Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Про спицевание колёс


Рекомендуемые сообщения

Вопрос по вилсетам. Вообще уже вел перебирал полностью за исключением того что не лазил в спицы и в вилку. Но в вилку пока нет необходимости, а вот спица лопнула. Вопросов несколько:

1. Каким способом лучше спицевать колеса (переднее и заднее)? С учетом того что вес не сильно важен, гораздо важнее надёжность. Тормоза дисковые.

2. Сложно ли самому это сделать или лучше отдать спецам (при условии что у самого руки растут не из пятой точки). Если делать самому, то какой инструмент обязателен. Ну т.е. про станок для колеса для убирания восьмёрок вроде как прочитал что необязательно, т.к. можно юзать сам велосипед, а вот больше интересует прибор для определения натяжения спиц. (Ключ для спиц есть).

3. Какую втулку лучше взять? На промах или на регулируемых подшипниках? И почему.

Понимаю что сколько людей, то столько и мнений, но всё таки интересно услышать несколько мнений. С учётом того, что у меня нет пока что своего опыта в данном деле, будет интересен опыт людей которые знают побольше меня.

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

1. Лучше в 3 креста. Статья на русском, довольно информативная http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

 

2. Говорят, самому несложно - один раз несколько часов попотел, разобрался, что к чему - PROFIT! Хотя лично мой ленивый выбор - Гена из фрирайда. 350 руб. за спицовку.

 

3. Вот он, субстрат для срача, хе-х..даже если умудрились "Волжские горки" скатить в пиписькомеряние. Не хочешь мудрить с относительно частыми ТО и регулировками конусов - бери на промах. Лично мой выбор - промы. Пром - расходник, картридж, если что - поменял и катай дальше. Также лучшая защита от воды/грязи. Я считаю, что хорошая насыпь - дорогая насыпь (saint). Но мнение мое далеко от авторитетного.

пробОвать

 

http://tsya.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спицевать колеса довольно просто,необходим профессиональный ключ,с 4-х сторонним охватом,во фрирайде такие были рублей за 250.

на сайте велоклуба Караван есть вменяемый калькулятор длинны спиц,заводишь размеры втулок-ободов-получаешь оптимальную длину,справа и слева,можно спицевать одной длинной-в полученном диапазоне,допустим у нас одна длинна.

собираешь зонт,аналогично УЖЕ собранному колесу,накручиваешь все нипеля ,вровень с началом резьбы,

на заднем колесе крутишь все нипеля спиц со стороны кассеты еще на +3 оборота,

для передней втулки-тоже + 3 оборота для спиц со стороны диска-для центровки

после этого у меня колеса уже допустимо ровные, пальцами оцениваешь натяжку,и вставив в раму- центровку,доводишь центровку до идеала(еше от+ 0,5 до +2-х оборотов обычно)

протягиваешь все спици на одинаковое необходимое количество оборотов,до необходимого равномерного натяга,

жамкаешь пальцами перекрестия ,для оценки равномерности натяга с обоих сторон,подтягиваешь слабые спицы,

при использовании хороших спиц,круглых ободов в теории все натягивается равномерно,дальше удаляешь микро восьмерки,ГОТОВО.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересует прибор для определения натяжения спиц

Пальцы. На заводской сборки колесе, желательно - новом (скажем, на одном из велов, выставленных в торговом зале Фрирайда), сжимаешь пальцами спицы и оцениваешь усилие/прогиб. Все, эталон есть. Под него свое колесо и натягиваешь.

027 рекомендует простукивать спицы ключом 13х15 и оценивать высоту звона. Это весьма точный способ, если есть хоть какой-то музыкальных слух, добиться равномерного натяга спиц.

 

Какую втулку лучше взять? На промах или на регулируемых подшипниках? И почему

Я соглашусь с gjeto: хорошая насыпь - дорогая насыпь.

