Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Выбор навигатора


Рекомендуемые сообщения

Интересует опыт использования навигаторов для туризма (надежность работы, простота загрузки карт, удобство использования и т.д.). На что стоит обратить особое внимание при выборе аппарата? Пока остановился на Garmin eTrex Legend HCx http://www.atlas-gps.ru/item137.html.

Кто нибудь пользует подобный??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 41
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Тема актульная... тоже интересуюсь.

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе вот это заказал:

http://www.dealextreme.com/p/holux-gpsp ... king-26334

 

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_26334_1.jpg

 

Но это скорее не навигатор, а трекер. 200000 точек, 28 часов автономной работы. Посылка где-то пока летает, соотвественно опыта использования ноль. Как приедет - отпишу.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересует опыт использования навигаторов для туризма (надежность работы, простота загрузки карт, удобство использования и т.д.). На что стоит обратить особое внимание при выборе аппарата? Пока остановился на Garmin eTrex Legend HCx http://www.atlas-gps.ru/item137.html.

Кто нибудь пользует подобный??

Скажу коротко: аппарат хороший для туризма. Если не нужен встроенный компас и альтиметр.

Загружаются только векторные карты. Загружаются легко. Если дружишь с топографией и умеешь оринтироваться-самое то.

Станет хорошим помощником. Векторных карт в сети полно, но они малонагруженные. В основном это 1:200000. Показана только гидрография и дороги.

Вот что написала в своем отчете про такого типа навигаторы одна наша уважаемая туристка и мультиспортсменка (belka) когда мы ездили в декабре в ПВД:"Вот уже асфальт скоро - PSV показывал на экран своего Garmin'а, на котором, кроме пары закорючек, ничего не было. Чтобы читать гарминовские карты, надо пройти курс обучения ясновидению."

Для привыкшего только к топографическим картам-это правда(поначалу :) ).

Сами топокарты грузится в Гармины не могут. У них формат растровый. Они грузятся только в автонавигаторы и КПК.

Минус КПК и автонавигаторов в походе - проблемы с питанием и требование бережного отношения.

Минусы Гарминов -только малая нагруженность карт. Мне лично в походах их всегда хватает. К тому же я всегда имею с собой топооснову и с высокой точность (всегда) могу поставить на ней точку своего местонахождения (+постоянная запись трека).

У меня Гармин Виста СХ. Держит заряд более 30 часов. Т.е. батарейки я меняю в приборе 1 раз в 3 дня при постоянной записи трека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PSV, спасибо за развернутый ответ.Сегодня заехал в гарминовскую контору, посмотрел eTrex Legend HCx вживую. Векторные карты загружаемые бесплатно, достаточно подробны для ориентации на местности. Есть привязка, не везде правда, к высотам на местности. Свою высоту тоже можно определить, только без проверки барометром( это плюс eTrex Vista HCx).

С картами нужно конечно повозиться, но это дело практики. В целом аппарат понравился, в плане профпоходности :) будет самое то. Посоветовали брать именно eTrex Legend HCx, обосновывая более надежной работой чем eTrex Vista HCx. В чем конкретно толком пояснить не смогли. Для себя решил сэкономить, поэтому выбор все же eTrex Legend HCx.

Заявляют 25 часов работы для обеих аппаратов. Вы говорите - 30. Это именно работа без выключения? Батарейки самые обычные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Векторных карт в сети полно, но они малонагруженные.

"Малонагруженные" - это только по бывшему Советскому Союзу. Если вырваться за рубеж, там векторные карты для Garmin'ов шикарные. С торрентов скачивал DVD (!) с картами Финляндии. Напомню, страна размером 550х1100 км. Карты просто песТня! Нанесено всё что можно, подробно максимально!

 

"Бороться" с нашими картами можно по разному. Например, прорисовать маршрут дома по спутниковым снимкам и загрузить его в навигатор. А ещё лучше несколько вариантов на всякий случай. Тогда в походе нужно будет только придерживаться намеченного пути, не обращая внимания на пустую карту.

 

Но и версии карт бывают разные. К летнему походу по Хопру изучил вдоль и поперёк все дорожки от Урюпинска до Варварино. После возвращения домой увидел их все на чужом Garmin Legend. Был приятно удивлён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для себя решил сэкономить, поэтому выбор все же eTrex Legend HCx.

Заявляют 25 часов работы для обеих аппаратов. Вы говорите - 30. Это именно работа без выключения? Батарейки самые обычные?

Батарейки обычные, алкалиновые.Суммарное время работы зависит от температуры на улице. Естественно работа с перерывами.Я целыми сутками ездить не могу. :) 25 часов заявленных -это нормально.

