Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Велосипед для туризма?


Рекомендуемые сообщения

амовилка, помимо комфорта, даваемого постоянно, в один прекрасный день может неслабо выручить в сложной ситуации.

Например? О том, как амовилка может спровоцировать падение, я написал выше.
Пружинно эластомерную вилку вилкой считать не совсем корректно, так как самого главного, а именно демпфирования у неё нет и быть не может, поэтому она и выстреливает обратно с той же силой, с которой ты надавил на неё в момент толчка (кочки).

У правильного амортизатора должен быть демпфер, который гасит колебания, это во-первых, а во-второых, правильно работающий амортизатор - это когда шток легко идёт вниз, на ходе сжатия, и мееедленно возвращается вверх, чего позволяет как раз таки достичь демпфер. Благодаря такой работе амотризатора и удаётся достичь эффекта "облизывания" дороги, когда колесо практически не теряет контакта с оной, тем самым улучшая управляемость и сцепление с дорогой. (Так что при всех прочих двухподвесы, с правильно настроенными амотризаторами, в управляемости обойдут хардтейлы на раз. Но это на правах оффтопа)

Пружина демпфером не является и являться не может. Поверьте почти магистру, занимающемуся системами подрессоривания АТС :D

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

GarikS, верю на слово всему что ыт сказал, нет сомнения в правильнйо конструкции амо вилки, но отстувует уверенность в необходимости наличия всего этого набора материных слов на переднем колесе. Хотя конечно для меня в первую очередь был вопрос цены и веса.

027, "мешок картошки" вещь образная, я бы и тушенку не брал, но это ничего не доказывает и вообще к велосипеду отношения не имеет.

Leo, я готов развенчать любые стереотипы. Дай ссылку на любой отчет 3 кс и выше пройденный после 2005 года. и Я попробую доказать что его логично было бы пройти на двухподвесе. Если уж на ашанбайке в поход можно то на двухподвесе тем более, просто в рамках категорйи fb03 видимо менее буйный чем я вот и все.

fb03, не расстраивайся за последнии 3 года мне уже раз 5 предъявляли что мои походы как бы на грани нарушения ТБ, так что возможно что "суровость" это такой же стереотип как и "мешок картошки".

 

 

Однако господа мы отвлеклись, кто даст погонять на 28-29"?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

karavai4eg, извини за оффтоп.

Вот первый попавшийся чел, путешествующий на двухподвесе. Правда, подход у него несколько иной, он запилил багажник, но тем не менее. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=88854

При наличии интереса можно ещё много отчётов наковырять, даже в рунете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не вопрос. Я это уже видел. Чувак коненчо мега крут велосипед больше на космический шатл похож. Однако с точки зрения "спортивного" туризма все его многотысячнокилометровые поездки потянут разве что на 1-2 кс так как в целом он ездие по асфальту (по крайней мере я так понял из его постов). Видимо те маршруты которые проходят через высокогорье могут претендоватьна 3кс, но как бы и все. В целом "дальнобой" слабо укладывается в банальные 6 категорий. И еще думаю что данный конкретный случай слабо раскрывает потенциал двухподвеса. Я бы не стал колхозит багажник уж лучше расмотреть вариант с прицепом, и то толкьо при необходимости такой длительной автономки.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто привёл первый попавшийся ссылко. Мне-то конечно импонирует идея без багажника, с сумкой.

А что до асфальта и категорий...Ну ты понел ;) Мне, как и многим другим, приходит мысль, что на веле всё-таки прикольнее ездить, а не наоборот. И класть на категории. Для меня понятия "туризм" и "спорт" несовместимы. Подвес на асфальте? Ну из того-же разряда, что внедорожник в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже е сли ыт путешствиешь "для себя" врядли тебе доставляет удовольсвтие ехать по асфальтовым дорогам. Причем наш асфальт по наличию колдоебин порою проигрывает грунтовым дорогам.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, асфальт-не моё. Асфальтовые участки это если нет альтернативы или непогода или надо быстро долететь.