Мой хороший знакомый восхищается своими втулками Shimano XT - пробег за десятку, а он в них ни разу не заглядывал. Ни люфтов, ни подкусываний, крутятся мягко и плавно, пылезащита сделана отлично. Но они дорогие. Вроде бы потерь на вращение у них поменьше - нет сепараторов. Еще, из теории, насыпь лучше держит боковые нагрузки, ибо по конструкции подшипники эти - радиально-упорные. Но если конуса сделаны хоть чуть не так, как должны - начинается геморрой с регулировками, поиском и заменой конусов, а поди найди его, заведомо хороший конус...

А если что случится с чашкой втулки, то - замена втулки, т. е. переспицовка.

 

Промы куда предсказуемее по качеству и куда выносливее конусов средней по цене втулки.

А если что, заменить промы несложно и недорого. Промы хорошо закрыты от пыли и грязи.

Промы хуже держат боковые нагрузки, но серьезных боковых нагрузок сзади почти не бывает, а на передние подшипники нагрузки невелики.

У промов вроде бы несколько больше потери на вращение, но для МТБ, с нашей резиной, это, ИМХО, неважно.

Втулки на промах тяжелее насыпи.

 

Собирать ли колеса самому, или обратиться к спецу?

Я считаю, что надо самому :) Это довольно интересная и сложная работа, требующая собранности и терпения. И когда колесо таки собрано, и собрано хорошо, приятно знать, что ты сделал его сам. ИМХО.

 

Отмечу один момент, который не упомянул doc. После сборки колеса Шелдон рекомендует пройти по крестам спиц и рукояткой разводного ключа перегнуть спицы так, чтобы в местах пересечений они согнулись нужным образом. Я раньше, на Туристе, этого не знал и не делал, и колеса "плыли". Перебирая колеса МТБ, я это проделал, и вот уже тысяч 6-7 обода стоят отлично. Никаких восьмерок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

027 рекомендует простукивать спицы ключом 13х15 и оценивать высоту звона.

Немного поправлю. Любым жестким стальным предметом. Какой тебе слышнее, тот и твой. Я и спицевым ключом стучу, штампованным, легким, и отверткой. Нужен слух, не обязательно абсолютный, достаточно иметь относительный музыкальный слух. Это термины такие. У меня нет абсолютного музыкального слуха, если что. Но, если вам медведь на ухо наступил - способ не подойдет.

Резина на колесе нежелательна, она сглаживает звучание спиц.

(Способ не мой, претензии не принимаются.)

После сборки колеса Шелдон рекомендует пройти по крестам спиц и рукояткой разводного ключа перегнуть спицы так, чтобы в местах пересечений они согнулись нужным образом.

Лично я не верю в то, что спицы будут менять изгиб в этих местах при работе. Не те нагрузки, чтобы столь жесткая сталь поплыла со временем. Я считаю, что спицы достаточно "протянуть" руками после черновой обтяжки колеса. В смысле - колесо обтянуто на рабочие нагрузки, но ты еще не приступил к выравниванию восьмерки до 0,01 мм. Хватаешь пару спиц рукой и сжимаешь рукой, сильно, чтоб изогнулись, потом следующую пару, и так по кругу. Сильно, чтоб хрустнуло, заскрипело. Это значит - села на место. Если не хрустнуло - вообще зашибись. Тебе достались почти идеальные запчасти.

 

Смысл деяния: "хвосты" спиц и ниппеля усаживаются на свое окончательное место. Я думаю, что мелкие заусенцы и зацепы сильнее влияют, чем неодинаковость изгиба "хвостов". Но это всего лишь мое имхо.

 

Или так скажу - возможно, для суперободов, супервтулок и суперспиц ничего обтягивать не надо. Для изделий с высочайшей точностью изготовления. С такими дела не имел.

 

Я не опровергаю Шелдона, может быть, его способ лучше, не знаю. Меня как учили, так я и делал. Метод работает, что еще надо. Имхо, неточная посадка концов спицы/ниппеля после первой обтяжки и их последующее "вставание на место" после рабочей нагрузки дают больший эффект. Можно не протягивать руками, можно проехаться после первичной настойки. Но мне "протянуть" проще и быстрее.

