны, шоссейные гонки и др. сходные дисциплины. Там будете не одиноки.

2. Как много "если" в ваших репликах, история не терпит сослагательных наклонений.

Что поделать, жизнь многогранна и не терпит ограниченности.

А на данный момент методика такова что на территории Волгоградской области зимой (1,3) можно найти равнинное (0,8) бездорожье на грани проезжести (2,5)

более чем 80 км (1,8) и это будет проятженым препятствием 4 КС - согласны ли вы с этим или нет, нравится оно вам или нет - это объективный факт и поделать с этим вы ничего не сможете.

Ну чтож, поздравляю вас, вы прошли таки "поход" 4 КС в 2007 или в 2008 , не помню, году. Подтверждаю. Осталось получить только "медальку". :D

3. По поводу разносторонних взглядов украинских и моксовских МКК, я бы на вашем месте не стал так громко что либо заявлять до тех пор пока вы не дадите ответы на следующие вопросы: такая же ли методика определения категорий у украинцев? Не пошла ли группа в 2 кс именно потому что не имела формального права идти в 5 кс?

Речь вовсе не о них, а многих других подобных случаях.

Впрочем, мне плевать на них. Особенно, при той неразберихе, что творится сейчас в Туризме на Средствах Передвижениях.

Просто не нравятся поступки людей, пытающихся заполучить "регалии" любой ценой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. А вам не кажется что за чистоту велотуризма (в виде отказа от таскания велосипедов и в стремлении именно ехать на них) должны вообщем то боротся сами велотуристы, а пока за это выступаю только я (горник).

Я тоже за чистоту велотуризма. Не потому, что меня волнуют какие-то там категории и формальности вообще, а потому, что не люблю ходить пешком. Только обеспечить ее (чистоту) может лишь руководитель себе и своей группе, а не какая-то там МКК. Все остальное - из разряда фантастики, которую может быть кому-то и удастся воплотить, но верится с трудом.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, поздравляю вас, вы прошли таки "поход" 4 КС в 2007 или в 2008 , не помню, году. Подтверждаю. Осталось получить только "медальку". Просто не нравятся поступки людей, пытающихся заполучить "регалии" любой ценой.

Фи... без коментариев.... хотя...надо видимо пояснить... а то вдруг ктото начнет потом рассказывать что я считаю поездку на дачу походом 4 кс. - так вот НЕ СЧИТАЮ, хотя если считать поездку под руководством PSV - повышающим категорию фактором.

 

А чем вам не нравится "цена" которую я плачу за свои регалии, вы бы хотели накрутить эту "цену" + НДС? Дык я не жадный могу поделиться с вами и регалиями и медальками. У вас в них потребность? Каких отсыпать?

 

P.S. Ну все щаз точно забанят.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...