Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Насадка на руль (велолежак)


Рекомендуемые сообщения

Я давно интересовался этим любопытным дополнением к горному велосипеду. На Веломасленицу появился emil на своём дооборудованном байке и мне удалось убедиться, что такая штуковина существует в природе и люди вполне успешно пользуются велолежаком. Консультации с emil ускорили принятие моего решения о приобретении. До сего момента я испытывал определённые сомнения в целесообразности такой навески. На различных велофорумах информации об эксплуатации велолежака - кот наплакал и окрашена больше скептически-пренебрежительными эмоциями. Участники велофорумов, а это в основном городские байкеры, большей частью высказываются о неприемлемости использования велолежака в городских условиях, из-за резкого снижения управляемости велосипедом. И они почти правы. Стезя использования лежака - длительные прогоны по дорогам с твёрдым покрытием, где не нужно оперативно маневрировать. Как раз те условия, в которых я ежедневно езжу. Это и повлияло на моё окончательное решение. В местной рознице я даже не стал искать, не тратить попусту время. В отечественных интернет-магазинах тоже не густо с выбором велолежаков, в отличии от случайно попавшегося германского, где количество различных моделей насадок перевалило аж за 40 шт! Оказываются, они там довольно популярны, если судить по такому разнообразию предложений. Цены там конечно европейские, от 70 до 200 евро. Чего бы попроще нашлось в питерском магазине Меридиан-Байк. Получив покупку, я мешкать не стал. Установка, вполне добротной конструкции (удивили подписи затягивающих моментов возле узловых болтов) проста и недолга, а вот подгонка велолежака "под себя" заняла пол дня. В итоге я "лежал" в нём как родной.

SG1L9376.jpg

20032010033.jpg

20032010029.jpg

В ходе тестовых катаний велолежак произвёл на меня очень благоприятное впечатление. Какие бы не были железные руки, а в ходе продолжительных поездок так хочется кардинально сменить позу, прилечь на руль, уменьшить сопротивление резкого встречного ветра. В таких ситуациях велолежак незаменим. После первой пары сотен километров можно будет сделать окончательные выводы о его использовании. Надеюсь emill также поделится своими впечатлениями в велолежаке.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 17
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Был сильный шквалистый ветер. Вот тут я оценил преимущества велолежака. Как только "встаёшь" с него, велосипед практически останавливается.

Вот! В такие моменты деньги не считаешь выкинутыми на ветер!

У меня такой же лежак как у Edgarа

viewtopic.php?f=6&t=265

Два основных хвата: ладошка вверх и ладошка вниз.

Была ситуация когда пешего туриста подбросил до города. Свой рюкзак со спальником и прочим на лежак. Сел прям как родной. А туриста с его рюкзаком на багажник. Нарекание одно было - ноги у пассажира затекли. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Нашёл в нете описание системы тормозов и переключателей для лежаков:

jtekengineering.com/Jtek_Brake_Levers.htm

Устанавливается доп ручка тормоза на лежак и переходник к штатному тормозу. Должно быть удобно.

Для лежаков с раздельными рогами даже проще подобрать тормоза.

На чейне за $20 такой нашёл www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=36636, вроде оно.

Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
"Обводы горного велосипеда приобрели причудливые очертания."DSCN4752111.jpg У меня очертания еще причудливей получились - пришлось практически новый руль варить, чтобы установить лежак. Но оно того стоило - ощущения незабываемые... Народ долго вслед смотрит :D:D

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а что дала такая конструкция? В плане выигрыша в аэродинамике? Может скорость стала выше?

Судя по фото - руль стоит сам по себе довольно высоко - кажется выше уровня седла, а лежак получился существенно еще выше, т.е. основное предназначение аэроруля - снижение сопротивления воздуха для достижения большей скорости такая конструкция несколько ставит под сомнение. Впрочем наверно у пользователя свои соображения на сей счет, как и очучения от езды. :озадачен:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картингист, когда у меня локти на лежаке - посадка намного ниже обычной, спина разгружена, практически не напрягается, руки не устают...