 

Но не будем эту тему далее развивать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GarikS, верю на слово всему что ыт сказал, нет сомнения в правильнйо конструкции амо вилки, но отстувует уверенность в необходимости наличия всего этого набора материных слов на переднем колесе. Хотя конечно для меня в первую очередь был вопрос цены и веса.

 

Ни в коем разе не хотел переубеждать. Обращался к тому кого цитировал :) и его странному убеждению, как вилка может спровоцировать падение.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пружинно эластомерную вилку вилкой считать не совсем корректно, так как самого главного, а именно демпфирования у неё нет и быть не может, поэтому она и выстреливает обратно с той же силой, с которой ты надавил на неё в момент толчка (кочки).

Дело не в выстреливании же. Дело в просадке вилки, углубившейся в добрую такую яму. Когда она в подъем упрется и сократится на все свои 100 мм, предварительно разжавшись до упора. Если при этом опираться руками, можно опрокинуться. Многие так падали, и мой сын примерно так первый раз навернулся. На оловянче fb03, между прочим, а у него там вовсе не "эластомерка".

 

Я о чем, собственно. Не оспаривая теории облизывания препятствий, хочу заметить, что есть ситуации, где ригидная вилка ведет предпочтительней. Безусловно, всякие там даунхиллы к этим ситуациям не относятся, но мы тут вроде о велосипеде для туризма.

Пружина демпфером не является и являться не может.

Это я как бы в курсе. Правда я больше с демпфированием электрических процессов по работе сталкивался. Говорят, в "эластомерках" есть некий демпфирующий элемент из резиноподобного пластика. В одной ноге пружина, в другой эта самая фигня. В моем же макете амортизатора две пружины, и никакого тебе эластомера. У меня, оказывается, двухпружин переднего типа. :D
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в выстреливании же. Дело в просадке вилки, углубившейся в добрую такую яму. Когда она в подъем упрется и сократится на все свои 100 мм, предварительно разжавшись до упора. Если при этом опираться руками, можно опрокинуться. Многие так падали, и мой сын примерно так первый раз навернулся. На оловянче fb03, между прочим, а у него там вовсе не "эластомерка".

 

 

Либо я чего то не пойму, либо я так ещё не падал. Было дело падал когда вилка выстреливала (правильная вилка, но с неправильной настройкой). Или речь идёт о резком смещении центра тяжести и вполне естественном при таком расладе полёте через руль, как например при резком торможении пердним тормозом? Но тут тоже очень спорный момент....если жесткой вилкой в такое упереться, или провалиться не думаю что результат будет сильно отличаться....

Говорят, в "эластомерках" есть некий демпфирующий элемент из резиноподобного пластика.

:очень смешно!: :очень смешно!:

Вообще да конечно, в пружинно эластомерных вилках используется эластомер и как раз таки в качетсве демпфера.....ну это как на ашане задний амортизатор....и есть вроде и называется как бы амотризатор, но роли то он своей не выполняет. так что ещё раз :очень смешно!: :очень смешно!:

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо я чего то не пойму, либо я так ещё не падал.

Ну, лично я тоже так не падал. Был заранее предупрежден и думал, как такое проезжать надо.

 

Как бы это объяснить без рисунков... Представьте себе яму (поперечную канаву) на грунтовой дороге, глубиной полколеса или более. Длина ямы два-три диаметра колеса. Яма плавная, скругленная, не прямоугольный ров с отвесными стенками. Вполне проезжабельная. Такого добра в пойме навалом.

 

Переднее колесо проваливается вниз. Рама пока что горизонтальна, амортизатор разжимается. Затем, при разжатом амортизаторе, рама наклоняется вниз. Колесо наезжает на восходящую сторону ямы, амортизатор сжимается. Рама все еще наклонена вперед. Ход амортизатора заканчивается. Рама все еще наклонном положении, в противоположность тому, что было бы с ригидной вилкой. В случае с ригидной вилкой, рама начала бы плавно поднимать передок, как только достигнута нижняя точка ямы. Ибо нечему там сжиматься на 100 мм.

 

А с амортвилкой велосипед проезжает эту точку, оставаясь в наклоненном вперед положении. И только когда закончится сжатие амортизатора, пытается выправить положение. Но уже поздно, впереди самая крутая часть подъема.

