Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Как прокачать амортизационную вилку XC 28?


Рекомендуемые сообщения

А вот эта  вот фича с  паралоновыми кольцами к  Ребам   тоже  относится?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, да ко всем вилкам в принципе. Хотя у меня на топовой Магуре почему-то не было этих колец О_о 

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, ну да, на башингах была консистентная смазка, но я всё равно залил синтетики, ибо фиг знает как отследить, когда закончится эта заводская, а так сразу видно смазаны ноги или нет.

Где то я находил мануалы по переборка её, так там и башинги с прорезями и колечки есть паралоновые, у меня видимо урезанная версия))

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

тема создания не давала покоя, возникла от такая бредовая идея.

берем подходящий по впитывающим свойствам кусок поролона, по габаритам, чтобы можно было сделать целиком кольцо.

пропитываем его водой, далее в морозилку, как замерзнет,  с помощью коронки d28 или какая там нужна делаем ей отверстие.

как оттает формируем ножницами внешнюю сторону. ну и там толщину. если диаметр не тот, то только опытным путем подбирать нужный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А просто вырезать кусок нельзя?

Все равно он деформируется внутри ног.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А просто вырезать кусок нельзя?

ну не знаю, вон зачем тогда заморачиваются и клеют ?

а так изящнее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не просечкам, а лазером.

лазер есть в Влж.

если скорость не высокую ствить, может и прокатит.

в общм пробовать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вырезать лазером колечки из замороженного поролона  :crazy: это что-то новенькое))

@P_D_Zilla, это всё фигня, не занимайся ерундой. Есть 2 проверенных способа:

1. Вырезать полоску 5*5 мм из войлока, подогнать длину, пропитать маслом, вставить на место, опционально можно сшить в кольцо х/б нитками.

2. То же самое, только вместо войлока - толстый х/б шнурок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, я правильно понял что в вилке XC-28 нет башингов? Я так понимаю, что башинги это некая прокладка по которой ходят ноги? Первый раз когда делал ТО вилки не заострил внимание, а сейчас смотрю что рабочая поверхность, по которой движутся ноги - это просто полая железка и сверху сальники... Даже в эластомерках помоему что то вставлено....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вырезать лазером колечки из замороженного поролона

лазер отдельно, замороженный поролон отдельно.

в обсуждении про войлок и х\б шнурок, что то не обсуждали, вот и придумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


DimasShishkin, не-не, ты не понял. Башинг, он же бушинг, он же на человеческом языке втулка, в Дарте они есть, позиция №4 на взрыв-схеме:

Не Андрей, я понял.....:)  Я еще посмотрел на другие фотки и задумался. Я в воскресенье делал ТО втулке. Штаны я чистил как ствол миномета.

Пусть меня обгадят голуби если в штанине что то было кроме просто дырки. Паз под поролоновое колечно увидел, а дальше просто штанина из металла и идентифицировать какие то втулки не удалось. Если бы там были выступающие части втулки стирание которых приводило бы к люфту я бы это заметил. А там..... О Бог мой.... Просто штаны скользят по ноге. Люфта нет, но и посторонних прокладок я не обнаружил..... Все гладко.

ХЗ теперь радоваться или плакать. Можт удешевили производство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DimasShishkin, зато никаких лишних деталей после перебоки точно не останется при таком раскладе когда внутри нету ни фига ничего:D
Хотя странно всё это... По идее то должно было быть то что положено, а не "пустые" штанишки:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DimasShishkin, проверь все-таки еще раз, посвети фонариком в штаны, например. Если там действительно ничего нет, то с этой вилкой не смысла что-либо делать кроме как обоссать и сжечь, все равно работать не будет.

 

ЗЫ. 

 

http://s.pikabu.ru/post_img/2013/11/18/9/1384782934_399156115.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кончно в падлу разбирать еще раз. Опять весь маслом из штанов уделаешься.

Прикол в том, что нареканий в работе то нет :потрясен: . Я катал на ней и даже закрутил прелоад на полную, потому что слишком мягко было с медиум пружиной при моих 73-75 кг. Работает конечно не как модно-дорогие. На асфальте на контактах разгонялся и слышно было, что отрабатывает картридж маслянный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мне кончно в падлу разбирать еще раз. Опять весь маслом из штанов уделаешься.