 

Руль пришлось варить новый, опускать вниз до максимума... Мне нравится, что получилось...

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

огда у меня локти на лежаке - посадка намного ниже обычной, спина разгружена, практически не напрягается, руки не устают...

 

Руль пришлось варить новый, опускать вниз до максимума... Мне нравится, что получилось...

Это замечательно что получился такой нужный эффект. Только при правильно подобранной посадке спина болеть не будет и руки тоже. Я вот достиг такого эффекта без использования лежака. Но это как кому нравится. Мне например лежак сразу по душе не пришелся, видимо это сугубо индивидуальный процесс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Только при правильно подобранной посадке спина болеть не будет и руки тоже.

Правильно подобранная посадка для человек - положение лёжа. Во всех остальных случаях испытывается нагрузка определенных конечностей. Даже если просто стоять ноги могут начать болеть. Так что использование подобных фиговин - как минимум оправдано если позволяет сделать езду удобнее.

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

использование такой фиговины как ты говоришь - это первое - для негибких - нагрузка на спину и поясницу - как минимум.

для гнущихся - уменьшение кровообращения в пояснице, и как следствие притока крови к ногам.

третье - поскольку руки сведены и грудная клетка сжата - это затрудненное дыхание .

 

ПС у тебя если по секрету - лежак стоит неправильно. хотя может и удобно, но неправильно. по идее точки касания - локти и лодони в зависимости от конструкции почти на одной уровне от земли должны быть. у тебя же явный крен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно подобранная посадка для человек - положение лёжа.

Ну это на веломобиле или его усеченной версии - лигераде. Ты может не поверишь - но спина у меня за сезон ни разу не болела, ни на 100км, ни на 150 и даже на 200. Руки по большому счету тоже, разве что не считая связок кистей - ну это от ударных нагрузок при неровностях дороги и может иногда нервное (слишком сильно хватаю руль наверно неосознанно) при спусках или когда машины на трассе обгоняют.

Даже если просто стоять ноги могут начать болеть.

У меня от простого стояния ноги не болят, не замечал такого за собой. Ну весь день не стоял - не проверял, может если очень долго стоять и заболят.

Так что использование подобных фиговин - как минимум оправдано если позволяет сделать езду удобнее.

А я насмотревшись на аватарки на веломании в разделе велокросса (на них велосипеды хозяев аватара) решил попробовать перевернуть вынос и убрать пока одну проставочку на штоке вилке - руль опуститься см на 6-7 (бараньи рога соответственно - для нижнего хвата). Думаю с точки зрения аэродинамики это будет не хуже использования лежака и куда безопаснее (ну по крайней мере для меня лично - я с лежаком не подружился). Если опыт будет удачен и спина не заболит (если заболит попробую подвигать седло в горизонтальной плоскости), то может и еще одну проставочку уберу потом. А то когда едешь против ветра - уж как хочется лечь на руль - а когда руль высоко - это меньше помогает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой только фигни не придумают, лишь бы не как все. Лишь бы барана не ставить
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты может не поверишь - но спина у меня за сезон ни разу не болела, ни на 100км, ни на 150 и даже на 200.

Почему же, поверю... Как говорил мой знакомый, который занимается далеко не на любительском уровне пауэрлифтингом, когда я спрашивал у него почему может болеть спина при езде на велосипеде - это либо потому что мышцы спины не развиты вовсе и поэтому их длительное растяжение(а именно так и получается, т.к. в месте сгиба спины сзади тело постоянно находится под углом) практически никак не отражается на их растяжении (короче в 2х словах - болеть попросту нечему :D ), либо потому что вы наоборот имеете мышечную массу, но при этом после каких-либо физ нагрузок делаете нормальную растяжку для своих мышц, что способствует их эластичности. Ну или вы просто много и долго уже катаетесь, и следовательно мышцы уже растянуты у вас и вы попросту забыли те времена когда они болели.