 

Разумеется, проехать такую яму на МТБ, как два пальца об асфальт. Для этого надо сработать руками - сначала отпустить руль вниз, пусть оно проваливается, как ему надо, а потом мягонько его принять. Когда оно сумеет выкатиться из ямы, не задавленное нагрузкой от рук. Если этого не сделать, кувыркнешься на ура. "Задние наблюдают красивый полет". ©

 

То же самое, в принципе, надо бы делать и на ригиде, но в значительно меньшей степени. Я это не от балды утверждаю, на ригидных вилках я проехал порядка 20000 км. Из них тысяч пять по горам, от тройки до пятерки (тогдашнего максимума).

 

Одно плохо, между тем опытом и нынешним (4500 на эрзац-амортизаторе) прошел срок в десять лет. Когда тебе 30, а не 50, и трава зеленее, и мед слаще. Трудно сравнивать. Каравайчега, что ли в покатушку заманить, с обменом велосипедами...

 

Или таки с Трайдентом поменяться на покатушке, на достаточно длинную дистанцию. А то он мне года два рекламирует свою "плюшевую" воздушку. Где-то с километр я пробовал, особого впечатления не произвело. Ехали по ровной грунтовке с мелкой стиральной доской. Ну да, трясучка несколько меньше. Не сказал бы, что намного, по сравнению с моей задубевшей немазаной двухпружЫнной.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рассматривается токо дикий туризм? почему бы проложить маршрут с остановках в отелях,приютах., полноценно высыпаться и мыться,наслаждаться алл-маунтином при доп.весе 4-5 кг?а не 25.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Интересно где ты найдешь отели скажем в Карелии, или на Урале, или на том же Алтае.....про Красноярский Край вообще молчу.

Ну и никто не отменял бюджет похода. Идя с палатками ты тратишь в сутки 150 р на еду и всё, а так ночь в гостиннице рублей 500 и еду тоже никто не отменял.

Касательно себя: да, хотел бы покататься так налегке, в том же Крыму например или Европе, но если выбирать между цивилизацией и дикой природой (в той степени насколько это возможно конечно), то однозначно выберу последний вариант.

З.Ы. А почему нельзя полноценно высыпаться и мыться не в отелях, а на дикой природе? Как бэ всё должно быть с точностью да наоборот - сон на свежем воздухе самый здоровый сон.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Дело даже не в сложности найти какой-нибудь отель.

Дело в самой сути нашего туризма, который хорошо передан в этой песне:

Наш ковер - цветочная поляна,

Наши стены - сосны великаны,

Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье - жить такой судьбою

Те, кто этим не жил, не поймет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переднее колесо проваливается вниз. Рама пока что горизонтальна, амортизатор разжимается

По моим ощущениям, все происходит не так. Рама не останется горизонтальной, а сразу же начнет наклоняться - точно как с ригидкой. Хотя бы потому, что перед ямой вилка не была сжата, так что разжиматься ей просто некуда.

Да, сэг... но на жесткой и туго ходящей эластомерке сэга практически нет :)

 

Затем, при разжатом амортизаторе, рама наклоняется вниз. Колесо наезжает на восходящую сторону ямы, амортизатор сжимается. Рама все еще наклонена вперед. Ход амортизатора заканчивается...

... и вел начинает вести себя так, будто вилка у него - ригидная :)

Единственная разница - вел наклонен вперед. Только вот наклон этот далеко не достаточен, чтобы улететь через руль.

 

Не буду пытаться никого переубедить, а расскажу, как это было у меня.

Еду. Сумерки. Впереди бугор высотой сантиметров 30. Скорость - 10-12 км/ч. Въезжаю на этот бугор и с его гребня вижу, что сразу за бугром - оплывшая канава глубиной те же 30 см, и я в нее въезжаю. Явное предчувствие, что руль сейчас попытается вырваться из рук и что мне грозит полет через руль. И даже руки вспомнили, как это бывает на ригидной вилке, ведь на ней я поездил изрядно.