А, ну тогда не стоит, конечно. Я думал, она у тебя разобранная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю ближе к осени разберу сделаю фотки. Постарюсь пораньше разобрать конечно самому интересно стало. Это будет дополнительным весомым стимулом. Неужели такая же песня, как и со втулками с их шняжной смазкой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, погоди огорчаться.

Сколько прошла твоя вилка? И сколько ты бы хотел, чтобы она прошла?

 

Обычно в вилках, да, ставят пластиковые подшипники скольжения (они же - втулки или башинги). Во-первых, чтобы трение снизить между штанами и ногами - типа, пластик по стали лучше скользит; во-вторых, чтобы втулки эти, как они износятся, поменять можно было.

Но тут такая штука... на недорогих вилках, сдается мне, никто их не меняет. Меняют обычно сразу вилку - на модель подороже. И мне что-то подсказывает, что и ты так же поступишь. Аппетит же - он во время еды приходит, не? :) Хочется же нового, лучшего!

Так что вопрос с ремонтопригодностью, может, не так уж важен, как кажется. Или даже вообще не важен?

 

Насчет снижения трения - я в свое время ездил на КамАЗе. У него сзади так называемая балансирная тележка - два моста, полу-эллиптические рессоры в подвеске - концами они опираются на мосты, а в середине крепятся к раме.

И чтобы дать мостам свободу взаимного перемещения вверх-вниз, рессору к раме крепят через так называемый балансир. Закреплена на раме поперечная ось, на ее концы одеты вращающиеся на ней башмаки - балансиры, и к ним стремянками притянуты середины рессор. И рессора на балансире может качаться.

 

Ось - стальная-калёная-шлифованная, сам балансир - тоже сталь. Сидит на оси через втулки. И, ты знаешь, втулки эти - не бронзовые, не латунные... алюминиевый сплав. Такая конструкция.

У меня машина старенькая была, балансиры изношены были. Я когда капитально на ремонте стоял, решил их перебрать. Заводских втулок не дали - они достаточно дефицитными были. Я добыл бронзовые болванки, отдал токарю гаражному - он мне выточил втулки. Я их поставил, полтора года - и балансиры залюфтили. Не критично, но уже заметно.

А родные, алюминиевые - по 4-5 лет ходят...

 

Это - к вопросу, может ли алюминиевый сплав работать в качестве втулки.

Я когда узнал, что заводские втулки - алюминиевые, удивался, признаться. Однако - факт :)

А штаны - алюминиевый сплав.

Да, я понимаю, сплавов тех - пропасть, и по свойствам оне оченно разные, но всё'тки... может, не всё так плохо?

 

Если твоя вилка уже поработала, а люфтов нет - то, может, и дёргаться незачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, погоди огорчаться. Сколько прошла твоя вилка? И сколько ты бы хотел, чтобы она прошла?

 

Александр, да я и не собирался горячиться :) Я можно сказать всем доволен :)

 

Меня только удивило то, что все говорят бушинги, подшипники скольжения.... Даже в самой дешевой эластомере они есть.... На схеме РокШокса есть....  А тут хопа и дуля.

Я когда весной первый раз разборал удивился, да и пофиг думаю. Работает то хорошшо. За то какая поверхность для трения!!!.... Этож пипец сколько надо изнашивать, что бы люфт появился. Тем более что никакой выработки я не увидел вообще. Даже толком ничего не шлифанулось от работы.  Только подумал, что могли бы тогда уж хоть полирнуть получше штанины.

 

А так эксплуатация покажет что к чему. Внутри все хорошо и чисто. Работает все прекрасно. Масло в штаны я доливал и еще сверху шприцом после мойки капаю. Мне даже приходится прелоад закручивать потому как слишком мягко для меня.

 

В инете информации про то, что бушингов может не быть не нашел.... И хочется как то проинформировать "обсчественность" о том, что увидел. Может кому пригодится. Потом добавлю инфу конкретней и с фото.