 

Еще хочу сказать, прочное колесо на то, которое идеально ровное, а у которого равномерно натянуты спицы. Можно вывести кривоватый обод "в ноль", но у него будут несколько перетянутых спиц, перенагруженных, и они начнут рваться. Если их найти и приотпустить, такое колесо проедет гораздо дольше.

 

Равномерность натяжения спиц можно оценивать на слух, а можно специальным динамометром. А еще можно нагрузить колесо, прокатывать его потихонечку и щупать поочередно самые нижние спицы рукой. Заодно и прослабленные выявятся. Например, в случае заднего колеса, навалиться грудью на багажник. Как раз дотянешься. С передним сложнее, надо просить товарища. Или, если нет багажника.

 

Нормально натянутые спицы будут податливы, прослабленные начнут болтаться, как сопля, а перетянутые останутся тугими. Очень четко ощущается.

 

А, чуть не забыл. Не занимаюсь переспицовкой колес за деньги.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умею спицевать сам и собирал несколько комплектов колес(когда на работе был станок) - это несложно, но отдаю делать колеса мастерам. Во-первых нужен станок, на велике все таки так не подгонишь колесо, во- вторых нужен зонтомер, ну и неплохо бы конечно иметь динамометрич. ключ для проверки натяжения спиц. П.С. Я люблю когда все работает как нужно - отсюда и такие требования. Вообще колеса ручной сборки дело тонкое и под серьезными нагрузками у меня постоянно вылазят проблемы с ними кто бы их не собирал в нашем городе. Последнее колесо отдавал спицевать в Байк; его еще не юзал, поэтому отзывов нет :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Лучше в 3 креста. Статья на русском, довольно информативная http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

 

 

Тоже спицевал по этой статье.

Про станок - это вещь не обязательная, но с такой точностью как на станке, на веле ты колесо не заспицуешь. Разница будет на порядок, а то и больше. Сам я первые колеса тоже спицевал на веле, но после покупки станка только смог исправить все неровности в "ноль".

Про сложность - первое колесо будет даваться сложно. Сам я первое заспицевал только раза с третьего, и убил полных 2 вечера. Но это помогло понять много тонкостей в этом деле, и теперь спицовка для меня простое дело (но долгое).

Самое главное, что я понял из опыта, так это то, что хорошая спицовка - это долгая спицовка (вот именно из-за этого я настоятельно не рекомендую всякие сборки у гены, которые он делает за пол часа за чашкой чая). 8 часов потратить на колесо это нормально. Ибо первоначальная спицовка (ну то есть когда ты вот первый раз натянул спицы до нужного уровня, и вроде как бы убрал все неровности) занимает времени чуть, и колесо после неё плывёт. Самая долгая часть - это снятие напряжений и затем новая настройка, вновь и вновь, пока после очередного снятия напряжений не перестанут появляться новые восьмёрки.

По хорошему после этого всего колесо подлежит обкатке (не по асфальту гладкому конечно) километров 100-200, после чего в завершении ставишь вновь колесо на станок и смотришь появились ли новые восьмёрки. Если спицы хорошие, типа тянутых ДТ, то колесо должно остаться ровным, а обычные спицы обязательно растянутся, и в виду неоднородности металла растянутся по-разному, от чего должны появиться новые восьмёрки. В идеале, после этой уже окончательной правки колеса его можно считать идеально заспцованым :)

Про втулки спорить и холливарить не буду. У самого на одном веле конусы, на втором промы.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про станок - это вещь не обязательная, но с такой точностью как на станке, на веле ты колесо не заспицуешь. Разница будет на порядок, а то и больше.

На порядок, это сколько в миллиметрах?

Нет, я не испытываю иллюзий про спицевание на веле. Долго и муторно. Но все-таки, сколько в миллиметрах (десятых, сотых)? И сколько надо для полного счастья? Тоже ведь вопрос не праздный. Каждое новое приближение к идеалу требует новых усилий. А нужно ли? Где остановиться?