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой только фигни не придумают, лишь бы не как все. Лишь бы барана не ставить

Да, баран - это "весчь" с большой буквы. Правда я после горного с прямым рулём никак к нему не привыкну, но всё равно, на длительных расстояниях он уделывает по удобству прямой руль в пух и прах. Главное иногда держать покрепче ))))

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, первый ощущения от барана весьма непривычные. Но это проходит очень быстро, рулёжка им очень удобна. Ну про разность хватов все знают.

Правда, всё это справедливо для настоящего барана или буллхорна, хоть сколько-нибудь эргономичного и анатомического, с нормальной шириной, то есть-не шире плеч, а не как у некоторых :D Только тогда он даёт преимущества в аэродинамике, в частности.

Что до лежака-аэробара, так не забывайте, что девайс создан изначально не для расслабона, а для скоростного вкручивания на соответствующей машине. так что его недостатки в плане негативного воздействия на организм, таковыми не совсем являются. И если кому удобно ездить на нём, то это хорошо. И опять же, вы же не много часов кряду не вставая с него крутите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне на баране на нижнем хвате, такое ощущение, что живот мешает крутить )))) Может просто ещё мышцы не привыкли. Катаюсь ведь мало...

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я ездил на баране, мне тоже в нижнем хвате дышать было тесно, хотя животом я не обременен.

Наверное, поэтому главная фишка барана - нижняя посадка - меня не так уж вставляет :)

И то, что с нижней посадкой шея в неправильном, неестественном положении подолгу без движения находится - для меня минус серьезный.

 

А разные хваты барана мне заменяют грипсы Эргон с регулируемыми рогами. Хватов у меня на них получается 3 - как раз столько, сколько было на баране. Если не считать нижний хват, которым я избегал пользоваться.

 

Поэтому я, пересев на прямой руль, назад, на барана, не хочу. Хоть и проехал в свое время на нем около 20 тыс км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну или вы просто много и долго уже катаетесь, и следовательно мышцы уже растянуты у вас и вы попросту забыли те времена когда они болели.

Про мышцы замечательно написано! :D Спина болела, когда я ездил на Старке Майлстоун - вынос у него не менял, а он у него очень длинный, да и с седлом меньше занимался, щас я про это немножко больше знаю. Наверно на небольшие дистанции ничего бы не болело, но на 100-150км спина болела в прошлом году. На Сурли кросс чек я ЕТТ подсократил интуитивно по сравнению со Старком - вышло очень удачно. Спина болеть перестала совсем.

Насчет стандартного шоссейного барана шириной 40-48 см. Плиз - попробуйсте поездить с ним на хороших грунтовых кучерях и ваша жизнь и здоровье (я полагаю, может я ошибаюсь конечно, но мне так кажется :D ) немного подсократиться. :все путём: При очень узком хвает (а куда ему быть шире - он же расчитан на максимальное снижение сопротивления воздуха)падает эффективность удержания руля в опасных ситуациях - на грунтах. Любой желающий всегда может это проверить, но я таких не наблюдал ни живьем ни виртуально, ну может они и есть конечно, но я не видел. Это не значит что все кто поставит себе руль-баран моментально убъются в усмерть на грунтах, но думаю что травматизьм безусловно может повыситься в среднем, особенно у тех кто не имеет многолетнего навыка обращения с узким шоссейным рулем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет стандартного шоссейного барана шириной 40-48 см. Плиз - попробуйсте поездить с ним на хороших грунтовых кучерях

спасибо за предложение. Пробовали) Никто в здравом уме и не спорил никогда, что баран на техничной грунтовой трассе может быть не хуже в надёжности хвата и удобстве управления, нежели КК-палка или ДХ-райзер. Потому что шоссейный баран-он шоссейный. Но и описанных Картингистом ужасов тоже не бывает, как не было у меня на шоссере с бараном 44см. Циклокроссеров (настоящих, а не на турингах) я не трогаю пока. Они конечно-редкая форма, хоть и занятная, извращения, но пост выше несколько опровергают :D

Может, дело в том, что Старый не ездил ни на циклокроссере, ни на шоссере, оборудованных настоящим бараном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...