Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Широкий велобагажник и рюкзак для него


karavai4eg

Рекомендуемые сообщения

Сразу  предупреждаю любые  попытки  разговоров на тему: Лучше/хуже велоштанов/пчеложопов/стосумок и тд  буду  сносить к  чертям  собачим.

 

Речь вот о чем, ежели ктото  таки решил  завести себе  широкий  багажник то:

1. Как  он должен выглядеть? размеры,  фото, конструкция, материалы?

2. Каким должен быть идеальный  рюкзак под  такой багажник?

3. Как  лучше/можно  крепить рюкзак  к  багажнику?

4. Существуют ли какието девайся/фичи подходящие  именно к  такому  формату?

 

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Как у меня :) Тема несколько неожиданная, размеры на память не помню :pardon:За техническими деталями лучше к изготовителю.

2. Лучший вариант - у Влада Плужникова: Размеры 36 * 60 * 35 (толщина), жесткие вставки под спину, съемная подвесная система и пояс, багажный отсек.
Литраж можно варьировать за счет толщины. и числа карманов.

3. Стяжками  :)  В зависимости от загрузки и характера дороги - продольно или поперечно (допускается и так и так).

4. В комплект можно добавить малые баулы под каны либо под срочный груз. Есть отработанная конструкция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. А зачем поперек  везти?

6. Как должна  выглядеть  защита  рюкзака  от  протирания (об багажник), дождя?

7. Пояс и лямки предполагается  снимать в  режиме "багажник"?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. Поперек возится при значительном перегрузе. Либо по сложной дороге (в гору).

6. На багажнике крепится кусок коврика, обрезанный в размер.

Дождевая накидка при необходимости свободно надевается сверху.

7. Я обычно вожу с пристегнутыми. Но при желании можно отстегнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Считаю, что несущей частью багажника должна быть периферийная. Это увеличивает поперечную жесткость багажника.

 

В свое время (в 1987-1990 годах) я ездил на Туристе с багажником такой схемы, которую сейчас делает Влад Плужников.

Узкую центральную несущую часть багажника варили из стального прутка, по-моему, 8 мм (нерж. трубки тогда взять было негде, к аргоновой сварке доступа не было, только к углекислотному полуавтомату).

Периферийная часть - сталь, шестерка. Стойки были трубчатые, 2 шт, дюраль 12 мм. Крепились к центральной части багажника.

Впереди багажник прижимался к верхним перьям задней вилки стальной пластиной, приваренной к передней части несущей середины багажника. Поперечная жесткость обеспечивалась только этим узлом, т. к. стойки багажника проходили вертикально. Покачивая груженый рюкзак рукой, я видел, какие нагрузки прикладывались к задей вилке.

 

Поэтому через какое-то время (по-моему, у кого-то из наших появилась трещина в месте крепления одного пера задней вилки к подседельной трубе рамы) я отказался от такой схемы и сделал себе багажник с несущей периферией.

Стойки от дропаутов идут к багажнику, расходясь под углом градусов в 15, крепятся к периферии багажника и образуют что-то вроде треугольника. Стоек не две, а четыре - я ставил себе задачу полностью разгрузить заднюю вилку.

 

Поперечная жесткость конструкции оказалась много больше прежней, рама практически освободилась от "выламывающих" заднюю вилку нагрузок.

Время показало, что конструкция достаточно удачная - не подвела меня ни разу.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

с багажником такой схемы, которую сейчас делает Влад Плужников

Та схема теперь переработана и улучшена. Надежность достаточная - проверено в деле :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А чего сразу 027? Чуть что, так 027. Ну, вот:

 

ширбаг.jpg

 

Про багажник Плужникова уже ответили. Рюкзак на фото - пиковский В-2-Ж. Не самый правильный покрой именно для вело, но более подходящего я не нашел. Каны вожу безо всякого спецбаула. Теория Трайдента про опасные боковые нагрузки... ее автор мне излагает уже четверть века, однако практика теорию сию не подтверждает. :)

 

Как крепить? Я креплю двумя продольными стяжками.

 

ширбагкреп.jpg

 

Стяжки не снимаю, просто перевожу их вниз, под багажник. Крючки поджаты, чтобы стяжка случайно не отцепилась и не дала в глаз. Для обычных условий этого достаточно. В условиях более кучерявых добавляю поперечную стяжку. Ей же крепилась гитара в условиях обычных.

 

Вот еще фотка из прошлой жизни:

 

Алаудин.jpg

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

027, а ты  можешь сказать сколько весит  этот  В-2-Ж и  какие  у него  ориентировочные габариты?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходу не скажу, надо померить и взвесить.

(Уточнил ссылку на него, но там ни веса, ни размеров.)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да  это  она. На счет  того что  "нельзя" с  ней  делать - я ничего  не  утверждал. :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


027, а ты можешь сказать сколько весит этот В-2-Ж и какие у него ориентировочные габариты?

Масса 925 китайских граммов.

Спинка 65х43 см, дно 43х30 см.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А кто нибудь  пытался  переделать узкий  багажник в  широкий?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю - нет. Да и зачем?

Был случай, когда на узкий багажник прикручивали поперечные палки для перевозки рюкзака, в качестве временной меры на один поход по области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не  "колхоз"  не в счет.

Зачем   -  ну  для того чтобы  хотя бы не  покупать широкий.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну для того чтобы хотя бы не покупать широкий

То, что расширенный узкий будет хуже изначально широкого - повторять как бы даже банально  :)

 

 

Кто все эти люди?

Троих узнаю, хотя могу и ошибаться  :)

Те широкие багажники изготавливались из разобранных раскладушек - на фото видно характерные трубы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, у раскладушек мягкий алюминий, гнется. На переднем плане мой велосипед с "Парамоновским" дюралевым багажником, сделанный из где-то добытых уже согнутых заготовок. Неубиваемая вещь.

 

 


Троих узнаю, хотя могу и ошибаться

Слева направо:

  • Сергей (фамилию не помню) по прозвищу "отец Федор". Один из "команды жилгородок".
  • Олег Павлушин
  • Игорь Румянцев
  • Павел Протопопов (Палсаныч, один из "отцов велотуризма" в Волгограде)
  • Ольга (не помню фамилии)
  • Александр Косоуров (один из "отцов велотуризма")
  • Сергей Парамонов ("команда жилгородок")

Перевал Алаудин, август 1987 г.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи из  "раньшего времени", а  "тогда" не было  кулибиных  которые  пробовали колхозить  станковый  рюкзак  вместо  широкого  багажника? Интеренсо  чем дело  кончилось.

Или Ермаки  на корню  раскупались горниками и велотуристам не доставались?

Ст-70-Ж_ХАКИ_спинка.JPG.jpg

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...