Как купишь прибор, хотелось бы взглянуть на загруженные тебе в прибор карты. Заодно смогу что-нить пояснить по работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во многих случаях приобретать специализированные авто- мото- велонавигаторы для туризма накладно, да и не всем они нужны. Т.к. мобильники каждый из нас покупает каждые два - четыре года, целесообразней при смене мобильника взять коммуникатор с GPS приёмником, большим дисплеем и цифровым компасом. Сейчас таких коммуникаторов в диапазоне 11-17 тыс становится всё больше и больше. В этом же ценовом диапазоне находятся и приличные велонавигаторы. Мой выбор - Nokia 5800 (платформе Symbian), к сожалению без цифрового компаса, поэтому обхожусь обычным (дико звучит? :)). Успешно эксплуатирую целый год. Использую бесплатные картографические сервисы Gogle Maps, Яндекс Карты и сейчас буду тестировать Nokia Maps, которая буквально на днях стала бесплатной, хотя не испытываю к этому сервису симпатию). Платные программы (Garmin, SmartComGPS и др.) на коммуникатор не устанавливал из этических соображений, нехорошо использовать взломанный софт :) Преимущества коммуникаторов с GPS приёмниками перед специализированными навигаторами очевидны:

1. Богатая функциональность, гибкость и возможность использовать любой картографический сервис (почти все крупные игроки навигационного рынка имеют мобильные платные приложения для Symbian и Windos Mobile), т.е вы не привязаны к "пришитому" сервису в навигаторе.

2. Использование спутниковых снимков, как плановой основы, в качестве хорошего "довеска" при ориентировании по бумажной карте бесспорно. Традиционный навигатор в нашей, "сельской" местности не особенно полезен, т.к. подробные электронные карты наших сельхозугодий надо ещё поискать, да и есть ли они?

Это основные преимущества, существует ещё много мелких и приятных "фишек". Но есть и недостатки. Пока я их называть не буду, пусть это делают другие :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.dealextreme.com/p/3-5-lcd-37 ... card-20641

 

отзыв не мой

 

Вкратце - оперативка ВинЦЕ 5.0, АРМ-совместимый проц, SD (и как бы SDHC) карты, ГПС-модуль интегрированный с процем (если я ничего не путаю)

 

Экран

Экран неплохой, даже я бы сказал хороший, цветопередача на высоте. Настройки яркости закручены вверх (на минимуме - комфортный просмотр, на максимуме - фонарег )

 

Скорость

Вроди ниче так, нигде не тормозил, сабж по ходу вмеру шустрый

 

ГПС

Чувствительность немного ниже сирфа, но некритично (в помещении не ловит, у оконного стекла - ловит, в машине ловит,в поезде не ловит). При наличии сигнала - время для определения координат небольшое, порядка 10-30 секунд. Среди городских зданий прием отличный.

 

Проги

Гармин пошел из этой сборки http://rapidshare.com/files/255311639/sdmmc.rar.html КР 5.11 грузит, Топо 6.02 - почему-то нет.

iGO версии 6, 8, 8.3 и 8.4 пошли.

ОЗИ версии 2.14, 2.19, 2.3 пошли (включая монстровую 500метровку МО 65*56 кпикс весом больше гига). Версия 2.3 немного подглючивает )) .

Навитель пошел (3.2 и 3.1 что ли)

 

Время работы (установка яркости в винде на минимум)

iGO 8.3 (подсветка включена) 4-4.5 часов

ОЗИк версии 2.14, арбалетовская карта МО, програмные настройки яркости дисплея на 25% - 5.5-6 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это основные преимущества, существует ещё много мелких и приятных "фишек". Но есть и недостатки. Пока я их называть не буду, пусть это делают другие :)

Эх,Шкипер, любишь ты погнать волну :) . Кто же спорит, что растром пользоваться удобно?!Карты там всякие, снимки .

Только в походе, надежный девайс куда полезнее. А если я твой коммуникатор на камень уроню? Пипец ориентированию?

А Гармину ни хрена не будет. Даже, если его случайно в ручье выкупаю.И о его питании заботы никакой...

Не, я не агитирую. Каждый выбирает для себя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Гармину ни хрена не будет. Даже, если его случайно в ручье выкупаю.И о его питании заботы никакой... Не, я не агитирую. Каждый выбирает для себя...

Это один из минусов. У коммуникаторов хрупкое оформление и относительно "нежная" электроника, даже на руль не повесишь, вибрация и жуткая тряска оставят немного шансов на его дальнейшее длительное использование. Но при аккуратном использовании его надёжность высока. Ведь никто не выбрасывает мобильники после каждого похода :) Не надо его колбасить об камни и топить в воде на спортивных состязаниях, он больше подходит для неспешных вылазок (это его ниша), т.е.чем и занимается большинство велолюбителей. Использование коммуникатора целесообразней в энергосберегающем режиме "старт-стоп". Остановился - включил - соориентировался (поставил контрольную точку, позвонил, поковырял стилусом в носу и т.п.) - выключил - поехал. Надо-о-о-о-лго хватит. Треки писать - не его стезя, из-за электропитания, хватит и контрольных точек. Имея простенькую китайскую зарядку от одной батарейки АА вопросы питания вообще отпадают, мне одной алкалиновой батарейки хватает, чтобы надолго продлить "мучения" коммуникатора на приемлемое для меня время. Как бы народ не плевался в сторону этих "имитаторов заряда", но за время моего использования этого простенького устройства (два года) в качестве зарядки для мобил, я ни разу не усомнился в его целесообразности. Можно конечно долго болтать "в мобилу", использовать в качестве аудио-видео-плеера, но тогда придётся много батареек брать :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имея простенькую китайскую зарядку от одной батарейки АА вопросы питания вообще отпадают, мне одной алкалиновой батарейки хватает, чтобы надолго продлить "мучения" коммуникатора на приемлемое для меня время.