 

Я ведь ни разу не гуру в спицевании колес, особенно спортивных. Я просто делал сам то, что за меня сделать не мог никто. Некому было. Для туризма колеса получались вполне удовлетворительными. О чем и доложил. :)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю такого понятия, как спортивные колёса, и нужно ли их по особому спицевать, сам я турист. Словом порядок обозначают значения в 10 раз отличающиеся от каких то, словами два порядка - в 100 и так далее....

Скажем к примеру на велосипеде в пределах ±1 мм будет точность, а на станке ±0.1 мм.

Для полного счастья....ну для колёс, которые предназначены для вибрейков 1 мм это достаточно заметная восьмёрка, которая будет на сколько то там ухудшать торможение, да и тормоза придется шире ставить, от чего ход ручек будет больше (я любитель очень маленького хода).

Для тех ободов, что предназначены для дисков, восьмерка в 1-2 мм ни на чём не отразится.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю такого понятия, как спортивные колёса, и нужно ли их по особому спицевать, сам я турист.

Не, ну есть же схемы в два креста, солнечная (или как там ее, не специалист). Способы получить очень жесткие колеса для узкоспециализированных целей.

 

С миллиметрами понятно, спасибо за ответ. Примерно тех же показателей и я придерживаюсь, разве что кроме любви к короткому ходу.

 

Пассаж про то, что обычно разумеется под словом "на порядок", пропустил мимо ушей, ок?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть время и интерес-можно и даже полезно один разок собрать самому, для общего развития. В остальном не вижу причин заниматься этим. Собрать колесо стоит 300 рублей, при отличном результате на выходе, в том числе проверкой натяжения спиц не на слух, а тензиометром.

Лично мне время дороже, я одно колесо собрал, но тогда я сидел на больничном дома. Больше я этой мутотенью не буду заниматься.

 

Что до типов втулок...Были у меня нормальные втулки ХТ и LX. ХТ и правда замечательно крутились, получше LX. У последних были изначально худшие поверхности качения. И кстати, я бы не сказал, что ХТ прямо-таки дорогие. В районе ста баксов или даже меньше обе втулки. При сборке на них колёс с соответствующими по уровню ободами и спицами, вилсет выйдет по цене на уровне относительно средненькой цены, как и дОлжно.

Но покрутив в руках колёса на промах решил в будущем брать только на них. Крутились вообще без сопротивления. И, самое главное для меня-мне проще выкинуть подшипники по 50 рублей, чем заботиться о регулировке и грязе-, водозащите насыпи.

 

зы. сейчас у меня на подвесе втулки Аливио. Говнище редкостное.

Крутил так-же Деоре-аналогично. Так что если насыпь-то не ниже ХТ, сойдёт и LX. Всё остальное дрянь полная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 к fb03

хотя если в развлечение можно и самому покустарить, что бы руки выпрямились :)

и не могу удержаться и не плюсануть к втулкам XT, 21 000 км и никаких проблем, почти

последнии тысяч 6-7 на двух собачках, 3 собака дембельнулась раньше приказа - с..ка :D

Слава Богам и Предкам Нашим !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

простукивать спицы ключом 13х15 и оценивать высоту звона

Перемотать видео на отметку 40мин 28 сек. =>

http://my-hit.ru/film/4254/online

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрать колесо стоит 300 рублей

Где, если не секрет? В "Байке" сказали работа будет стоить 600 рублей. Именно работа... Не хочу сказать что это слишком уж много, просто за 600 рублей я бы и сам повозился... А вот за 300 - действительно бы не стал, тем более без инструмента.

Здесь какая-то глубокая и умная мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kitaez447, именно в Байке. 300 рублей ессно за одно колесо. И разумеется за работу, а за что же ещё? :) Да хоть дажё и 400, всё равно, по мне лучше их отдать. Если конечно совсем с баблом напряжёнка, ну что ж, можно и самому, дело личное.

 

И кстати именно в Байке есть тензиометр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...