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DimasShishkin, могу ошибаться, но в ХС-28 бушингов никогда и не было, там тефлоновое напыление в штанах. Его износ может сказаться зимой, вилка тупить начнет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

износ может сказаться зимой, вилка тупить начнет

Зимой, по моим наблюдениям, вилка и вправду начинает тупить, но я связываю это с загустеванием смазки.

Я проверял - капнешь керосина под пыльники - о, забегала-зашевелилась!

 

Есть еще одно - когда вилка новая, а ноги стальные, то по хорошему морозу (ниже -12...-14) она начинает подклинивать. Это не тупление, когда вилка становится вязкой, а именно подклинивание - появляется довольно заметное усилие страгивания. Занес вел в помещение, вилка чуть прогрелась - всё, подклинивание пропадает.

Я интересовался вопросом и выяснил, что коэффициент линейного теплового расширения алюминия примерно вдвое выше, чем у стали. Соответственно, и сжимаются алюминиевые сплавы тоже вдвое сильнее. И если вилка новая и зазоров там практически нет, штаны по морозу начинают зажимать ноги.

 

Так что сомневаюсь, что зимнее замедление отскока-сжатия вызывается износом тефлонового напыления.

А что касается самой технологии - башинги против напыления, то, думаю, разницы тут нет. Разве что башинги можно поменять, а напыление - нет :)

 

 

 

Зимой вилка тупит от вставшего колом минерального масла в демпфере, обычно)

По моим наблюдениям, это не совсем так. А может, совсем не так :)

Я пришел к выводу, что главная причина - в смазке ног. Потому что, имея в демпфере совершенно минеральную веретенку, я получил почти летнюю работу вилки на морозе ниже 15 градусов - после того, как закапал керосина в ноги, под пыльники.

Я об этом уже писал, и не раз.

 

Ты мне не веришь, Андрей? :)

Так Скрипач 027 - свидетель. Я ему работу вилки демонстрировал.

 

ЗЫ

Второй свидетель - Олдмобил. Он, помнится, удивлялся, что на улице - мороз под 20 градусов, а у меня вилка вполне бодро шевелится.

В демпфере была все та же веретенка.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял. Ты не соглашаешься, потому что не хочешь соглашаться. Ну, твоё право.

 

Реальный опыт - мой, личный - показывает, что демпфер значит в замерзании вилки куда меньше, чем смазка ног.

Ничего не делая с демпфером, я разжижил керосином смазку ног - и работа вилки практически восстановилась.

Из этого я вывожу, что главная причина вязкости вилки по морозу - смазка ног, а никак не демпфер.

По-моему, это здраво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D оживленно тут однако...

Вилки шмилки, веретенки, керосины...

Зачем усё это?! Всю зиму катал не вдаваясь во все эти нюансы и все отлично:) перед выездом (в любую погоду хоть лето хоть зима)свой байк с воздушкой фоксой кидаю вверх ногами минут на пять, чтоб маслицо стекло куда надо, потом пожамкал несколько раз в таком положении вилу и погнал катать...

Все прекрасно работает и летом и зимой, ничего не клинит и не тупит, не травит и не сопливится. Ничего не вливаю сверху в башинги. После покатушки штатно (по необходимости мою вел с мойки) если вел чистый то просто протирают ноги вилки и аморт от пыли, удаляю пыль с уплотнителей штоков кисточкой и наношу на штоки силиконку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Все прекрасно работает и летом и зимой, ничего не клинит и не тупит, не травит и не сопливится. Ничего не вливаю сверху в башинги. После покатушки штатно (по необходимости мою вел с мойки) если вел чистый то просто протирают ноги вилки и аморт от пыли, удаляю пыль с уплотнителей штоков кисточкой и наношу на штоки силиконку.

Ничего не делаю, ага,  просто переворачиваю и жамкаю..... а перед этим конечно же в штаны добавил маслеца, после мойки заботливо смазываю ноги силиконкой...

Ну про то что цепь варишь мы промолчим....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не не не, никакого масла в штанишки я не добавляю между переборками вилы!

А цепь - таки да, грешен, каяюсь, варю ее родимую в парафине :D

Когда вел перевернуть -маслице само няшно в башинги на колечки паралоновые стекает и их пропитывает;) главное вовремя ТО делать чтоб это маслице там было;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...