 

На сколько примерно?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного из личного.

С 2005 года в многодневных походах, покатушках, соревнованиях перепробовал от нескольких дней до нескольких лет:

КПК со встроенным GPS - 5 шт.

КМК со встроенным GPS - 4

Bluetooth навигаторы - 1 с КПК, 1 с ноутбуком

автонавигаторы - 4

GARMIN'ы - 3

Надёжность и удобство пользования разные, про каждый можно много чего сказать. Как плюсов, так и минусов. Об этом потом.

 

На что стоит обратить внимание при выборе навигатора? Рекомендую чётко представить его назначение, требования к ресурсу работы, пыле- и влагозащищённости, попутные функции и т.д. Чего Вы собственно хотите иметь и за какие деньги? :все путём:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько примерно?

Сложный вопрос. Оценивал только "на глазок". Если судить по "палкам" на дисплее - литиевый аккумулятор смартфона 1320 mAh заряжается примерно на четверть, если оценивать по времени - на все минимальные потребности хватает.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

inside, а ты это зачем написал? Просто так? Или компьютер с поисковиком у тебя одного имеется? Это ошибка.

Тема-выбор навигатора, этот навигатор имеет право существовать (IMO) Вам обязателен мой отзыв?он совпадает...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как купишь прибор, хотелось бы взглянуть на загруженные тебе в прибор карты. Заодно смогу что-нить пояснить по работе.

Ок. Аппарат взял,но в офисе были проблемы с компом, поэтому карты сразу не загнали, взяли флэшку сделают завтра.

Бомбора, какие Гармины пользовал? И если можно, подробнее о минусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nokia Maps, которая буквально на днях стала бесплатной, хотя не испытываю к этому сервису симпатию).

Карты Nokia всегда были бесплатными. А на днях бесплатным они сделали навигацию (автомобильную и пешеходную).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдаётся мне, что вначале надо подбирать софт и картографические сервисы под свои нужды, а уж потом подбирать под них "железо". Навигатор, для использования которого надо пройти "курсы ясновидения" явно будет лишней покупкой :)

 

Nokia Maps, которая буквально на днях стала бесплатной, хотя не испытываю к этому сервису симпатию).

Карты Nokia всегда были бесплатными. А на днях бесплатным они сделали навигацию (автомобильную и пешеходную).

Спасибо, что просветил :) Хотя я однозначно писал про картографический сервис Nokia, частью которого также является софтинка Nokia Maps, бесплатной которую назвать можно с большой натяжкой, поскольку мы оплачиваем её приобретение при покупке телефона, т.к. её стоимость входит в стоимость телефона.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдаётся мне, что вначале надо подбирать софт и картографические сервисы под свои нужды, а уж потом подбирать под них "железо". Навигатор, для использования которого надо пройти "курсы ясновидения" явно будет лишней покупкой :)

 

Шкипер, ты прямо таки заявляешь (с улыбкой), что купившие Гармины типа "козлы" и деньгами своими распоряжаться не умеют. Я тебя понял. Молодэц!

Одного ты никак не можешь уразуметь(кстати не первый раз и не только в этой теме).Я за тобой слежу :). Здесь речь идет о конкретных людях, с их конкретными задачами. А не о среднестатистическом и гипотетическом велоездуне, за которых ты всегда ратуешь.Различай их,пожалуйста.

Вот, например, тебе как среднестатистическому наезднику (читай: велотур"чайнику")Гармин не нужен. Верю! И не осуждаю.

А мне, и многим другим, в походах нужен именно Гармин и ничего более.Благодаря своему удобству и непритязательности к условиям.

Другое дело, для соревнований по ориентированию по GPS Гармина недостачно. Нужна более детальная карта. И здесь кпк, кмк, другие гпс очень даже уместны. Вот так то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправда ваша! Я такое нехорошее ругательное слово даже в мыслях не держал! А что касается конкретных людей, то я для них в ближайшем будущем опубликую конкретный опыт конкретного использования бесплатных картографических сервисов для ... нужд велочайников. Негоже нам, велочайникам, плутать в трёх вязах :) В разделе "Взгляд велоча... провинциала" охотно поделюсь своим мнением об использовании современных геоинформационных систем . Темами "Как векторизовать растровые карты при помощи Word?" и "Зачем механизатору Сидорову ГЛОНАСС приёмник?" грузить не буду :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разделе "Взгляд велоча... провинциала" охотно поделюсь своим мнением об использовании современных геоинформационных систем . Темами "Как векторизовать растровые карты при помощи Word?" и "Зачем механизатору Сидорову ГЛОНАСС приёмник?" грузить не буду :)

Ждем с нетерпением :все путём:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...