 

С удивлением, переходящим в восхищение, я наблюдаю, будто со стороны, как переднее колесо скатывается в яму и начинает выбираться из нее. Вилка мягко садится, потом так же мягко отрабатывает назад, и вел совершенно непринужденно выкатывается из канавы и едет дальше, как ни в чем ни бывало.

 

Для меня это было откровением. Я после этого еще минут 10 недоверчиво крутил головой - ну не бывает так! Чудеса, да и только...

 

Вот тогда-то я и проникся идеей, что хорошая вилка - штука, за которую стоит заплатить.

Потому что я на уровне ощущений знаю, как вела себя в подобной ситуации Стартовская, довольно приличная по прежнему времени, ригидная вилка.

 

Она упиралась колесом в противоположный склон ямы и передавала на руль такой толчок, что поди тот руль удержи... И создавала изрядный опрокидывающий момент, стремящийся выбросить меня через руль.

 

А аморт. вилка просела и "размазала" этот толчок так, что руль у меня из рук даже не попытался вырваться. Хотя руль у меня узкий, я его обрезал. И не было четко выраженного опрокидывающего усилия, потому что колесо не упиралось жестко в подъем канавы. Это тоже было "размазано" вилкой.

 

Я слышал, в таких ситуациях люди летают через руль. Могу предположить причину: либо не удалось удержать руль, когда встреча колеса и подъема случилась под углом, а велосипедист не отработал руками, не разгрузил руль; либо в растерянности он тормознул передним колесом.

Конечно, в таких условиях полет через руль почти гарантирован!

 

Но, по мне, вел с ригидной вилкой в такой ситуации куда "строже", чем вел с нормальной длинноходной (от 100 мм) вилкой. Аморт простит ошибку, которую ригид не простит.

Так я считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рассматривается токо дикий туризм? почему бы проложить маршрут с остановках в отелях,приютах., полноценно высыпаться и мыться,наслаждаться алл-маунтином при доп.весе 4-5 кг?а не 25.

1. Лично мне трудно наслаждаться алл-маунтином, во первых я не знаю что это, во ворых подразумеваю что мой вел и экипировка под это слабо заточены.

2.Что мешает тебе сейчас наслаждаться весом в 4-5 кг? :все путём:

3.Приютов у нас раз-два и обчелся вряд ли через них можно проложить маршрут. А отели если подразумевают езду по асфальту- то увольте меня от этого извращения.

4. "Дикий" туризм это на море с женой и тещей. А я занимаюсь спортивным туризмом. :D

 

Но если ты покажешь пример такого маршрута о котором ты говоришь, было бы интересно посмотреть.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Принимайте в ряды обладателей ригида. Года три об этом мечтал, все сомневался, думал возьму аморт. Наконец решился.

 

Основной мотив немного оффтопиковый, к туризму не имеет особого отношения - просто задолбался втаскивать своего слонопотамчика на четветый этаж. Воздушку на него ставить смысла нет, она стоит столько, сколько он весь в сборе, 10 кило этот вел все равно весит не будет. С рождения на нем RST CAPA T5, которая уже давно почти не амортизирует, так что от перехода на ригид особо не потеряю.

 

А выигрыш чувствуется сразу. Рельеф гораздо острее ощущается, разгоны даются легче, т.к. вилка и не пытается амортизировать, вся энергия с педалей уходит сразу в скорость. Надо будет опробовать на грунтах, хотя там я быстро не езжу, благодаря покрышкам Швальбе Харрикан, которые все-таки больше асфальтовые (но на грунте ехать можно, если на спусках не разгоняться).

 

Надо будет попробовать с грузом, хотя боюсь теперь рюкзак будет гораздо раньше перевешивать при движении в горку :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет попробовать с грузом, хотя боюсь теперь рюкзак будет гораздо раньше перевешивать при движении в горку

С чего бы это вдруг?

...

А-а, лишние 1,5 кило с передка уберутся. Ну, можно из полезного груза что-нибудь навесить. Например, воду.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ден, фото в студию.

При случае сделаю. Хотя там ничего особенного, похожа на твою, только черная. Вес чуть меньше килограмма.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где добыл? Колись. Мне еще одна нужна. И народу будет интересно.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...